Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/131П-19 (76-112 РНП) от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Нок Нэвис»

ул. Металлистов, д. 1а, пом. IV(19), офис 401

г. Хабаровск, 680011

monolit9275@mail.ru

monolit.torg.dv@dk.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 им Н.И. Пирогова»

ул. Максима Горького, д. 52

г. Рыбинск, 152900

pirbolnglav@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/131П-19 (76-112 РНП)

18 октября 2019 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г.,

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 им Н.И. Пирогова» (далее также – ГБУЗ ЯО «Городская больница № 2 им Н.И. Пирогова», заказчик, учреждение), – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом; в связи с невозможностью личного присутствия представил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие,

общество с ограниченной ответственностью «Нок Нэвис» (далее также – ООО «Нок Нэвис», исполнитель, общество) – представителя не направило, о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 им Н.И. Пирогова» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Нок Нэвис» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта одностороннего отказа заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 им Н.И. Пирогова», от исполнения контракта № А-2019.06.183 от 19.07.2019 (извещение № 0371200021419000183) на оказание услуг по стирке белья, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Нок Нэвис», в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 17.10.2019 № 366,

установила:

14.10.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «Нок Нэвис», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта № А-2019.06.183 от 19.07.2019 на оказание услуг по стирке белья.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 им Н.И. Пирогова», 25.06.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371200021419000183 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на услуги по стирке белья (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 364 500, 00 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 13 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 3.1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0371200021419000183 от 08.07.2019, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия признала участника закупки ООО «Нок Нэвис» (порядковый номер заявки № 2) победителем.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем. (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в редакции, действовавшей на момент рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона).

19.07.2019 между ГБУЗ ЯО «Городская больница № 2 им Н.И. Пирогова» и ООО «Нок Нэвис» заключен контракт № А-2019.06.183 от 19.07.2019 на услуги по стирке белья (далее также – контракт № А-2019.06.183 от 19.07.2019, контракт).

Цена контракта составляет 362 677,50 (триста шестьдесят две тысячи шестьсот семьдесят семь рублей) 50 копеек, без налога НДС (пункт 2.1 раздела 2 «Цена, порядок расчетов» контракта).

Пунктами 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 раздела 1 «Предмет контракта» контракта установлено, что предметом контракта является оказание услуг по стирке белья (далее – услуги) на условиях, определенных сторонами в контракте, в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту) и со спецификацией (приложение № 2 к контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта.

Исполнитель обеспечивает качество и безопасность оказания услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства, предъявляемыми к данному виду услуг.

Срок оказания услуг: с момента заключения контракта по 30.09.2019 года.

Объем услуг: 6 750 кг.

В силу подпункта 4.1.1 пункта 4.1 раздела 4 «Права и обязанности сторон» контракта исполнитель обязан оказывать услуги в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту).

Согласно разделу 5 «Порядок сдачи-приемки работ» контракта сдача грязного белья и приемка чистого белья оформляется накладной (квитанцией установленного образца) с указанием в ней ассортимента, количества и веса принятого белья, наличия дефектов, даты приемки белья в стирку и возврата чистого белья.

Упаковка чистого белья должна производиться в мешки в соответствии с накладной заказчика.

Исполнитель доставляет своим транспортом и за свой счет выстиранное и расфасованное по мешкам белье заказчику и своими силами производит выгрузку и складирование белья в соответствии с метками на хозяйственных мешках по объектам:

- ул. М. Горького, дом 52, 54, 58, Куйбышева 3, понедельник, среда, пятница, (в праздничные дни – по предварительной договоренности с заказчиком). Исполнитель проводит сдачу белья заказчику по накладной с указанием наименования, количества и веса белья. Доставку чистого белья необходимо проводить: 3 раза в неделю: понедельник, среда, пятница в период с 09.00 до 11.00 часов, в том числе в праздничные дни по предварительной договоренности с заказчиком.

Прием грязного белья в стирку проводится по наименованию, количеству и весу белья. Исполнитель осуществляет вывоз грязного белья с территории заказчика своим транспортом и за свой счет, производя доставку белья до места погрузки и погрузку белья своими силами. График вывоза грязного белья:

– 3 раза в неделю: понедельник, среда, пятница в период с 09.00 до 11.00 часов, в т.ч. в праздничные дни – по предварительной договоренности с заказчиком.

В соответствии с пунктом 13.1 раздела 13 «Срок действия контракта» контракт вступает в силу с даты подписания его сторонами и действует до 15.11.2019 года.

Следуя письменным пояснениям заказчика, Инспекцией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1.3. и разделом 5 контракта № А-2019.06.183 от 19.07.2019, услуги по стирке белья по заключенному контракту должны выполняться ООО «Нок Нэвис» в соответствии с графиком вывоза грязного белья (3 раза в неделю: понедельник, среда, пятница в период с 09.00 до 11.00 часов, в т.ч. в праздничные дни – по предварительной договоренности с Заказчиком) с момента заключения контракта (19.07.2019) по 30.09.2019; на момент обращения в Ярославское УФАС России 14.10.2019 с заявлением о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО «Нок Нэвис» в реестр недобросовестных поставщиков, общество к оказанию услуги не приступало.

Кроме того, представители ООО «Нок Нэвис» посредством телефонной связи сообщили заказчику о том, что контракт № А-2019.06.183 от 19.07.2019 на оказание услуг по стирке белья последним исполняться не будет.

24.07.2019, 25,07.2019, 23.08.2019 обществу последовательно направлены претензии с требованием приступить к исполнению обязательств по контракту № А-2019.06.183 от 19.07.2019, в свою очередь, на которые ответной реакции со стороны общества (действий), в том числе, письменных уведомлений не последовало.

В связи с невыполнением обязанностей, возложенных на ООО «Нок Нэвис» после заключения контракта, ГБУЗ ЯО «Городская больница № 2 им Н.И. Пирогова» вынуждено заключить разовый договор № Э-2019.07.34 от 23.07.2019 на сумму 99 900, 00 рублей, что привело к дополнительным затратам бюджетных средств.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, законодательством о контрактной системе, условиями настоящего контракта (раздел 9 «Расторжение контракта» контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, поскольку в установленный контрактом срок ООО «Нок Нэвис» не оказало требуемые заказчику услуги по стирке белья, чем допустило существенное нарушение условий контракта № А-2019.06.183 от 19.07.2019, что послужило основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения данного контракта (в подтверждение, заказчиком представлена копия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26.08.2019 № 814) (далее – решение об одностороннем отказе).

26.08.2019 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе.

27.08.2019 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком по юридическому адресу исполнителя (в подтверждение заказчиком представлен отчет об отслеживании письма, из которого следует, что письмо не было вручено адресату и по истечении срока хранения 27.09.2019 направлено отправителю). Дополнительно данное решение направлено заказчиком в адрес общества посредством электронной почты на адрес исполнителя (monolit9275@mail.ru, monolit.torg.dv@dk.ru).

Из письменных пояснений заказчика следует, что последний получил подтверждение об отсутствии исполнителя по адресу, указанному в контракте 01.10.2019, соответственно, датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком информации об отсутствии исполнителя по его адресу, указанному в контракте, т.е. 01.10.2019.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 12.10.2019.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направило в адрес ООО «Нок Нэвис» запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения существенных условий контракта № А-2019.06.183 от 19.07.2019, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «Нок Нэвис» 18 октября 2019 года в 16 часов 30 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Нок Нэвис» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции (18 октября 2019 года в 16 часов 30 минут) представитель ООО «Нок Нэвис» не явился, каких-либо пояснений, содержащих причины существенных нарушений условий контракта № А-2019.06.183 от 19.07.2019 в адрес Ярославского УФАС России не представило.

С учетом изложенного, Инспекция приходит к выводу, что ООО «Нок Нэвис» в установленный срок не оказало услуги по стирке белья, на получение которых непосредственно рассчитывал заказчик при заключении контракта, при этом заказчик доводил до сведения общества информацию о нарушении им условий оказания услуг путем неоднократного направления претензий (24.07.2019, 25,07.2019, 23.08.2019), в том числе с целью мотивации ООО «Нок Нэвис» на оказание услуг по стирке белья надлежащим образом.

В то же время, объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности оказания услуг по стирке белья обществом не представлено, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, общество, подавая заявку на участие в данном рассматриваемом аукционе, должно было определить (оценить) имеется ли у него возможность оказать услуги, соответствующие требованиям заказчика в необходимом ему объеме и сроки, в связи с чем, представляется возможным полагать, что общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки; при этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Инспекцией также принято во внимание, что неисполнение со стороны ООО «Нок Нэвис» принятых обязательств в рамках заключенного между сторонами контракта нарушают права не только заказчика, но и права неопределенного круга лиц, находящихся в ГБУЗ ЯО «Городская больница № 2 им Н.И. Пирогова», так как учреждение оказывает первичную медико-санитарную помощь, скорую медицинскую помощь и специализированную медицинскую помощь в области травматологии.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, ООО «Нок Нэвис» к оказанию услуг по стирке белья не приступило (контракт не исполнен в полном объеме), при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от общества), повлекших за собой невозможность оказания услуг по стирке белья и дальнейшего исполнения контракта, общество ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении исполнителя при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в срыве контракта.

В данном случае характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Нок Нэвис», а применение в рассматриваемом случае соответствующей санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Городская Больница № 2 им. Н.И. Пирогова» (ИНН 7610105511, ОГРН 1147610003276) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Нок Нэвис» (ООО «Нок Нэвис»; ИНН 2724137469, ОГРН 1102724000345, КПП 272201001; адрес: 680011, Хабаровский край, город Хабаровск, улица Металлистов, дом 1а, помещение IV(19) офис 401; директор и единственный учредитель Алешинцев Сергей Николаевич (ИНН 191103453780)), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Нок Нэвис» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Катричева Е.И.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны