Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 27 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик (организатор торгов):
ПАО «ОДК-Сатурн»
"..."
Заявитель:
АО «Солид-товарные рынки»
"..."
АСТ ГОЗ
"..."
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения закупки
№ 076/10/18.1-452/2023
Резолютивная часть решения оглашена 25.04.2023 г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объеме 27.04.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Охинцева С.Н., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Хлынина Я.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Зинохина А.С.,
с участием:
от ПАО «ОДК-Сатурн» – "..." (по доверенности),
от АО «Солид-товарные рынки» - "..." (по доверенности),
рассмотрев жалобу АО «Солид-товарные рынки» (вх. № 5299-ЭП/23 от 20.04.2023; вх. № 5303-ЭП/23 от 20.04.2023) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ОДК-Сатурн» (далее – заказчик) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба АО «Солид-товарные рынки» (вх. № 5299-ЭП/23 от 20.04.2023; вх. № 5303-ЭП/23 от 20.04.2023) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ОДК-Сатурн» (извещение № 230495700125).
Обжалуемые действия (бездействие): действия закупочной комиссии Заказчика.
На заседании Комиссии заказчик представил документы, запрошенные уведомлением от 20.04.2023 № 3809/23, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.
Заказчик пояснил, что действия закупочной комиссии ПАО «ОДК-Сатурн» полностью соответствуют Федеральному закону № 223-ФЗ, Единому положению о закупке Государственной корпорации «Ростех».
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного жалоба АО «Солид-товарные рынки» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 5299-ЭП/23 от 20.04.2023; вх. № 5303-ЭП/23 от 20.04.2023) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
21.03.2023 года ПАО «ОДК-Сатурн» на электронной площадке ООО «АСТ-ГОЗ» размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку топлива для реактивных двигателей (ТС-1).
29.03.2023 года 08 часов 00 минут – дата и время окончания срока подачи заявок.
Начальная (максимальная) цена договора (с учетом НДС) – 26 016 001,2 рублей.
Согласно протоколу № 761/009-0505 от 03.04.2023 победителем был признан участник закупки с идентификационным номером 14459 (ООО «Статус групп»), заявка которого заняла первое место в ранжировке с предложенной ценой договора: 71 890,00 рублей, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства, с объемом поставляемой продукции: в соответствии с техническим заданием, сроком исполнения договора.
АО «Солид – товарные рынки» с данным протоколом не согласно в связи с тем, что Договор на общую сумму 71890 рублей неисполним.
АО «Солид – товарные рынки» обращает внимание Комиссии на то, что по состоянию на 14.04.2023 года биржевой индекс в Европейской части России на топливо для реактивных двигателей составляет порядка 64 000 рублей за тонну, полагает, что цена, предложенная победителем закупки нереалистична и выполнение обязательств по данной цене невозможно.
Комиссия Ярославского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
Согласно части 11 пункта 12.3.6 Единого положение о закупке
государственной корпорации «РОСТЕХ» в редакции от 22 декабря 2022 года № 12 (далее – Единое положение о закупке) Документация о закупке должна содержать следующие сведения: сведения об НМЦ, либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
Согласно пункту 1 Приложения № 2 к Информационной карте:
Оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании единственного критерия оценки «Цена договора или цена за единицу продукции» в порядке, установленном ниже:
№ п/п |
Порядок оценки по критерию |
|
Цена договора или цена за единицу продукции: |
Содержание критерия: В рамках критерия оценивается предлагаемая участником цена договора |
|
Порядок оценки по критерию: Формулы расчета для указанного критерия не применяются. Оценка и сопоставление заявок осуществляется простым сопоставлением числовых значений ценовых предложений по математическим правилам по мере уменьшения для заказчика степени выгодности предложения о цене договора, при этом сравнение цен заявок производится по предложенной цене договора, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством (вне зависимости от режима налогообложения участника закупки). Победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением, и содержит наиболее низкую цену договора. В случае если несколько участников представили заявки с одинаковыми ценами заявок, победителем закупки признается участник, заявка которого поступила раньше. |
Таким образом, данная закупочная процедура проводилась за цену договора, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 12.6.13 Единого положения о закупке цена заявки и иные условия закупки, указанные участниками процедуры закупки в специальных электронных формах на ЭТП, имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЭТП электронных документах.
ООО «Статус групп» на электронной торговой площадке указана цена 71 890,00 рублей (что подтверждается информацией, предоставленной ООО «АСТ-ГОЗ» по запросу Ярославского УФАС России), что является приоритетным значением для оценки заявки.
Данное предложение соответствует документации о закупке, не превышает размер НМЦ.
Согласно пункту 12.8.11 Единого положения о закупке, пункту 4.12.13 Документации о закупке перечень оснований для отклонения заявки участника закупки является закрытым:
-
-
-
- непредоставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением, документацией о закупке; нарушение требований извещения, документации о закупке к содержанию заявки;
- несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям извещения, документации о закупке;
- несоответствие предлагаемой продукции и / или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении, документации о закупке;
- несоблюдение требований извещения, документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;
- несоответствие цены заявки требованиям извещения, документации о закупке, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;
- наличие в составе заявки недостоверных сведений.
-
-
Соответственно, исходя из вышесказанного, у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «Статус групп» от участия в закупке.
Таким образом, у ПАО «ОДК-Сатурн» отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «Статус групп» в связи с указанным Обществом низким предложением о цене договора, напротив, исходя из пункта 1 Приложения № 2 к Информационной карте Документации о закупке Победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением, и содержит наиболее низкую цену договора.
Комиссия Ярославского УФАС пришла к выводу о том, что закрытый запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива для реактивных двигателей (ТС-1) проводился за цену договора, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а не за цену за единицу товара, закупочной комиссией Заказчика правомерно и обосновано принято решение о признании ООО «Статус групп» победителем закупочной процедуры.
Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России полагает, что Заказчик действовал правомерно в соответствии с Законом о закупках и Единым Положением о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО «Солид-товарные рынки» (вх. № 5299-ЭП/23 от 20.04.2023; вх. № 5303-ЭП/23 от 20.04.2023) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ОДК-Сатурн» (извещение № 230495700125) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
|
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|