Постановление №1263/23 Постановление от 8 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Первому заместителю

Главы Администрации

Тутаевского муниципального

района

 

ООО «Строительно-производственное объединение «УРАЛ»

620144, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Фрунзе, СООР 96, офис 500

spo.ural@mail.ru; A.A.Ershov@list.ru

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-95/2023

резолютивная часть постановления оглашена 02.02.2023 г. Ярославль

постановление в полном объеме изготовлено 06.02.2023

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.01.2023 и материалы дела № 076/04/7.32.5-95/2023, возбужденного в отношении должностного лица, первого заместителя Главы Администрации Тутаевского муниципального района , в отсутствие , уведомленной о рассмотрении дела надлежащим образом, в присутствии представителя по доверенности .,

установил:

28.06.2022 между Администрацией Тутаевского муниципального района (заказчик) в лице первого заместителя Главы Администрации Тутаевского муниципального района  и обществом с ограниченной ответственностью «Строительно-производственное объединение «Урал» (ООО «СПО «Урал», исполнитель) в соответствие федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) и по результатам проведения закупки (протокол № 0171300007822000095 от 17 июня 2022 года) заключен муниципальный контракт № 17-А от 28.06.2022 (контракт; реестровая запись: 3761100265322000029).

Пунктом 1.1 контракта определено, по контракту исполнитель обязуется выполнить работы по разработке проекта организации демонтажа (сноса) объектов капитального строительства (аварийных домов) на территории городского поселения Тутаев Ярославской области (далее – работы, объект) в соответствии с техническим заданием (приложение №1 к контракту), требованиями нормативных правовых актов, регулирующих порядок и качество выполнения такого вида работ, а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в порядке и на условиях контракта.

Согласно пункту 2.1 контракта цена контракта составляет: 36 000, 00 рублей.

На основании пункта 2.3 контракта оплата выполненных работ по контракту осуществляется безналичным расчетом в российских рублях путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет исполнителя за полный объем выполненных работ в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания заказчиком структурированного документа о приемке, подписанного в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченными представителями заказчика и исполнителя.

Пунктом 2.4 контракта определено, что обязательство по оплату считается исполненным с момента списания денежных средств с лицевого счета заказчика.

В силу пункта 2.7 контракта оплата осуществляется за счет средств бюджета городского поселения Тутаев.

Пунктом 2.9 контракта определено, что источник финансирования: бюджет городского поселения Тутаев.

Согласно пункту 3.1 контракта срок выполнения работ: в течение 20 календарных дней с даты заключения контракта в соответствие с графиком выполнения работ (приложение № 2 к контракту).

В соответствии с пунктом 3.2 контракта место выполнения работ: по месту осуществления деятельности исполнителя и по местонахождению объекта, при необходимости по месту нахождения Заказчика: Ярославская область, г. Тутаев, ул. Романовская, д.35.

На основании пункта 6.1 контракта на дату завершения всего объема работ в соответствие с графиком выполнения работ (приложение № 2 к контракту) подрядчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке и дополнительно предоставляет заказчику документы, указанные в техническом задании (приложение №1 к контракту).

Исходя из пункта 6.2 контракта документ о приемке должен содержать информацию, указанную в части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного подрядчиком, считается дата размещения такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик.

Пунктом 6.4 контракта определено, что датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного исполнителем, считается дата размещения такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик.

На основании пункта 6.5 контракта структурированный документ о приемке считается подписанным с момента подписания его заказчиком и исполнителем усиленной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени заказчика и исполнителя, в единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно пункту 6.6 контракта в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 6.4 контракта, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) осуществляет одно из следующих действий:

а) осуществляет приемку выполненной работы (ее результатов) в части соответствия объема требованиям, установленным контрактом и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке.

б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

В соответствии с пунктом 6.8 контракта документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в единой информационной системе в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 6.6 контракта или подпунктом "б" пункта 6.7. контракта направляются автоматически с использованием единой информационной системы подрядчику. Датой поступления подрядчика документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом таких документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен подрядчик.

Согласно пункту 6.10 контракта датой выполненной работы считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.

Пунктом 14.1 контракта определено, что контракт вступает в силу со дня его заключения и действует до 30 августа 2022 года, а в части неисполненных обязательств – до полного их исполнения. Окончание срока действия контракта не освобождает стороны от исполнения взятых на себя обязательств по контракту, в том числе гарантийных, и ответственности за его нарушения.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013) определено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Пунктом 8 части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.

Ярославским УФАС России установлено следующее.

Муниципальным контрактом № 17-А от 28.06.2022, положениями статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что приемка выполненных работ производится в электронной форме, датой приемки является дата размещения в единой информационной системе электронного документа о приемке, оплата выполненных работ должна быть произведена в течение 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком структурированного документа о приемке, подписанного в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченными представителями заказчика и исполнителя.

06.07.2022 Администрацией Тутаевского муниципального района в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» подписан и размещен документ о приемке (счет-фактура № 1004 от 05.07.2022, в электронной форме подписан 06.07.2022, на сумму 36 000, 00 рублей).

С учетом положений пункта 2.3 контракта оплата выполненных исполнителем работ по указанному выше документу о приемке должна быть произведена заказчиком не позднее 20.07.2022

Фактически оплата выполненных исполнителем работ произведена заказчиком 28.07.2022, что подтверждается платежным поручением № 1332 на сумму 36 000, 00 рублей (размещено платежное поручение № 1332 от 28.07.2022 в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» 01.08.2022).

Таким образом, Администрацией Тутаевского муниципального района нарушен срок и порядок оплаты выполненных ООО «СПО «Урал» работ по разработке проекта организации демонтажа (сноса) объектов капитального строительства (аварийных домов) на территории городского поселения Тутаев Ярославской области по муниципальному контракту № 17-А от 28.06.2022.

Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) определено, что нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Распоряжением Администрации Тутаевского муниципального района от 30.12.2020 № 341-кл на должность первого заместителя Главы Администрации Тутаевского муниципального района назначена (и занимала данную должность до 11.08.2022 – распоряжение от 12.08.2022 № 195-кл).

В соответствии с распоряжением Администрации Тутаевского муниципального района от 30.12.2020 № 79-р «О наделении поломочий» на первого заместителя Главы Администрации Тутаевского муниципального района возложены полномочия по совершению от имени и в интересах Администрации Тутаевского муниципального района финансово-хозяйственных сделок и подписанию от имени Администрации Тутаевского муниципального района договоров, соглашений (подпункт 1.1 пункт 1.1).

Согласно подпункту 4 пункта 1 распределения должностных обязанностей между заместителями Главы Администрации Тутаевского муниципального района, утвержденного распоряжением Администрации Тутаевского муниципального района от 05.07.2019 № 158а-кл, к компетенции первого заместителя Главы Администрации Тутаевского муниципального района относятся контроль за исполнением муниципальных закупок.

В силу положений статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ оплата заказчиком поставщику поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта является одной из мер, включенной в комплекс мер по исполнению контракта.

Правонарушение совершено 21.07.2022 по адресу: 152300, Ярославской области, г. Тутаев, ул. Романовская, д. 35 в Администрации Тутаевского муниципального района.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России . приходит к выводу о совершении первым заместителем Главы Администрации Тутаевского муниципального района ., виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока и порядка оплаты выполненных ООО «СПО «Урал» работ по разработке проекта организации демонтажа (сноса) объектов капитального строительства (аварийных домов) на территории городского поселения Тутаев Ярославской области по муниципальному контракту № 17-А от 28.06.2022.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает,  при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от нее исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное  правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.5 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение  требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 (тридцати тысяч) до 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное первым заместителем Главы Администрации Тутаевского муниципального района , административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 7.32.5, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России .,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь первого заместителя Главы Администрации Тутаевского муниципального района , за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока и порядка оплаты выполненных ООО «СПО «Урал» работ по разработке проекта организации демонтажа (сноса) объектов капитального строительства (аварийных домов) на территории городского поселения Тутаев Ярославской области по муниципальному контракту № 17-А от 28.06.2022 к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001589573

по коду 16111601071019000140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78643101

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-95/2023.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2023 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2023 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России 

Связанные организации

Связанные организации не указаны