Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

ГП ЯО «Северный водоканал»

152901, Ярославская обл., г. Рыбинск, Волжская наб., д. 10

e-mail: sla@vodarybinsk.ru

 

Заявитель –

ООО «М-ХОЗТЕХ»

121609, г. Москва, бульвар Осенний,

д. 10, корп. 1, кв. 21

e-mail: m.hozteh@bk.ru

 

Электронная торговая площадка –

ООО «ЭТП ГПБ»

e-mail: info@etpgpb.ru

(для сведения)

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

076/07/3-141/2020

04 марта 2020 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 10.03.2020 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы
Семенюк А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,

с участием:

от заказчика ГП ЯО «Северный водоканал» – <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей заявителя, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «М-ХОЗТЕХ»» на действия (бездействие)
заказчика – ГП ЯО «Северный водоканал» (ИНН 7610012391, ОГРН 1027601106268), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «М-ХОЗТЕХ»
(вх. № 1976 от 21.02.2020) на действия (бездействие) заказчика
закупки —
ГП ЯО «Северный водоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки трубопроводной арматуры (извещение № 32008867329).

Обжалуемые действия (бездействие): неправомерный отказ в допуске заявителя к участию в закупке.

На заседании Комиссии представитель заказчика предоставил документы, запрошенные уведомлением от 26.02.2020 № 1943/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее.

11.02.2020 на официальном сайте zakupki.gov.ru заказчиком размещены Извещение № 32008867329 и Документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки трубопроводной арматуры (далее — Документация о закупке) в порядке, установленном Законом о закупках.

18.02.2020 ООО «М-ХОЗТЕХ» подало заявку на участие в рассматриваемой закупке.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку трубопроводной арматуры от 19.02.2020 заявка ООО «М-ХОЗТЕХ» признана несоответствующей требованиям закупочной документации по следующим основаниям: «В отношении товара Хомут ремонтный ду 300мм по показателю ширина изделия представлено значение 300, не указана единица измерения. В отношении товара колонка КПА по показателям: Условный проход: входного патрубка, выходных патрубков представлено значение 125, 80. Единица измерения не указана. По товару Шиберная задвижка ду 350 по характеристике строительная длина представлен показатель 96, единица измерения не указана. По характеристике максимальная температура представлено значение 80. Единица измерения не представлена. В соответствии с пунктом 1.4.5 Товар, работа, услуга для заказчика в первую очередь характеризуются потребительской ценностью, выраженной в конкретных показателях товаров, указанных в настоящей документации. Согласно пункту 1.4.6. показателем потребительской ценности является безопасность, которая имеет следующие аспекты: безопасность при хранении, безопасность при использовании. Также показателем потребительской ценности является надежность. Указанные показатели потребительской ценности расшифровываются в иных частях документации. Показатели расшифровываются в пункте 2.4.2. Конкретные значения по данным показателям не представлены».

Как полагает заявитель, отклонение заявки ООО «М-ХОЗТЕХ» является неправомерным. Единицы измерения по вышеперечисленным показателям не указаны заказчиком в Техническом задании, содержащемся в разделе II Документации о закупке, следовательно, как полагает ООО «М-ХОЗТЕХ», участник закупки не мог определить, в каких единицах измерения установлены требуемые заказчиком показатели.

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчиком указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Комиссией установлено, что довод заявителя о неуказании заказчиком в Техническом задании единиц изменения по вышеназванным показателям является обоснованным.

Вместе с тем, пунктом 3.4.4 Документации о закупке установлено следующее правило: «В случае, если заказчиком не указаны единицы измерения, то по умолчанию следует считать для размеров, расстояний — миллиметры, для температуры — градусы Цельсия».

Таким образом, отсутствие указания в Техническом задании на единицы измерения ряда показателей не свидетельствует о том, что данные показатели надлежащим образом не определены заказчиком.

Согласно пункту 3.2.2.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие, раскрывающие, конкретизирующие товар в соответствии со значениями (показателями) потребительской ценности, установленными в настоящей аукционной документации.

Пункт 3.4.4 Документации о закупке, содержащий инструкцию по заполнению заявки, также устанавливает, что участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией и подлежащим проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг.

Следовательно, участнику закупки в первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе при заполнении технических характеристик предлагаемых к поставке товаров надлежало указать конкретные единицы измерения.

Пунктом 1.4.5 закупочной документации товар, работа, услуга для заказчика в первую очередь характеризуются потребительской ценностью, выраженной в конкретных показателях товаров, указанных в настоящей документации.

В соответствии с пунктом 2.4.2 закупочной документации показателями потребительской ценности товара трубы являются безопасность, функциональность, надежность. Участникам следует подтвердить возможность использования продукции для холодного водоснабжения питьевого качества. В результате прохождения через трубу вода не должна изменять органолептических свойств. Указанное обстоятельство отдельно подлежит декларированию в составе заявки.

Комиссией установлено отсутствие декларирования данного факта в составе заявки ООО «М-ХОЗТЕХ».

В соответствии с пунктом 5.1.4 Документации о закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе в случае непредставления информации, предусмотренной аукционной документацией.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в обжалуемых действиях ГП ЯО «Северный водоканал» признаков нарушения положений Закона о защите конкуренции, Закона о закупках.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «М-ХОЗТЕХ» (вх. № 1976 от 21.02.2020) на действия (бездействие) заказчика закупки — ГП ЯО «Северный водоканал» (ИНН 7610012391, ОГРН 1027601106268) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки трубопроводной арматуры (извещение
№ 32008867329)
необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 26.02.2020 № 1943/06-07

  1.  

    Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии А.В. Семенюк

 

С.А. Шарутина

 

А.М. Бубнов

Связанные организации

Связанные организации не указаны