Решение №6607/05-03 1. Сведения, представленные государственным учреждением – го... от 6 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Медицинская Компания «Надежда»

 

620143, Свердловская обл.,

г. Екатеринбург,

ул. Машиностроителей, стр. 1, офис 263

hope.med@bk.ru                                                                    

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова»

 

152900, Ярославская область, Рыбинский район, город Рыбинск. Улица Максима Горького, 52

pirboln@yandex.ru

pirboln@yandex.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/251П-21 (76-145 РНП)

 

06 декабря 2021 года                                                                                     г. Ярославль

 

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок ……….., членов Инспекции: заместитель начальника отдела контроля закупок ……., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ……..,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «Медицинская Компания «Надежда» (далее также – ООО «Медицинская Компания «Надежда», общество) – представителя не направило, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом;

заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова» (далее также – ГБУЗ ЯО «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова», заказчик) представителя не направило, направило ходатайство о проведении проверки в отсутствие представителя ГБУЗ ЯО «Городская больница № 2 им. Н.И. Пирогова»;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГБУЗ ЯО «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова» в отношении ООО «Медицинская Компания «Надежда», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова», порядка расторжения контракта от 18.10.2021 № А-2021.09.234 на поставку расходных материалов, применяемых в медицинских целях (трубка эндотрахеальная, система аспирационная) (извещение №0371200021421000234), заключенного с ООО «Медицинская Компания «Надежда», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном поставщике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 01.12.2021 № 393, 

 

установила:

25.11.2021 г. в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ заказчик,  ГБУЗ ЯО «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова», для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «Медицинская Компания «Надежда», нарушившим, по мнению заказчика, существенные условия государственного  контракта от 18.10.2021 № А-2021.09.234  на поставку расходных материалов, применяемых в медицинских целях (трубка эндотрахеальная, система аспирационная).

26.11.2021 Ярославское УФАС России уведомило ГБУЗ ЯО «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова» о несоответствии данного обращения Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 (вх. № 11932 от 25.11.2021).

30.11.2021 заказчиком в Ярославское УФАС России после устранения выявленного несоответствия повторно направлено обращение о включении сведений об ООО «Медицинская Компания «Надежда» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 12117  от 30.11.2021).

Изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

 Заказчиком, ГБУЗ ЯО «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 27.09.2021 размещено извещение № 0371200021421000234 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов, применяемых в медицинских целях (трубка эндотрахеальная, система аспирационная).

 Начальная (максимальная) цена контракта составила 164 642,10 руб.

 Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

 Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0371200021421000234 от 06.10.2021, размещенному заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, на основании пункта 4 части 1 статьи 71 Федерального закона №  44 - ФЗ контракт заключается с ООО «Медицинская Компания «Надежда» (ИНН 7610105511) в связи с признанием заявки соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

В силу пункта 4 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1, 2 и 5 статьи 55.1, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, пунктом 1 части 14 статьи 82.1, частями 18 и 19 статьи 83, частями 26 и 27 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2                               Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанные в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

18.10.2021 г. между ГБУЗ ЯО «Городская больница № 2 имени Н. И. Пирогова» и ООО «Медицинская Компания «Надежда» заключен государственный  контракт от 18.10.2021 № А-2021.09.234  на поставку расходных материалов, применяемых в медицинских целях (трубка эндотрахеальная, система аспирационная) (далее также – ГК от 18.10.2021 № А-2021.09.234  , контракт).

 Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что предметом контракта является поставка расходных материалов, применяемых в медицинских целях (трубка эндотрахеальная, система аспирационная) (далее – товар) в соответствии со спецификацией (Приложение №1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта.

 В соответствии с пунктом 3.1. контракта установлено, что поставка товара осуществляется с момента (даты) заключения контракта по 31.08.2022 партиями на основании заявок Заказчика, которые подаются в адрес Поставщика в любой форме, в том числе посредством факсимильной и телефонной связи. При этом предусмотрено, что поставка должна быть осуществлена в течение 5-ти рабочих дней с момента подачи заявки. Каждая поставка формируется с учетом потребностей Заказчика, что является существенным условием и принимается в строгом соответствии с заявкой Заказчика. Не допускается поставка без / сверх заявки Заказчика.

 Согласно пункту 3.3 контракта  местом доставки товара является ГБУЗ ЯО «Городская больница № 2 им. Н.И. Пирогова», г. Рыбинск, Ярославская обл., ул.                М. Горького,  дом 52. (материальный склад).

После подписания государственного  контракта от 18.10.2021 № А-2021.09.234 ГБУЗ ЯО «Городская больница № 2 имени Н. И. Пирогова» направило в адрес ООО «Медицинская Компания «Надежда» заявку на поставку товара № б/н от 18.10.2021 г. по адресу электронной почты: hope.med@bk.ru, указанному в разделе 17 «Реквизиты сторон» государственного  контракта от 18.10.2021 № А-2021.09.234.

18.10.2021 в 14 час. 36 мин. в адрес ГБУЗ ЯО «Городская больница № 2 имени Н. И. Пирогова» поступила информация, подтверждающая  отправку и доставку письма адресату - hope.med@bk.ru.

В срок, установленный контрактом, товар не был поставлен заказчику поставщиком.

26.10.2021 ГБУЗ ЯО «Городская больница № 2 имени Н. И. Пирогова» направило в адрес ООО «Медицинская Компания «Надежда» повторную заявку на поставку товара № б/н от 26.10.2021 г. по адресу электронной почты: hope.med@bk.ru, указанному в разделе 17 «Реквизиты сторон» государственного  контракта от 18.10.2021 № А-2021.09.234.

26.10.2021 в 13 час. 45 мин. в адрес ГБУЗ ЯО «Городская больница № 2 имени Н. И. Пирогова» поступила информация, подтверждающая  отправку и доставку письма адресату - hope.med@bk.ru.

В срок, установленный контрактом, товар не был поставлен заказчику поставщиком.

Кроме того, как отмечает заказчик, из телефонного разговора между ГБУЗ ЯО «Городская больница № 2 имени Н. И. Пирогова» и представителем  ООО «Медицинская Компания «Надежда» было установлено, что последним контракт исполняться не будет.

02.11.2021 заказчик посредством электронной почты направил  в адрес поставщика требование, в котором сообщил, что по состоянию на указанную дату (02.11.2021) товар не поставлен,  в связи с чем обществу необходимо в течение 5-ти рабочих дней с момента получения Требования по адресу электронной почты поставить товар согласно заявкам, а также указал на свое намерение инициировать процедуру одностороннего отказа от исполнения контракта в случае неисполнения обществом обязательств, предусмотренных контрактом.

02.11.2021 в 12 час. 25 мин. в адрес ГБУЗ ЯО «Городская больница № 2 имени Н. И. Пирогова» поступила информация, подтверждающая  отправку и доставку письма адресату - hope.med@bk.ru.

В связи с тем, что в установленный контрактом срок, а также за его пределами поставщиком не были исполнены обязательства по поставке товара, 12.11.2021 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 387 от 12.11.2021 г.

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии  с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

12.11.2021 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 18.10.2021 № А-2021.09.234 (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

12.11.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в единой информационной системе.

12.11.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено обществу по адресу электронной почты поставщика, указанному в контракте.

17.11.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено по почте заказным письмом с уведомлением по адресу ООО «Медицинская Компания «Надежда», указанному в контракте.

В соответствии с представленными документами, 12.11.2021 в 10 часов 50 мин в адрес ГБУЗ ЯО «Городская больница № 2 имени Н. И. Пирогова» поступила информация, подтверждающая  отправку и доставку письма адресату - hope.med@bk.ru, в связи с чем указанная дата принята заказчиком в качестве даты надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком решении.

В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушение условий контракта поставщиком не устранено.

Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение  заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 22.11.2021.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ООО «Медицинская Компания «Надежда» запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий государственного  контракта от 18.10.2021 № А-2021.09.234 на поставку расходных материалов, применяемых в медицинских целях (трубка эндотрахеальная, система аспирационная), повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «Медицинская Компания «Надежда» 06 декабря 2021 года в 14 часов 00 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Медицинская Компания «Надежда» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции ООО «Медицинская Компания «Надежда» явку представителя не обеспечила, письменные пояснения не представила.

Таким образом, доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки необходимого заказчику товара, ООО «Медицинская Компания «Надежда»  не представило, при этом, как считает Инспекция (и это согласуется непосредственно с целью закупки), ООО «Медицинская Компания «Надежда», подавая заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, должно было определить (оценить), имеется ли у нее возможность поставить товар, соответствующий требованиям заказчика.

Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Кроме того, поставщик неоднократно получал от заказчика уведомления о необходимости поставки товара, являющегося предметом контракта (о чем свидетельствуют письмо от 18.10.2021, от 26.10.2021, требование об исполнении контракта от 02.11.2021, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 12.11.2021), однако не воспользовался представленной заказчиком возможностью поставки товара в соответствии с условиями контракта.

В рамках рассмотрения заявления заказчика о рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Медицинская Компания «Надежда», обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекцией Ярославского УФАС России установлен факт неоднократного включения сведений об ООО «Медицинская Компания «Надежда» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта (номера реестровых записей:  № РНП.330848-21 ,  № РНП.330623-21, № РНП.331069-21, № РНП.330443-21, № РНП.329559-21, № РНП.329637-21, № РНП.330848-21№ РНП.330504-21), что, в свою очередь, свидетельствует о систематическом нарушении ООО «Медицинская Компания «Надежда»условий заключаемых контрактов.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона «…»;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, ООО «Медицинская Компания «Надежда» в рамках государственного  контракта от 18.10.2021 № А-2021.09.234 на поставку расходных материалов, применяемых в медицинских целях (трубка эндотрахеальная, система аспирационная) не поставило товар, являющийся предметом контракта, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от индивидуального предпринимателя), повлекших за собой невозможность поставки требуемого заказчику товара, ООО «Медицинская Компания «Надежда» ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о    недобросовестном и  виновном поведении общества при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.

Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае поставщик не указывает на нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; поставщиком не представлены (несмотря на запрос Инспекции и предоставление Инспекцией времени поставщику для сбора необходимых документов) информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Медицинская Компания «Надежда». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Осуществив проверку соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова», порядка расторжения государственного  контракта от 18.10.2021 № А-2021.09.234 на поставку расходных материалов, применяемых в медицинских целях (трубка эндотрахеальная, система аспирационная)  (извещение № 0371200021421000234), заключенного с ООО «Медицинская Компания «Надежда», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном поставщике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Сведения, представленные государственным учреждением – государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова» (ИНН 7610105511, ОГРН 1147610003276) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Медицинская Компания «Надежда» (ИНН 6686034298, ОГРН 1136686030150, адрес: 620143, Свердловская обл., г. Екатеринбург,  ул. Машиностроителей, стр. 19, офис 263) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Медицинская Компания «Надежда» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова», порядка расторжения государственного  контракта от 18.10.2021 № А-2021.09.234 на поставку расходных материалов, применяемых в медицинских целях (трубка эндотрахеальная, система аспирационная)  (извещение № 0371200021421000234), заключенного с ООО «Медицинская Компания «Надежда», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «Медицинская Компания «Надежда» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции:                                                                      …………………                   

 

Члены Инспекции:                                                                                  …………………

 

                                                                                                                  …………………

Связанные организации

Связанные организации не указаны