Решение б/н Решение и предписание в отношении Администрации г. Переславл... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу № 06-03/14-09
 
15 апреля 2009 года                                                           г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 29.04.2009)
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
<…> при участии:
от Администрации города Переславля - Залесского  - <…>,
рассмотрев 15 апреля 2009 года дело № 06-03/14-09 о нарушении Администрацией города Переславля-Залесского части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
у с т а н о в и л а:
 
при осуществлении контрольного мероприятия за соблюдением антимонопольного законодательства в рамках полномочий, установленных частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Ярославским УФАС России было выявлено нарушение, допущенное Администрацией города Переславля-Залесского (далее - Администрация), выразившееся в принятии Постановления Мэра города Переславля – Залесского от 04.05.2007 № 478 «Об утверждении Порядка расходования резервного фонда Мэра города Переславля-Залесского Ярославской области для финансирования непредвиденных расходов городского бюджета» (далее – Постановление № 478 «Об утверждении Порядка расходования резервного фонда»), которым был утвержден Порядок расходования средств данного резервного фонда. В соответствии с данным Порядком, средства резервного фонда могут расходоваться на финансирование проведения неотложных ремонтных и восстановительных работ (по ходатайствам структурных подразделений Администрации, руководителей бюджетных учреждений города), а также на приобретение оборудования и предметов длительного пользования (по ходатайствам руководителей бюджетных учреждений), что ограничивает доступ к средствам фонда организациям иных форм собственности.
Представитель Администрации пояснил следующее.
Постановление № 478 «Об утверждении Порядка расходования резервного фонда» издано на основании статьи 81 Бюджетного кодекса РФ, в которой определено, что средства резервных фондов местных администраций направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Порядок использования резервного фонда устанавливается местной администрацией. Ходатайства структурных подразделений Администрации и  руководителей бюджетных учреждений на проведение неотложных ремонтных и восстановительных работ, а также на приобретение оборудования и предметов длительного пользования являются лишь средством привлечения внимания к проблеме хозяйствующего субъекта и не ограничивают доступ к средствам фонда организациям иных форм собственности. В случае непредвиденных расходов на проведение неотложных ремонтных и восстановительных работ хозяйствующие субъекты могут обратиться в структурные подразделения Администрации, а те в свою очередь направляют Мэру  ходатайства о выделении денежных средств из резервного фонда. 
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 3, статьей 8, статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, формирование и расходование (включая порядок расходования) резервных фондов определяется субъектами Российской Федерации самостоятельно, средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе и на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. Средства резервного фонда могут расходоваться на финансирование не только чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, но и других мероприятий, определяющим для которых должен быть такой фактор как непредвиденность расходов, то есть, расходов, не предусмотренных в бюджете на текущий финансовый год. При этом положения статьи 81 Бюджетного кодекса не ограничивают перечень организаций, которым могут быть предоставлены средства резервных фондов, а также не определяют исчерпывающий перечень непредвиденных расходов.
Постановлением Мэра города Переславля – Залесского от 04.05.2007 № 478 утвержден Порядок расходования резервного фонда Мэра города Переславля-Залесского Ярославской области для финансирования непредвиденных расходов городского бюджета. В соответствии с пунктом 3 указанного документа средства резервного фонда могут расходоваться на  
-    проведение неотложных ремонтных и восстановительных работ (по ходатайствам структурных подразделений Администрации, руководителей бюджетных учреждений города);
-  приобретение оборудования и предметов длительного пользования (по ходатайствам руководителей бюджетных учреждений).
Как установлено Комиссией, в соответствии с пунктом 3 Постановления № 478 «Об утверждении Порядка расходования резервного фонда» финансирование из средств резервного фонда на проведение неотложных ремонтных и восстановительных работ организациям иных форм собственности, кроме бюджетных учреждений, возможно лишь через обращение в соответствующие структурные подразделения Администрации, что затрудняет им доступ к средствам фонда, а также ставит бюджетные учреждения в более выгодное положение, по сравнению с ними, так как фактически бюджетные учреждения имеют возможность обращаться с ходатайствами напрямую к Мэру города Переславль-Залесский, минуя структурные подразделения Администрации.
Если в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции выделение денежных средств из резервного фонда в целях ликвидации аварийных и иных чрезвычайных ситуаций не является муниципальной помощью, то выделение денежных средств из резервного фонда на финансирование приобретения оборудования и предметов длительного пользования является муниципальной помощью (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).  В соответствии с пунктом 3 Постановления № 478 «Об утверждении Порядка расходования резервного фонда» выделение денежных средств из резервного фонда на финансирование приобретения оборудования и предметов длительного пользования возможно лишь по ходатайствам руководителей бюджетных учреждений города. Данная формулировка фактически влечет за собой невозможность доступа организациям иных форм собственности к средствам фонда, а также ставит бюджетные учреждения в преимущественное положение, по сравнению с организациями иных форм собственности. Предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядкеявляется муниципальной помощью (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции). Предоставление муниципальной помощи за счет резервного фонда в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции возможно без предварительного согласования с антимонопольным органом, однако должно осуществляться в соответствии с целями, предусмотренными частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
Анализ Постановления № 478 «Об утверждении Порядка расходования резервного фонда» в части порядка выделения денежных средств на приобретение оборудования и предметов длительного пользования (т.е. предоставление муниципальной помощи) позволяет сделать вывод об отсутствии в содержании документа указаний на ограниченный перечень целей, в соответствии с которыми могут быть предоставлены данные средства, что позволяет осуществить финансирование из средств резервного фонда в соответствии с иными целями, что, в свою очередь, может привести к ограничению конкуренции. 
Таким образом, принятие Постановления № 478 «Об утверждении Порядка расходования резервного фонда» нарушает установленный частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрет на принятие органами местного самоуправления актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, путем необоснованного препятствования равного доступа организациям различных форм собственности к средствам резервного фонда, а также возможности предоставления указанных средств на приобретение оборудования и предметов длительного пользования в целях, не соответствующих требованиям антимонопольного законодательства.
Руководствуясьпунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
р е ш и л а:
 
1. Признать Администрацию нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны