Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 27 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик (организатор торгов):

ПАО «ОДК-Сатурн»

"..."

 

 

Заявитель:

АО «Солид-товарные рынки»

"..."

 

АСТ ГОЗ

"..."

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-452/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.04.2023                                    г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 27.04.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Охинцева С.Н., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Хлынина Я.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Зинохина А.С.,

с участием:

от ПАО «ОДК-Сатурн» – "..." (по доверенности),

от АО «Солид-товарные рынки» - "..." (по доверенности),

рассмотрев жалобу АО «Солид-товарные рынки» (вх. № 5299-ЭП/23 от 20.04.2023; вх. № 5303-ЭП/23 от 20.04.2023) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ОДК-Сатурн» (далее – заказчик) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба АО «Солид-товарные рынки» (вх. № 5299-ЭП/23 от 20.04.2023; вх. № 5303-ЭП/23 от 20.04.2023) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ОДК-Сатурн» (извещение № 230495700125).

Обжалуемые действия (бездействие): действия закупочной комиссии Заказчика.

На заседании Комиссии заказчик представил документы, запрошенные уведомлением от 20.04.2023 № 3809/23, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Заказчик пояснил, что действия закупочной комиссии ПАО «ОДК-Сатурн» полностью соответствуют Федеральному закону № 223-ФЗ, Единому положению о закупке Государственной корпорации «Ростех».

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного жалоба АО «Солид-товарные рынки» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 5299-ЭП/23 от 20.04.2023; вх. № 5303-ЭП/23 от 20.04.2023) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

21.03.2023 года ПАО «ОДК-Сатурн» на электронной площадке ООО «АСТ-ГОЗ» размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку топлива для реактивных двигателей (ТС-1).

29.03.2023 года 08 часов 00 минут – дата и время окончания срока подачи заявок.

Начальная (максимальная) цена договора (с учетом НДС) – 26 016 001,2 рублей.

Согласно протоколу № 761/009-0505 от 03.04.2023 победителем был признан участник закупки с идентификационным номером 14459 (ООО «Статус групп»), заявка которого заняла первое место в ранжировке с предложенной ценой договора: 71 890,00 рублей, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства, с объемом поставляемой продукции: в соответствии с техническим заданием, сроком исполнения договора.

АО «Солид – товарные рынки» с данным протоколом не согласно в связи с тем, что Договор на общую сумму 71890 рублей неисполним.

АО «Солид – товарные рынки» обращает внимание Комиссии на то, что по состоянию на 14.04.2023 года биржевой индекс в Европейской части России на топливо для реактивных двигателей составляет порядка 64 000 рублей за тонну, полагает, что цена, предложенная победителем закупки нереалистична и выполнение обязательств по данной цене невозможно.

Комиссия Ярославского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно части 11 пункта 12.3.6 Единого положение о закупке
государственной
 корпорации «РОСТЕХ» в редакции от 22 декабря 2022 года № 12 (далее – Единое положение о закупке) Документация о закупке должна содержать следующие сведения:
сведения об НМЦ, либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно пункту 1 Приложения № 2 к Информационной карте:

Оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании единственного критерия оценки «Цена договора или цена за единицу продукции» в порядке, установленном ниже:  

№ п/п

Порядок оценки по критерию

  1.  

Цена договора или цена за единицу продукции:

Содержание критерия:

В рамках критерия оценивается предлагаемая участником   цена договора 

Порядок оценки по критерию:

Формулы расчета для указанного критерия не применяются. Оценка и сопоставление заявок осуществляется простым сопоставлением числовых значений ценовых предложений по математическим правилам по мере уменьшения для заказчика степени выгодности предложения о цене договора, при этом сравнение цен заявок производится по предложенной цене договора, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством (вне зависимости от режима налогообложения участника закупки). Победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением, и содержит наиболее низкую цену договора. В случае если несколько участников представили заявки с одинаковыми ценами заявок, победителем закупки признается участник, заявка которого поступила раньше.

 

Таким образом, данная закупочная процедура проводилась за цену договора, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 12.6.13 Единого положения о закупке цена заявки и иные условия закупки, указанные участниками процедуры закупки в специальных электронных формах на ЭТП, имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЭТП электронных документах.

ООО «Статус групп» на электронной торговой площадке указана цена 71 890,00 рублей (что подтверждается информацией, предоставленной ООО «АСТ-ГОЗ» по запросу Ярославского УФАС России), что является приоритетным значением для оценки заявки.

Данное предложение соответствует документации о закупке, не превышает размер НМЦ.

Согласно пункту 12.8.11 Единого положения о закупке, пункту 4.12.13 Документации о закупке перечень оснований для отклонения заявки участника закупки является закрытым:

        1. непредоставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением, документацией о закупке; нарушение требований извещения, документации о закупке к содержанию заявки;
        2. несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям извещения, документации о закупке;
        3. несоответствие предлагаемой продукции и / или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении, документации о закупке;
        4. несоблюдение требований извещения, документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;
        5. несоответствие цены заявки требованиям извещения, документации о закупке, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;
        6. наличие в составе заявки недостоверных сведений.

 

Соответственно, исходя из вышесказанного, у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «Статус групп» от участия в закупке.

Таким образом, у ПАО «ОДК-Сатурн» отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «Статус групп» в связи с указанным Обществом низким предложением о цене договора, напротив, исходя из пункта 1 Приложения № 2 к Информационной карте Документации о закупке Победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением, и содержит наиболее низкую цену договора.

Комиссия Ярославского УФАС пришла к выводу о том, что закрытый запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива для реактивных двигателей (ТС-1) проводился за цену договора, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а не за цену за единицу товара, закупочной комиссией Заказчика правомерно и обосновано принято решение о признании ООО «Статус групп» победителем закупочной процедуры.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России полагает, что Заказчик действовал правомерно в соответствии с Законом о закупках и Единым Положением о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «Солид-товарные рынки» (вх. № 5299-ЭП/23 от 20.04.2023; вх. № 5303-ЭП/23 от 20.04.2023) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ОДК-Сатурн» (извещение № 230495700125) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны