Решение №9118/05-03 сведения, представленные федеральным казенным учреждением «И... от 31 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Заслон»

ул. Танкистов, д. 4, пом. 30

Ярославская область, г. Рыбинск,152912

8 (4855) 25-16-25

backstop@inbox.ru

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области»

152914 г. Рыбинск, Ярославская область, ул. Целинная,50

fgu_ik2@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/115П-20 (76-101 РНП)

31 августа 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Савичевой К. А., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ерофеевой И. С.,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «Заслон» (далее также – ООО «Заслон», общество) – представителя не направило, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом, представило ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие представителя,

заказчик - федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» (далее также – ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ярославской области, заказчик) – представителя не направил, о дате, времени и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о проведении проверки в отсутствие представителя,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ярославской области в отношении ООО «Заслон» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) проверку факта одностороннего отказа заказчика, ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ярославской области, от исполнения государственного контракта № 78 на поставку материалов для капитального ремонта ограждения федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» (извещение № 0371100005720000003), заключенного с ООО «Заслон», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 26.08.2020 № 195,

установила:

24.08.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик, ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ярославской области, для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «Заслон», нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия государственного контракта на поставку материалов для капитального ремонта ограждения федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области».

Изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371100005720000003 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку материалов для капитального ремонта ограждения федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» (далее также – запрос котировок в электронной форме, закупка) вместе с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 346 501,77 рублей.

Под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (часть 1 статьи 82.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка на участие в таком запросе или не подано ни одной такой заявки, запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся (часть 14 статьи 82.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 0371100005720000003 от 10.06.2020 запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка на участие в таком запросе.

Заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на четыре рабочих дня, если такой запрос признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 14 статьи 82.3, частью 9 статьи 82.4 настоящего Федерального закона. Участник запроса котировок в электронной форме, заявка на участие в таком запросе которого была отклонена котировочной комиссией, вправе подать заявку на участие в таком запросе после продления срока подачи заявок на участие в таком запросе (часть 1 статьи 82.6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Если по результатам продления срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме такой запрос признан не состоявшимся по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка на участие в таком запросе и при этом такая заявка признана соответствующей требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочной комиссией только одна такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, контракт с данным участником заключается в соответствии с пунктом 25.2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 82.6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 0371100005720000003 от 18.06.2020 запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка на участие в таком запросе; контракт заключается с участником – ООО «Заслон».

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта.

30.06.2020 между ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ярославской области и ООО «Заслон» заключен государственный контракт № 78 на поставку материалов для капитального ремонта ограждения федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области».

Цена контракта составила 341 020,00 рублей (пункт 3.1 раздела 3 «Цена контракта и порядок расчетов» контракта).

В силу пункта 1.1 контракта Поставщик обязуется передать Государственному заказчику материалы для капитального ремонта ограждения, далее товар, в соответствии со Спецификацией (Приложение к Контракту №1), являющейся неотъемлемой частью Контракта, а Государственный заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату товара, согласно условиям Контракта.

Положениями Спецификации (составленной на основании заявки ООО «Заслон» на участие в запросе котировок в электронной форме), являющейся неотъемлемой частью контракта, определено, что в рамках контракта поставщик обязуется поставить:

  1. Труба профильная: 40х20х2,0 ст 3 сп (длина 6 м)- 53 шт.;
  2. Свая винтовая: Ф76х2000 мм – 106 шт.
  3. Профнастил: НС 0,55х1000х3500 оц. – 195 шт.
  4. Сетка-рабица: 1,5х10 м оцинкованная ячейка 50х50 мм – 34 шт.
  5. Прут арматурный гладкий: диаметр 10 мм (длинна 6 м) – 17 шт.

Согласно пункту 6.1 раздела 6 «Сроки и порядок поставки товара» контракта Поставщик обязуется передать Государственному заказчику качественный товар, предусмотренный Предметом контракта, в количестве, по цене, адресу и в сроки, предусмотренные Спецификацией (приложение к Контракту).

В спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта, срок поставки товара не определен.

Пунктом 12 извещения определены сроки поставки товара, выполняемых работ, оказываемых услуг: в течение 10 рабочих дней с момента заключения контракта.

Руководствуясь сроком поставки товара, указанном в извещении, ООО «Заслон» надлежало поставить предусмотренный государственным контрактом товар в срок до 14.07.2020 (включительно).

В указанный срок товар заказчику не поставлен.

В материалах дела имеется переписка между сторонами контракта.

08.07.2020 ООО «Заслон» направило в адрес заказчика письмо (исх. № 2911 от 08.07.2020), в котором ссылается на невозможность поставки профнастила НС 0,55х1000х3500 оц. в количестве 195 штук в связи с введением ограничительных мер из-за распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) и просит внести изменения в рассматриваемый государственный контракт путем исключения указанной позиции из состава подлежащих поставке товаров.

В ответе на данное письмо (исх. от 10.07.2020 № 78/ТО/12/2-8458) заказчик указывает, что не может изменить существенные условия контракта в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, а также ссылается на возможность принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

15.07.2020 ООО «Заслон» направило в адрес заказчика письмо (исх. № 31/1 от 15.07.2020), в котором указало на отсутствие сроков поставки в заключенном контракте, а также на ошибку, допущенную заказчиком в спецификации, в части цены позиции «Прут арматурный гладкий», в связи с чем просило внести в контракт соответствующие изменения.

В ответе на указанное письмо (исх. от 06.08.2020) заказчик ссылается на установление срока поставки товара в извещении о проведении рассматриваемой закупки, в связи с чем отказывает обществу во внесении изменений в контракт.

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 2.2.3 контракта Государственный заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 11.3.1 контракта Контракт может быть расторгнут в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, исключительно по следующим основаниям: в случае одностороннего отказа стороны от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством.

В силу пункта 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

Согласно пункту 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами ГК РФ.

Пунктом 1 статьи 523 ГК РФ определено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте.

20.07.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения (расторжении) государственного контракта (исх. от 20.07.2020 № 78/ТО/12/2-8785).

20.07.2020 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком в адрес ООО «Заслон» заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается кассовым чеком, а также отчетом об отслеживании отправления.

20.07.2020 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в единой информационной системе, что подтверждается имеющимся в материалах дела скриншотом.

В связи с невозможностью получения заказчиком подтверждения получения обществом принятого заказчиком решения, направленного посредством почтового отправления, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом решении заказчиком принята дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения в единой информационной системе (20.08.2020).

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Иными словами, поставщику в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта.

Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в рассматриваемой закупке будет день, следующий за днем надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (21.08.2020), и, следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым (01.09.2020), а решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - вступившим в силу.

В рассматриваемом аукционе подрядчику, начиная с 21.08.2020 предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта не позднее 01.09.2020 включительно, однако, данные действия были ограничены заказчиком путем сокращения срока, предусмотренного для устранения нарушений, установив дату расторжения контракта 20.08.2020, т.е. до вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу, что, в свою очередь, является нарушением порядка расторжения контракта в одностороннем порядке, и является обстоятельством, исключающим возможность принятия решения о включении сведений о недобросовестном поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

Соответственно, внесение сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков даже при наличии в его действиях нарушений своих обязательств по контракту возможно только при полном соблюдении процедуры одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, установленного законом.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение пяти рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, в данном конкретном случае, учитывая допущенное заказчиком нарушение, отсутствуют основания для включения сведений об ООО «Заслон» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные федеральным казенным учреждением «Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» (ИНН 7610039065, ОГРН 1027601115805) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Заслон» (ИНН 7610124666, ОГРН 1177627019965) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Инспекции С.Н. Лебедева

Члены Инспекции: К. А. Савичева

И. С. Ерофеева

Связанные организации

Связанные организации не указаны