Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 22 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-171/2024

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.02.2024                                г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 22.02.2024

 

Комиссия Ярославского Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия, Комиссия Ярославского Межрегионального УФАС России, Комиссия антимонопольного органа) в составе:

Председатель Комиссии – заместителя руководителя управления Охинцева С.Н., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок Семенычева Е.К., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Колосова А.С.,

с участием:

от ПАО «ТГК-2» – "..." (слушатели);

от ООО «Легион» - "...",

рассмотрев жалобу ООО «Легион» (вх. № 2137/24 от 09.02.2024) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2» (извещение № 32313138422), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское Межрегиональное УФАС России поступила жалоба ООО «Легион» (вх. № 2137/24 от 09.02.2024) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2» (извещение № 32313138422).

Обжалуемые действия (бездействие): действия закупочной комиссии Заказчика.

В жалобе Заявитель отмечает, что 23.01.2024 г. в единой информационной системе по оспариваемой закупке был опубликован Протокол рассмотрения вторых частей заявок № Р36/0001-2023/2 от 19.01.2024 г. Данным Протоколом закреплено, что в соответствии с подпунктом «а» пункта 1.4.4. Документации о закупке комиссией принято решение признать победителем запроса предложений в электронной форме, участниками которого являются субъекты малого и среднего предпринимательства Участника с идентификационным номером заявки № 1216122, предложение которого соответствует требованиям Извещения о закупке и Документации о закупке, содержит лучшие условия исполнения договора по установленным критериям, и заключить договор на оказание автотранспортных услуг по перемещению запасов ТМЦ между подразделениями ПАО «ТГК-2» (межгород), как с единственным участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, на условиях, предусмотренных Извещением о закупке, и по цене, предложенной указанным Участником закупки в заявке на участие № 1216122.

05.02.2024 г. в единой информационной системе был опубликован Итоговый протокол (протокол итоговый пересмотр) - № Р36/0001-2023/3 рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов от 02.02.2024 г. Данным Протоколом закреплено, что в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, комиссией было принято решение об отмене итогового протокола № Р36/0001-2023/2 от 23.01.2024 г. и пересмотре итогов Запроса предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 7 статьи 3.2. Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, Заявитель полагает, что данная норма предусматривает единственный случай возможности отмены определения исполнителя и в тексте Итогового протокола № Р36/0001-2023/3 рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов от 02.02.2024 г. ссылки на обстоятельства непреодолимой силы не усматривается, в связи с чем, он не может быть признан соответствующим законодательству.

На заседании Комиссии Заказчик представил документы, запрошенные уведомлением от 09.02.2024 № СО/1732/24, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Ярославского Межрегионального УФАС России установила следующее.

ПАО «ТГК-2» посредством электронной торговой площадки АО «ЕЭТП», а также в единой информационной системе размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого являются субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг по перемещению запасов ТМЦ между подразделениями ПАО «ТГК-2» (межгород) (извещение № 32313138422).

Согласно пункту 8 Извещения о закупке заявки участников принимались до 11:00 часов 12.01.2024. К окончанию срока подачи заявок на участие в запросе предложений поступило предложение от одного участника.

В соответствии с требованиями пунктов 5.4.1.10 и 5.4.2.3 Документации, в связи с тем, что закупка осуществляется на начальную (максимальную) цену договора, участник закупки в письме о подаче оферты должен указать стоимость оказания услуг/выполнения работ согласно начальной (максимальной) цене договора, указанной в пункте 6 Извещения о закупке. При этом, ценовое предложение участника закупки должно содержать информацию о его ценовом предложении и об иных условиях исполнения договора путем заполнения и предоставления следующих форм:

(1) письмо о подаче оферты (Форма 1) (п. 7.1 Документации);

(2) сводная таблица суммарной удельной стоимости в зависимости от интенсивности использования ТС (Приложение № 5 к Документации).

В соответствии с требованиями пункта 5.8.4.4 Документации по результатам рассмотрения ценовых предложений участников закупки закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки на участие в закупке по следующим основаниям:

-несоответствие ценового предложения Участника по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке по существу, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренной искаженной информации или документов;

-несоответствие предлагаемых условий требованиям Документации о закупке, в том числе, превышение начальной (максимальной) суммарной удельной стоимости в зависимости от интенсивности использования: 1835, 37 руб. без НДС, указанной в пункте 6 Извещения о закупке, а также стоимость каждой позиции оказываемой услуги, указанной в расчете НМЦК, недолжна превышать среднюю стоимость по каждой позиции;

-несоответствие объемов, сроков и иных условий выполнения работ, оказания услуг требованиям Документации о закупке;

-несоответствие предлагаемых договорных (коммерческих) условий требованиям Документации о закупке;

-несоответствие заявки требованиям, установленным Документацией о закупке.

Так по итогам рассмотрения заявки единственного участника 23.01.2024 г. был составлен Протокол рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов (№ 2313138422) № Р36/0001-2023/2 от 23.01.2024.

В силу части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом, не позднее, чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Указанный Протокол был размещен на сайте АО «ЕЭТП» и в единой информационной системе сфере закупок 23.01.2023.

Согласно указанному выше протоколу в соответствии с подпунктом «а» пункта 1.4.4. Документации о закупке комиссией принято решение признать победителем запроса предложений в электронной форме, участниками которого являются субъекты малого и среднего предпринимательства Участника с идентификационным номером заявки № 1216122, предложение которого соответствует требованиям Извещения о закупке и Документации о закупке, содержит лучшие условия исполнения договора по установленным критериям, и заключить договор на оказание автотранспортных услуг по перемещению запасов ТМЦ между подразделениями ПАО «ТГК-2» (межгород), как с единственным участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, на условиях, предусмотренных Извещением о закупке, и по цене, предложенной указанным Участником закупки в заявке на участие № 1216122.

Вместе с тем, Заказчик на заседании Комиссии антимонопольного органа пояснил, что при подготовке договора, в составе ценового предложения заявки участника было выявлено, что предоставленная в соответствии с требованиями пункта 5.4.2.3 Документации Сводная таблица суммарной удельной стоимости в зависимости от интенсивности использования ТС (Приложение № 5 к Документации) содержит превышение стоимости по трем позициям оказываемой услуги, согласно расчету НМЦК (продемонстрировано в таблице ниже), что служит основанием для отклонения заявки участника в соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 5.8.4.4 Документации о закупке.

 

Заказчик пояснил, что данные действия противоречат целям ПАО «ТГК-2», направленным на обеспечение эффективного использования средств и создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Общества в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Превышение стоимости трех позиций оказываемой услуги, по предложению Участника относительно средней стоимости позиции, указанной в расчете НМЦК, приведет к уменьшению объема оказываемых услуг (км, пробега), т.к. договор в основном рассчитан на перевозки ТМЦ, оплачиваемые за км, тем самым сумма договора, рассчитанная на 12 месяцев, исчерпается гораздо раньше. Соответственно, данное обстоятельство увеличит затраты Общества и потребует дополнительного финансирования, не запланированного на 2024 год.

Так, в соответствии с вновь открывшимися обстоятельствами, руководствуясь пунктом 37 Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке (утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. № 908), которым предусмотрено внесение изменений в протокол путем размещения измененного протокола, комиссией было принято решение об отмене итогового протокола № Р36/0001-2023/2 от 23.01.2024 г. и пересмотре итогов запроса предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В связи с выявленной ошибкой при проведении отборочной стадии рассмотрения второй части и ценового предложения заявки единственного участника закупки с идентификационным номером 1216122 закупочной комиссией заказчика было принято решение пересмотреть заявку единственного Участника закупки на соответствие требованиям пункта 5.8.4 Документации о закупке и интересам Заказчика.

По результатам повторного рассмотрения заявки на участие в закупке закупочная комиссия Заказчика приняла следующее решение.

 

 

Так, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1.4.1 Документации о закупке, закупочной комиссией Заказчика принято решение признать данную закупочную процедуру несостоявшейся, поскольку отклонены все заявки на участие в закупке.

Измененный Протокол рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов (извещение № 32313138422) № Р36/0001-2023/3 от 05.02.2024 г. опубликован на сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП», а также в единой информационной системе.

Заявитель в рамках рассмотрения жалобы пояснил, что, действительно, при формировании и подачи заявки указана средняя стоимость по ряду позиций единицы транспортных средств не в соответствии с требованиями закупочной документации. 

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика (закупочной комиссии Заказчика) отсутствуют нарушения действующего законодательства ввиду того, что (1) пунктами 37 и 38 Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке (утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. № 908) предусмотрен порядок внесения изменений в протокол, составленный в ходе закупки, вместе с тем, положения Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ, вышеуказанного постановления Правительства не содержат специальных требований, запретов в отношении предмета изменений, вносимых в протокол, составленный в ходе закупки; (2) в первичной редакции итогового протокола (извещение № 32313138422) Заказчиком были ненадлежащим образом подведены итоги закупочной процедуры без учета требований пункта 5.8.4 Документации о закупке (данные обстоятельства не оспариваются сторонами); (3) рассматриваемые изменения внесены в протокол в первичной редакции в рамках срока подведения итогов (до 08.02.2024) с целью исключения нарушения действующего законодательства (неправомерное признание заявки соответствующей).

Соответственно, Комиссия при имеющихся в распоряжении документах не усматривает необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях Заказчика (закупочной комиссии Заказчика) – ПАО «ТГК-2», нарушений действующего законодательства, поскольку последний при оценке и рассмотрении заявки ООО «Легион» руководствовался положениями Документации и действующего законодательства Российской Федерации, в части реализации законодательно установленного права устранения допущенной ошибки, наличие которой порождает нарушение пункта 7.10.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «ТГК-2».

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Легион» (вх. № 2137/24 от 09.02.2024) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2» (извещение № 32313138422), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                      С.Н. Охинцева

 

 

 

Члены Комиссии

 

                   Е.К. Семенычева

 

 

 

 

 

А.С. Колосова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны