Решение №10525/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПК... от 30 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «ПК «Реквизит»

141101, Московская обл., г. Щелково, ул. Фабричная, д. 1, оф. 201

pekbizit@mail.ru

Федеральное казённое учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области»

150000, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 23

zakupki.fku76@mvd.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-848/2020

Резолютивная часть решения объявлена 25 сентября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 сентября 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления …, члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «ПК «Реквизит» (далее также – ООО «ПК «Реквизит», заявитель, общество), о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

заказчик, федеральное казённое учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» (далее также - ФКУ «ЦХиСО
УМВД России по Ярославской области», заказчик) – обеспечил участие представителя по доверенности … посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПК «Реквизит» на действия заказчика, федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку наборов химических имитаторов запахов наркотических и взрывчатых веществ для нужд ЦКС УМВД России по Ярославской области (извещение № 0871100000720000038) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

18.09.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ПК «Реквизит» на действия заказчика, федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку наборов химических имитаторов запахов наркотических и взрывчатых веществ для нужд ЦКС УМВД России по Ярославской области (извещение № 0871100000720000038) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

1. в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе отсутствует исчерпывающий перечень конкретных показателей объекта закупки (информация о конкретном составе вещества, об основных процентных соотношениях веществ, информация, которая могла бы дать определение состава вещества, норма содержания взрывчатого вещества в учебном реквизите и т. п.);

2. в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе отсутствуют ссылки на ГОСТ применительно к имитаторам запаха наркотических и взрывчатых веществ;

3. в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе указано, что наборы химических имитаторов запахов наркотических веществ, учебные реквизиты взрывчатых веществ должны быть упакованы во флаконы темного стекла, альтернативный вариант упаковки не предусматривается, что ограничивает количество потенциальных поставщиков;

4. в пункте 17 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в числе прочего, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. По мнению заявителя, заказчик не вправе требовать в составе второй части заявки вышеуказанные документы;

5. в документации об электронном аукционе отсутствует требование о предоставлении поставщиком следующих документов, подтверждающих право реализовывать заявленный объект закупки:

- лицензионный договор с патентообладателем;

- документы, подтверждающие обладание исключительными правами;

- справка о патентной чистоте.

6. в пункте 2.4 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, указано, что поставщик, в числе прочего, обязан одновременно с Товаром передать принадлежности к Товару, а также относящиеся к нему документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации, гарантийный талон и т.п.), предусмотренные Контрактом и иные документы, подтверждающие качество Товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом рассматриваемый объект закупки не подлежит обязательной сертификации, то есть требование о передаче сертификата качества является неправомерным;

7. в документации об электронном аукционе отсутствуют ссылки на ГОСТ, связанные с упаковкой подлежащего поставке товара.

Таким образом, на основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Заказчиком, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 11.09.2020 размещено извещение № 0871100000720000038 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку наборов химических имитаторов запахов наркотических и взрывчатых веществ для нужд ЦКС УМВД России по Ярославской области вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В отношении первого довода заявителя Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в числе прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в аукционной документации должен установить требования к поставке химических имитаторов запахов наркотических и взрывчатых веществ с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товарам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе заказчиком исходя из его потребностей определены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки (вид, упаковка, наличие дополнительных элементов).

Как пояснил заказчик, определяющими характеристиками для имитаторов запаха наркотических и взрывчатых веществ является целевое назначение и область применения, а не химический состав.

Заявителем не доказано, что в описание объекта закупки в обязательном порядке должны включаться иные показатели (информация о конкретном составе вещества, об основных процентных соотношениях веществ, информация, которая могла бы дать определение состава вещества, норма содержания взрывчатого вещества в учебном реквизите и т. п.).

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

В отношении второго довода заявителя Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При составлении описания объекта закупки следует использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Указывая на отсутствие в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе ссылок на ГОСТы применительно к имитаторам запаха взрывчатых веществ, заявитель ссылается на ГОСТы к реальным взрывчатым веществам (Тротил (ГОСТ 4117-78), Гексоген (ГОСТ 20395-74), ТЭН (ГОСТ 22321-77), Тетрил (ГОСТ 7725-76), Октоген (ГОСТ 1376-011-2008), Амиачно-селитренные ВВ на основе азотосодержащих соединений (ГОСТ 2-85)).

Между тем, как пояснил заказчик, в состав имитаторов запаха взрывчатых веществ входят обезвреженные взрывчатые вещества, которые фактически взрывчатыми веществами не являются; ГОСТов, определяющих химический состав и регламентирующих производство имитаторов запаха взрывчатых веществ в Российской Федерации не существует; довод заявителя об обратном является несостоятельным.

В отношении третьего довода заявителя Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке.

В пункте 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе указано, что наборы химических имитаторов запахов наркотических веществ, учебные реквизиты взрывчатых веществ должны быть упакованы во флаконы темного стекла.

При этом заказчиком обоснована потребность в необходимости упаковки химических имитаторов запахов взрывчатых и наркотических веществ во флаконы темного стекла по следующим основаниям:

- темное стекло имеет свойство не впитывать запах находящихся в нем имитаторов. Инертная основа, входящая в состав порошка, впитывает запахи. Стекло не имеет запаха. Таким образом, порошок, который находится в таре, не будет иметь примесей посторонних запахов;

- темное стекло защищает от воздействия солнечных лучей. Прямые солнечные лучи являются катализатором определенных химических реакций и будут разрушительно воздействовать на порошок в случае, если стекло будет светлым прозрачным;

- из стеклянного флакона запах не выветривается, не выдыхается.

Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены требования к химическим имитаторам запахов наркотических веществ, учебным реквизитам взрывчатых веществ с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности.

Заявителем не представлено доказательств того, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки могут привести к необоснованному ограничению количества участников аукциона; на участие в аукционе подано две заявки, в том числе заявка заявителя (протокол № 91 подведения итогов электронного аукциона 0871100000720000038 от 28.09.2020).

Таким образом, заказчик, установив требование о необходимости упаковки имитаторов запахов наркотических и взрывчатых веществ во флаконы темного стекла, не нарушает норм действующего законодательства; довод заявителя об обратном является необоснованным.

В отношении четвертого довода заявителя Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (пункт 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617) установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В пункте 7 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств - в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В пункте 17 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в числе прочего, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в числе прочего, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в числе прочего, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";

б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно пункту 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата, указанного в подпункте "б" пункта 7 настоящего постановления.

Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта указанные в абзаце втором настоящего пункта документы.

Таким образом, участник закупки может подтвердить соответствие товара ограничениям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617, двумя способами:

- представление в составе второй части заявки информации о включении товара в реестр российской промышленной продукции и согласие с условием о предоставлении на этапе исполнения контракта выписки из соответствующего реестра;

- согласие с условием о представлении на этапе исполнения контракта копии сертификата СТ-1.

В пункте 17 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в числе прочего, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

Учитывая изложенное, заказчиком правомерно установлено требование о представлении в составе второй части заявки документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (информация о включении товара в реестр российской промышленной продукции). Способ установления указанного требования (путем использования отсылочной нормы) не противоречит нормам законодательства о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя о неправомерном включении заказчиком в состав второй части заявки требования о представлении документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ является несостоятельным.

В отношении пятого довода заявителя Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

По смыслу норм главы 72 Гражданского кодекса Российской Федерации получение патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец является правом, а не обязанностью автора соответствующего результата интеллектуальной деятельности.

Законодательством Российской Федерации не предусмотрено требование о представлении указанных заявителем документов в составе первой (часть 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) либо второй части заявки (часть 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), а также в ходе исполнения контракта.

Таким образом, требуемый к поставке товар может не иметь патента или лицензионного договора; установление заказчиком в аукционной документации требования о представлении документов, указанных заявителем, ограничивало бы право тех поставщиков, которые не воспользовались правом получения патента на изобретение.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Относительно шестого довода заявителя Комиссией установлено следующее.

Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В пункте 2.4 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, указано, что поставщик, в числе прочего, обязан одновременно с Товаром передать принадлежности к Товару, а также относящиеся к нему документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации, гарантийный талон и т.п.), предусмотренные Контрактом и иные документы, подтверждающие качество Товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии, при данном способе изложения (с использованием конструкции «и т. п.») документы, относящиеся к товару и требуемые к передаче, указаны в качестве примера; обязательности представления всех перечисленных документов в данном случае не предусматривается.

Учитывая изложенное, довод заявителя об установлении заказчиком требования об обязательной передаче сертификата качества является необоснованным.

В отношении седьмого довода заявителя Комиссией установлено следующее.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При составлении описания объекта закупки следует использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Заявитель, указывая, что в документации об электронном аукционе отсутствуют ссылки на ГОСТы, связанные с упаковкой, приводит ссылки на ГОСТы, относящиеся к взрывчатым веществам, в то время как закупаемые заказчиком имитаторы запаха взрывчатых веществ содержат обезвреженные взрывчатые вещества, которые фактически взрывчатыми веществами не являются. ГОСТов, определяющих требования к упаковке имитаторов запаха взрывчатых веществ, в Российской Федерации не существует.

Таким образом, приводимые заявителем ГОСТы не применимы к закупаемым заказчиком товарам; их отсутствие в описании объекта закупки не является нарушением норм действующего законодательства; довод заявителя об обратном является несостоятельным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПК «Реквизит» (ИНН 5050130646, ОГРН 1175050001895) на действия заказчика, федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области» (ИНН 7604229808, ОГРН 1127604012315), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку наборов химических имитаторов запахов наркотических и взрывчатых веществ для нужд ЦКС УМВД России по Ярославской области (извещение № 0871100000720000038), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны