Решение №11092/05-03 Решение по делу № 05-03/167П-19 (76-142 РНП) от 16 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель

Зверев Максим Ильич

ул. Зеленая, д. 5 А,

Респ. Карелия, р-н Питкярантский,

пос. Импилахти, 186801

tenderypro@gmail.com

Государственное казённое учреждение Ярославской области «Учреждение по содержанию и эксплуатации административных зданий»

ул. Флотская, д. 20

г. Ярославль, 150003

useaz@region.adm.yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/167П-19 (76-142 РНП)

11 декабря 2019 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г.,

с участием:

от заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Учреждение по содержанию и эксплуатации административных зданий» (далее также – ГКУ ЯО «УСЭАЗ», заказчик), – представителя по доверенности Шандраголовой Л.Б.;

от индивидуального предпринимателя Зверева Максима Ильича (далее также – ИП Зверев М.И., индивидуальный предприниматель), – представителя по доверенности Васильевой И.С.,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные государственным казённым учреждением Ярославской области «Учреждение по содержанию и эксплуатации административных зданий» в отношении индивидуального предпринимателя Зверева Максима Ильича и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта уклонения индивидуального предпринимателя Зверева Максима Ильича от заключения государственного контракта на поставку ковровых дорожек с их установкой с заказчиком, государственным казённым учреждением Ярославской области «Учреждение по содержанию и эксплуатации административных зданий», в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 09.12.2019 № 442,

установила:

05.12.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков индивидуального предпринимателя Зверева Максима Ильича, уклонившегося, по мнению заказчика, от заключения государственного контракта на поставку ковровых дорожек с их установкой.

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения сторон, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, государственным казённым учреждением Ярославской области «Учреждение по содержанию и эксплуатации административных зданий», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 30.10.2019 размещено извещение № 0871200001019000054 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ковровых дорожек с их установкой вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 392 533, 53 руб. Обеспечение исполнения контракта (пункт 5 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе) 10 % от цены контракта 39 253, 35 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2019 № 0871200001019000054, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок единая комиссия заказчика признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки индивидуального предпринимателя Зверева Максима Ильича (идентификационный номер заявки № 106197170), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Цена контракта, предложенная победителем аукциона (ИП Зверевым М.И.), составила 290 474, 69 руб., что на 26 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если такое требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Исходя из части 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 6 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0871200001019000054 от 15.11.2019 опубликован в единой информационной системе 15.11.2019, следовательно, заказчик обязан направить проект государственного контракта победителю закупки не позднее 20.11.2019. Заказчик представил хронологию действий по подписанию проекта государственного контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

20.11.2019 проект государственного контракта направлен заказчиком на контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367 («О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены «Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно пункту 15 Правил в случае несоответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона, в том числе, органы контроля направляют субъектам контроля протокол с указанием выявленных нарушений, а объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ размещению в информационной системе, не размещаются в информационной системе до устранения указанного нарушения и прохождения повторного контроля.

20.11.2019 органами контроля заказчику направлен протокол с указанием на выявленные нарушения, которые в этот же день были устранены заказчиком, и проект государственного контракта вновь направлен на контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ для размещения в единой информационной системе.

21.11.2019 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект государственного контракта на поставку ковровых дорожек с их установкой, составленный путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Соответственно, ИП Звереву М.И. не позднее 26.11.2019 надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект государственного контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект государственного контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо разместить протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

26.11.2019 победителем электронного аукциона на электронной площадке размещен протокол разногласий к проекту государственного контракта, в котором ИП Зверев М.И. просит указать электронную почту для связи (tebderypro@gmail.com).

27.11.2019 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект государственного контракта на поставку ковровых дорожек с их установкой, отраженные в указанном протоколе разногласий замечания не учтены, поскольку последний не соответствовал требованиям части 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (протокол разногласий не содержал положения проекта государственного контракта, которые не соответствуют документации и (или) извещению о проведении электронного аукциона и заявке победителя электронного аукциона).

Соответственно, ИП Зверев М.И. не позднее 02.12.2019 должен был разместить на электронной площадке проект государственного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также либо документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации, либо документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в аукционной документации, и документ, подтверждающий добросовестность участника закупки, в котором содержится информация из реестра контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником закупки в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) (далее – информация, подтверждающая добросовестность).

27.11.2019 ИП Зверев М.И подписал проект государственного контракта со своей стороны, а также представил в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию № ГЭ-Ю-232669/ВБЦ/19, выданную коммерческим банком «Славянский кредит» в размере 39 253, 35 руб., соответствующем размеру обеспечения исполнения контракта, установленному в аукционной документации, и прикрепил документ, содержащий информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки: ссылки на три реестровые записи контрактов: № 1771200865119000041, № 2772506933018000072, № 2780700833919000016.

Заказчик, ознакомившись с данными документами, установил, что контракт, реестровая запись № 1771200865119000041 указанный участником закупки, содержит сведения о применении неустоек (штрафов, пеней) к ИП Звереву М.И.

В связи с чем, заказчиком принято решение о признании ИП Зверева М.И. уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку ковровых дорожек с их установкой с заказчиком, государственным казённым учреждением Ярославской области «Учреждение по содержанию и эксплуатации административных зданий», поскольку участником закупки не исполнено требование, предусмотренное частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанные обстоятельства отражены заказчиком в протоколе признания участника уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0871200001019000054 от 02.12.2019, размещенном в единой информационной системе 02.12.2019.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

05.12.2019 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений об ИП Звереве М.И. в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 12214 от 05.12.2019).

В то же время представитель ИП Зверева М.И. на заседании Инспекции пояснил, что у индивидуального предпринимателя отсутствовало намерение уклониться от заключения государственного контракта с государственным казённым учреждением Ярославской области «Учреждение по содержанию и эксплуатации административных зданий», поскольку, напротив, ИП Зверев М.И. в регламентированный срок разместил на электронной площадке подписанный проект государственного контракта, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта – банковская гарантия № ГЭ-Ю-232669/ВБЦ/19, выданную коммерческим банком «Славянский кредит» в размере 39 253, 35 руб. (соответствующей размеру обеспечения исполнения контракта, указанному в аукционной документации).

Однако, сотрудником ИП Зверева М.И. при размещении на электронной площадке документов, требуемых согласно положениям законодательства о контрактной системе, в качестве подтверждения добросовестности, ошибочно прикреплен файл, в котором содержалась информация, в том числе, о реестровой записи контракта № 1771200865119000041, по которому имело место быть применение к данному участнику неустоек (штрафов, пеней).

Для исполнения государственного контракта на поставку ковровых дорожек с их установкой ИП Зверев М.И. в соответствии с техническим заданием, которое является неотъемлемой частью заключаемого по итогам рассматриваемой процедуры проекта государственного контракта № 47-11-2019 А, закупил ковровые дорожки размером 1,50х53,46 и 2,00х22,58 м на сумму 198 120, 00 рублей. Как отметил представитель ИП Зверева М.И., указанные выше ковровые дорожки специально закуплены последним для ГКУ ЯО «УСЭАЗ», поскольку имеют индивидуальные размеры и изготавливаются только на заказ (в подтверждение, представителем ИП Зверева М.И. представлена копия товарной накладной № 1263 от 15.11.2019 на сумму 198 120, 00 рублей).

Более того, ИП Зверев М.И. 06.09.2019 направил в Ярославское УФАС России обращение, в том числе содержащее просьбу выдать заказчику предписание об обеспечении технической возможности по подписанию и повторному направлению проекта контракта данному участнику, что свидетельствует о намерении ИП Зверева М.И. заключить государственный контракт с заказчиком.

Кроме того, представителем ИП Зверева М.И. в подтверждение своей добросовестности представлена информация о ранее исполненных контрактах, заключенных с различными заказчиками, (реестровая запись контракта № 1860303900219000083 (контракт от 05.11.2019 № 52-19/44А на поставку ковра для художественной гимнастики), (реестровая запись контракта № 3507501078119000012 (контракт от 21.10.2019 № 08483000591190003720001 на поставку гимнастического ковра), (реестровая запись контракта № 2780700833919000016 (контракт от 27.12.2018 № 2019-22 на поставку ковра гимнастического для нужд СПБ ГБУ «ПМЦ «ЛИГОВО» для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2019 году), (реестровая запись контракта № 2616404544219000008 (контракт от 20.05.2019 № 43 на приобретение ковра для художественной гимнастики), (реестровая запись контракта № 1771200865119000041 (контракт от 17.04.2019 № 76 на поставку ковровых изделий для нужд Академии управления МВД России), что указывает, по мнению ИП Зверева М.И., на системный интерес последнего на исполнение контрактов надлежащим образом с различными заказчиками.

Учитывая изложенное, представитель ИП Зверева М.И. просит не включать сведения о последнем в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на период рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения ИП Зверева М.И. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела и представленные ИП Зверевым М.И. доказательства (подписание проекта государственного контракта в регламентированный законодательством о контрактной системе срок, представление обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в аукционной документации, наличие требуемого к поставке товара у ИП Зверева М.И., попытка урегулировать процедуру заключения рассматриваемого государственного контракта, путем направления обращения в Ярославское УФАС России) наличие успешного опыта исполнения иных контрактов и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки. В данном случае непредставление надлежащей информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, учитывая, что в последствии такая информация представлена Инспекции, не является безусловным основанием для вывода об уклонении участника закупки от заключения контракта.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

сведения, представленные государственным казённым учреждением Ярославской области «Учреждение по содержанию и эксплуатации административных зданий» (ИНН 7604284446, ОГРН 1157627017272) в отношении индивидуального предпринимателя Зверева Максима Ильича (ИП Зверев М.И., ИНН 100502600325, ОГРНИП 317100100019886; адрес места нахождения: 186801, Республика Карелия, Питкярантский район, поселок Импилахти, улица Зеленая, д. 5 А; индивидуальный предприниматель Зверев Максим Ильич), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Катричева Е.И.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны