Предупреждение б/н Предупреждение от 19 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрации городского поселения

Любим Ярославской области

152470, Ярославская область,

Любимский район, город Любим,

Пролетарская улица, дом 2

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 06-08/41-21

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«19» июля 2021 года г. Ярославль

Ярославским УФАС России при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

К вопросам местного значения городского поселения (подпункт 22 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Названные полномочия органов местного самоуправления раскрываются в Федеральном законе от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении).

К полномочиям органов местного самоуправления по решению данных вопросов местного значения в соответствии с Законом о погребении относится, в том числе создание специализированных служб по вопросам похоронного дела, определение порядка их деятельности (часть 1 статьи 29).

Таким образом, создание специализированной службы по вопросам похоронного дела является обязанностью органа местного самоуправления.

При этом при создании специализированной службы по вопросам похоронного дела и определении порядка её деятельности орган местного самоуправлению должен учитывать следующее.

Согласно части 2 статьи 25 Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. То есть, административно-распорядительные полномочия Законом о погребении возложены на органы местного самоуправления.

В частности, к таким административно-распорядительным полномочиям относятся: формирование и сохранность архивного фонда, инвентаризация захоронений и обновление книг захоронений, регистрация захоронения умерших в регистрационной книге, предоставление земельного участка для погребения, подготовка и выдача регистрационного знака.

Наделение хозяйствующего субъекта, осуществляющего свою деятельность на рынке ритуальных услуг, административно-распорядительными полномочиями может повлечь ограничение конкуренции на рынке ритуальных услуг и нарушить запрет установленный частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Антимонопольным органом установлено следующее.

Постановлением администрации городского поселения Любим Ярославской области от 13.02.2018 № 40 утверждено положение об организации похоронного дела на территории городского поселения Любим Ярославской области (далее – Положение № 40).

Пунктом 2.3 Положения № 40 установлено, что специализированная служба или администрация городского поселения Любим Ярославской области обеспечивает формирование и сохранность архивного фонда, инвентаризацию захоронений и обновление книг захоронений, регистрацию захоронения умерших в регистрационной книге.

Кроме того, в подпунктах «б» , «в» пункта 2.4 Положения № 40 указано, что услуги специализированной службы по вопросам похоронного дела, ритуальной организации включают себя, в том числе предоставление участков для погребения и подготовку регистрационного знака.

Согласно пункту 2.5 Положения № 40 специализированная служба вправе оказывать дополнительные услуги, связанные с организацией похорон и погребением умерших.

Следовательно, исходя из смысла пункта 2.5 Положения № 40, статусом специализированной службы, осуществляющей свою деятельность на территории городского поселения Любим, может быть наделён, в том числе хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность на рынке ритуальных услуг.

При таких обстоятельствах, бездействие администрации городского поселения Любим по неисключению наделения специализированной службы предусмотренными пунктом 2.3, подпунктами «б», «в» пункта 2.4 Положения № 40 административно-распорядительными полномочиями органа местного самоуправления в сфере похоронного дела содержит признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

При этом под товаром в пункте 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 3.2 Положения № 40 родственники умершего либо лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение, оформляют заказ на организацию похорон в специализированной службе с назначением времени и места погребения.

Данный пункт Положения № 40 не содержит указание на наличие у родственников умершего и лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, права на оформление заказа на организацию похорон в ритуальной организации, не наделенной статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Таким образом, бездействие администрации городского поселения Любим по невнесению изменений в пункт 3.2 Положения № 40, наделяющий специализированную службу по вопросам похоронного дела исключительной возможностью по оформлению заказа на организацию похорон, содержит признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает администрацию городского поселения Любим Ярославской области о необходимости совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно: исключить из пункта 2.3, подпунктов «б», «в» пункта 2.4 Положения № 40 указание на наделение специализированной службы и иной ритуальной организации административно-распорядительными полномочиями органа местного самоуправления, внести изменения в пункт 3.2 Положения № 40, направленные на исключение указания на возможность оформления заказа на организацию похорон исключительно в специализированной службе по вопросам похоронного дела.

Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее 20 сентября 2021 года.

О выполнении предупреждения надлежит сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Врио руководителя управления Е.В. Гудкевич

Связанные организации

Связанные организации не указаны