Решение №6418/05-02 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ... от 2 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Системная интеграция»

156002, г. Кострома, ул. Козуева, д. 69, оф. 7

micron@micron.yar.ru

Индивидуальный предприниматель Меньшиков Роман Анатольевич

623783, Свердловская обл., г. Артемовский, ул. Достоевского, д. 12

ip.menshikov66@yandex.ru

Государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

150049, г. Ярославль, ул. Ухтомского, д. 9

info@yardsl.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

dgz@region.adm.yar.ru

Общество с ограниченой ответственостью «Электронная торговая площадка ГПБ»

117342, город Москва, Миклухо-Маклая улица, дом 40, подвал помещение I ком 25

info@etpgpb.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/54.3-1239/2021

по делу № 076/06/54.3-1248/2021

Резолютивная часть решения объявлена 29 ноября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 02 декабря 2021 года       г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – руководитель управления ..., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок ..., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ...,

с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Системная интеграция» (далее также – ООО «Системная интеграция», заявитель, общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заявитель, индивидуальный предприниматель Меньшиков Роман Анатольевич (далее также – ИП Меньшиков Р. А., индивидуальный предприниматель), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик - государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная  дорожная служба» (далее также – ГКУ ЯО «Ярдорслужба», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ...,

уполномоченный орган – департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности  ...,

рассмотрев жалобы ООО «Системная интеграция», ИП Меньшикова Р. А. на действия заказчика, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию светофорных объектов типа Т.7, КПДКМ (АДМС), ПВДК, ПУИД, элементов обустройства на автомобильных дорогах Ярославской области (извещение № 0171200001921002713) (далее – конкурс, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступили жалобы ООО «Системная интеграция», ИП Меньшикова Р. А. на действия заказчика, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию светофорных объектов типа Т.7, КПДКМ (АДМС), ПВДК, ПУИД, элементов обустройства на автомобильных дорогах Ярославской области (извещение № 0171200001921002713) (далее – жалобы).

Заявители полагают, что конкурсная документация утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

1. По мнению ООО «Системная интеграция», заказчик и уполномоченный орган неправомерно сократили предусмотренный частью 1 статьи 54.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, который вместо требуемых 15 рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса составил 11 рабочих дней с указанной даты;

2. По мнению ИП Меньшикова Р. А., порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, установленный в конкурсной документации по показателю «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ/оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085): для оценки заявок (предложений) по данному показателю учитываются при оценке только контрактные/договорные обязательства, стоимость которых в рамках отдельного контракта/договора составляет не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, тогда как согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 в данном случае должны оцениваться также контрактные/договорные обязательства со стоимостью менее установленного заказчиком и уполномоченным органом порогового значения.

На основании вышеизложенного заявители просят признать жалобы обоснованными  и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалоб не согласились, представили письменные пояснения относительно доводов, изложенных в жалобах,  просят признать жалобы заявителей необоснованными.

Заслушав позиции представителей заказчика и уполномоченного органа, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 08.11.2021 размещено извещение № 0171200001921002713 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию светофорных объектов типа Т.7, КПДКМ (АДМС), ПВДК, ПУИД, элементов обустройства на автомобильных дорогах Ярославской области вместе с конкурсной документацией, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 25 159 965,43 рублей.

Согласно части 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В отношении довода жалобы ООО «Системная интеграция» Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 54.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.

В силу части 5 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.

В соответствии с частью 4 статьи 54.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений в единой информационной системе до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Как указывалось ранее, 08.11.2021 уполномоченным органом в единой информационной системе размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсная документация по рассматриваемой закупке.

Пунктом 13 извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, пунктом 13 раздела 1 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации в числе прочего предусмотрено следующее:

13

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме

30.11.2021

07 часов 00 минут по московскому времени

08.11.2021 заказчиком и уполномоченным органом принято решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсную документацию на выполнение работ по содержанию светофорных объектов типа Т.7, КПДКМ (АДМС), ПВДК, ПУИД, элементов обустройства на автомобильных дорогах Ярославской области (извещение № 0171200001921002713).

Причиной внесения таких изменений, как указали в своих пояснениях заказчик и уполномоченный орган, послужила необходимость изложить пункт 3.1 раздела 3 «УПРАВЛЕНИЕ КОНТРАКТОМ» проекта государственного контракта конкурсной документации в новой редакции:

«3.1. Интересы Заказчика по управлению контрактом представляет заместитель директора Прончатов Сергей Андриянович, т. (4852) 78-95-39, адрес электронной почты info@yardsl.ru, doroga@yardsl.ru, который с даты заключения контракта будет принимать непосредственное участие в регулировании деятельности по выполнению работ, формировать штат представителей, а также уполномоченных им лиц, осуществляющих контроль за ходом выполнения Контракта».

Изменения размещены уполномоченным органом в единой информационной системе 09.11.2021.

В силу пункта 1 данных изменений пункт 13 извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и раздела 1 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации изложен в новой редакции, в соответствии с которой дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме определены следующим образом:

13

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме

24.11.2021

07 часов 00 минут по московскому времени

Учитывая изложенное, заказчик и уполномоченный орган, внеся в соответствии с частью 4 статьи 54.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ изменения в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсную документацию, сократили предусмотренный частью 1 статьи 54.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, который в результате вышеуказанных действий заказчика и уполномоченного органа вместо 15 рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме составил 11 рабочих дней с указанной даты.

Между тем из правового смысла частей 1, 4 статьи 54.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, выведенного путем их системного толкования, следует, что предусмотренная частью 4 статьи 54.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ обязанность заказчика в случае внесения изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме продлить срок подачи заявок на участие в указанном конкурсе таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений в единой информационной системе до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, не наделяет заказчика правом сокращать предусмотренный частью 1 статьи 54.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, который в любом случае должен составлять не менее 15 рабочих дней с даты первоначального размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса. Иной подход к толкованию вышеуказанных нормативных положений открывает заказчику возможность для злоупотребления своим правом, которое выражается во внесении формальных (несущественных) изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме исключительно с целью сокращения срока подачи участниками закупки заявок на участие в таком конкурсе, что, безусловно, является недопустимым с точки зрения общих норм и принципов гражданского законодательства (в частности, статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, заказчик и уполномоченный орган, установив срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме таким образом, что он составил менее 15 рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, допустили тем самым нарушение части 1 статьи 54.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В отношении довода жалобы ИП Меньшикова Р. А. Комиссией установлено следующее.

Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать в числе прочего критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает, в том числе следующий критерий: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Согласно пункту 3 Правил «оценка» - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (пункт 10 Правил).

В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Пунктом 27 Правил предусмотрено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по содержанию светофорных объектов типа Т.7, КПДКМ (АДМС), ПВДК, ПУИД, элементов обустройства на автомобильных дорогах Ярославской области.

Пунктом 21 раздела 1«Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации в числе прочего предусмотрено следующее:

 

221

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме

Стоимостные критерии оценки, значимость; нестоимостные критерии оценки, их значимость; показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки; значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения

См. приложение № 2 к разделу 1 Информационная карта конкурса в электронной форме

В приложении № 2 к разделу 1 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации заказчиком и уполномоченным органом в числе прочего установлено следующее:

«2.2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 15 % (коэффициент значимости критерия 0,15).

Для оценки заявок участников конкурса по указанному критерию используется показатель:

- «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ/оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

«…»

Под сопоставимостью объема понимается исполненные полностью или частично контрактные/договорные обязательства, стоимость которых в рамках отдельного контракта/договора должна быть не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)».

Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом в конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по показателю «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ/оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», не соответствующий требованиям законодательства о контрактной системе: для оценки заявок (предложений) по данному показателю учитываются при оценке только контрактные/договорные обязательства, стоимость которых в рамках отдельного контракта/договора должна быть не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

При этом ни Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, ни Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ни иные нормативные правовые акты о контрактной системе не содержат каких-либо ограничений по цене контрактов/договоров (стоимости контрактных/договорных обязательств), учитываемых при оценке заявок участников закупки по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

В соответствии с пунктом 2(5) приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, участник закупки должен соответствовать следующему требованию: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Соответственно, в данном случае, учитывая предмет закупки, начальную (максимальную) цену контракта (25 159 965,43 рублей) и позицию законодателя о том, что при проведении аналогичных закупок (путем проведения электронного аукциона) в качестве документов, подтверждающих наличие у участников закупки необходимого опыта исполнения аналогичных контрактов (договоров) участникам закупки необходимо и достаточно представить копии исполненных контрактов (договоров), стоимость которых должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), Комиссия полагает, что в действиях заказчика и уполномоченного органа по установлению в конкурсной документации указанного выше порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по показателю «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ/оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (в части установления условия о том, что при оценке по данному критерию учитываются только контрактные/договорные обязательства, стоимость которых в рамках отдельного контракта/договора должна быть не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) имеет место нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поскольку указанный выше порядок оценки не позволяет выявить лучшее предложение из поданных участниками закупки.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлено следующее нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В приложении № 2 к разделу 1 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации заказчиком и уполномоченным органом в числе прочего установлено следующее:

«2.2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 15 % (коэффициент значимости критерия 0,15).

Для оценки заявок участников конкурса по указанному критерию используется показатель:

- «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ/оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

«…»

Под сопоставимостью характера понимается соответствие видов работ в представленных участником закупки контрактах/договорах видам работ, указанным в пункте 4 части 6 раздела IV Приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (классификация работ по содержанию автомобильных дорог в части содержания элементов обустройства) (далее – приказ Минтранса России от 16.11.2012 № 402) либо соответствие видов работ в представленных участником закупки государственных и/или муниципальных контрактов/договоров видам работ, указанным в пункте 4 части 6 раздела IV Приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сведения*, о котором (ых) содержатся в реестре контрактов или в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сведения*, о котором (ых) содержатся в реестре контрактов.

* указанные сведения предоставляются по форме, содержащейся в приложении № 5 к разделу 1 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации».

В пункте 4 части 6 раздела IV Приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» приведен перечень работ по содержанию элементов обустройства автомобильных дорог.

Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом в конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по показателю «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ/оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», не соответствующий требованиям законодательства о контрактной системе: для оценки заявок (предложений) по данному показателю учитываются при оценке только контракты/договоры, предметом которых выступает выполнение работ по содержанию элементов обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 2(5) приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, участник закупки должен соответствовать следующему требованию: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Соответственно, в данном случае, учитывая предмет закупки, начальную (максимальную) цену контракта (25 159 965,43 рублей) и позицию законодателя о том, что при проведении аналогичных закупок (путем проведения электронного аукциона) в качестве документов, подтверждающих наличие у участников закупки необходимого опыта исполнения аналогичных контрактов (договоров) участникам закупки необходимо и достаточно представить копии исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, Комиссия полагает, что в действиях заказчика и уполномоченного органа по установлению в конкурсной документации указанного выше порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по показателю «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ/оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (в части установления условия о том, что при оценке по данному критерию учитываются только контракты/договоры на выполнение работ по содержанию элементов обустройства автомобильных дорог) имеет место нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поскольку указанный выше порядок оценки не позволяет выявить лучшее предложение из поданных участниками закупки.

Выявленные Комиссией по результатам рассмотрения данных жалоб и проведения внеплановой проверки нарушения, допущенные заказчиком и уполномоченным органом при формировании конкурсной документации, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Системная интеграция» (ИНН 7603073146, ОГРН 1197627023494) на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (ИНН 762701327, ОГРН 1027601604469), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию светофорных объектов типа Т.7, КПДКМ (АДМС), ПВДК, ПУИД, элементов обустройства на автомобильных дорогах Ярославской области (извещение № 0171200001921002713) обоснованной.
  2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (ИНН 660205916409, ОГРНИП 321665800144022) на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (ИНН 762701327, ОГРН 1027601604469), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию светофорных объектов типа Т.7, КПДКМ (АДМС), ПВДК, ПУИД, элементов обустройства на автомобильных дорогах Ярославской области (извещение № 0171200001921002713) обоснованной.
  3. Признать заказчика, государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (ИНН 762701327, ОГРН 1027601604469), и уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), нарушившими часть 1 статьи 54.2, пункт 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  4. По итогам проведения внеплановой проверки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию светофорных объектов типа Т.7, КПДКМ (АДМС), ПВДК, ПУИД, элементов обустройства на автомобильных дорогах Ярославской области (извещение № 0171200001921002713) признать заказчика, государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (ИНН 762701327, ОГРН 1027601604469), и уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), нарушившими пункт 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  5. Выдать заказчику, государственному казённому учреждению Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (ИНН 762701327, ОГРН 1027601604469), и уполномоченному органу, департаменту государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

6. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны