Решение №11147/05-03 сведения, представленные федеральным казенным учреждением «И... от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Общество

с ограниченной ответственностью

"Транспорт - Профи"

150003, г. Ярославль,

ул. Республиканская, д. 3, корп. 1, оф. 407

150054, г. Ярославль, ул. Щапова, д. 12, а/я 25

oootransportptofi@mail.ru

Федеральному казенному учреждению

«Исправительная колония № 1 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области»

150036, г. Ярославль, ул. Хлебная, д. 12

fguik1@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/165П — 19(76-140 РНП)

12 декабря 2019 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

от заказчика – федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» (далее – ФКУ ИК-1 УФСИН России по Ярославской области, заказчик) - представителей по доверенности Красавиной Н.И., Лебедева А.В.;

от общества с ограниченной ответственностью «Транспорт – Профи» (далее – ООО «Транспорт – Профи», общество, исполнитель) - представителей по доверенности Крошкиной А.Н., Родина Р.В.;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 1 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транспорт – Профи» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта одностороннего отказа заказчика, федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области», от исполнения государственного контракта № 97 от 26.08.2019 на оказание услуг по перевозке негабаритного груза (извещение № 0371100005419000051 от 15.07.2019), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Транспорт – Профи», в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта, в соответствии с Приказом Ярославского УФАС России от 09.12.2019 № 440,

установила:

в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области», поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков общество с ограниченной ответственностью «Транспорт-Профи», существенно нарушившего, по мнению заказчика, условия государственного контракта № 97 от 26.08.2019 на оказание услуг по перевозке негабаритного груза.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующему выводу.

Заказчиком, федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 1 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области», 15.07.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371100005419000051 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по перевозке негабаритного груза (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта 583 333, 33 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона (извещение № 0371100005419000051) от 02.08.2019 заявка (идентификационный номер ЕА-26762) ООО «Транспорт – Профи» признана соответствующей положениям аукционной документации.

По результатам электронного аукциона (извещение № 0371100005419000051) между ФКУ ИК-1 УФСИН России по Ярославской области, именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице временно исполняющего обязанности начальника Липского Виктора Игнатьевича, действующего на основании Устава и приказа УФСИН России по Ярославской области от 09.08.2019 № 175-к, с одной стороны, и ООО «Транспорт – Профи», именуемое в дальнейшем Исполнитель, в лице директора Гафарова Парвина Бахтияра оглы, действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые Стороны, заключен государственный контракт № 97 от 26.08.2019 на оказание услуг по перевозке негабаритного груза (далее – государственный контракт № 97).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 государственного контракта № 97 Исполнитель обязуется оказать услуги (далее – услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги, оказанные в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему.

Пунктом 1.2 раздела 1 государственного контракта определен перечень услуг, место оказания и сроки, согласно которым Исполнитель обязан оказать услуги в рамках Контракта, определены в Описании объекта закупки (приложение №1 к контракту), которое является неотъемлемой частью контракта.

В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 государственного контракта № 97 цена контракта составляет 440 000,00 (четыреста сорок тысяч рублей) 00 копеек, в том числе НДС 20%.

Пунктом 3.1 раздела 3 государственного контракта № 97 установлено, что Заказчик обязан: оплатить Исполнителю стоимость оказанных услуг в порядке и сроки, предусмотренные разделом 2 и разделом 4 контракта.

Пунктом 3.3 раздела 3 государственного контракта № 97 установлено, что Исполнитель обязан, в числе прочего: своевременно и качественно оказывать услуги в соответствии с условиями контракта, а также описанием объекта закупки (приложение №1 к контракту).

Исходя из пункта 3.4 раздела 3 государственного контракта № 97 Исполнитель вправе, в числе прочего: принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 государственного контракта № 97 Исполнитель не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты окончания оказания услуг обязан предоставить Заказчику для подписания акт сдачи-приемки услуг (приложение № 2 к контракту), подписанный Исполнителем, в 2 (двух) экземплярах; указанный акт сдачи-приемки услуг должен содержать информацию об оказанных Исполнителем услугах.

Согласно пункту 4.2 раздела 4 государственного контракта № 97 Заказчик не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты получения акта сдачи-приемки услуг рассматривает и осуществляет приемку оказанных услуг на предмет соответствия объему, качеству, установленным в контракте.

Исходя из пункта 9.1 раздела 9 государственного контракта № 97 изменение условий контракта при его исполнении допускается по соглашению Сторон в следующих случаях:

- при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги;

- при увеличении или уменьшении по предложению Заказчика предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги не более чем на 10 (десять) процентов;

- если по предложению Заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10 (десять) процентов, Стороны контракта обязаны увеличить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги; цена единицы дополнительно поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара, объема работы или услуги;

- если по предложению Заказчика уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10 (десять) процентов, Стороны контракта обязаны уменьшить цену настоящего Контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги; цена единицы товара, выполняемой работы, оказываемой услуги при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара, объема работы или услуги.

Пунктом 9.6 раздела 9 государственного контракта № 97 определено, что изменение контракта совершается только в письменной форме в виде приложений к контракту и подлежит подписанию обеими Сторонами; приложения к контракту являются неотъемлемыми частями контракта.

Согласно пункту 10.2 раздела 10 государственного контракта № 97 срок действия рассматриваемого контракта: с даты подписания его Сторонами до «27» декабря 2019 года.

Приложением № 1 «Описание объекта закупки: перевозка негабаритного груза» к государственному контракту № 97 определены требования, установленные к техническим характеристикам услуг, в том числе:

1. Исполнитель обязан предоставить специальное разрешение на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по указанному маршруту, полученное в порядке, утвержденном приказом Минтранса России от 21.09.2016 № 272 "Об утверждении Порядка выдачи специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов".

2. Заказчик обязан:

- обеспечить беспрепятственный проезд автотранспортных средств на территорию места погрузки и выгрузки;

- обеспечить надлежащее оформление всех необходимых товаросопроводительных документов на груз, подтверждающих право пользования и владения указанным грузом;

- предоставлять по запросу Исполнителя документы о свойствах груза, условиях его перевозки, а также иную информацию, необходимую для исполнения им обязанностей, предусмотренных контрактом.

3.Исполнитель обязан:

- своевременно и надлежащим образом оказать услуги в соответствии с условиями контракта;

- обеспечивать соответствие оказываемых услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), установленным законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и контрактом;

- оказывать и обеспечивать услуги по организации перевозок в соответствии со сроком исполнения обязательств на основании заявки Заказчика;

- оформить необходимые для перевозки груза документы, разрешения для организации перевозки негабаритного груза по г. Ярославлю;

- незамедлительно письменно информировать Заказчика обо всех случаях задержки автотранспортных средств в пути следования на срок более 2-х часов, которые повлекли или могут повлечь за собой нарушение срока доставки груза, или не обеспечение его сохранности с указанием причин;

- приостановить оказание Услуг в случае обнаружения независящих от Исполнителя обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на качество оказываемых услуг и сообщить об этом Заказчику и Получателю услуг в течение 1 (одного) дня после приостановления оказания услуг;

- провести необходимые согласования (получить разрешения) с организациями, объекты которых находятся на протяжении маршрута и будут препятствовать перевозке негабаритного груза;

- исполнять иные обязательства, предусмотренные контрактом и законодательством Российской Федерации.

4. Исполнитель обязан произвести демонтаж цельнометаллического железнодорожного вагона и его вывоз с площадки, размещенной по адресу: г. Ярославль, ул. Угличская, 43К1, произвести его перевозку по адресу: г. Ярославль, ул. Угличская, 33, городок служебной подготовки, монтаж и его установку в указанном Заказчиком месте.

№ п/п

Наименование услуги

Ед. изм.

Количество

Перечень работ

1

Перевозка негабаритного груза –цельнометаллический железнодорожный вагон модели 61-519, вес 54 тонны, габаритные размеры: длина 25,8 м, ширина 3,25 м, высота 4,85 м., по маршруту: г. Ярославль,
ул. Угличская, 43К1
г. Ярославль, ул. Угличская, 33.

Усл.

1

- разработка маршрута перевозки цельнометаллического железнодорожного вагона;

- демонтаж отдельных элементов цельнометаллического железнодорожного вагона без нарушения целостности вагона и подвесного оборудования (холодильные камеры, аккумуляторные батареи, воздушные ресиверы, тормозные тяги, электро-, пневмооборудование);

- погрузка в указанном Заказчиком месте;

- транспортировка цельнометаллического железнодорожного вагона от места погрузки до места разгрузки;

- разгрузка и монтаж отдельных элементов цельнометаллического железнодорожного вагона и его установка на рельсы в указанном Заказчиком месте;

- оформление необходимых документов для осуществления перевозки цельнометаллического железнодорожного вагона.

Условия перевозки:

Перевозка должна быть осуществлена без нарушения целостности цельнометаллического вагона (модель 61-519) и подвесного оборудования (холодильные камеры, аккумуляторные батареи, воздушные ресиверы, тормозные тяги, электро-, пневмооборудование).

Использование петлевых или кольцевых текстильных строп соответствующей грузоподъемности для исключения деформации при проведении погрузо-разгрузочных работ.

Срок оказания услуг: в течение 25 рабочих дней с момента подписания Сторонами государственного контракта № 97.

Из представленных в материалы дела документов Инспекцией установлено, что:

20.08.2019 ООО «Транспорт – Профи» направило ФКУ ИК-1 УФСИН России по Ярославской области письмо № 20/8 с просьбой предоставить информацию по государственному контракту № 97 на перевозку негабаритного груза цельнометаллический железнодорожный вагон модели 61-519: точный адрес загрузки и выгрузки вагона; размеры после демонтажа отдельных элементов цельнометаллического железнодорожного вагона без нарушения целостности вагона и подвесного оборудования (холодильные камеры, аккумуляторные батареи, воздушные ресиверы, тормозные тяги, электро-, пневмооборудования).

29.08.2019 ООО «Транспорт – Профи» проинформировало (исх. № 95) ФКУ ИК-1 УФСИН России по Ярославской области (получено 30.08.2019) о том, что в ходе проведения подготовительных работ (обследование маршрута перевозки, мест погрузки и выгрузки) установлено, что погрузка вагона на месте загрузки указанном в контракте (г. Ярославль, ул. Угличская, 43К1) не возможна по техническим причинам: погрузить вагон не позволяют провода, проходящие над вагоном, что подтверждается представленными в материалы дела фотографиями с места погрузки вагона; (единственное ближайшее место, с которого технически возможна загрузка вагона, находится на Вспольинском поле на железнодорожной ветке ведущей к железному, железнодорожному мосту через реку «Которосль»); общество готово осуществить перевозку по новому маршруту, при условии поставки вагона на загрузку на железнодорожную ветку ведущую к железному, железнодорожному мосту через реку «Которосль» и увеличения оплаты услуг по контракту; расстояние перевозки увеличивается в несколько раз, следовательно, расходы на перевозку возрастают не менее чем на 30 % от суммы контракта, учитывая то обстоятельство, что по условиям рассматриваемого контракта (пункт 9.1: увеличение суммы контракта возможно не более чем на 10 % от начальной суммы контракта), общество готово осуществить перевозку за сумму контракта увеличенную на 10%, то есть за 484 000, 00 рублей; просит принять решение и дать ответ.

10.09.2019 ООО «Транспорт – Профи» направило ФКУ ИК-1 УФСИН России по Ярославской области письмо № 97 (получено 10.09.2019, вх. № 5421), из содержания которого следует, что обществу не направлен официальный ответ заказчика на письмо № 95 от 29.08.2019, не заключено дополнительное соглашение; в оставшиеся сроки оказать услугу по перевозке не представляется возможным (необходимо предварительно провести работы по демонтажу оборудования вагона), в связи с чем общество просит заказчика заключить дополнительное соглашение к государственному контракту № 97 о внесении изменений по месту загрузки железнодорожного вагона, увеличению цены контракта и продления срока оказания услуг по перевозке до 20.10.2019; в случае невозможности заключения дополнительного соглашения к контракту, просит рассмотреть возможность расторжения государственного контракта № 97 по соглашению сторон в соответствии с пунктом 6.1 рассматриваемого контракта.

16.09.2019 России ФКУ ИК-1 УФСИН по Ярославской области в ответ на обращение от 10.09.2019 о возможности заключения дополнительного соглашения к государственному контракту № 97 с внесением изменений по месту загрузки, увеличению цены контракта и продлению срока оказания услуг проинформировало (№ 76/ТО/11/13-4654) ООО «Транспорт – Профи» о том, что ФКУ ИК-1 УФСИН России по Ярославской области не намерено менять условия рассматриваемого контракта: контракт заключен на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке, по цене предложенной обществом, как победителем электронной процедуры; существенные условия согласованы; общество добровольно приняло на себя обязательства оказать услуги по демонтажу негабаритного груза – цельнометталический железнодорожный вагон и его вывоз с площадки, размещенной по адресу: г. Ярославль, ул. Угличская, 43К1, произвести его перевозку по адресу: г. Ярославль, ул. Угличская, д. 33, в течение 25 рабочих дней с момента подписания контракта на сумму 440 000, 00 рублей; в случае неисполнения обязательств по вышеуказанному контракту заказчиком будут приняты меры по расторжению контракта в одностороннем порядке с взысканием с общества неустойки, а также направлением информации для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

25.09.2019 ООО «Транспорт – Профи» уведомило (№ 01/10) ФКУ ИК-1 УФСИН по Ярославской области (получено 25.09.2019, вх. № 5775) о готовности исполнить государственный контракт № 97: оказать услуги по перевозке негабаритного груза – цельнометаллического железнодорожного вагона модели 61-519, вес 54 тонны», в свою очередь, заказчику согласно пунктам 3.3, 3.4 рассматриваемого контракта необходимо письменно и документально подтвердить готовность обеспечить беспрепятственный проезд автотранспортных средств на территорию места погрузки и выгрузки, обеспечение надлежащим образом оформленных товаросопроводительных документов на груз, подтверждающих право пользования и владения указанным грузом, а также согласовать дату и время оказания услуг и назначить ответственное лицо со стороны заказчика и обеспечить его присутствие в день оказания услуг.

04.10.2019 ООО «Транспорт – Профи» проинформировало (№ 25) ФКУ ИК-1 УФСИН по Ярославской области о том, что 07.10.2019 в 11:00 со стороны общества направляется комиссия в составе 2-х человек на место (г. Ярославль, ул. Угличская, 43К1) оказания услуг по погрузке, согласно условиям государственного контракта № 97, с целью выявления беспрепятственного проезда автотранспортных средств на территорию места погрузки и выгрузки, наличия товарораспорядительных документов на груз, подтверждающих право пользования и владения указанным грузом (цельнометаллический железнодорожный вагон), что подтверждается представленным в материалы дела актом осмотра места проведения работ к рассматриваемому контракту, из содержания которого следует, что заказчик на осмотр территории (г. Ярославль, ул. Угличская, 43К1, ул. Угличская 33) для оказания услуг по перевозке негабаритного груза не явился в назначенное время; в ходе осмотра комиссией общества установлено: подъездные пути пригодны для подъезда спецтехники к месту погрузки вагона, цельнометаллический железнодорожный вагон расположен в месте погрузки (г. Ярославль, ул. Угличская, 3К1) согласно условиям государственного контракта № 97, вагон соответствует заявленным в рассматриваемом контракте характеристикам, однако, погрузить вагон в указанном месте не представляется возможным из – за нависающих проводов, в случае работ подъездным краном по погрузке вагона, это приведет к обрыву и замыканию проводов.

04.11.2019 ФКУ ИК-1 УФСИН по Ярославской области с адреса электронной почты (fguik1@mail.ru) направило директору ООО «Транспорт – Профи» письмо (согласование сроков) на адрес электронной почты (Парвина Гафарова) о том, что в период срока оказания услуг общество вправе установить дату оказания услуг самостоятельно, при этом сообщить заказчику о готовности перевозить вагон для прибытия представителя заказчика для принятия оказанных услуг.

11.10.2019 ФКУ ИК-1 УФСИН по Ярославской области в ответ на письмо от 08.10.2019 об изменении условий государственного контракта № 97, а именно места погрузки вагона и срока оказания услуг сообщает (№ 76/ТО/11/13-5096) ООО «Транспорт – Профи», что согласно части 2 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ условия о месте погрузки вагона и сроке оказания услуг являются существенными условиями контракта, следовательно, данные условия могут быть изменены только в установленных законом случаях; тот факт, что общество не может оказать услуги по основаниям, указанным в акте осмотра места проведения работ от 07.10.2019, не входит в перечень случаев, когда допускается изменение существенных условий контракта по соглашению сторон; закон не запрещает оказание услуг и их приемку за пределами предусмотренного контрактом срока, таким образом, заказчик вправе принять оказанные услуги и за пределами срока оказания услуг; общество нарушает предусмотренный рассматриваемым контрактом срок оказания услуг, вследствие чего, заказчик в соответствии с требованиями части 6 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ обязан направить требование об уплате пени; обществу предлагается приступить к оказанию услуг во избежание принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта на основании пункта 6.2 государственного контракта № 97.

Во исполнении пункта 1 приложения № 1 «Описание объекта закупки: перевозка негабаритного груза» к государственному контракту № 97 в материалы дела представлено полученное ООО «Транспорт – Профи» от департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля специальное разрешение № 002951 от 11.09.2019 на движение с 12.09.2019 по 11.12.2019 по автомобильным дорогам транспортного средства общества: MAN TGS 33.480 6x6 BBS-W г\н А 015 ВН + п\пр. TSR 4, SOU-25-40, 2N г/н АЕ 6257 76, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов: железнодорожный вагон модель 61-519, по маршруту: г. Ярославль: ул. Магистральная – Мышкинский проезд – ул. Городской Вал – площадь Мира – ул. Угличская.

С учетом изложенного, из содержания и последовательности переписки между сторонами контракта, Инспекция приходит к выводу о том, что ООО «Транспорт – Профи» имело намерение и заинтересованность исполнить должным образом обязательства по государственному контракту № 97 от 26.08.2019: до заключения рассматриваемого контракта обратилось к заказчику с просьбой предоставить информацию об адресе места загрузки/выгрузки, а также размере демонтажа отдельных элементов цельнометаллического железнодорожного вагона; приступило к исполнению обязательств по контракту: незамедлительно проинформировало заказчика об установлении обстоятельств, препятствующих исполнению контракта и не оговоренных в последнем (нависающие провода над вагоном); предложило пути решения возникшей проблемы (изменение адреса места загрузки вагона); направило предложение о необходимости заключения дополнительного соглашения о внесении в условия рассматриваемого контракта изменений (в том числе продление срока оказания услуг), в случае невозможности заключить дополнительное соглашение предложило расторгнуть контракт по соглашению сторон (как одна из мер урегулирования сложившейся ситуации); неоднократно выражало готовность исполнить контракт (29.08.2019, 25.09.2019); провело осмотр места оказания услуг (настаивало на участии в данном мероприятии представителей заказчика); получило специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (одно из обязательных условий исполнения контракта).

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 государственного контракта № 97 контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда либо в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 6.2 раздела 6 государственного контракта № 97 определено, что Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в случае, если:

- Исполнитель оказывает услуги ненадлежащего качества, при этом недостатки не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок;

- Исполнитель нарушил сроки оказания услуг, предусмотренные контрактом;

- Исполнитель не приступает к исполнению контракта в срок, установленный контрактом, или нарушает график оказания услуг, предусмотренный контрактом, либо в ходе оказания услуг стало очевидно, что она не будет оказана надлежащим образом в установленный контрактом срок;

- отступления в оказании услуг от условий контракта или иные недостатки результата оказания услуг в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми.

Исходя из пункта 6.3 раздела 6 государственного контракта № 97 Заказчик также вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Пунктом 6.5 раздела 6 государственного контракта № 97 определено, что Исполнитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в случае, если:

- Заказчиком нарушены сроки оплаты услуг;

-Заказчиком незаконно отказано в приемке оказанных услуг.

Согласно пункту 6.6 раздела 6 государственного контракта № 97 Исполнитель также вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с пунктом 6.7 раздела 6 государственного контракта № 97 Сторона, которой направлено предложение о расторжении контракта по соглашению сторон, должна дать письменный ответ по существу в срок, не превышающий 5 (пять) дней с даты его получения.

Исходя из пункта 6.8 раздела 6 государственного контракта № 97 расторжение контракта по соглашению сторон производится путем подписания Сторонами соответствующего соглашения о расторжении.

Согласно пункту 6.10 раздела 10 государственного контракта № 97 расторжение контракта в одностороннем порядке осуществляется с соблюдением требований частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Иными словами исполнителю в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта.

Инспекцией установлено, что 12.11.2019 № 78/ТО/11-5904 ФКУ ИК-1 УФСИН по Ярославской области принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта № 97 от 26.08.2019 (далее – решение об одностороннем отказе от исполнения контракта); в основу принятого решения положено обстоятельство, что исполнитель не исполнил в соответствии с условиями государственного контракта № 97 (пункты 1.1, 1.2) обязательства по оказанию услуг по перевозке негабаритного груза.

12.11.2019 заказчиком посредством Почты России (почтовый идентификатор 15003640002832) исполнителю направлено решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 97 от 26.08.2019, в подтверждение представлен кассовый чек № 150036.01.

Решение от 12.11.2019 об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта № 97 от 26.08.2019 размещено заказчиком в единой информационной системе 15.11.2019.

Как пояснили на заседании Инспекции представители ФКУ ИК-1 УФСИН по Ярославской области первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в рассматриваемом аукционе будет день (22.11.2019), следующий за днем получения заказчиком подтверждении о вручении исполнению решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (надлежащее уведомление исполнителя об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 97 от 26.08.2019 со стороны заказчика) - 23.11.2019, следовательно, на одиннадцатый день (с учетом положений статьи 193 ГК РФ) с даты надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта № 97 от 26.08.2019 (в течение десяти дней (как пояснил заказчик) до вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 12.11.2019 (в период с 23.11.2019 по 02.12.2019) ООО «Транспорт – Профи» не оказало услуги по перевозке негабаритного груза, таким образом, по мнению ФКУ ИК-1 УФСИН по Ярославской области, государственный контракт № 97 от 26.08.2019 считается расторгнутым 03.12.2019, вышеуказанная информация размещена в единой информационной системе в разделе: информация об исполнении (расторжении) контракта.

В установленный действующим законодательством срок заказчиком направлено обращение о включении сведений об ООО «Транспорт – Профи» в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Инспекции ООО «Транспорт – Профи» подтвердило приведенную в тексте настоящего решения хронологию состоявшихся событий, указывая также на то обстоятельство, что общество до настоящего времени имеет намерение исполнить обязательства по государственному контракту № 97 от 26.08.2019 по перевозке негабаритного груза, без изменения (о чем ходатайствовало изначально) установленной цены; в случае соответствующего ободрения со стороны заказчика выполнить установленные контрактом действия по новому разработанному обществом маршруту (проект пунктов которого озвучен на заседании Инспекции).

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 рассматриваемой статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на период рассмотрения сведений, фактов и доказательств (период проведения проверки), основания для включения ООО «Транспорт – Профи» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют, учитывая, что заказчиком не представлены доказательства, из содержания которых становится очевидным, что действия общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (явно выраженное намерение ООО «Транспорт – Профи» исполнить обязательства по государственному контракту № 97) и представленные ООО «Транспорт - Профи» доказательства и пояснения не подтверждают совершения им умышленных действий (бездействия), недобросовестного поведения со стороны участника закупки, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными соответствующим постановлением Правительства Российской Федерацииот 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

сведения, представленные федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 1 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» (ИНН 7603014052, ОГРН 1027600625491) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транспорт – Профи» (ИНН 7606101306, ОГРН 1157627024873, адрес (место нахождения): 150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 3, корп. 1, оф. 407), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководитель Инспекции

С.Н. Лебедева

Члены Инспекции

Е.И.Катричева

 

Е.К. Семенычева

Связанные организации

Связанные организации не указаны