Решение №6276/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Те... от 22 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер»

656016, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Власихинская, д. 49/1, оф. 141

bolshunov1990@bk.ru

Государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)»

150054, Ярославская обл., г. Ярославль, Чехова, 2

info@yarincubator.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@region.adm.yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-508/2020

Резолютивная часть решения объявлена 17 июня 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е. В., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е. К., специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер» (далее также – ООО «ТехСтройПартнер», заявитель, общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган), о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

от заказчика, государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)» (далее также - заказчик) – обеспечено участие представителя по доверенности Казаковой С. С. посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по организации реконструкции зданий производственного корпуса в осях 73-111/А-Э и производственного корпуса № 3 Тутаевского промышленного парка «Мастер» с выделением 3-го и 4-го этапов. Ярославская область, г. Тутаев, ул. Промышленная, д. 27 – этапы 1, 2 (извещение № 0171200001920000982) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

10.06.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер» на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по организации реконструкции зданий производственного корпуса в осях 73-111/А-Э и производственного корпуса № 3 Тутаевского промышленного парка «Мастер» с выделением 3-го и 4-го этапов. Ярославская область, г. Тутаев, ул. Промышленная, д. 27 – этапы 1, 2 (извещение № 0171200001920000982) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

  1. В единой информационной системе заказчиком и уполномоченным органом в составе аукционной документации не размещена проектно-сметная документация в полном объеме, что является нарушением требований законодательства о контрактной системе и Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ);

2. Проект контракта не содержит положения согласно Типовым условиям контрактов, предусматривающим привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Типовые условия контракта);

3. В единой информационной системе заказчиком и уполномоченным органом в составе аукционной документации не размещена проектно-сметная документация в полном объеме (отсутствует проект организации строительства), что является нарушением требований законодательства о контрактной системе и Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ);

4. В размещенной заказчиком и уполномоченным органом в единой информационной системе проектно-сметной документации имеются противоречия со сметной документацией, что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и ГрК РФ.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 29.05.2020 размещено извещение № 0171200001920000982 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по организации реконструкции зданий производственного корпуса в осях 73-111/А-Э и производственного корпуса № 3 Тутаевского промышленного парка «Мастер» с выделением 3-го и 4-го этапов. Ярославская область, г. Тутаев, ул. Промышленная, д. 27 – этапы 1, 2 вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Рассматривая доводы заявителя № 1 и № 3 о том, что в единой информационной системе в составе аукционной документации не размещена проектно-сметная документация в полном объеме, отсутствует проект организации строительства, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу части 12 статьи 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 статьи 48 ГрК РФ, включаются следующие разделы:

1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с техническими условиями подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, и в случае проведения экспертизы результатов инженерных изысканий до проведения экспертизы проектной документации с реквизитами положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий;

2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

3) разделы, содержащие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения:

а) требований технических регламентов, в том числе требований механической, пожарной и иной безопасности, требований энергетической эффективности, требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов к зданиям, строениям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям и системам инженерно-технического обеспечения), требований к обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

б) санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объектов;

в) требований к процессам проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации зданий и сооружений;

г) требований технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

4) проект организации строительства объектов капитального строительства;

5) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;

6) сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого объекта, а также в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома сведения об объеме и составе указанных работ.

В соответствии с частью 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями статьи 48 ГрК РФ и с учетом следующих особенностей:

1) подготовка проектной документации осуществляется в объеме отдельных разделов применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также на основании задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при реконструкции объектов капитального строительства (в случае проведения реконструкции объекта капитального строительства);

2) проект организации строительства объектов капитального строительства должен содержать проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей (в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

3) содержащиеся в проектной документации решения и мероприятия должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (в случае подготовки проектной документации для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности таких объектов);

4) проектная документация должна включать раздел «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства» (в случаях, если строительство, реконструкция, снос финансируются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, указанных в части 2 статьи 8.3 ГрК РФ, капитальный ремонт финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ);

5) в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», статьей 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», статьей 30 Федерального закона от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», пунктами 2 и 3 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в состав проектной документации в обязательном порядке включаются документация, разделы проектной документации, предусмотренные указанными федеральными законами.

Согласно части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Состав разделов проектной документации установлен Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Положение).

Данное Положение применяется (а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства; (б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - строительство).

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по организации реконструкции зданий производственного корпуса в осях 73-111/А-Э и производственного корпуса № 3 Тутаевского промышленного парка «Мастер» с выделением 3-го и 4-го этапов. Ярославская область, г. Тутаев, ул. Промышленная, д. 27 – этапы 1, 2.

В силу подпункта «а» пункта 2 Положения здания производственных корпусов относятся к объектам производственного назначения.

В соответствии с пунктом 9 Положения проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 настоящего Положения.

В состав проектной документации на объекты капитального строительства входят следующие разделы:

Раздел 1 «Пояснительная записка»;

Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка»;

Раздел 3 «Архитектурные решения»;

Раздел 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения»;

Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений»;

Раздел 6 «Проект организации строительства»;

Раздел 7 «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства»;

Раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды»;

Раздел 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»;

Раздел 10 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов»;

Раздел 10(1) «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов»;

Раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства»;

Раздел 12 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами».

Обратившись к единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), Комиссией установлено, что заказчиком подготовлена, уполномоченным органом размещена проектная документация объекта капитального строительства, реконструкция которого осуществляется в рамках проведения рассматриваемой закупки, в разделе «Документация, изменение документации» 22 отдельными файлами, а именно:

  1. Документация о закупке (документация реконструкция корп3 Тут. Парка Мастер…docx);
  2. Проектная документация (Инженерные изыскания.zip);
  3. Проектная документация (3 этап (для ознакомления).zip);
  4. Проектная документация (4 этап АР, ПЗ, ПБ, ИОС 4.6, 5.1, 5.2 (для ознакомления).zip);
  5. Проектная документация (4 этап ИОС 5.4, 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 5.8 (для ознакомления).zip);
  6. Проектная документация (4 этап ИОС 6.7, ПОС, ПЗУ, сметы и ВОР (для ознакомления).zip);
  7. Проектная документация (Состав проекта 1 этап.pdf);
  8. Проектная документация (Состав проекта 2 этап.pdf);
  9. Проектная документация (Выборка из сметной документации.zip);
  10. Проектная документация (1 этап АР, ПОС, ЭЭ, КПП, ИОС 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 3.1.zip);
  11. Проектная документация (1 этап КР 1.3, ПЗ, ПЗУ 1.5, ИОС 3.2, 3.3, 5.1, КР 1.1, 1.2.zip);
  12. Проектная документация (1 этап ОДИ, ПБ КПП, ПЗУ 1.1.zip);
  13. Проектная документация (1 этап ПЗУ 1.2, ПОД.zip);
  14. Проектная документация (1 этап Сметы и ВОР.zip);
  15. Проектная документация (2 этап АР 1.1, АУТП, КР 1.1, ОСС ПБ.zip);
  16. Проектная документация (2 этап ИОС 1.1, ИОС 1.2, ИОС 1.3.zip);
  17. Проектная документация (2 этап ИОС 1.4, ИОС 1.5.zip);
  18. Проектная документация (2 этап ИОС 1.6, ИОС 1.7, ИОС 2.1, ИОС 2.4, ИОС 3.1, ИОС 3.2, ИОС 4.1, ИОС 4.2, ИОС 4.3.zip);
  19. Проектная документация (2 этап ИОС 4.4, ИОС 4.5, ИОС 5.3, СО, ИОС 5.5 ПС, ОДИ.zip);
  20. Проектная документация (2 этап ПЗ, ПОД, ПОС, ТХ, ЭЭ.zip);
  21. Проектная документация (2 этап ПЗУ 1.1, ПЗУ 1.2.zip);
  22. Проектная документация (2 этап сметы и ВОР.zip).

Обратившись к указанным документам, Комиссией установлено, что заказчиком и уполномоченным органом проектная документация объекта капитального строительства, реконструкция которого осуществляется в рамках проведения рассматриваемой закупки, представлена в полном объеме в соответствии с разделами 1-11, раздел 12 проектной документации не разрабатывался, поэтому в составе проектной документации отсутствует.

Проект организации строительства 145/19-ПОС.1 (для 1 этапа) и проект организации строительства 14/15-ПОС.2 (для 2 этапа), на отсутствие которых ссылается заявитель, размещены в составе файлов с наименованием «Проектная документация (1 этап АР, ПОС, ЭЭ, КПП, ИОС 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 3.1.zip)» и «Проектная документация (2 этап ПЗ, ПОД, ПОС, ТХ, ЭЭ.zip)» соответственно.

Таким образом, требования действующего законодательства заказчиком и уполномоченным органом соблюдены; довод заявителя об обратном является несостоятельным.

Рассматривая довод заявителя о том, что проект контракта не содержит соответствующие положения Типовых условий контрактов, Комиссия приходит к следующему выводу.

В силу части 5 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 7 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее - Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466) утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Обратившись к извещению, сформированному аппаратно-программными средствами единой информационной системы, пункту 13 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что заказчиком и уполномоченным органом установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20% от цены контракта.

Согласно разделу I Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 контракты, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, должны содержать следующие типовые условия об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме __________ процентов от цены контракта (объем привлечения устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта).
  2. В срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем представить заказчику:

а) декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);

б) копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

3. В случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

4. В течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

5. Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

6. Нести гражданско-правовую ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей, в том числе:

а) за представление документов, указанных в пунктах 2 - 4 настоящего раздела, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;

б) за непривлечение субподрядчиков, соисполнителей в объеме, установленном в контракте.

Согласно разделу II Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 контракты, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, должны содержать следующее типовое условие о правах поставщика (подрядчика, исполнителя):

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения субподрядчиком, соисполнителем обязательств, предусмотренных договором, заключенным с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), осуществлять замену субподрядчика, соисполнителя, с которым ранее был заключен договор, на другого субподрядчика, соисполнителя.

Обратившись к проекту контракта, являющемуся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, Комиссией установлено, что проект контракта следующие положения:

2.1. Подрядчик обязуется:

2.1.32. Привлечь к выполнению работ по Контракту субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства (СМП) и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО), далее – субподрядчики из числа СМП (СОНО) в объеме 20% от цены Контракта. За несоблюдение данного условия Подрядчик несет ответственность в соответствии с разделом 10 Контракта.

2.1.33. Предоставить Заказчику в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора субподряда с субподрядчиком из числа СМП (СОНО):

а) декларация о принадлежности субподрядчика к СМП (СОНО), составленная в простой письменной форме, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) СМП (СОНО) и заверенная печатью (при наличии печати);

б) копия договора (договоров), заключенного с субподрядчиком из числа СМП (СОНО), заверенная Подрядчиком.

2.1.34. В случае замены субподрядчика из числа СМП (СОНО) на этапе исполнения Контракта на другого субподрядчика из числа СМП (СОНО), представлять Заказчику документы, указанные в пункте 2.1.33. Контракта, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком из числа СМП (СОНО).

2.1.35. В течение 10-ти рабочих дней со дня оплаты Подрядчиком выполненных обязательств по договору с субподрядчиком из числа СМП (СОНО) представлять Заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между Подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком из числа СМП (СОНО);

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Подрядчиком субподрядчику из числа СМП (СОНО) - в случае если договором, заключенным между Подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком из числа СМП (СОНО), предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты выполненных работ, предусмотренного Контрактом, заключенным с Заказчиком (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты Подрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком из числа СМП (СОНО)).

2.1.36. Оплачивать поставленные субподрядчиком из числа СМП (СОНО) товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком из числа СМП (СОНО), в течение 15 рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

2.1.37. Подрядчик несет гражданско-правовую ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению Контракта субподрядчиков из числа СМП (СОНО), в том числе:

а) за представление документов, указанных в пунктах 2.1.33. - 2.1.35., содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;

б) за непривлечение субподрядчиков из числа СМП (СОНО), в объеме, установленном в п. 2.1.32. Контракта.

2.1.38. В случае если Подрядчик является СМП или СОНО, положения пунктов 2.1.32. - 2.1.37, 2.2.3, 10.13, 10.14 Контракта на него не распространяются. Подрядчик в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта предоставляет Заказчику декларацию о принадлежности к СМП или СОНО, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) и заверенную печатью (при наличии печати).

2.2. Подрядчик вправе:

2.2.3. Подрядчик имеет право в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения субподрядчиком из числа СМП (СОНО) обязательств, предусмотренных договором, заключенным с подрядчиком, осуществлять замену субподрядчика из числа СМП (СОНО), с которым ранее был заключен договор, на другого субподрядчика из числа СМП (СОНО).

10.13. За неисполнение условия о привлечении к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и (или) СОНО ответственность устанавливается в виде штрафа, штраф определяется в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом

10.14. За представление документов, указанных в пунктах 2.1.32. - 2.1.36. контракта, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков, Подрядчик уплачивает Заказчику пеню в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного Подрядчиком с соисполнителем, субподрядчиком. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что проект контракта содержит все необходимые условия, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466; довод заявителя об обратном является несостоятельным.

Оценивая довод заявителя о том, что в размещенной заказчиком и уполномоченным органом в единой информационной системе проектно-сметной документации имеются противоречия со сметной документацией (при этом в чем именно выразилось противоречие, заявителем не указано), что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и ГрК РФ, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Состав разделов проектной документации регламентирован Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Положение).

Согласно пункту 9 Положения проектная документация на объекты капитального строительства производственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 Положения.

В состав проектной документации на объекты капитального строительства производственного назначения входит, в том числе, раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» (пункт 28 Положения).

Согласно части 1 статьи 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 статьи 49 ГрК РФ. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 ГрК РФ, по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 49 ГрК РФ в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

В силу части 5 статьи 49 ГрК РФ предметом экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка соответствия таких результатов требованиям технических регламентов. Предметом экспертизы проектной документации являются:

1) оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, за исключением случаев проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 49 ГрК РФ, и проектной документации, указанной в части 3 статьи 49 ГрК РФ, в соответствии с пунктом 1 части 3.3 статьи 49 ГрК РФ. При проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется;

2) проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ.

Частью 9 статьи 49 ГрК РФ результатом экспертизы результатов инженерных изысканий является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов. Результатом экспертизы проектной документации является заключение:

1) о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации результатам инженерных изысканий, заданию на проектирование, требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 5 статьи 49 ГрК РФ (за исключением случаев проведения экспертизы проектной документации в соответствии с пунктом 1 части 3.3 статьи 49 ГрК РФ);

2) о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ.

Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что проектно-сметная документация имеет положительные заключения государственной экспертизы от 21.07.2017 № 76-1-1-2-0061-17, от 21.08.2017 № 76-1-1-3-0062-17, от 09.07.2019 № 76-1-1-2-017272-2019, выданные ГАУ ЯО «Государственная экспертиза в строительстве», и положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства от 09.07.2019 № 76-1-0082-19, что свидетельствует об отсутствии противоречий проектно-сметной документации со сметной документацией.

В тексте жалобы заявитель не приводит конкретные положения проектно-сметной документации, противоречащие сметной документации, что свидетельствует о недоказанности со стороны последнего нарушения заказчиком и уполномоченным органом требования законодательства о контрактной системе и Градостроительного кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер» (ИНН 2221208025, ОГРН 1132225016054) на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)» (ИНН 7606078449, ОГРН 1107606003119), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по организации реконструкции зданий производственного корпуса в осях 73-111/А-Э и производственного корпуса № 3 Тутаевского промышленного парка «Мастер» с выделением 3-го и 4-го этапов. Ярославская область, г. Тутаев, ул. Промышленная, д. 27 – этапы 1, 2 (извещение № 0171200001920000982), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Гудкевич Е. В.

Члены Комиссии:

Семенычева Е. К.

Ерофеева И. С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны