Предупреждение б/н Ярославское УФАС России предупреждает Администрацию городско... от 16 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация городского

поселения Ростов

 

152151, Ярославская обл.

г. Ростов, Советская пл.,

д. 7

e-mail: admin@grad-rostov.ru

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 06-08/23-19

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

16 августа 2019 года г. Ярославль

 

В Ярославское УФАС России поступило заявление ООО «Котельная промплощадки» (вх. № 6717 от 17.07.2019) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны Администрации городского поселения Ростов Ярославской области при присвоении статуса единой теплоснабжающей организации (далее – ЕТО) ООО «Атлас-М» в зоне действия котельной «Промплощадка», выразившееся в принятии постановления Администрации городского поселения Ростов № 374 от 08.06.2018 «О присвоении статуса единой теплоснабжающей организации».

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации.

Порядок присвоения статуса единой теплоснабжающей организации определен Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 8 августа 2012 г. № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

Во исполнение предупреждения Ярославского УФАС России № 06-08/16-18 от 06.04.2018 Постановлением Администрации городского поселения Ростов № 294 от 04.05.2018 было отменено Постановление № 153 от 05.03.2018 «О присвоении статуса единой теплоснабжающей организации» (в отношении ООО «Котельная промплощадки»).

Согласно пункту 17 Правил орган местного самоуправления поселения, городского округа в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об утрате организацией статуса единой теплоснабжающей организации или получения от федерального органа исполнительной власти, главы местной администрации муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации) копии решения об утрате организацией статуса единой теплоснабжающей организации обязан разместить на официальном сайте соответствующее решение, а также предложить теплоснабжающим и (или) теплосетевым организациям подать заявку о присвоении им статуса единой теплоснабжающей организации. Подача заявления заинтересованными организациями и определение единой теплоснабжающей организации осуществляется в порядке, установленном в пунктах 5-11 настоящих Правил.

04.05.2018 Администрация городского поселения Ростов Ярославской области исходящим письмом за № 1820 предложила теплоснабжающим организациям в зоне действия котельной «Промплощадка» подать заявку на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации, дата окончания приема заявок – 7 июня 2018.

В период действия приема заявок в Администрацию поступили две заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации: 05.06.2018 от ООО «Атлас-М» и 07.06.2018 от ООО «Котельная промплощадки».

В соответствии с пунктом 5 Правил для присвоения организации статуса единой теплоснабжающей организации на территории поселения, городского округа, города федерального значения лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями, подают в орган местного самоуправления поселения, городского округа, орган исполнительной власти города федерального значения, уполномоченные на разработку схемы теплоснабжения, в течение 1 месяца со дня размещения в установленном порядке проекта схемы теплоснабжения, а также со дня размещения решения, указанного в пункте 17 настоящих Правил, заявку на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации с указанием зоны (зон) ее деятельности. К указанной заявке прилагается бухгалтерская отчетность, составленная на последнюю отчетную дату перед подачей заявки, с отметкой налогового органа о ее принятии или с квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде, подписанной электронной подписью уполномоченного лица соответствующего налогового органа. Заявка на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации не может быть отозвана или изменена (за исключением случая наступления обстоятельств непреодолимой силы).

К заявке ООО «Атлас-М» не была приложена бухгалтерская отчетность. В своей заявке ООО «Атлас-М» указало, что бухгалтерская отчетность, составленная на последнюю отчетную дату, отсутствует, в связи с тем, что общество является вновь созданной организацией и производственную деятельность не осуществляло.

Вместе с тем Ярославским УФАС России было установлено, что ООО «Атлас-М» было создано 04.04.2013 (согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Атлас-М»).

Таким образом, ООО «Атлас-М» обязано было предоставить вместе с заявкой на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации бухгалтерскую отчетность, составленную на последнюю отчетную дату перед подачей заявки, с отметкой налогового органа о ее принятии или с квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде, подписанной электронной подписью уполномоченного лица соответствующего налогового органа.

К заявке ООО «Котельная промплощадки» была приложена бухгалтерская отчетность, составленная на последнюю отчетную дату перед подачей заявки. Но данная бухгалтерская отчетность была представлена без отметки налогового органа о ее принятии и без квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде, подписанной электронной подписью уполномоченного лица соответствующего налогового органа.

Таким образом, обе заявки (ООО «Атлас-М», ООО «Котельная промплощадки») не соответствуют требованиям пункта 5 Правил.

Проанализировав положения постановления Правительства РФ от 8 августа 2012 г. № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Правила) Ярославское УФАС России установило, что в данном положении отсутствуют основания для отклонения заявок, а соответственно заявки ООО «Атлас-М» и ООО «Котельная промплощадки» не могли быть отклонены в связи с непредоставлением бухгалтерской отчетности или предоставлением бухгалтерской отчетности без отметки налогового органа.

Согласно пункту 7 Правил критериями определения единой теплоснабжающей организации являются:

владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации;

размер собственного капитала;

способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.

Для определения указанных критериев органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы местного самоуправления муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации), органы исполнительной власти городов федерального значения, федеральный орган исполнительной власти при разработке и утверждении схемы теплоснабжения вправе запрашивать у теплоснабжающих и теплосетевых организаций соответствующие сведения.

В соответствии с пунктом 9 Правил в случае если заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации поданы от организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью, и от организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается той организации из указанных, которая имеет наибольший размер собственного капитала. В случае если размеры собственных капиталов этих организаций различаются не более чем на 5 процентов, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, способной в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.

Размер собственного капитала определяется по данным бухгалтерской отчетности, составленной на последнюю отчетную дату перед подачей заявки на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации с отметкой налогового органа о ее принятии.

В ходе рассмотрения заявления антимонопольным органом было установлено, что обе организации (ООО «Атлас-М», ООО «Котельная промплощадки») владеют на законных основаниях источниками тепловой энергии и тепловыми сетями.

В связи с тем, что ООО «Атлас-М» не представило бухгалтерскую отчетность, а ООО «Котельная промплощадки» представило без отметки налогового органа, Администрация не могла оценить данные организации по размеру собственного капитала.

Согласно пункту 10 Правил способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения определяется наличием у организации технических возможностей и квалифицированного персонала по наладке, мониторингу, диспетчеризации, переключениям и оперативному управлению гидравлическими и температурными режимами системы теплоснабжения и обосновывается в схеме теплоснабжения.

Постановлением Администрации городского поселения Ростов № 374 от 08.06.2018 «О присвоении статуса единой теплоснабжающей организации» статус единой теплоснабжающей организации был присвоен ООО «Атлас-М». Постановлением Администрации № 386 от 15.06.2018 были внесены изменения в постановление Администрации городского поселения Ростов № 374 от 08.06.2018 а именно: Пункт 1 изложить в следующей редакции:

1. Лишить статуса единой теплоснабжающей организации АО «ЯГК» с зоной действия:

 

Наименование котельной

Номера кадастровых кварталов

Котельная промплощадки

76.19.010304, 76.19.010306, 76.19.010320, 76.19.020103, 76.19.020105

 

    1. Присвоить статус единой теплоснабжающей организации, с закреплением зоны действия, следующим теплоснабжающим организациям на территории городского поселения Ростов:

 

Наименование единой теплоснабжающей организации

Наименование котельной

Номера кадастровых кварталов

ООО «Атлас-М»

Котельная промплощадки

76.19.010304, 76.19.010306, 76.19.010320, 76.19.020103, 76.19.020105

 

Статус ЕТО был присвоен ООО «Атлас-М» как организации, способной в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения, так как у ООО «Котельная промплощадки» на момент подачи заявления на присвоение статуса ЕТО были выявлены обстоятельства, препятствующие осуществлению надлежащего теплоснабжения, а именно:

- отсутствие тепловых сетей, находящихся в ведении ООО «Котельные промплощадки», подключенных к потребителям тепловой энергии, или договора с организацией их эксплуатирующих,

- отключение котельной со стороны газоснабжающей, электроснабжающей и водоснабжающей организаций,

  • неисполнение плана подготовки к осенне-зимнему отопительному периоду.

Однако, согласно пункту 10 Правил способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения определяется наличием у организации технических возможностей и квалифицированного персонала по наладке, мониторингу, диспетчеризации, переключениям и оперативному управлению гидравлическими и температурными режимами системы теплоснабжения и обосновывается в схеме теплоснабжения. В материалах дела отсутствуют документы, которые позволили бы оценить поданные заявки с позиций пункта 10 Правил. Доводы Администрации о том, что на момент рассмотрения заявок заявитель не владел тепловыми сетями, котельная заявителя была отключена от газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, заявителем не был выполнен план подготовки к осенне-зимнему периоду, не являются обстоятельствами, подлежащими оценке согласно указанному пункту Правил.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Действия Администрации городского поселения Ростов по необоснованному присвоению статуса ЕТО образуют признаки ограничения конкуренции на рынке теплоснабжения, что свидетельствует о наличии признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Ранее Ярославским УФАС России по результатам рассмотрения заявления ООО «Котельные промплощадки» о нарушении антимонопольного законодательства со стороны Администрации городского поселения Ростов Ярославской области при присвоении статуса единой теплоснабжающей организации (далее – ЕТО) ООО «Атлас-М» в зоне действия котельной «Промплощадка» с учетом вступившего в силу решения Арбитражного суда Ярославской области А82-24258/2018 от 02.04.2019 года в адрес Администрации городского поселения Ростов выдано предупреждение № 06-08/15-19 от 03.06.2019 о необходимости совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно:

- отменить Постановление Администрации № 386 от 15.06.2018 «О внесении изменений в постановление Администрации городского поселения Ростов № 374 от 08.06.2018»;

- повторно рассмотреть заявки ООО «Атлас-М» и ООО «Котельная промплощадки» на присвоение статуса ЕТО в зоне действия котельной «Промплощадка».

Перечисленные действия неободимо было совершить в срок не позднее 10 июля 2019 года (в связи с поступившим от Администрации городского поселения Ростов ходатайства о продлении срока исполнения предупреждения).

В установленный срок предупреждение было исполнено, вместе с тем антимонопольным органом не было учтено, что статус ЕТО присвоен ООО «Атлас-М» не Постановлением Администрации № 386 от 15.06.2018 «О внесении изменений в постановление Администрации городского поселения Ростов № 374 от 08.06.2018», а постановлением Администрации городского поселения Ростов № 374 от 08.06.2018 «О присвоении статуса единой теплоснабжающей организации».

В связи с вышеизложенным и недостижением цели, в соответствии с которой было выдано предупреждение № 06-08/15-19 от 03.06.2019, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает Администрацию городского поселения Ростов о необходимости совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно:

- отменить постановление Администрации городского поселения Ростов № 374 от 08.06.2018 «О присвоении статуса единой теплоснабжающей организации».

Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее 09 сентября 2019 года.

О выполнении предупреждения надлежит сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

Руководитель управления И.Г. Паутов

 

Исп.: Савичева Ксения Александровна

тел.: 8 (4852) 72-92-88

Связанные организации

Связанные организации не указаны