Решение №1317/1/05-03 1. Сведения, представленные государственным бюджетным учрежд... от 20 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес доверяет»

105066, г. Москва, ул. Новорязанская, д. 38, подвал, пом. IV, комн. 4, оф. М

zezeron2@yandex.ru

Государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)»

150054, г. Ярославль, ул. Чехова, д.2

info@yarincubator.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/30П-21 (76-25 РНП)

20 февраля 2021 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – начальника отдела контроля закупок ..., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ..., специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,

с участием:

от заказчика, государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)» (далее также – ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», заказчик) – представителей по доверенности ..., ...,

от общества с ограниченной ответственностью «Бизнес доверяет» (далее также – ООО «Бизнес доверяет», исполнитель, общество) – генерального директора ...,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП» в отношении ООО «Бизнес доверяет» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», от исполнения контракта № 3-582/2020 от 20.10.2020 на оказание услуг по анализу рыночной конъюнктуры для оценки целесообразности изготовления новой серийной продукции и каналов её сбыта (извещение № 0371200017520000091), заключенного с ООО «Бизнес доверяет», в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения вышеуказанного контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 16.02.2021 № 45,

установила:

15.02.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «Бизнес доверяет», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта № 3-582/2020 от 20.10.2020 на оказание услуг по анализу рыночной конъюнктуры для оценки целесообразности изготовления новой серийной продукции и каналов её сбыта.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», 28.09.2020 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371200017520000091 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по анализу рыночной конъюнктуры для оценки целесообразности изготовления новой серийной продукции и каналов её сбыта (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 300 000,00 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0371200017520000091 от 08.10.2020, размещенного заказчиком в тот же день в единой информационной системе, следует, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победителем аукциона признано ООО «Бизнес доверяет».

20.10.2020 между ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП» и ООО «Бизнес доверяет» заключен контракт № 3-582/2020 от 20.10.2020 на оказание услуг по анализу рыночной конъюнктуры для оценки целесообразности изготовления новой серийной продукции и каналов её сбыта (далее также – контракт № 3-582/2020 от 20.10.2020, контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать услуг по анализу рыночной конъюнктуры для оценки целесообразности изготовления новой серийной продукции и каналов её сбыта (далее – Услуги) в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта, и сдать результаты оказанных услуг Заказчику, а Заказчик обязуется принять результаты и оплатить Услуги в сроки и в порядке, установленные Контрактом и Техническим заданием.

Срок оказания услуг – с даты заключения контракта по «13» ноября 2020 года (пункт 1.3 контракта).

В соответствии с пунктом 2.1 контракта Заказчик в числе прочего обязан:

- предоставить Исполнителю информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства, для которых оказываются услуги, в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения Контракта;

- давать по запросам Исполнителя разъяснения и объяснения в устной и (или) письменной форме;

- сообщать в письменной форме Исполнителю о недостатках, обнаруженных в ходе оказания Услуг, незамедлительно после обнаружения таких недостатков;

- принять Услуги, оказанные Исполнителем, и при отсутствии претензий относительно их объема, качества и соблюдения сроков их оказания подписать акт о приемке оказанных услуг (Приложение № 2 к Контракту);

- оплатить оказанные Услуги в объеме и в сроки, установленные Контрактом, после подписания акта о приемке оказанных услуг.

Согласно пункту 2.2 контракта Заказчик в числе прочего имеет право:

- требовать надлежащего оказания Услуг в соответствии с условиями Контракта и Технического задания, а также требовать своевременного устранения Исполнителем выявленных недостатков;

- отказаться от приемки и оплаты оказанных Услуг, не соответствующих условиям Контракта, до устранения недостатков.

В соответствии с пунктом 2.3 контракта Исполнитель в числе прочего обязан:

- оказать Услуги в соответствии с Техническим заданием и в предусмотренный Контрактом срок;

- учитывать все предложения и устранять замечания, направляемые надлежащим образом Заказчиком.

Согласно пункту 2.4 Исполнитель в числе прочего имеет право:

- запрашивать и получать от Заказчика необходимую для оказания Услуг информацию;

- требовать оплаты за качественно оказанные Услуги в порядке и сроки, установленные Контрактом.

Пунктом 3.1 контракта установлено, что цена Контракта составляет 261 000 (Двести шестьдесят одна тысяча) рублей 00 копеек, НДС не облагается.

В соответствии с пунктом 4.1 контракта не позднее срока, установленного в п.1.3. Контракта, Исполнитель предоставляет Заказчику:

- два отчета об оказанных услугах для 2 (двух) субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение № 1 к Контракту);

- акт о приемке оказанных услуг (Приложение № 2 к Контракту), подписанный со своей стороны, в 2 (двух) экземплярах;

- счет, счет-фактуру (для плательщиков НДС).

Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения документов, указанных в п. 4.1 Контракта, осуществляет проверку оказанных Исполнителем Услуг по Контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям и условиям Контракта, принимает оказанные услуги, передает Исполнителю подписанный со своей стороны Акт о приемке оказанных услуг по Контракту или отказывает в приемке, направляя мотивированный отказ от приемки Услуг (пункт 4.2 контракта).

В случае отказа Заказчика от приемки Услуг им составляется акт с перечнем выявленных недостатков и с указанием сроков их устранения. Указанный акт в течение одного рабочего дня с даты его подписания направляется Заказчиком Исполнителю. Повторная приемка оказанных Услуг производится после устранения Исполнителем замечаний в порядке, предусмотренном п. 4.2. Контракта (пункт 4.3 контракта).

Для проверки предоставленных Исполнителем результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик своими силами (или с привлечением экспертов, экспертных организаций) проводит экспертизу результатов оказанных услуг (пункт 4.4 контракта).

В соответствии с пунктом 10.4 контракта Контракт вступает в силу с даты подписания его Сторонами и действует по «31» декабря 2020 года, а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения.

В материалы дела представлена переписка между сторонами контракта.

20.10.2020 заказчик направил на адрес электронной почты исполнителя информацию о двух субъектах малого и среднего предпринимательства Ярославской области, для которых должны быть оказаны услуги в рамках рассматриваемого контракта (наименование организаций, ИНН, адреса, контактные телефоны).

22.10.2020 исполнитель направил на адрес электронной почты заказчика запрос о предоставлении информации по выполнению технического задания, а также запрос на посещение предприятий-получателей услуг.

28.10.2020 ООО «Бизнес доверяет» направило на адрес электронной почты заказчика сообщение, в котором указало даты посещения предприятий-получателей услуг своим представителем Якутиной О. В. – 29 и 30 октября 2020 года.

В тот же день (28.10.2020) исполнитель направил на адрес электронной почты заказчика запрос о предоставлении информации о функционально-технических характеристиках продукции предприятий-получателей услуг, в котором просил указать марки и наименование оборудования, для которого предназначается продукция предприятий. Также в данном сообщении исполнитель указал на возникшие разногласия в трактовке состава услуг по пункту 2.1 технического задания.

28.10.2020 заказчик направил на адрес электронной почты исполнителя ответ на данный запрос, где в числе прочего указал, что предприятия (получатели услуг) предоставят необходимую информацию.

29.10.2020 состоялось совещание представителей заказчика (Лапушкин Д. Н.) и исполнителя (Якутина О. В.), а также одного из предприятий-получателей услуг - ООО «Ярпромдеталь» (Молев И. В.).

В протоколе № 1 от 29.10.2020, составленном по итогам данного совещания, указано следующее:

«1. в состав отчета включить следующие пункты:

1) анализ рынка;

2) составление карты аватаров конкурентов;

3) аудит продаж предприятия в Интернете.

2. Ввиду внесения изменений в техническое задание по контракту предприятие не видит целесообразности в проведении ABC XYZ анализа, а потому информация предоставляться не будет.

Отдела продаж на предприятии нет. Потому предприятие не может предоставить информацию по отделу продаж.

3. Целесообразности в посещении «Ярпромдетали» Молев Илья Владимирович не видит, а потому не считает нужным посещение предприятия экспертом».

12.11.2020 ООО «Бизнес доверяет» в рамках исполнения рассматриваемого контракта направило на адрес электронной почты заказчика в скан-копиях отчетные документы в отношении двух субъектов малого и среднего предпринимательства, подписанный со своей стороны акт о приемке оказанных услуг, счет на оплату, USB-flash накопитель, а также сообщило, что данные документы отправлены по почте.

18.11.2020 заказчик направил на адрес электронной почты исполнителя сообщение, в котором указал, что пока не получены оригиналы актов и отчетов, срок приемки не начался.

В тот же день (18.11.2020) исполнитель направил на адрес электронной почты заказчика сообщение, в котором указал, что с 15.11.2020 документы находятся в почтовом отделении в г. Ярославле.

19.11.2020 заказчик получил в почтовом отделении бандероль, направленную ООО «Бизнес доверяет», в которой содержались акт о приемке оказанных услуг, счет на оплату, отчеты о результатах оказания услуг в отношении двух предприятий, USB-flash накопитель (вх. № 1879/20 от 19.11.2020), что подтверждается соответствующей записью на оборотной стороне извещения.

20.11.2020 заказчик направил в адрес исполнителя письмо (исх. от 20.11.2020 № 1022/20), в котором уведомил последнего об отказе в приемке услуг в связи с выявленными недостатками, а также установил срок устранения недостатков до 02.12.2020.

К данному письму приложен акт об отказе в приеме оказанных услуг, в котором указано, что в предоставленном отчете частично отсутствует информация, требуемая в соответствии с техническим заданием (например, пункты 8.1, 8.2.2 технического задания), частично содержится непроверенная информация (раздел 1.2 отчета, пункт 8.1 технического задания) и др.

25.11.2020 исполнитель направил в адрес заказчика претензию (исх. от 25.11.2020 № 1/11), в которой указал на нарушение заказчиком сроков приемки оказанных услуг по рассматриваемому контракту. По мнению исполнителя, датой начала срока приемки оказанных услуг является дата получения заказчиком отчетов о результатах оказанных услуг по электронной почте, т. е. 12.11.2020, соответственно, с учетом положения пункта 4.2 контракта датой окончания срока приемки оказанных услуг является 19.11.2020. Поскольку в срок до 19.11.2020 заказчик не подписал акт о приемке оказанных услуг и не представил мотивированный отказ от приемки оказанных услуг, он, по мнению исполнителя, принял оказанные услуги, что является основанием для их оплаты.

27.11.2020 ООО «Бизнес доверяет» направило в адрес заказчика запрос (исх. от 27.11/2020 № 2/11), содержащий просьбу разъяснить, какие недостатки должен устранить исполнитель. В данном запросе общество выразило несогласие с выявленными заказчиком недостатками, а также сослалось на непредставление заказчиком информации, необходимой для надлежащего исполнения обязательств по контракту.

27.11.2020 заказчик в ответ на данный запрос направил в адрес исполнителя письмо (исх. от 27.11.2020 № 1047/20), в котором в числе прочего указал, что для выполнения обязательств по контракту информация у исполнителя была в достаточном объеме для понимания специфики деятельности предприятий (в частности, сайты компаний). Также заказчик повторно указал на необходимость представить исправленный отчет в срок до 02.12.2020.

07.12.2020 заказчик направил в адрес исполнителя письмо (исх. от 07.12.2020 № 1083/20), в котором указал, что на момент его составления отчетов с устраненными недостатками, указанными в акте, заказчику не поступало. Кроме того, в данном письме содержится просьба в срок до 14.12.2020 направить в адрес заказчика отчеты о результатах исследования с устраненными несоответствиями, а также сообщение о намерении заказчика в случае непредставления отчетов в установленный срок расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

17.12.2020 заказчик направил в адрес общества письмо (исх. от 17.12.2020 № 1125/20), в котором указал, что претензию о нарушении сроков приемки оказанных услуг считает необоснованной, поскольку результаты оказанных услуг им получены в почтовом отделении 19.11.2020, 20.11.2020, то есть в течение 5 (пяти) рабочих дней, предусмотренных контрактом, им составлен и направлен в адрес исполнителя акт об отказе в приеме оказанных услуг в связи с выявлением в результатах оказанных услуг недостатков. Также заказчик в данном письме указал, что на момент его составления выявленные недостатки исполнителем не устранены, и повторно выразил намерение расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

18.12.2020 ООО «Бизнес доверяет» направило в адрес заказчика претензию (исх. от 18.12.2020 № 1/12), в которой указало, что считает оказанные по контракту услуги принятыми заказчиком, что, в свою очередь, является основанием для их оплаты. По мнению общества, изложенному в данной претензии, заказчик нарушил сроки оплаты оказанных услуг по контракту.

22.12.2020 заказчик направил в адрес исполнителя письмо (исх. от 22.12.2020 № 1140/20), в котором указал, что услуги по контракту заказчиком не приняты, в связи с чем претензии исполнителя о нарушении сроков оплаты он считает необоснованными. Также в письме содержится информация о намерении заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

29.12.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. от 29.12.2020 № 1177/20), в котором ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП» ссылается на выявленные в результатах оказанных исполнителем услуг несоответствиях техническому заданию, а также на то обстоятельство, что данные недостатки до настоящего времени не устранены исполнителем.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 9.1 контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

29.12.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным, по мнению заказчика, нарушением условий контракта исполнителем (далее – решение об одностороннем отказе).

29.12.2020 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком исполнителю по адресу электронной почты: zezeron2@yandex.ru, что подтверждается скриншотом.

30.12.2020 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в единой информационной системе.

30.12.2020 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу исполнителя, указанному в контракте, что подтверждается кассовым чеком.

В связи с невозможностью получения заказчиком подтверждения получения обществом принятого заказчиком решения, направленного посредством почтового отправления, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом решении заказчиком принята дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения в единой информационной системе (30.01.2021).

В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушение условий контракта исполнителем не устранено.

Следовательно, 10.02.2021 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, контракт расторгнут.

15.01.2021 Арбитражным судом Ярославской области принято к производству исковое заявление ООО «Бизнес доверяет» к ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП» о взыскании стоимости оказанных услуг по контракту № 3-582/2020 от 20.10.2020.

Проанализировав документы, представленные в материалы дела, Инспекцией установлено, что между заказчиком и обществом имеются разногласия относительно качества оказанных услуг по контракту № 3-582/2020 от 20.10.2020, которые по своей природе являются гражданско-правовым спором.

Инспекция отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.

Оценивая приведенные выше действия ООО «Бизнес доверяет», Ярославское УФАС России полагает, что эти действия направлены на действительное урегулирование возникших с заказчиком разногласий относительно соответствия оказанных услуг условиям контракта, что, соответственно, свидетельствует о намерении общества исполнить рассматриваемый контракт.

Таким образом, в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих намеренное и умышленное нарушение ООО «Бизнес доверяет» положений заключенного между сторонами контракта.

Инспекция Ярославского УФАС России отмечает, что в настоящем случае в качестве добросовестного поведения общества (при наличии вопросов, находящихся в плоскости исключительно гражданских правоотношений, которые не могут быть разрешены в рамках заседания Ярославского УФАС России) следует расценивать конструктивное взаимодействие с заказчиком, в том числе неоднократное направление последнему запросов о предоставлении информации, необходимой, по мнению общества, для надлежащего исполнения контракта, предоставление заказчику результатов оказанных услуг, являющихся предметом контракта № 3-582/2020 от 20.10.2020 (при этом Инспекция, как отмечалось выше, не разрешает разногласия заказчика и исполнителя относительно качества оказанных услуг), обращение общества в Арбитражный суд Ярославской области с иском к ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП» о взыскании стоимости оказанных услуг по контракту № 3-582/2020 от 20.10.2020 и др.

Исходя из положений части 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. После чего в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и указанной информации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает соответствующую информацию, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно позиции Конституционного суда РФ сами по себе часть 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направлены - исходя из особенностей регулируемых отношений и с учетом характера оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) - на обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на условиях добросовестной конкуренции и предотвращение злоупотреблений и не могут расцениваться как нарушающие права поставщика (исполнителя, подрядчика), в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей, вытекающих из закона или из государственного контракта, и непринятия заявителем необходимых и разумных мер с целью исполнения государственного контракта (Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 N 922-О, от 20.12.2018 N 3234-О и др.).

Соответственно, по смыслу приведенных положений антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о включении представленных заказчиком сведений должен установить признаки недобросовестности поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Таким образом, для целей применения положений статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ достаточным является получение антимонопольным органом доказательств того, что поставщик (исполнитель, подрядчик) в нарушение принятых на себя по контракту обязательств не предпринял достаточных и разумных мер по его надлежащему исполнению.

С учетом изложенного, уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Фактические обстоятельства дела (конструктивное взаимодействие с заказчиком, в том числе неоднократное направление последнему запросов о предоставлении информации, необходимой, по мнению общества, для надлежащего исполнения контракта, предоставление заказчику результатов оказанных услуг, являющихся предметом контракта № 3-582/2020 от 20.10.2020, обращение общества в Арбитражный суд Ярославской области с иском к ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП» о взыскании стоимости оказанных услуг по контракту № 3-582/2020 от 20.10.2020) и представленные сторонами доказательства не подтверждают виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Осуществив проверку факта одностороннего отказа заказчика, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», от исполнения контракта № 3-582/2020 от 20.10.2020 в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения контракта № 3-582/2020 от 20.10.2020, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «Бизнес доверяет» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Сведения, представленные государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)» (ИНН 7606078449, ОГРН 1107606003119) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бизнес доверяет» (ИНН 7733282694, ОГРН 1167746421061) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. По результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», от исполнения контракта № 3-582/2020 от 20.10.2020 на оказание услуг по анализу рыночной конъюнктуры для оценки целесообразности изготовления новой серийной продукции и каналов её сбыта (извещение № 0371200017520000091), заключенного с ООО «Бизнес доверяет», в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», порядка расторжения контракта № 3-582/2020 от 20.10.2020 на оказание услуг по анализу рыночной конъюнктуры для оценки целесообразности изготовления новой серийной продукции и каналов её сбыта (извещение № 0371200017520000091), заключенного с ООО «Бизнес доверяет», в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.

4. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «Бизнес доверяет», для рассмотрения вопроса о включении сведений о последнем в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции:

Члены Инспекции:

Связанные организации

Связанные организации не указаны