Решение №5443/06-07 Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 11 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик

Акционерное общество «Ярославские ЭнергоСистемы»

e-mail: <...>

Заявитель

ООО «РЕМСТРОЙ»

e-mail: remstroj94@bk.ru

Электронная торговая площадка

OOO «РТС-тендер»

e-mail: info223@rts-tender.ru

(для сведения)

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-736/2021

06 августа 2021 года                                                                                                             г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 11.08.2021 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – врио руководителя управления Гудкевич Е. В., члены Комиссии – врио начальника отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С. А., специалист-эксперт Артамонов А. О.

с участием:

от АО «Ярославские ЭнергоСистемы» - <...>, <...> (по доверенностям),

в отсутствие представителей ООО «РЕМСТРОЙ», о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «РЕМСТРОЙ» (вх. № 7426 от 28.07.2021) на действия (бездействие) заказчика - АО «Ярославские ЭнергоСистемы» (ИНН 7603066822, ОГРН 1177627002068) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «РЕМСТРОЙ» (вх. № 7426 от 28.07.2021) на действия (бездействие) заказчика - АО «Ярославские ЭнергоСистемы», при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту тепловой сети от УТ-27/1б через УТ-27, через УТ-27а до т/к ТК-28 у дома №77 по пр. Фрунзе во Фрунзенском районе г. Ярославля (Извещение – 32110463573).

Обжалуемые действия (бездействие): неправомерное отклонение заявки ООО «РЕМСТРОЙ» на участие в конкурсе.

На заседании Комиссии 03.08.2021 представители заказчика предоставили документы, запрошенные уведомлением от 29.07.2021 № 5099/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласились.

На заседании Комиссии 03.08.2021 был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 06.08.2021 для получения дополнительных доказательств.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено следующее.

12.07.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru АО «Ярославские ЭнергоСистемы» размещено извещение № 32110463573 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту тепловой сети от УТ-27/1б через УТ-27, через УТ-27а до т/к ТК-28 у дома №77 по пр. Фрунзе во Фрунзенском районе г. Ярославля (далее – конкурс).

22.07.2021 конкурсной комиссией заказчика были рассмотрены первые части заявок на участие в конкурсе, было установлено, что все участники соответствуют требованиям описания выполняемых работ, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями конкурсной документации (далее – документация), что подтверждается протоколом от 22.07.2021.

23.07.2021 конкурсной комиссией заказчика были рассмотрены вторые части заявок на участие в конкурсе, а также подведены итоги конкурса, что подтверждается протоколом от 23.07.2021.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов конкурса от 23.07.2021 конкурсной комиссией заявка ООО «РЕМСТРОЙ» был отклонена как несоответствующая требованиям документации по следующим основаниям: «Согласно подпункту 5 пункта 12 документации заявка участника должна быть оформлена по форме, представленной в приложении к документации и содержать ценовое предложение.

Также в соответствии с подпунктом 8 пункта 12 документации все цены в заявке участника должны включать все налоги, обязательные платежи, все скидки (при наличии), затраты участников по доставке продукции в место поставки и другие обязательные платежи, стоимость всех сопутствующих работ (услуг) (услуг по разгрузке, погрузке, доставке на этаж и так далее).

В составе заявки отсутствует ценовое предложение. При отсутствии данного файла заказчику невозможно определить систему налогообложения участника.

Согласно пункту 18 документации закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении закупки, приложениям к ней. В данном случае невозможно определить цену работ».

Как указывает заявитель, согласно пункту 13 документации заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, указанные в подпункте 7.2 пункта 12 документации.

В списке документов, указанных в подпункте 7.2 пункта 12 документации не указана необходимость предоставления ценового предложения. Сведения о ценовом предложении содержатся в подпункте 8 пункта 12 документации.

Таким образом, заявитель полагает, что ценовое предложение не должно содержаться в составе второй части заявки.

Также заявитель обращает внимание на то, что форма ценового предложения, представленная в документации и являющаяся ее частью, отмечена как рекомендуемая, следовательно, является необязательной, а заказчик словосочетанием «рекомендуемая форма» предоставляет участнику возможность составить ценовое предложение в удобной ему форме.

ООО «РЕМСТРОЙ» полагает, что представило ценовое предложение в надлежащей форме посредством ввода числового значения в специальном разделе заявки «Ценовое предложение» на площадке РТС-тендер. Вместе с тем, площадка РТС-тендер вообще не предоставляет возможности прикрепить какой-либо файл в указанном разделе.

Заявитель также указывает, что согласно пункту 7 документации начальная (максимальная) цена договора равняется 4 649 204 руб. 40 коп. с НДС, с учетом пошлин и других обязательных платежей - для участников, не освобожденных от уплаты НДС (3 874 337 руб. 00 коп. без НДС, с учетом пошлин и других обязательных платежей - для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС).

Ценовое предложение ООО «РЕМСТРОЙ», указанное в специальном разделе на площадке РТС-тендер, составляло 4 556 220 руб. 48 коп.

Таким образом, заявитель полагает, что из содержания ценового предложения, представленного в специальном разделе на площадке РТС-тендер, очевиден факт применения участником общей системы налогообложения.

АО «Ярославские ЭнергоСистемы» в письменных пояснениях
(вх. № 7597 от 02.08.2021) указало, что участнику надлежало прикрепить документ «Ценовое предложение» при заполнении второй части заявки.

Форма заявки предусматривает ценовое предложение для участия в конкурсе в электронной форме. При этом словосочетание «рекомендуемая форма» означает лишь то, что организатор закупки предлагает использовать разработанную им форму ценового предложения.

В свою очередь, стоимость работ, указанная ООО «РЕМСТРОЙ» на площадке РТС-тендер (и отраженная в протоколе), не дает заказчику возможности определить систему налогообложения участника.

Довод об очевидности применения участником закупки общей системы налогообложения исходя из предложенной на электронной площадке цены является несостоятельным, поскольку для организатора конкурса из представленных участниками документов предлагаемые условия заключения договора должны быть очевидны и понятны, вариант догадок и домыслов в данной ситуации недопустим и может привести к принятию необоснованного решения, нарушающего права и интересы других участников закупки.

На заседании Комиссии 06.08.2021 представители АО «Ярославские ЭнергоСистемы» изложили аналогичную позицию по доводам ООО «РЕМСТРОЙ», указанным в жалобе.

Рассмотрев доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 13 документации заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги).

Согласно требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, установленным пунктом 12 документации, заявка должна быть оформлена по форме, представленной в приложении к настоящей документации (подпункт 5).

В пункте 13 документации, определяющем порядок подачи заявок на участие в закупке, однозначно сказано, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к форме, содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке.

Указанное в форме «Ценовое предложение» словосочетание «рекомендуемая форма» означает, что участнику конкурса предоставляется возможность использовать готовую форму ценового предложения, приложенную к документации, при этом оно не исключает обязанность участника представить ценовое предложение по форме, соответствующей документации.

В письменных пояснениях (вх. № 7798 от 05.08.2021), направленных в адрес Ярославского УФАС России, ООО «РТС-тендер» указало, что при подаче заявки в личном кабинете файл с ценовым предложением прикладывается участником ко второй части заявки в раздел «Иные документы». Таким образом, при проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме отсутствовала возможность представить ценовое предложение иначе, чем в составе второй части заявки.

Как отмечает ООО «РТС-тендер», иные участники закупки приложили свои файлы с ценовыми предложениями в раздел «Иные документы».

Кроме того, в соответствии с подпунктом 1 пункта 17 документации любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящей документацией, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. Как указали представители заказчика на заседании Комиссии 06.08.2021, ООО «РЕМСТРОЙ» не направляло соответствующих запросов, в том числе касающихся формы ценового предложения, порядка ее приложения.

Указание ООО «РЕМСТРОЙ» сведений о цене договора посредством ввода числового значения в специальном разделе заявки «Ценовое предложение» на площадке РТС-тендер не исключает обязанности участника приложить ценовое предложение по форме, предусмотренной документацией.

Так, ценовое предложение по форме, предусмотренной документацией, помимо указания самой цены договора, также предназначено для определения системы налогообложения участника.

В любом случае в соответствии с требованиями подпункта 8 пункта 12 документации участнику в ценовом предложении необходимо указать информацию о всех налогах, обязательных платежах, всех скидках (при наличии), затратах участников по доставке продукции в место поставки и других обязательных платежах, стоимости всех сопутствующих работ (услуг) (услуг по разгрузке, погрузке, доставке на этаж и так далее).

В подпункте 8 пункта 12 сказано, что предложенная в заявке цена товаров, работ, услуг не должна превышать начальную максимальную цену, указанную в документации о проведении закупки как в целом по лоту, так и по цене единицы товара, работы, услуги, установленную заказчиком в документации о закупке. В случае, если участник освобождается от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, либо участник не является налогоплательщиком НДС, то цена, предложенная таким участником в заявке, не должна превышать установленную максимальную цену без НДС, как в целом по лоту, так и по цене единицы.

Тем не менее, у заказчика нет возможности однозначно установить, указал ли участник сведения о цене договора, учитывая собственную систему налогообложения, либо не исполнил требования пункта 7 документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в обжалуемых действиях заказчика нарушения положений Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РЕМСТРОЙ» (вх. № 6460 от 02.07.2021) на действия (бездействие) заказчика - АО «Ярославские ЭнергоСистемы» (ИНН 7603066822, ОГРН 1177627002068), при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту тепловой сети от УТ-27/1б через УТ-27, через УТ-27а до т/к ТК-28 у дома №77 по пр. Фрунзе во Фрунзенском районе г. Ярославля (Извещение – 32110463573) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 29.07.2021 № 5099/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Е. В. Гудкевич

     

Члены Комиссии

 

С. А. Шарутина

     
   

А. О. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны