Решение №3399 решение от 17 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «ПЗТА»

 

                           ул. Кулакова, д. 8/2, пом. 49,

                                                          г. Пенза, Пензенская область, 440008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   РЕШЕНИЕ по делу № 076/05/18-303/2022

 

«27» апреля 2022 года                                                                                        г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме «17» мая 2021 года.

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

           председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления            Гудкевич Е. В.,

           члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С. Д., специалист-эксперт Артамонов А. О.,

     рассмотрев дело № 076/05/18-303/2022 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы АО «ПЗТА» по сетям электросвязи без согласия абонента с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛА:

            АО «ПЗТА», привлеченное к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явилось, представителей не направило, уведомлено надлежащим образом.

             В соответствии с пунктом 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской

Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанного лица.

Ярославским УФАС России рассмотрено обращение, поступившее в Управление 03 февраля 2022 года, относительно получения 03.02.2022 в 13.19, 26.01.2022 в 10.15, 24.12.2021 г. в 11.11, 24.06.2021 в 09.00 с электронного адреса no-reply@pzta.ru на адрес электронной почты             без согласия владельца данной электронной почты сообщений следующего содержания: «Краны шаровые фланцевые серии OPTIMUM от АО «ПЗТА»…», «Видео-презентация АО «ПЗТА», «С наступающим Новым годом и Рождеством! Каталог Презентация отзывы», «Задвижки стальные клиновые штампосварные от АО «ПЗТА».

 

 

Дело возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 18, пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

            Рассмотрев материалы дела, пояснения, представленные АО «ПЗТА», Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к товарам и услугам АО «ПЗТА», формирование и поддержание интереса к данным объектам рекламирования и продвижения их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.

В соответствии счастью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Указанные сообщения получены абонентом без его согласия на получение данной рекламы, что не соответствует требованиям, установленным в части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии счастью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Как следует из обращения, данное сообщение с рекламой поступило на адрес электронной почты без согласия заявителя. Следовательно, в данном случае установлено нарушение части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В рассматриваемых сообщениях содержится информация: «29 лет на рынке трубопроводной арматуры».

Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРЮЛ АО «ПЗТА» зарегистрировано лишь 17.03.2017 г., в связи с чем, в данном случае установлено нарушение                 пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Поступление указанного сообщения с рекламой подтверждается скриншотом, предоставленным заявителем.

АО РСИЦ представлены сведения о том, что администратором домена pzta.ru является АО «ПЗТА».

 

 

 

 

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 данного закона, несет рекламораспространитель.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5 данного закона несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодателем является  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

АО «ПЗТА» представлены письменные пояснения (вх. № 4631 от 25.04.2022), в которых указано, что данная организация сбытовую деятельность для сторонних организаций не ведет, а лишь является изготовителем продукции для двух коммерческих организаций, рекламу данная организация не осуществляет, а рассматриваемое сообщение носит информационный характер для этих двух сбытовых компаний. АО «ПЗТА» не известен заявитель и его местонахождения, возможно, организация, получившая сообщение, является клиентом компаний, которым АО «ПЗТА» поставляет продукцию. Данное правонарушение совершено впервые организацией, которая является дилером АО «ПЗТА» и имеет доступ к информационным материалам АО «ПЗТА». АО «ПЗТА» обязуется впредь осуществлять строжайший контроль за предоставлением информационных данных с использованием сети Интернет от имени АО «ПЗТА» и не совершать данных нарушений.

Пояснений относительно информации: «29 лет на рынке трубопроводной арматуры», указанной в рассматриваемом сообщений, а также доказательств достоверности данной информации АО «ПЗТА» в материалы дела не представлено.

На основании изложенного, а также имеющихся в материалах дела документов и доказательств,  в соответствии с  пунктами 5, 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является АО «ПЗТА».

           Следовательно, АО «ПЗТА» как рекламодатель и рекламораспространитель рассматриваемой рекламы нарушило требования части 1 статьи 18, пункта 20           части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.      

           Ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18, пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

 

         1. Признать ненадлежащей рекламу АО «ПЗТА», поступившую 03.02.2022 в 13.19, 26.01.2022 в 10.15, 24.12.2021 г. в 11.11, 24.06.2021 в 09.00 с электронного адреса no-reply@pzta.ru на адрес электронной почты            следующего содержания: «Краны шаровые фланцевые серии OPTIMUM от АО «ПЗТА»…», «Видео-презентация АО «ПЗТА», «С наступающим Новым годом и Рождеством! Каталог Презентация отзывы», «Задвижки стальные клиновые штампосварные от АО «ПЗТА», поскольку в данном случае нарушены требования части 1 статьи 18, пункта 20 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

         2. Выдать АО «ПЗТА» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

         3. Передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                 Е. В. Гудкевич

Члены Комиссии:                                                                             С. Д. Солодяшкина

                                                                                                          А. О. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны