Решение №12884/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/67-1084/2020 от 24 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Партнер»

ул. Промышленная, д. 19

Ярославская обл., Ярославский р-н,

д. Кузнечиха, 150510

tender@yar-apc.ru

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия»

Тутаевское шоссе, д. 58

г. Ярославль, 150042

info@yarcx.ru

rector@yarcx.ru

Акционерное общество «Сбербанк - АСТ»

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9

г. Москва, 119435

ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-1084/2020

Резолютивная часть решения объявлена 19 ноября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 ноября 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления <...>, члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок <...>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <...>, с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Партнер» (далее также – ООО «Партнер», заявитель, общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия» (далее также – заказчик, учреждение), обеспечил участие представителей по доверенности <...>;

оператор электронной площадки, акционерное общество «Сбербанк - АСТ», не обеспечил участие представителя,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Партнер» на действия аукционной комиссии заказчика, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сельскохозяйственной техники с наименованием «косилка ротационная навесная КРН-2,1Б» (извещение № 0371100012020000026) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

13.11.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Партнер» на действия аукционной комиссии заказчика, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сельскохозяйственной техники с наименованием «косилка ротационная навесная КРН-2,1Б» (извещение
№ 0371100012020000026) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме «на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44- ФЗ на основании результатов рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе признать заявку не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и (или) документации об аукционе, на основании результатов рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе признать заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, согласно п.3 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ, а именно отсутствие выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции)», при этом все документы, предусмотренные требованиями к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе (пункт 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации), представлены ООО «Партнер» (идентификационный номер заявки 17) в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в полном объеме.

На основании вышеизложенного ООО «Партнер» просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Заказчиком, федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 27.10.2020 размещено извещение № 0371100012020000026 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сельскохозяйственной техники с наименованием «косилка ротационная навесная КРН-2,1Б», вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), при этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с требованиями таблицы «Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара» Раздел 2 Описание объекта закупки, при этом показатели товара в столбце «Показатель» не подлежат изменению. В столбце «Значение показателя» участник закупки указывает четко значения показателя предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «не менее», «не более», «или».

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе заказчику необходима к поставке сельскохозяйственная техника с наименованием «косилка ротационная навесная КРН-2,1Б» со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками, выраженными в таблице:

   

Наименование показателя

Значение показателя

Значение показателя, которое может изменяться (максимальное и (или) минимальное значение)

Значение показателя, которое не может изменяться

1

2

3

Назначение и описание

-

Косилка роторная навесная предназначена для скашивания сеянных и естественных трав на повышенных поступательных скоростях с укладкой скошенной массы в прокос.

Привод

от вала отбора мощности трактора

 

Ширина захвата (м)

2,0-2,1

 

Высота среза растений, мм

80-100

 

Тяговый класс трактора

 

1.4

Ознакомившись с указанными выше положениями аукционной документации, становится очевидным, что первая часть заявки участника закупки должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, сформированное с применением программно-аппаратных средств электронной площадки; наименование страны происхождения товара; конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, представление иных документов не требуется.

При анализе документации о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сельскохозяйственной техники с наименованием «косилка ротационная навесная КРН-2,1Б» (извещение № 0371100012020000026) и первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе ООО «Партнер» (идентификационный номер заявки 17) установлено, что первая часть заявки ООО «Партнер» на участие в рассматриваемом электронном аукционе содержит в себе согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, сформированное с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, наименование страны происхождения товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Следовательно, участником закупки надлежащим образом исполнена обязанность по представлению в составе первой части заявки документов, предусмотренных пунктом 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «поставка сельскохозяйственной техники с наименованием «косилка ротационная навесная КРН-2ДБ» (№ извещения 0371100012020000026) от 09.11.2020 аукционной комиссией заказчика отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки – ООО «Партнер» (идентификационный номер заявки 17) – «на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44- ФЗ на основании результатов рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе признать заявку не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и (или) документации об аукционе, на основании результатов рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе признать заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, согласно п.3 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ, а именно отсутствие выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции)».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия заказчика, неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки – ООО «Партнер» (идентификационный номер заявки 17), указав при этом в качестве обоснования принятого решения в том числе ссылку на пункт 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (отсутствие выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции), учитывая, что пунктом 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации не предусмотрено представление данного документа в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, допустила нарушение пункта 1 части 4 статьи 67, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлены следующие нарушения со стороны заказчика при проведении рассматриваемой закупки.

Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из пункта 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в числе прочего, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к приказу.

При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза (пункт 1.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н).

При проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений (пункт 1.2 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н).

Согласно пункту 1.6 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ наименования страны происхождения товара.

Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме, а также в пункте 9 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации рассматриваемой закупки условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н – не установлены.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 в целях реализации настоящего постановления:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Заказчику в рассматриваемом случае требуется к поставке товар, соответствующий коду 28.30.86.110: оборудование для сельского хозяйства, не включенное в другие группировки, входящий в состав кода 28.30: машины и оборудование для сельского и лесного хозяйства Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), указанного в Перечне промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (приложении к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616).

Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме, а также в пункте 9 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации рассматриваемой закупки установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 
№ 44-ФЗ, (см. пункт 12.2 Информационной карты аукциона) или копии этих документов;

3) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов*:

6.1.) указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемого товара.

Страна происхождения, продекларированная во второй части заявки, должна совпадать со страной происхождения, указанной в первой части заявки. В случае несовпадения информации о стране происхождения в первой и второй части заявки, такая заявка будет признаваться несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

Таким образом, заказчик, установив в аукционной документации требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки в качестве документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов указания (декларирования) наименования страны происхождения поставляемого товара, учитывая, что в извещении и аукционной документации не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н, а также, что Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 предусмотрено предоставление участником закупки в составе заявки на участие в закупке выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требований к сопровождению описания объекта закупки правилами грамматического толкования, применяемыми при описании знаков препинания, предлогов, слов, частиц, союзов и их сочетаний статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не предусмотрено, поэтому их применение не может использоваться в иных, кроме как установленных правилами русского языка, значениях.

Следовательно, наличие знаков препинания в аукционной документации (применительно к раскрытию характеристик (показателей и значений), используемых при поставке товара), обуславливает необходимость их конкретизации (в частности каждого такого знака, слова, предлога и т.д.) с целью исключения неоднозначности интерпретации последних участниками закупочной деятельности (как при формировании первой части заявки, так и членами соответствующей комиссии при рассмотрении заявок).

В разделе 2 «Описание объекта закупки» (Техническое задание на поставку сельскохозяйственной техники) аукционной документации неоднократно используется знак препинания «-».

Так, например:

   

Наименование показателя

Значение показателя

Значение показателя, которое может изменяться (максимальное и (или) минимальное значение)

Значение показателя, которое не может изменяться

1

2

3

Назначение и описание

-

Косилка роторная навесная предназначена для скашивания сеянных и естественных трав на повышенных поступательных скоростях с укладкой скошенной массы в прокос.

Привод

от вала отбора мощности трактора

 

Ширина захвата (м)

2,0-2,1

 

Высота среза растений, мм

80-100

 

Тяговый класс трактора

 

1.4

При этом в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению первых частей заявок (в частности положения относительно смысловой нагрузки (значений) знака препинания «-»). Данное обстоятельство порождает неопределённость относительно того подлежит ли исключению в данном случае знак препинания при формировании участниками закупки первой части заявки или нет: каким образом участнику закупки необходимо выполнить требования заказчика о предоставлении конкретных значений показателей «Ширина захвата (м)» и «Высота среза растений, мм»: участнику закупки необходимо указать точное единичное значение (в виде одного числа) или же участник закупки может указать диапазон, укладывающийся в рамки значений показателей, установленных заказчиком (в этом случае также непонятно может ли участник закупки включить в такой диапазон крайние значения, установленные заказчиком или нет). В условиях фактического отсутствия инструкции по заполнению первых частей заявок в аукционной документации участники закупки вольны самостоятельно (на свое усмотрение) определить способ заполнения первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе применительно к конкретным показателям функциональных, технических и качественных характеристик требуемого к поставке товара, что, во-первых, недопустимо с точки зрения требований законодательства о контрактной системе, а, во-вторых, может привести к отклонению таких заявок, вызванному разным толкованием положений аукционной документации аукционной комиссией заказчика и участниками закупки.

Таким образом, заказчиком, не включившим в аукционную документацию инструкцию по заполнению участниками закупки первой части заявки на участие в электронном аукционе, допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанные выше нарушения, допущенные заказчиком при формировании аукционной документации, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Партнер»
(ИНН 7627052018, ОГРН 1197627008347) на действия аукционной комиссии заказчика, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия» (ИНН 7602005993, ОГРН 1027600518527), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сельскохозяйственной техники с наименованием «косилка ротационная навесная КРН-2,1Б» (извещение № 0371100012020000026), обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия» (ИНН 7602005993, ОГРН 1027600518527), нарушившей пункт 1 части 4 и часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. По итогам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сельскохозяйственной техники с наименованием «косилка ротационная навесная КРН-2,1Б» (извещение № 0371100012020000026) признать заказчика, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия» (ИНН 7602005993, ОГРН 1027600518527), нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия» (ИНН 7602005993, ОГРН 1027600518527), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны