Решение №11493/05-03 сведения, представленные государственным бюджетным учреждени... от 21 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Вахрушевой Н.В.

620130, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Юлиуса Фучика, д. 5, кв. 32

почтовый адрес: 620130, Свердловская область, г. Екатеринбург, а/я 41

 

info@ipvah.ru

ГБУЗ ЯО

«Рыбинская городская больница № 1»

152907 г. Рыбинск, Ярославская обл.,

ул. Солнечная, д.57

muzgb1@bk.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль,

ул. Ползунова, д. 15

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/190П-20 (76-152 РНП)

 

21 октября 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Потемкиной Т.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1» (далее также – ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1», заказчик), явку представителя не обеспечил, о времени, дате и месте уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении данного дела в его отсутствие;

уполномоченный орган - департамент государственного заказа Ярославской области (далее – уполномоченный орган) – явку представителя не обеспечил, о времени, дате и месте уведомлен надлежащим образом;

индивидуальный предприниматель Вахрушева Наталья Владимировна (далее также – ИП Вахрушева Н.В., индивидуальный предприниматель) – обеспечило участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Истомина А.В.;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1» в отношении индивидуального предпринимателя Вахрушевой Натальи Владимировны и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1», от исполнения контракта № 183 от 18.05.2020 на поставку медицинских изделий (перчатки) для нужд ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1» (извещение № 0171200001920000636), заключенного с индивидуальным предпринимателем Вахрушевой Натальей Владимировной, в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 19.10.2020 № 298,

установила:

15.10. 2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ИП Вахрушевой Н.В., существенно нарушившей, по мнению заказчика, условия контракта № 183 от 18.05.2020 на поставку медицинских изделий (перчатки) для нужд ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1».

Изучив представленные материалы, Инспекцией установлено следующее.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, 22.04.2020 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171200001920000636 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (перчатки) для нужд ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1» (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0171200001920000636 от 07.05.2020 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия уполномоченного органа признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки ИП Вахрушеву Н.В. (номер заявки № 2), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которой признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

18.05.2020 между ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1» (далее также – заказчик) и ИП Вахрушевой Н.В. (далее также – поставщик) заключен контракт № 183 на поставку медицинский изделий (перчатки) для нужд ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1» (далее также – контракт № 183, контракт).

Согласно пунктам 1.1, 1.2 раздела 1 контракта № 183 предметом контракта является поставка медицинских изделий (перчатки) для нужд ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1» (далее – товар) в соответствии со спецификацией (приложение № 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта; наименование, показатели, цену и количество поставляемого товара, стороны согласовали в спецификации (приложение № 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта.

Пунктом 2.1 раздела 2 контракта № 183 определено, что цена контракта составляет 5 171 181, 66 рублей.

Исходя из пункта 3.1 раздела 3 контракта № 183 поставка товара осуществляется партиями с даты заключения контракта по «31» октября 2021 года; поставка осуществляется по письменной заявке заказчика не позднее 5 рабочих дней с момента получения заявки, в которой указывается место доставки и необходимое количество товара.

В силу пункта 4.3 раздела 4 контракта № 183 товар передается по товарно-транспортной накладной, в которой заказчик производит отметку и расписывается в получении с указанием даты.

На основании пункта 6.1 раздела 6 контракта № 183 оплата товара по контракту производится заказчиком в российских рублях в безналичной форме расчетов путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 15 рабочих дней по факту приемки партии товара, с даты подписания заказчиком товарной накладной (или УПД).

Согласно пункта 14.1 раздела 14 контракта № 183 контракт вступает в силу с момента подписания и действует по 21.12.2021г., а в части неисполненных обязательств – до полного их исполнения; окончание срока действия контракта не освобождает стороны от исполнения обязательств по контракту и ответственности за его нарушения.

Инспекция Ярославского УФАС России, проанализировав представленные в материалы дела документы, установила следующее.

Поставка товара должна быть осуществлена в период с 18.05.2020 (дата заключения контракта) по 31.10.2021 (определена заказчиком, согласована сторонами путем подписания контракта).

В указанный выше период времени ИП Вахрушевой Н.В. во исполнение обязательств по контракту № 183 (пункт 1.1, 1.2) осуществлена поставка медицинских изделий (перчатки), что подтверждается товарными накладными: № 1293 от 16.06.2020 на сумму 118 800, 00 рублей; № 1338 от 18.06.2020 на сумму 111 610, 00 рублей; № 1510 от 07.07.2020 на сумму 169 715, 16 рублей; № 1717 от 21.07.2020 на сумму 21 545, 00 рублей; № 1678 от 17.07.2020 на сумму 131 020, 00 рублей; № 1868 от 30.07.2020 на сумму 202 031, 00 рублей; № 2248 от 27.08.2020 на сумму 343 635, 00 рублей (соответственно, индивидуальным предпринимателем осуществлена поставка медицинских изделий на общую сумму 1 098 356, 16 рублей).

14.08.2020 ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1» согласно пункту 3.1 контракта № 183 направило ИП Вахрушевой Н.В. письменную заявку на поставку медицинских изделий (перчатки), что подтверждается скриншотом с электронной почты заказчика; ИП Вахрушевой по указанной выше письменной заявке поставка товара не осуществлена.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 10.1 раздела 10 контракта № 183 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Иными словами, поставщику (подрядчику, исполнителю) в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта.

26.08.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 183 от 18.05.2020 на поставку медицинских изделий (перчатки) для нужд ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1», в основу которого положен факт непоставки ИП Вахрушевой Н.В. медицинских изделий (перчатки) по письменной заявке заказчика от 14.08.2020 (далее – решение об одностороннем отказе).

26.08.2020 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация».

ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1» направило решение об одностороннем отказе ИП Вахрушевой Н.В. 26.08.2020 на адрес электронной почты, а также 01.09.2020 на почтовый адрес индивидуального предпринимателя, указанные в контракте № 183, что подтверждается скриншотом отправления, реестром внутренних почтовых отправлений от 01.09.2020, кассовым чеком.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направлен в адрес ИП Вахрушевой Н.В. запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий контракта № 183 на поставку медицинский изделий (перчатки) для нужд ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1», которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта; и требование об участии ИП Вахрушевой Н.В. 21 октября 2020 в 10 часов 00 минут посредством видеоконференцсвязи на заседании Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ИП Вахрушевой Н.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ИП Вахрушевой Н.В. на заседании Инспекции пояснил, что непоставка медицинских изделий (перчаток) по письменной заявке от 14.08.2020 ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1» по контракту № 183 вызвана нарушением заказчиком обязательств по оплате согласно пункту 6.1 рассматриваемого контракта: в частности, оплата индивидуальному предпринимателю за поставленный товар заказчиком должна быть осуществлена на основании товарных накладных: № 1293 от 16.06.2020, № 1338 от 18.06.2020, № 1510 от 07.07.2020, № 1717 от 21.07.2020, № 1678 от 17.07.2020, № 1868 от 30.07.2020, № 2248 от 27.08.2020, соответственно, до 07.07.2020, 09.07.2020, 28.07.2020, 07.08.2020, 11.08.2020, 20.08.2020, 17.09.2020.

В свою очередь, ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1» осуществляло оплату поставленного ИП Вахрушевой Н..В. товара с нарушением принятых по контракту № 183 обязательств, а именно: 30.06.2020 на сумму 35 249, 00 рублей (то есть по состоянию на 10.07.2020 у заказчика образовалась просроченная задолженность по оплате перед индивидуальным предпринимателем на сумму 195 161, 00 рублей); 29.07.2020 на сумму 74 575, 00 рублей (что не покрыло образовавшуюся задолженность по оплате заказчика перед индивидуальным предпринимателем, задолженность – 289 301, 16 рублей); 14.08.2020 на сумму 24 442, 16 рублей (оставшаяся задолженность (с учетом дальнейшей поставки товара) составляет – 417 242, 00 рублей); 19.08.2020 на сумму 187 361, 00 рублей (оставшаяся задолженность сокращается – 230 063, 00 рублей). С учетом платежей от 16.09.2020 на сумму 642 704, 00 рублей, от 28.09.2020 на сумму 118 425, 00 рублей, от 14.10.2020 на сумму 15 600, 00 рублей общая сумма задолженности погашена. Указанные выше фактические обстоятельства подтверждаются размещенными заказчиком в единой информационной системе платежными поручениями.

ИП Вахрушева Н.В. также неоднократно (17.08.2020, 27.08.2020) информировала ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1» об образовании и необходимости погашения последним просроченной задолженности по оплате за поставленный товар по контракту № 183 путем направления претензий (претензии представлены в материалы дела).

Представитель ИП Вахрушевой Н.В. отметил, что соответствующие нарушения заказчиком принятых обязательств по оплате по контракту № 183 повлекли для индивидуального предпринимателя финансовые трудности и сбои в осуществлении предпринимательской деятельности, ввиду вышеизложенных обстоятельств индивидуальным предпринимателем принято решение не осуществлять поставку товара по письменной заявке заказчика от 14.08.2020 до погашения последним задолженности по оплате.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание индивидуального предпринимателя недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.

В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия индивидуального предпринимателя свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

Исходя из положений части 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. После чего в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и указанной информации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает соответствующую информацию, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно позиции Конституционного суда РФ сами по себе часть 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направлены - исходя из особенностей регулируемых отношений и с учетом характера оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) - на обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на условиях добросовестной конкуренции и предотвращение злоупотреблений и не могут расцениваться как нарушающие права поставщика (исполнителя, подрядчика), в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей, вытекающих из закона или из государственного контракта, и непринятия заявителем необходимых и разумных мер с целью исполнения государственного контракта (Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 № 922-О, от 20.12.2018 № 3234-О и др.).

Соответственно, по смыслу приведенных положений антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о включении представленных заказчиком сведений должен установить признаки недобросовестности поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Таким образом, для целей применения положений статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ достаточным является получение антимонопольным органом доказательств того, что поставщик (исполнитель, подрядчик) в нарушение принятых на себя по контракту обязательств не предпринял достаточных и разумных мер по его надлежащему исполнению.

С учетом изложенного, уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

При рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) антимонопольный орган не разрешает гражданско – правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действия на фактическое исполнение контракта.

В данном случае фактические обстоятельства дела (частичная поставка индивидуальным предпринимателем товара; наличие просроченной задолженности по оплате поставленного товара со стороны заказчика; ведение претензионной работы и т.д.) и представленные ИП Вахрушевой Н.В. доказательства и пояснения не подтверждают совершения ею умышленных действий (бездействия), недобросовестного поведения со стороны участника закупки, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе, заказчиком не представлено.

Кроме того, представитель ИП Вахрушевой Н.В. обратил внимание Инспекции, что 28.08.2020 индивидуальным предпринимателем на основании части 19 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (поставщик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта) принято и вручено ГКУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1» в этот же день во исполнение требований части 20 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 183 от 18.05.2020.

Учитывая все изложенного выше, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к выводу, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об ИП Вахрушевой Н.В. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1» (ИНН 7610130652, ОГРН 1197627020018) в отношении индивидуального предпринимателя Вахрушевой Натальи Владимировны (ИНН 667108520620, ОГРНИП 319665800041391; адрес: 620130, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Юлиуса Фучика, д. 5, кв. 32), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Потемкина Т.В.

Семенычева Е.К.

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны