Решение б/н 1) сведения, представленные департаментом здравоохранения и ... от 7 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Общество

с ограниченной ответственностью

«РосПромРесурс-эко»

603000, г. Н.Новгород, ул. Соревнования, д. 1, пом. 2

urist@buhprofi52.ru

Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

150000, г. Ярославль, ул. Советская, д. 11/9

dzf@region.adm.yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/93П - 19 (РНП 76-82)

7 августа 2019 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции - начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

от заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее – департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, заказчик) - представителя по доверенности Мухиной В.В.,

от общества с ограниченной ответственностью «РосПромРесурс-эко» (далее также – ООО «РосПромРесурс-эко», общество, поставщик) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлены надлежащим образом;

в ходе рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленных департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области в отношении ООО «РосПромРесурс-эко», и осуществления в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд) проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта № 37м-2019/ГК от 08.02.2019 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Афатиниб) для льготного амбулаторного лечения граждан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г № 890 и законодательством Ярославской области на 2019 год (далее также – контракт), в связи с существенным нарушением условий контракта, заключенного с ООО «РосПромРесурс-эко», в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 02.08.2019 № 268,

установила:

в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от департамента здравоохранения и фармации Ярославской области поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «РосПромРесурс-эко» существенно нарушившего, по мнению заказчика, условия контракта № 37м-2019/ГК от 08.02.2019 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Афатиниб) для льготного амбулаторного лечения граждан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г № 890 и законодательством Ярославской области на 2019 год, заключенного с заказчиком - департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком – Департаментом государственного заказа Ярославской области, 27.12.2018 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171200001918001922 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Афатиниб) для льготного амбулаторного лечения граждан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г № 890 и законодательством Ярославской области на 2019 год.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0171200001918001922 от 22.01.2019 на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционной комиссией уполномоченного органа победителем рассматриваемого аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «РосПромРесурс-эко», которое предложило наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

По результатам рассматриваемого аукциона между департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области и ООО «РосПромРесурс-эко» заключен контракт № 37м-2019/ГК от 08.02.2019 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Афатиниб) для льготного амбулаторного лечения граждан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г № 890 и законодательством Ярославской области на 2019 год (далее - контракт) на сумму 1 237 651,00 рублей в соответствии со Спецификацией (техническими характеристиками, приложение № 1 к контракту) (пункт 1.1 раздела 1 контракта).

В соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 контракта поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Афатиниб) для льготного амбулаторного лечения граждан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г № 890 и законодательством Ярославской области на 2019 год (далее также – товар, препарат Афатиниб) осуществляется в сроки, определенные Календарным планом (приложение № 3 к Контракту); поставка товара осуществляется по адресу: ГП ЯО «ОблФарм», 150066, г. Ярославль, ул. 1-я Путевая, д. 7.

Согласно пункту 5.2 раздела 5 контракта товар должен быть поставлен получателю в течение 15 календарных дней с даты заключения государственного контракта, то есть до 23.02.2019 (выходной (праздничный день - суббота).

При этом статьей 191 ГК установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Вместе с тем если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьей 193 ГК днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации указаны дни, которые принято считать нерабочими праздничными днями, в частности, к таким относятся:

- 1,2,3,4,5,6 и 8 января — Новогодние каникулы;

- 7 января — Рождество Христово;

- 23 февраля — День защитника Отечества;

- 8 марта — Международный женский день;

- 1 мая — Праздник Весны и Труда;

- 9 мая — День Победы;

- 12 июня — День России;

- 4 ноября — День народного единства.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.

Таким образом, товар (лекарственный препарат Афатиниб) должен быть поставлен ООО «РосПромРесурс-эко», согласно условиям вышеуказанного контракта не позднее 25.02.2019.

Пунктом 5.3 контракта предусмотрено, что датой поставки товара считается дата подписания товарно-транспортной накладной.

Разделом 6 контракта установлен порядок приемки товара, согласно которому, в частности, по факту приемки заказчик подписывает акт приемки товара (приложение № 4 к Контракту); срок проведения приемки не должен превышать 10 дней с момента поставки товара; по результатам приемки, Заказчиком в течение 10 дней с момента окончания приемки оформляется акт приемки товара, который не позднее чем в 3-дневный срок после подписания направляется поставщику, либо поставщику в те же сроки направляется заказчиком в письменной форме мотивированный отказ от подписания акта приемки товара. В случае мотивированного отказа от приемки товара заказчик составляет акт замечаний и сроков устранения несоответствий. После устранения поставщиком несоответствий заказчик повторно осуществляет приемку товара в соответствии с пунктом 6.3 контракта

С учетом изложенного, исходя из содержания отдельных положений контракта поставка товара как объект закупки (предмет контракта) включает непосредственно поставку товара, его вручение и приемку заказчиком.

Согласно представленным заказчиком документам (обращение в Ярославское УФАС России о включении в реестр от 30.07.2019, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 25.06.2019) следует, что общество не приступало к исполнению обязательств по контракту.

Таким образом в срок, установленный пунктом 5.2 раздела 5 контракта, до 23.02.2019 поставка товара в полном объеме в соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 контракта ООО «РосПромРесурс-эко» не осуществлена, в связи с чем, по мнению заказчика, допущены существенные нарушения условий.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.4. контракта рассматриваемого аукциона предусмотрено, что стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

Рассмотрев документы, представленные заказчиком, Инспекцией установлено следующее.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте.

13.03.2019 заказчиком на адрес электронной почты ООО «РосПромРесурс-эко» (указанный в государственном контракте № 37м-2019/ГК): rpresurs@list.ru направлено письмо, содержащее требование о предоставлении обществом сведений, содержащих данные о дате поставки товара по государственному контракту № 37м-2019/ГК.

22.03.2019 ООО «РосПромРесурс-эко» департаменты здравоохранения и фармации Ярославской области сообщило (письмо общества № 30, полученное заказчиком 25.03.2019 вх. 69/19-03), о том, что ООО «РосПромРесурс-эко» со своей стороны подтверждает намерение исполнить свои обязательства по контракту № 37м-2019/ГК в полном объеме и сообщает, что поставка препарата Афатиниб будет осуществлена в срок до 30.04.2019 г. включительно.

27.05.2019 ООО «РосПромРесурс-эко» в адрес департамента здравоохранения и фармации Ярославской области направило письмо №84 (полученное заказчиком 28.05.2019 вх. 132/19-03), содержащее информацию о том, что ООО «РосПромРесурс-эко» со своей стороны подтверждает намерение исполнить свои обязательства по контракту № 37м-2019/ГК в полном объеме и сообщает, что поставка препарата Афатиниб будет осуществлена в срок до 10.05.2019 г. включительно.

Как следует из представленных в материалы дела документов, поставка заказчику препарата Афатиниб по государственному контракту № 37м-2019/ГК от 08.02.2019 ООО «РосПромРесурс» в срок до 10.05.2019 (из письма общества) не осуществлена, в связи с вышеизложенным 25.06.2019 департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 37м-2019/ГК.

Данное решение департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области было направлено посредствам почтовой связи на юридический адрес ООО «РосПромРесурс» (603000, гор. Нижний Новгород, ул. Соревнования, д. 1, пом. 2), а также на адрес электронной почты ООО «РосПромРесурс»: rpresurs@list.ru, в подтверждение представлен чек почтового отправления № 150000.04 от 25.06.2019 и выписка с электронной почты (zakupkidzf@mail.ru) заказчика.

Решение об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого контракта размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация» 25.06.2019.

Указанное выше решение об одностороннем отказе департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от исполнения государственного контракта № 37м-2019/ГК от 08.02.2019 ООО «РосПромРесурс-эко» получено обществом 02.07.2019, в подтверждение представлена копия уведомления о вручении.

Исходя из представленных заказчиком документов следует, что заказчиком получено подтверждение о вручении поставщику - ООО «РосПромРесурс-эко», решения об одностороннем отказе от исполнения контракта 15.07.2019.

Соответственно, 15.07.2019 считается датой надлежащего уведомления общества о принятом заказчиком решении.

Согласно части 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона № 44-ФЗ установлено заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Иными словами поставщику в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта.

Первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ в рассматриваемом аукционе будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта – 16.07.2019, и, следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым - 26.07.2019, а решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - вступившим в силу.

В рассматриваемом аукционе поставщику, начиная с 16.07.2019 предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта не позднее 25.07.2019 включительно, однако, данные действия были ограничены заказчиком путем сокращения срока, предусмотренного для устранения нарушений, установив дату расторжения контракта 25.07.2019 (согласно информации из раздела «Реестр контрактов» единой информационной системы, письменных пояснений от 07.08.2018 исх. № 218/19-оз), т.е. до вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу, что, в свою очередь, является нарушением порядка расторжения контракта в одностороннем порядке, и является обстоятельством, исключающим возможность принятия решения о включении сведений о недобросовестном поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

Соответственно, внесение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков даже при наличии в его действиях нарушений своих обязательств по контракту возможно только при полном соблюдении процедуры одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, установленного законом.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Фактические обстоятельства дела и представленные документы исключают возможность включение сведений об ООО «РосПромРесурс-эко» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Закона № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.201№ 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

1) сведения, представленные департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области (ИНН 7604044726, ОГРН 1027600695220) в отношении общества с ограниченной ответственностью «РосПромРесурс-эко» (ИНН 5259103281, ОГРН 1125259004804) адрес: 603000, гор. Нижний Новгород, ул. Соревнования, д. 1, пом. 2 в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2) признать заказчика - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области (ИНН 7604044726, ОГРН 1027600695220), нарушившим часть 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

Руководитель Инспекции:

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Катричева Е.И.

Семенычева Е.К.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны