Решение №1682/05-02 Решение от 22 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Тюменский межрегиональный центр аттестации персонала»

 

625048, г. Тюмень, ул. Мельникайте,

д. 44а/1, оф. 608

e-mail: info@dpo72.ru

 

Государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (Бизнес-Инкубатор)»

 

150054, г. Ярославль, ул. Чехова, д. 2

e-mail: info@yarincubator.ru 

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова,

д. 15

e-mail: dgz@yarregion.ru 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» 

 

119180, г. Москва, Якиманская набережная, д. 2

e-mail: info@etpgpb.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-228/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 марта 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 марта 2021 года                                г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок <…>, члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, с участием:

заявитель, автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Тюменский межрегиональный центр аттестации персонала» (далее также – АНО ДПО «ТМЦАП», заявитель), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

заказчик, государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (Бизнес-Инкубатор)» (далее также – ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

уполномоченный орган, Департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу АНО ДПО «ТМЦАП» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание комплекса услуг по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», самостоятельно внедряющих мероприятия по повышению производительности труда в рамках регионального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях» (извещение № 0171200001920002693) (далее – аукцион, аукционная комиссия) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба АНО ДПО «ТМЦАП» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание комплекса услуг по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», самостоятельно внедряющих мероприятия по повышению производительности труда в рамках регионального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях» (извещение № 0171200001920002693).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно признала вторую часть заявки участника закупки –                                              АНО ДПО «ТМЦАП» (идентификационный номер заявки 170735), не соответствующей требованиям аукционной документации, на основании непредставления документа, предусмотренного частью 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ: в составе заявки отсутствует декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии уполномоченного органа – незаконными, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; далее также - ЕИС) 28.12.2020 размещено извещение № 0171200001920002693 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание комплекса услуг по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», самостоятельно внедряющих мероприятия по повышению производительности труда в рамках регионального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях».

26.01.2021 и 02.02.2021 уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в ЕИС размещены изменения в извещение № 0171200001920002693 и документацию о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание комплекса услуг по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», самостоятельно внедряющих мероприятия по повышению производительности труда в рамках регионального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях».

Начальная (максимальная) цена контракта 5 603 370,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в числе прочего информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Исходя из части 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в том числе таким способом, как электронный аукцион), в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещением о проведении аукциона в электронной форме (пункт 9) (в редакции от 02.02.2021), пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации (в редакции от 02.02.2021) определены ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пунктом 20 главы 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации (в редакции от 02.02.2021) установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкция по её заполнению, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Частью 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ прямо предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Как установлено на заседании Комиссии, в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание комплекса услуг по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», самостоятельно внедряющих мероприятия по повышению производительности труда в рамках регионального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях» (извещение                                                      № 0171200001920002693) приняли участие 6 участников закупки, в том числе                        АНО ДПО «ТМЦАП» (идентификационный номер заявки 170735).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона                       № 0171200001920002693 от 10.03.2021, заявка участника закупки с идентификационным номером 170735 – АНО ДПО «ТМЦАП», признана аукционной комиссией уполномоченного органа, не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе «На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ, пункта 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе (с учетом изменений от 02.02.2021):

- непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ.

В составе заявки отсутствуют следующие документы:

- декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)».

Комиссия Ярославского УФАС России, изучив заявку АНО ДПО «ТМЦАП» (идентификационный номер заявки 170735), поданную на участие в данном аукционе, а также информацию и электронные документы, направленные оператором электронной площадки, установила, что в составе второй части заявки участника закупки –                          АНО ДПО «ТМЦАП» (идентификационный номер заявки 170735) отсутствует декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставленная с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Исходя из представленных уполномоченным органом документов (журнала регистрации заявок на участие в закупке № 0171200001920002693, заявки с идентификационным номером 170735) участник закупки АНО ДПО «ТМЦАП» подал заявку на участие в рассматриваемой закупке 12.01.2021 (до внесения заказчиком и уполномоченным органом изменений в извещение и аукционною документацию, в соответствии с которыми были установлены ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), соответственно, на основании части 8 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013                  № 44-ФЗ такой участник в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе указанных изменений должен был быть извещен оператором электронной площадки о внесении изменений в извещение № 0171200001920002693 и документацию о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание комплекса услуг по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», самостоятельно внедряющих мероприятия по повышению производительности труда в рамках регионального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях» для корректировки своей заявки.

АНО ДПО «ТМЦАП» не воспользовался правом, предусмотренным частью 14 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, на отзыв, поданной таким участником заявки, и не подал новую заявку с учетом установленных ограничений, продекларировав свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, признавшей заявку участника закупки АНО ДПО «ТМЦАП» (идентификационный номер заявки 170735) не соответствующей требованиям аукционной документации, нарушений действующего законодательства о контрактной системе Российской Федерации, поскольку члены аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении заявки участника закупки АНО ДПО «ТМЦАП» ориентировались на документы и информацию, имеющиеся в их распоряжении, из содержания которых следовало, что АНО ДПО «ТМЦАП» не продекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения последней.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Тюменский межрегиональный центр аттестации персонала» (ИНН: 7203391480, ОГРН: 1167232077000) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание комплекса услуг по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», самостоятельно внедряющих мероприятия по повышению производительности труда в рамках регионального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях» (извещение № 0171200001920002693), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны