Постановление б/н Постановление от 25 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному врачу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 2»

 

ФИО

 

...

...

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении 076/04/7.32.5-763/2023

 

резолютивная часть постановления оглашена 10.08.2023 г.    

постановление в полном объеме изготовлено 14.08.2023 г.                                 г. Ярославль

 

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ФИО, рассмотрев материалы дела № 076/04/7.32.5-763/2023 об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица заказчика, главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 2» ФИО, ...., в отсутствие ФИО, , в присутствии представителя по доверенности ФИО,

УСТАНОВИЛ:

25.07.2022 между государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница №2» (ГБУЗ ЯО «КБ № 2»), именуемое в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и обществом с ограниченной ответственностью «ИнвестТехПром» (ООО «ИнвестТехПром»), именуемое в дальнейшем «Поставщик», с другой стороны, заключен контракт № Ф.2022.242 на поставку хозяйственных товаров (реестровая запись контракта 2760435929022000366 (далее – контракт от 25.07.2022 № Ф.2022.242, контракт).

Пунктом 1.1 контракта указано, что в соответствии с контрактом поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить на поставку хозяйственных товаров (далее – товар) в соответствии со спецификацией (приложение № 1 к контракту), а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленный товар.

Цена Контракта составляет 156 761,80 руб. (пункт 2.2 контракта).

Согласно пункту 5.2 контракта при поставке товара поставщик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке (далее – структурированный документ о приемке), к которому прилагаются:

а) счет на оплату;

б) товарная накладная, составленная по форме в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) счет-фактура (при наличии);

г) документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, а в случае отсутствия сведений о товаре в указанных реестрах - сертификат СТ-1 (в случае, применения ограничений допуска отдельных видов промышленных товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2021 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

д) иные документы, требуемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Прилагаемые к структурированному документу о приемке документы считаются его неотъемлемой частью.

При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в структурированном документе о приемке, приоритет имеет информация, содержащаяся в структурированном документе о приемке.

            Пунктом 6.4 контракта предусмотрено, что ответственное лицо  в срок не более 20 рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику структурированного документа о приемке, подписанного поставщиком, и на основании результатов экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 6.3 контракта, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе структурированный документ о приемке или мотивированный отказ от подписания структурированного документа о приемке с указанием причин такого отказа.

Подтверждением  проведения экспертизы является подпись ответственного  лица на приемку товара в электронной форме в документе о приемке и/или подписание акта экспертизы товара (Приложение № 2 к контракту).

Структурированный документ о приемке считается подписанным с момента подписания его заказчиком и поставщиком усиленной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени заказчика и поставщика, в единой информационной системе в сфере закупок (пункт 6.8 контракта).

В соответствии с пунктом 8.1 контракта оплата по контракту осуществляется за счет средств бюджетных учреждений.

На основании пункта 8.2 контракта оплата по контракту осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со счета заказчика на счет поставщика. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета заказчика.

Оплата по Контракту за поставленный Товар осуществляется Заказчиком только подписания документов о приемке товара (пункт 8.3 контракта).

Исходя из пункта 8.4 контракта оплата по контракту осуществляется по факту поставки партии товара, предусмотренного спецификацией, в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документов о приемке товара.  Оплата по частям допускается.

(1). 16.08.2022 заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе документ о приемке № 200 от 27.07.2022 на сумму 58 521,80 руб., соответственно, заказчиком оплата поставленного товара должна быть произведена до 25.08.2022 включительно.

Вместе с тем, частичная оплата заказчиком поставленного товара по документу о приемке № 200 от 27.07.2022 на сумму 1800 руб. произведена 15.03.2023 (платежное поручение № 1032 от 14.03.2023, списано с расчетного счета плательщика 15.03.2023).

 (2). 30.09.2022 заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе документ о приемке № 279 от 27.09.2022 на сумму 47 220,00 руб., соответственно, заказчиком оплата поставленного товара должна быть произведена до 11.10.2022 включительно.

Вместе с тем, частичная оплата заказчиком поставленного товара по документу о приемке № 279 от 27.09.2022 на сумму 1400 руб. произведена 06.04.2023 (платежное поручение № 1566 от 05.04.2023, списано с расчетного счета плательщика 06.04.2023).

(3). 11.11.2022 заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе документ о приемке № 328 от 07.11.2022 на сумму 51 020,00 руб., соответственно, заказчиком оплата поставленного товара должна быть произведена до 22.11.2022 включительно.

Вместе с тем, частичная оплата заказчиком поставленного товара по документу о приемке № 328 от 07.11.2022 на сумму 4011,80 руб. произведена 05.05.2023 (платежное поручение № 2072 от 04.05.2023, списано с расчетного счета плательщика 06.04.2023).

Таким образом, заказчиком нарушены сроки и порядок оплаты поставленного товара по контракту от 25.07.2022 № Ф.2022.242.

Ответственность за несоблюдение сроков оплаты предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика  срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для                            обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение                   обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или                    муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно приказу департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от ... ФИО назначен на должность главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 2» с ... по ... .

В соответствии с пунктом 6 трудового договора от ... руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

В соответствии с пунктом 5.2 Устава государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 2» (далее – Устав) к компетенции руководителя бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя и Департамента соответственно.

Согласно пункту 5.4 Устава руководитель бюджетного учреждения, в том числе:

- действует без доверенности от имени бюджетного учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- распоряжается имуществом бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

- организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;

- обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевом назначению в соответствии с действующим законодательством.

Руководитель несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей (пункт 5.5 Устава).

Правонарушение совершено 26.08.2022, 12.10.2022, 23.11.2022 по адресу: г. Ярославль, ул. Суздальское шоссе, д. 39 в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 2».

Должностное лицо Ярославского УФАС России изучив представленные должностным лицом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 2» документы, заслушав позицию представителя последнего, установило следующее.

Причиной задержки по оплате товара по контракту от 25.07.2022 № Ф.2022.242 явилось, по мнению заказчика, наличие у медицинского учреждения кредиторской задолженности: по состоянию на 01.09.2022 в размере 98 464 747,75 руб., на 01.10.2022 в размере 82 611 669,39 руб., на 01.11.2022 в размере 82 706 141,05 руб., на 01.12.2022 в размере 78 071 191,48 руб. (несвоевременного финансирования учреждения со стороны страховых организаций).

Наличие указанной кредиторской задолженности у медицинского учреждения объясняется лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, следующими обстоятельствами:

- Перепрофилирование лечебных отделений медицинской организации в отделения больных с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, однако денежные средства на закупку лекарственных препаратов, медицинского оборудования, расходных медицинских материалов не были предусмотрены планом финансово-хозяйственной деятельности медицинской организации, что привело к возникновению кредиторской задолженности по заключенным организацией контрактам. В указанных целях заказчиком заключены контракты на общую сумму 12 520 469,92 руб. в 2021 г. и на сумму 12 776 200, 96 руб. в 2022 г.

Однако, согласно пояснениям должностного лица заказчика, оказанная пациентам медицинская помощь в ходе борьбы с коронавирусной инфекцией COVID-19 не была оплачена страховыми медицинскими организациями в связи  с превышением оказываемой медицинской помощи размера финансового обеспечения распределенного объема предоставления медицинской помощи, установленного решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС.

После направленного заказчиком в адрес территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области требования об оплате медицинской помощи, оказанной медицинским учреждением застрахованным лицам в период октябрь-декабрь 2021 года, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области на полученное от заказчика требование указал, что вопрос об увеличении финансового обеспечения медицинских организаций  будет рассмотрен в случае поступления дополнительных финансовых средств.

Денежные средства за оказанную медицинскую помощь поступили на счет учреждения лишь в августе 2022 г.

- Уменьшение объемов финансового обеспечения медицинской организации в течение 2021-2022 гг. без уменьшения объемов медицинской помощи, оказываемой медицинским учреждением (Протоколы комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования от 28.06.2022 № 7, от 31.08.2022 № 9, от 29.09.2022 № 10, от 29.11.2022 № 13, от 30.12.2022 № 18).

Общее снижение финансового плана ГБУЗ ЯО «Клиническая больница № 2» в период с 01.01.2022 по 30.12.2022 составило 57 908 410,00 руб.

- Направление финансовых средств на выплату заработной платы медицинским работникам в целях реализации указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 (письмо ТФОМС ЯО от 22.12.2022 № 13-09/3945).

Дополнительно представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, указывает на то, что медицинское учреждение, несмотря на наличие кредиторской задолженности обязано оказывать медицинскую помощь. Для оказания медицинской помощи населению медицинское учреждение должно быть обеспечено лекарственными препаратами, расходными материалами и иными медицинскими изделиями. Наличие кредиторской задолженности не может повлиять на заключение медицинским учреждением новых контрактов (договоров).

Согласно пояснениям заказчика после поступления денежных средств на счет учреждения заказчиком производятся первоочередные платежи: заработная плата сотрудников медицинского учреждения, оплата налогов, коммунальных платежей, а также оплата по обязательствам, возникшим до образования кредиторской задолженности по контракту от 25.07.2022 № Ф.2022.242. В случае финансовой возможности (наличия на счету медицинского учреждения денежных средств) заказчиком производится оплата обязательствам, которые возникли раньше, чем по контракту, являющемуся предметом рассмотрения настоящего дела.

В качестве подтверждения своих доводов лицо, в отношении которого ведется производству по делу об административном правонарушении, представило в адрес Ярославского УФАС России карточки учета средств и расчетов за периоды с 17.08.2022 – 25.08.2022, 03.10.2022 – 11.10.2022, 17.08.2022 – 28.08.2022, 14.11.2022 – 22.11.2022, а также реестр платежных поручений в период с июля 2022 г. по сентябрь 2022 г.

Должностное лицо изучив представленные ФИО документы, а также представителем последнего, приходит к выводу о том, что заказчиком после поступления денежных средств от страховых организаций в порядке очередности производились: (1) первоочередные платежи; (2) оплата по обязательствам, которые возникли у заказчика раньше, чем по контракту от 25.07.2022 № Ф.2022.242; (3) непосредственно оплата кредиторской задолженности по рассматриваемому контракту.

Кроме того заказчиком в адрес территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области, департамента здравоохранения Ярославской области неоднократно направлялись письма с просьбой увеличить финансовое обеспечение медицинской помощи поскольку происходящее снижение финансового обеспечения негативно сказывается на финансовом состоянии медицинского учреждения (письмо от 15.04.2022 № 1251, от 13.05.2022 № 1470, от 14.06.2022 № 173, от 26.07.2022 № 2087, от 14.07.2022 № 1979, от 12.08.2022 № 2257, от 12.09.2022 № 2583, от 12.10.2022 № 2820, от 10.11.2022 № 3058, от 14.12.2022 № 3401, от 27.07.2023 № 1672); в целях дальнейшего ухудшения финансового положения медицинского учреждения и недопущения резкого увеличения кредиторской задолженности заказчиком принято решение о приостановке выплат ежемесячных премий сотрудникам больницы за счет средств ОМС с февраля 2022 года по настоящее время, а также сокращении ряда должностей в структурных подразделениях медицинского учреждения.

На дату вынесения настоящего постановления заказчиком в полном объеме произведена оплата (03.07.2023 г.) товара в рамках от 25.07.2022 № Ф.2022.242 по документам о приемке № 200 от 27.07.2022 на сумму 58 521,80 руб. (платежные поручения № 1032 от 14.03.2023 на сумму 1800 руб., № 3139 от 30.06.2023 на сумму 56 721,80 руб.; списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлено 03.07.2023), № 279 от 27.09.2022 на сумму 47 220,00 руб. (платежные поручения № 1566 от 05.04.2023 на сумму 1 400 руб., № 3138 от 30.06.2023 на сумму 45 820 руб.; списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлено 03.07.2023), № 328 от 07.11.2022 на сумму 51 020,00 руб. (платежные поручения № 2072 от 04.05.2023 на сумму 4 011,80 руб., № 3140 от 30.06.2023 на сумму 47 008,20 руб.; списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлено 03.07.2023).

Из приведенной выше хронологии состоявшихся событий во взаимосвязи с представленными документами однозначно следует, что (1) нарушение срока оплаты поставленного товара по контракту от 25.07.2022 № Ф.2022.242 произошло по причине недостаточности средств на счету заказчика в виду позднего финансирования (отсутствия финансирования) от страховых организаций (по вине третьих лиц); (2) лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, действовало в рамках законодательства Российской Федерации: в целях соблюдения трудовых и социальных прав сотрудников медицинского учреждения, а также соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и при условии недостаточности денежных средств на счету Учреждения для проведения всех необходимых платежей, заказчиком осуществлялись первоочередные платежи в силу специфики действующего законодательства за счет средств, которые имелись на счету медицинского учреждения (выплата заработной платы, уплата страховых взносов и прочее); (3) при наличии свободных денежных средств на счету учреждения (после осуществления первоочередных платежей) заказчиком в порядке очередности (возникновения обязательств) производилась оплата кредиторской задолженности по заключенным им контрактам; (4) заказчиком предпринимались необходимые и достаточные меры для предотвращения нарушения последним сроков оплаты по возникшим у медицинского учреждения обязательствам, в том числе по контракту от 25.07.2022 № Ф.2022.242.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным                                      правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)                          физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности                  подлежит должностное лицо в случае совершения им административного                                  правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих                 служебных обязанностей.

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России ФИО пришло к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 2» ФИО, подлежит прекращению, в связи с отсутствием в действиях (бездействии) последнего состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ (отсутствует необходимый признак состава административного правонарушения - вина), по приведенным в тексте настоящего постановления основаниям. 

Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

дело об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-763/2023, возбужденное в отношении должностного лица заказчика - главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 2» ФИО, ИНН ..., прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в его действиях.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Главный специалист – эксперт                                                                               ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны