Решение б/н Заключение № 076/10/5-475/2024 по результатам проверки факта... от 12 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 076/10/5-475/2024

по результатам проверки факта существенного нарушения поставщиком
договора, явившегося основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения договора

10 апреля 2024 года                                                                                     г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 12.04.2024)

Комиссия Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Охинцева С.Н., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Хлынина Я.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Колосова А. С.,

рассмотрев сведения, представленные ОАО «РЖД» (вх. № 5478-ЭП/24 от 08.04.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Громова А.А. (ИНН 745208230984) в связи с недобросовестным исполнением обязательств по Договору № 2499/ОКЭ-ЦДЗС/23/1/1 от 28.12.2023 г., заключенного по итогам открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке служебных помещений Северной дирекции снабжения (извещение № 2499/ОКЭ-ЦДЗС/23),

с участием:

от ОАО «РЖД» - "..." (по доверенности),

от "..." – и"..." (по доверенности),

у с т а н о в и л а:

в Межрегиональное Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области поступили сведения, представленные ОАО «РЖД» (вх. № 5478-ЭП/24 от 08.04.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении "..." в связи с недобросовестным исполнением обязательств по Договору № 2499/ОКЭ-ЦДЗС/23/1/1 от 28.12.2023 г., заключенного по итогам открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке служебных помещений Северной дирекции снабжения (извещение № 2499/ОКЭ-ЦДЗС/23), повлекшим односторонний отказ ПАО «ОДК-Сатурн» от исполнения договора с последующим его расторжением.

При вынесении решения Комиссия исходит из следующего.

31.10.2023 г. ОАО «РЖД» посредством электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» (www.rts-tender.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке служебных помещений Северной дирекции снабжения (извещение № 2499/ОКЭ-ЦДЗС/23).

12.12.2023 г. победителем закупочной процедуры признан "..." (Протокол № СЕВ ДМС-269/пр).

28.12.2023 г. между ОАО «РЖД» и "..." заключен договор оказания услуг по уборке служебных помещений Северной дирекции снабжения № 2499/ОКЭ-ЦДЗС/23/1/1 (далее – Договор).

Согласно пункту 1.1 Договора "..." принял на себя обязательство по оказанию услуг по уборке служебных помещений.

В соответствии с пунктами 1.2, 1.3 Договора содержание Услуг, их результаты и требования к ним указаны в техническом задании (приложение № 1 к Договору), сроки оказания Услуг определены в календарном плане (приложение № 2 к Договору).

Заказчик на заседании Комиссии антимонопольного органа пояснил, что в январе 2024 г. Исполнителем оказаны Услуги на сумму 10 182,46 руб., при этом, согласно календарному плану, общая стоимость Услуг в январе 2024 г. – 106 655,46 руб. (без учета НДС) (указанные обстоятельства подтверждаются актом об оказанных услугах от 31.01.2024 г. № 25).

23.01.2024 г. Заказчиком составлен акт № 1 о невыполнении обязательств по Договору, который направлен в адрес Исполнителя для сведения. Также Заказчиком по электронному адресу Исполнителя, указанному в разделе 14 Договора, направлена Претензия от 23.01.2024 г. № ИСХ-312/СЕВ ДМС о необходимости оплаты штрафа.

(2) В феврале 2024 г. Исполнителем оказаны Услуги на сумму 124 444,4 руб., при этом, согласно календарному плану, общая стоимость Услуг в феврале 2024 г. – 126 883,18 руб. (без учета НДС) (указанные обстоятельства подтверждаются актами об оказанных услугах от 29.02.2024 г. № 75,77,78, 79, 80, 81).

01.02.2024 г. "..." письмом (исх. № 015) предложил Заказчику расторгнуть Договор в связи с дефицитом кадров, при котором Исполнитель не способен исполнять свои обязательства по Договору.

В соответствии с пунктом 10.3 Договора Заказчик вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке путем направления письменного уведомления об этом Исполнителю не позднее, чем за 30 календарных дней до даты прекращения действия Договора. Договор считается прекращенным с даты, указанной в уведомлении о расторжении Договора.

ОАО «РЖД» на основании пункта 10.3 Договора в одностороннем порядке расторгло Договор, направив 27.02.2024 г. по адресу Исполнителя, указанному в разделе 14 Договора, уведомление от 26.02.2024 г. № ИСХ-808/СЕВ ДМС о расторжении Договора (далее – уведомление) с 31.03.2024 г. (уведомление направлено курьерской службой доставки (квитанция № 5354-5184 от 27.02.2024 г.; согласно отчету об отслеживании уведомление доставлено 01.03.2024 г.)

Таким образом, Договор считается расторгнутым с 31.03.2024 г.

Исполнитель на заседании Комиссии антимонопольного органа не отрицал, что услуга оказывалась не в полном объеме (не оспаривает акты оказанных услуг за весь период), пояснил, что в регионе вырос средний заработок с момента заключения договора, что подтверждается скриншотами с источников в сети «Интернет», соответственно, возникли проблемы с поиском сотрудников на заработную плату, вытекающую из заключенного Договора.

Исполнитель пояснил, что сложности имелись на трех объектах: г. Вологда, ст. Коноша, г. Шарья.

Вместе с тем, "..." осуществлялись действия, направленные на урегулирование сложившейся ситуации и поиск сотрудников на спорные объекты, что подтверждается переписками по трудоустройству сотрудников, скриншотами объявлений о вакансиях, размещенных на российском интернет-сервисе для размещения объявлений «Авито», перепиской, оплатой услуг и фотографиями размещенных объявлений на информационных досках (рассматриваемые действия осуществлены как до заключения договора, так и незамедлительно после его заключения, при этом часть проведенных индивидуальным предпринимателем мероприятий принесла положительный результат).

Изучив представленные материалы и сведения, Комиссия антимонопольного органа считает, что "..." был нацелен исполнить обязательства по Договору в объемах, требуемых Заказчику, но ввиду стечения обстоятельств (в частности, рост среднего заработка, сложности с поиском сотрудников) не смог это сделать.

При этом заслуживает внимание тот факт, что индивидуальный предприниматель услуги оказывал на иных объектах Заказчика согласно условиям Договора, нарекания со стороны последнего отсутствовали. 

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Согласно пункту 9.1 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, закрепленных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 (ред. от 15.10.2022) "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" единственным случаем, когда сведения о недобросовестных участнике закупки, поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, предусмотренной пунктом 8 Правил, выявлено, что уклонение от заключения договора, ненадлежащее исполнение договора возникли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится уклонение участника закупки от заключения договора, отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.

Соответственно, избранная ИП Громовым А.А. модель поведения во взаимосвязи с фактическими обстоятельствами, позволяет сделать вывод о том, что у ИП Громова А.А. имел действительное намерение исполнить Договор оказания услуг по уборке служебных помещений Северной дирекции снабжения № 2499/ОКЭ-ЦДЗС/23/1/1 от 28.12.2023 г.

Таким образом, проанализировав доводы сторон, имеющиеся материалы, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях "..." признаков недобросовестного поведения.

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Ярославского Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», считает, что при сложившихся обстоятельствах основания для включения сведений об "..."в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского Межрегионального УФАС России,

з а к л ю ч и л а:

не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ОАО «РЖД» (вх. № 5478-ЭП/24 от 08.04.2024) в отношении "...".

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

       С.Н. Охинцева

 

 

 

Члены Комиссии

 

         Я.В. Хлынина

 

 

 

 

 

       А. С. Колосова

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны