Решение №13816/05-02 Решение от 14 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «ВостокЭнергоСервис»

 

115035, г. Москва, ул. Садовническая,

д. 71, стр. 1, оф. 212

e-mail: ldy@ves.city

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление городского хозяйства»

 

152901, Ярославская обл., г. Рыбинск,

ул. Стоялая, д. 19

e-mail: rtca@mail.ru

 

Акционерное общество «Электронные торговые системы»

 

123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, этаж 25

e-mail: auditors@etpz.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/54.3-1161/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2020 года                  г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления <…>, члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок <…>, главный специалист – эксперт отдела контроля закупок управления <…>,

с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «ВостокЭнергоСервис» (далее также – ООО «ВостокЭнергоСервис», заявитель, общество), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

заказчик - муниципальное бюджетное учреждение «Управление городского хозяйства» (далее также – МБУ «Управление городского хозяйства», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

оператор электронной площадки, акционерное общество «Электронные торговые системы», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ВостокЭнергоСервис» на действия заказчика – МБУ «Управление городского хозяйства», при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории города Рыбинск Ярославской области (извещение № 0371300147320000096) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба                                                     ООО «ВостокЭнергоСервис» на действия заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление городского хозяйства», при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории города Рыбинск Ярославской области (извещение № 0371300147320000096).

Заявитель полагает, что документация о рассматриваемом конкурсе в электронной форме утверждена заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, а именно подпунктом 4 пункта 2.1 раздела 2 Приложения  № 3 к разделу 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации установлен порядок оценки заявок по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», в котором, по мнению подателя жалобы, заказчик неправомерно ограничил перечень документов, которыми может подтверждаться обеспеченность участника закупки материальными ресурсами, выраженными в размере основных средств участника закупки, фактически сводя его только к копии формы № 1 «Бухгалтерский баланс» (ОКУД 0710001) на 31 декабря 2019 года.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку закупки, признать действия заказчика – незаконными, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, МБУ «Управление городского хозяйства», в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.11.2020 размещены извещение № 0371300147320000096 вместе с документацией о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории города Рыбинск Ярославской области.

Начальная (максимальная) цена контракта 305 633 834,80 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013           № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 6 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Частью 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ установлено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Подпунктом «б» пункта 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг», «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг», «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», «деловая репутация участника закупки».

Разделом 2 Приложения № 3 к разделу 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации установлены следующие показатели нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

- показатель «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi1);

- показатель «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi2);

- показатель «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi3);

- показатель «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» (НЦБi4).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2.1 раздела 2 Приложения № 3 к разделу 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации оценка по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» (НЦБi1) производится на основе оценок членов конкурсной комиссии по результатам анализа обеспеченности участника закупки материальными ресурсами, выраженной в размере основных средств участника закупки.

При оценке по данному показателю оценивается размер основных средств участника закупки на 31 декабря 2019 года, строка 1150 в тыс. руб. Размер основных средств участника закупки подтверждается предоставленной в составе заявки копией формы № 1 «Бухгалтерский баланс» (ОКУД 0710001) на 31 декабря 2019 года. Для физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, размер основных средств участника закупки подтверждается предоставленной в составе заявки справкой о размере основных средств участника закупки и документальным подтверждением размера основных средств. Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально. В случае непредставления документов в составе заявки количество баллов, присваиваемое по данному показателю, равняется 0. Для Заказчика лучшим условием исполнения договора по показателю оценки является наибольшее значение показателя.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ) предусмотрено, что экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Исходя из частей 2 и 3 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

Первым отчетным годом является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по 31 декабря того же календарного года включительно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и (или) федеральными стандартами (часть 2 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ в случае, если государственная регистрация экономического субъекта, за исключением кредитной организации, организации бюджетной сферы, произведена после 30 сентября, первым отчетным годом является, если иное не установлено экономическим субъектом, период с даты государственной регистрации по 31 декабря календарного года, следующего за годом его государственной регистрации, включительно. Первым отчетным годом вновь созданной организации бюджетной сферы является период с даты ее создания по 31 декабря того же календарного года включительно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и (или) федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов.

Таким образом, организации, созданные в 2019 году, (независимо от месяца создания) имеют возможность представить документы, указанные в порядке оценки показателя.

В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ в целях формирования государственного информационного ресурса экономический субъект обязан представлять один экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - обязательный экземпляр отчетности) в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно пункту 5 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (далее  Положение), бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки (далее приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и пояснительная записка именуются пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках), а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

В соответствии с пунктом 18 Положения бухгалтерский баланс характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.

Форма бухгалтерского баланса утверждена Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

В связи с вышеизложенным, а также датой размещения закупки (2020 год) самым актуальным, обоснованным и возможным к представлению участником закупки по данному показателю документом (обязательным для предоставления в налоговый орган), подтверждающим размер основных средств, является форма № 1 «Бухгалтерский баланс» (ОКУД 0710001) на 31 декабря 2019 года (то есть отчет за 2019 год).

Установленный заказчиком в конкурсной документации порядок оценки по рассматриваемому показателю не направлен на ограничение количества участников закупки, а направлен на выявление лучшего предложения об условиях исполнения контракта. Кроме того, предоставление участником в составе заявки формы № 1 «Бухгалтерский баланс» (ОКУД 0710001) на 31 декабря 2019 года не является обязательным и единственным условием для участия в открытом конкурсе в электронной форме и основанием для отклонения заявки участника, а является лишь одним из показателей одного из критериев оценки участника закупки.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика по установлению порядка оценки по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» (НЦБi4) нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, ООО «ВостокЭнергоСервис» зарегистрировано 24.06.2002, в связи с чем, установление в конкурсной документации порядка оценки по оспариваемому показателю не ограничило право подателя жалобы на участие в данном конкурсе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Подпунктом 1 пункта 2.1 раздела 2 Приложения № 3 к разделу 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации по показателю «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi1) заказчиком установлена следующая шкала оценки:

 

Контракт (договор), предметом которого является совершение действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на установках уличного освещения, начальная максимальная цена которых не менее 113 000 000 (сто тринадцать миллионов) рублей и количество устанавливаемых светильников не менее 9 904 штук

Количество баллов

0 контрактов

0

от 1 до 3 контрактов

50

более 3 контрактов

100

 

Подпунктом 2 пункта 2.1 раздела 2 Приложения № 3 к разделу 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации по показателю «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi2) заказчиком установлена следующая шкала оценки:

 

Контракт (договор), предметом которого является поставка и монтаж осветительного оборудования для нужд уличного освещения, цена которых не менее 113 000 000 (сто тринадцать миллионов) рублей и количество устанавливаемых светильников не менее 9 904 штук

Количество баллов

0 контрактов

0

от 1 до 3 контрактов

50

более 3 контрактов

100

 

Подпунктом 3 пункта 2.1 раздела 2 Приложения № 3 к разделу 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации по показателю «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi3) заказчиком установлена следующая шкала оценки:

 

Совокупный размер экономии энергетического ресурса (электрической энергии) в натуральном выражении, который должен обеспечиваться исполнителем в результате исполнения контракта (договора) в течение срока его действия по исполненным и (или) действующим (исполняемым) энергосервисным контрактам (договорам), на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения населенных пунктов

(Киловатт-час)

Количество баллов

Отсутствие опыта/непредставление документов

0

менее 6 миллиона Киловатт-часов

20

от 6,0 миллиона до 14,0 миллионов Киловатт-часов

40

от 14,0 миллиона до 20,0 миллионов Киловатт-часов

60

от 20,0 миллиона до 28,0 миллионов Киловатт-часов

80

более 28 миллионов Киловатт-часов

100

 

Комиссия Ярославского УФАС России, проанализировав вышеприведенные шкалы оценок по показателям «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi1), «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi2), «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (НЦБi3) приходит к выводу, что установленный порядок оценки не позволяет выявить лучшее предложение, в связи с отсутствием установленной пропорциональной зависимости между присваиваемыми баллами и представленными участниками закупки сведениями по данным показателям, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать в том числе информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией;

8) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;

9) если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта;

10) в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Пунктом 36 раздела 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации установлено:

 

Информация о возможности Заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ:

А) При снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта

Б) Если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара

В) При изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта

 

 

 

 

 

А) Предусмотрено

 

 

 

 

 

Б) Не предусмотрено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В) Не предусмотрено

 

В соответствии с частью 3 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г.            № 44-ФЗ к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Пунктом 20.1 раздела «Порядок изменения и расторжения контракта» проектом энергосервисного контракта на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории города Рыбинск Ярославской области установлено, что изменение существенных условий Контракта при его исполнении не допускается.

Таким образом, в конкурсной документации и проекте энергосервисного контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, информация о возможности изменения существенных условий контракта, предусмотренной подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, установлена противоречивым образом, что является нарушением пункта 5 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Указанные выше нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенные при формировании конкурсной документации, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВостокЭнергоСервис» (ИНН: 7715348247, ОГРН: 1027700207127) на действия заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление городского хозяйства» (ИНН: 7610077367, ОГРН: 1077610006671), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории города Рыбинск Ярославской области (извещение № 0371300147320000096), необоснованной.

2. Признать заказчика, муниципальное бюджетное учреждение «Управление городского хозяйства» (ИНН: 7610077367, ОГРН: 1077610006671), нарушившим пункты 5 и 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, муниципальному бюджетному учреждению «Управление городского хозяйства» (ИНН: 7610077367, ОГРН: 1077610006671), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                      <…>

                                                                                                                      

                                                                                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны