Решение №3401/05-03 Решение от 15 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью

«Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб»

123308, г. Москва,

Хорошёвское шоссе, 43Г, стр.1, комната 1

+7 (495) 788-95-95, (495) 276-08-08

info@citilab.ru

corp@citilab.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 3»

150007, г. Ярославль, ул. Маяковского, д.61

adm@yarkb3.ru

Департамент государственного заказа

Ярославской области

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д.15

8 (4852) 78-62-62

dgz@yarregion.ru

Электронная торговая площадка

ТЭК-Торг

 

115191, г. Москва, Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2, 5-ый этаж, помещение VII

help@tektorg.ru

press@tektorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/116П-21 (76-78 РНП)

15 июля 2021 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции , членов Инспекции: ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок , ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок ,

с участием:

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 3» (далее – заказчик), - обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности 

общество с ограниченной ответственностью «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» (далее – общество), - обеспечило участие генерального директора , а также представителя по доверенности 

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган) явку представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения информации о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» в реестр недобросовестных поставщиков уведомлен надлежащим образом;

оператор электронной площадки, электронная торговая площадка ТЭК-Торг (далее – ТЭК-Торг, оператор электронной площадки), - явку представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения информации о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» в реестр недобросовестных поставщиков уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 3», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе, закон) проверку факта уклонения обществом с ограниченной ответственностью «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» от заключения с заказчиком государственного контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований; проверку соблюдения заказчиком порядка признания общества уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта, а также порядка и сроков направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, и проведя внеплановую проверку соблюдения заказчиком, аукционной комиссией уполномоченного органа законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (извещение № 0171200001921001132), в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 09.07.2021 № 171,

установила:

08.07.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 3» для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб», уклонившемся, по мнению заявителя, от заключения с заказчиком государственного контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (извещение № 0171200001921001132).

Изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, 11.06.2021 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171200001921001132 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований, вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 4 000 000,00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в порядке, установленном статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (пункт 4 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0171200001921001132 от 25.06.2021, размещенного заказчиком 25.06.2021 в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия уполномоченного органа признала победителем этого аукциона участника закупки общество с ограниченной ответственностью «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» (идентификационный номер заявки № 4), как участника, предложившего наиболее низкую цену контракта, и заявка которого признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции Ярославского УФАС России, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0171200001921001132 от 25.06.2021, опубликован в единой информационной системе 25.06.2021, следовательно, заказчик, обязан направить проект государственного контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (далее – контракт) победителю закупки не позднее 30.06.2021 (с учетом положений статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), согласно которым течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Заказчик представил хронологию действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

29.06.2021 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта.

Соответственно, обществу не позднее 05.07.2021 (с учетом положений статьи 193 ГК РФ) необходимо было разместить на электронной площадке проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в размере 200 000,00 рублей (5% начальной (максимальной) цены контракта) или протокол разногласий.

Однако вышеуказанные документы обществом в регламентированный срок не размещены.

В соответствии с протоколом признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта № 1 от 06.07.2021 для закупки № 0171200001921001132 (размещенным в единой информационной системе 07.07.2021) заказчиком принято решение о признании общества с ограниченной ответственностью «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований, в связи с тем, что в срок, предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013, общество не разместило на электронной площадке проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, или протокол разногласий.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

08.07.2021 государственное учреждение здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 3» во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направило заявление о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 6715 от 08.07.2021).

Представитель заказчика на заседании Инспекции отметил, что заказчик просит не включать сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» в реестр недобросовестных поставщиков, более того, сообщил, что общество с ограниченной ответственностью «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» до 05.07.2021 г. выходило с заказчиком на связь, общалось по поводу заключения контракта, вело переговоры с главной медицинской о том, как будет строиться работа, была назначена встреча для передачи необходимых для исполнения государственного контракта материалов для забора крови, что свидетельствует о том, что общество явно не хотело уклоняться от подписания контракта. Более того, 06.07.2021 г. участник закупки предоставил документы о возникновении форс-мажорных обстоятельств, в силу которых общество с ограниченной ответственностью «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» не смогло в предусмотренный законодательством о контрактной системе срок разместить на электронной площадке проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, или протокол разногласий.

Общество с ограниченной ответственностью «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» на заседании Инспекции Ярославского УФАС России пояснило, а также представило письменные пояснения, согласно которым последнее не имело намерения уклониться от подписания проекта контракта в силу следующего.

05.07.2021 общество планировало разместить на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта; однако, произошли форс-мажорные обстоятельства:

28.06.2021 г. по причине неблагоприятных погодных условий в г. Москве произошло затопление здания лаборатории, в котором общество с ограниченной ответственностью «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» осуществляет свою деятельность, и прилежащих территорий. В связи с этим помещение лаборатории было обесточено, персонал общества эвакуирован. Вплоть до рассмотрения Инспекцией сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленных заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 3», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» последствия затопления не были до конца устранены, здание и прилежащие территории не имели постоянного источника электропитания.

В результате затопления здания лаборатории обществу пришлось использовать дизельные электрогенераторы, которые не обеспечивают стабильной работы и перегреваются, что приводит к постоянным перебоям и выводу оборудования из строя. Из-за вынужденного переключения между дизельными генераторами произошел скачок напряжения, в результате которого компьютер, на котором установлен ключ электронно-цифровой подписи и приложение банка, был выведен из строя.

До признания заказчиком общества с ограниченной ответственностью «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований общество предпринимало действия по ликвидации последствий непредвиденных форс-мажорных обстоятельств. К таким действиям относится ремонт компьютера, на котором установлен ключ электронно-цифровой подписи и приложение, через которое участник закупки планировал перечислить заказчику обеспечение исполнения контракта, что подтверждается актом о неисправности, составленным ООО «Ситисофт».

После признания государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 3» общества с ограниченной ответственностью «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований, общество смогло подключить электронно-цифровую подпись к другому компьютеру, однако предусмотренные законодательством о контрактной системе сроки на подписание контракта уже истекли.

На заседании Инспекции Ярославского УФАС России общество с ограниченной ответственностью «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» также отметило, что не хотело уклоняться от подписания контракта, поскольку активно вело переговоры с заказчиком, договаривалось с последним о встрече по поводу передачи необходимых для исполнения государственного контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований материалов для забора крови. Данный довод общества был поддержан представителем заказчика.

Общество с ограниченной ответственностью «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» на заседании Инспекции Ярославского УФАС России просило обратить внимание на то, что оно уже более 10 лет предоставляет медицинские услуги по проведению лабораторных исследований. Кроме того, в подтверждение своей добросовестности общество с ограниченной ответственностью «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» представило на заседание Инспекции Ярославского УФАС России информацию о ранее исполненных контрактах на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (реестровые записи контрактов: № 2370209599321000004, № 2350500158721000012, № 2690201017421000105, № 2690201017420000110, № 2373101157120000055, № 1773458113620000330, № 2390701212320000118, № 1312401437920000053), что указывает, по мнению представителей общества, на системный интерес последнего на исполнение контрактов надлежащим образом.

С апреля 2020 года общество с ограниченной ответственностью «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» оказывает услуги по диагностике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)наделено статусом референс-лаборатории по диагностики COVID-19.

Общество с ограниченной ответственностью «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» представило на заседание Инспекции Ярославского УФАС России благодарственные письма заказчиков, которые выражают благодарность за успешное многолетнее сотрудничество, в числе которых Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Научный центр психиатрического здоровья», Государственное учреждение здравоохранения «Липецкая районная больница», Государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения «Центральная городская больница».

Учитывая изложенное, общество с ограниченной ответственностью «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» просит не включать сведения о последнем в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией факта ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «е» пункта 9 и подпунктом «г» пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

В силу пункта 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Фактические действия, осуществлённые общества с ограниченной ответственностью «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» до признания его заказчиком уклонившимся от заключения контракта (информационное взаимодействие с заказчиком; явно выраженное намерение осуществить встречу с заказчиком в целях передачи ему необходимых для исполнения контракта материалов для забора крови, принятие необходимых действий для ремонта компьютерной техники, вышедшей из строя по независящим от участника закупки причинам, что не позволило участнику закупки в регламентированный срок подписать контракт и предоставить обеспечение исполнения контракта); успешное исполнение аналогичных контрактов с идентичным предметом закупки и т.д.) и представленные обществом доказательства и пояснения свидетельствуют об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта и об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки.

Соответственно, в данном случае действия общества с ограниченной ответственностью «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» были направлены на подписание контракта с заказчиком, и умысла на уклонение от заключения такого контракта общество не имело.

Заказчик на заседании Инспекции не представил бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

В данном случае нарушение участником закупки сроков подписания проекта контракта не является безусловным основанием для вывода об уклонении участника закупки от заключения контракта.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на период рассмотрения сведений (период проведения проверки), фактов и доказательств основания для включения сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

По результатам проведения Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 3», порядка признания общества с ограниченной ответственностью «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований, а также порядка и сроков направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, и по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком, аукционной комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (извещение № 0171200001921001132), нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика не обнаружено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 3» (ИНН 7603071484, ОГРН 1197627002451) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» (ИНН 7714822471, ОГРН 1107746923613) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 3», порядка признания общества с ограниченной ответственностью «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб», уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований, нарушений в действиях заказчика не обнаружено.
  3. При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 3», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, нарушений в действиях заказчика не обнаружено.
  4. При проведении Инспекцией внеплановой проверки соблюдения заказчиком, аукционной комиссией уполномоченного органа законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (извещение № 0171200001921001132), нарушений в действиях заказчика, аукционной комиссии уполномоченного органа, не обнаружено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции 

Члены Инспекции: 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны