Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 3 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

ГП ЯО «Северный водоканал»

e-mail: sla@vodarybinsk.ru

 

Заявитель

ООО «Энергомаш-сервис»

e-mail: chaos1974@list.ru

 

Электронная торговая площадка –

ЭТП ГПБ
e-mail: info@etpgpb.ru

(для сведения)

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

076/10/18.1-882/2021

31 августа 2021 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 03.09.2021 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – врио начальника отдела контроля органов власти и рекламы
Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Артамонов А.О.,

с участием:

от ГП ЯО «Северный водоканал»<...> (по доверенности),

в отсутствие представителя ООО «Энергомаш-сервис», о дате и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Энергомаш-сервис» (вх. № 8407 от 23.08.2021) на действия (бездействие) заказчика — ГП ЯО «Северный водоканал» (ИНН 7610012391, ОГРН 1027601106268), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергомаш-сервис»
(вх. № 8407 от 23.08.2021) на действия (бездействие) заказчика — ГП ЯО «Северный водоканал», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки топлива посредством заправки автомобилей на автозаправочных станциях (извещение № 32110518926).

Обжалуемые действия (бездействие): установление в закупочной документации требования о передаче транспортных карт продавцом в офисе, расположенном на территории Ярославской области, что, по мнению заявителя, необоснованно сокращает число участников закупки.

На заседании Комиссии представитель заказчика предоставил документы, запрошенные уведомлением от 23.08.2021 № 5737/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено следующее.

30.07.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru ГП ЯО «Северный водоканал» размещено извещение № 32110518926 и закупочная документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки топлива посредством заправки автомобилей на автозаправочных станциях.

Часть 2 раздела II «Информационная карта аукциона» закупочной документации содержит описание предмета закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 2 раздела II аукционной документации покупатель (ГП ЯО «Северный водоканал») осуществляет выборку топлива, начиная со дня предоставления поставщиком топливных карт для приобретения топлива, но не ранее 01.09.2021 г. Период выборки топлива устанавливается по 30.11.2021 г. При этом покупатель обязуется предоставить заявку на выдачу топливных карт, а продавец в течение 1 (одного) рабочего дня с момента заключения договора передает в своем офисе (на территории Ярославской области), уполномоченному представителю покупателя топливные карты и конверты с ПИН-кодами к картам. Факт передачи топливных карт и ПИН-кодов оформляется соответствующим Актом приема–передачи на бумажном носителе.

Заявитель полагает, что установление в закупочной документации обязанности продавца — победителя закупки, осуществить передачу заказчику топливных карт в своем офисе, расположенном исключительно на территории Ярославской области, направлено на необоснованное ограничение числа участников закупки и обеспечение победы в конкурентной процедуре определенному хозяйствующему субъекту.

Кроме того, как указывает заявитель, из содержания закупочной документации следует, что доставка топливных карт производится за счет продавца, следовательно, продавец, по мнению ООО «Энергомаш-сервис», мог осуществить доставку топливных карт иным более предпочтительным для него способом.

Согласно пояснениям заказчика ООО «Энергомаш-сервис» не подавало заявку на участие в рассматриваемой закупке.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Указанный порядок обжалования, как отмечает Верховный Суд Российской Федерации в определении от 22.06.2018 по делу № А76-7435/2017, позволяет в кратчайшие сроки реализовать на практике механизмы административного обжалования и создать условия для выявления и устранения административных барьеров в оперативном порядке. Вместе с тем, предусмотренный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции механизм обжалования не предусматривает возможность лица, не подавшего заявки на участие в торгах, обжаловать условия конкурсной документации. Обжалование таких действий (бездействия) указанными лицами возможно только в судебном порядке. Данная позиция отражена также в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 01.09.2020 по делу № А32-49960/2018, от 12.11.2020 по делу № А83-5149/2019, от 24.12.2019 по делу № А65-2037/2019.

Комиссией установлено, что ООО «Энергомаш-сервис» не подавало заявку на участие в закупке. Кроме того, предметом обжалования является непосредственно содержание закупочной документации, а не нарушение заказчиком установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении закупки, порядка подачи заявок.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Энергомаш-сервис» не является надлежащим заявителем по жалобе, рассматриваемой в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, поскольку жалоба ООО «Энергомаш-сервис» содержит довод о том, что обжалуемые действия заказчика содержат признаки нарушения положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, данный довод будет рассмотрен Ярославским УФАС России в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Оставить жалобу ООО «Энергомаш-сервис» (вх. № 8407 от 23.08.2021) на действия (бездействие) заказчика — ГП ЯО «Северный водоканал» (ИНН 7610012391, ОГРН 1027601106268), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки топлива посредством заправки автомобилей на автозаправочных станциях (извещение № 32110518926) без рассмотрения.

  1. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 24.08.2021 № 5737/06-07.
  2. Передать материалы дела должностному лицу Ярославского УФАС России для рассмотрения в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии С.А. Шарутина

А.О. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны