Решение б/н Заключение по результатам проверки факта уклонения победител... от 19 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор закупки -

ОАО «РЖД»

 

Место нахождения: 150000,

г. Ярославль,

ул. Республиканская, д. 3

корп. 4, подъезд 2, оф. 311.

e-mail: cdzs@center.rzd.ru

TominNA@center.rzd.ru

 

Лицо, уклонившееся от заключения договора -

ООО «Росинтек»

 

443011, Самарская обл.,

г. Самара, ул. Академика

Павлова, д. 80, оф. 23

e-mail: rtender@bk.ru

 

Заключение № 06-07/03р-20

по результатам проверки факта

уклонения победителя закупки от заключения договора

 

17 февраля 2020 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 19.02.2020 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в Реестр (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Разумов И.В.,

рассмотрев сведения, представленные ОАО «РЖД», о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Росинтек» - участника открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 6281/ОАЭ-ДЖВ/19 на право заключения договора оказания услуг по уборке вокзальных комплексов (вокзалы Ярославль-Главный, Ярославль Московский) (номер закупки в ЕИС: 31908345031), в присутствии:

- от ОАО «РЖД» - представитель не явился, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом;

- от ООО «Росинтек» - <...> (по доверенности № 1 от 12.02.2020);

 

у с т а н о в и л а:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступили сведения, представленные ОАО «РЖД», о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Росинтек» (ИНН: 5624020511, ОГРН: 1085658026354) – участника открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 6281/ОАЭ-ДЖВ/19 на право заключения договора оказания услуг по уборке вокзальных комплексов (вокзалы Ярославль-Главный, Ярославль Московский) (номер закупки в ЕИС: 31908345031).

При вынесении решения Комиссия исходит из следующего.

27 сентября 2019 ОАО «РЖД» в рамках проведения открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке вокзальных комплексов (вокзалы Ярославль-Главный, Ярославль Московский) разместило на сайте zakupki.gov.ru извещение № 31908345031 и документацию о закупке. Начальная (максимальная) цена договора - 22 323 340,71 (двадцать два миллиона триста двадцать три тысячи триста сорок рублей семьдесят одна копейка) рублей без учета НДС, 26 788 008,85 (двадцать шесть миллионов семьсот восемьдесят восемь тысяч восемь рублей восемьдесят пять копеек) рублей с учетом НДС.

В период действия срока приема заявок организатору поступили две заявки на участие в открытом аукционе.

Согласно протоколу заочного заседания конкурсной комиссии Северной региональной дирекции железнодорожных вокзалов — СП Дирекции железнодорожных вокзалов — филиала ОАО «РЖД» № 37 от 28.10.2019 победителем открытого аукциона признано ООО «Росинтек» (протокол опубликован в ЕИС 29.10.2019).

Согласно пункту 3.20.22. части 3 Документации о закупке договор по результатам аукциона заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения на сайтах итогового протокола.

Учитывая вышеизложенное, последним днем для заключения договора является 18.11.2019 (включительно).

В соответствии с пунктом 3.20.3. части 3 Документации о закупке Заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с даты размещения итогового протокола на сайтах, а в случае, если договор заключается с единственным участником, допущенным к участию в аукционе (в случае если принято решение о заключении договора с таким участником) с даты определения цены, направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора посредством ЭТЗП.

Таким образом, последним днем для направления Заказчиком проекта договора является 07.11.2019 (включительно).

В установленные Документацией о закупке сроки, а именно 07.11.2019, Заказчик посредством ЭТЗП направил в адрес победителя проект договора (скриншот страницы электронной площадки РТС-Тендер).

Согласно пункту 3.20.4. части 3 Документации о закупке участник аукциона, с которым заключается договор, должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в аукционной документации), иные документы, если аукционной документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны на ЭТЗП договор не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика. В случае непредставления подписанного договора, перечисленных документов в установленный срок, участник признается уклонившимся от заключения договора, если иное не установлено аукционной документацией.

Таким образом, последним днем для предоставления победителем подписанного со своей стороны договора и обеспечения исполнения договора является 12.11.2019 (включительно).

В период с 07.11.2019 по 12.11.2019 ООО «Росинтек» подписанный со своей стороны договор не направляло.

Вместо подписанного со своей стороны договора ООО «Росинтек» в адрес ОАО «РЖД» направило письмо № 83 от 11.11.2019, в соответствии с которым просило отменить решение ОАО «РЖД» (протокол № 37 от 28.10.2019) в части признания ООО «Росинтек» победителем открытого аукциона, так как банковская гарантия, выбранная ООО «Росинтек», как способ обеспечения заявки для участия в открытом аукционе не соответствует требованиям пункта 3.16.10 части 3 Документации о закупке, что является серьезным нарушением и согласно пункту 3.16.15. Документации о закупке, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 3.16.10. (6) части 3 Документации о закупке в банковской гарантии должно быть указано основное обязательство, исполнение по которому обеспечивается банковской гарантией, а именно:

  • обязательство принципала, в случае если он будет признан победителем (либо представит предпоследнее предложение, при условии, что победитель уклонился от подписания договора и принято решение о его заключении с участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене, либо будет признан единственным участником, допущенным к участию в аукционе, при условии, что будет принято решение о заключении договора с таким участником), представить заказчику подписанный со своей стороны договор, иные документы, если требование их предоставления предусмотрено условиями аукционной документации в течение 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика.

Согласно пункту 3.16.15. части 3 Документации о закупке основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие банковской гарантии условиям, изложенным в аукционной документации, а также непредставление документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего гарантию от имени гаранта.

Комиссия Ярославского УФАС России установила, что ООО «Росинтек» в качестве обеспечения заявки представлена банковская гарантия № 492139 от 07.10.2019, выданная ПАО «АКБ «Абсолют Банк» (далее — Банковская гарантия).

В соответствии с пунктом 1 Банковской гарантии гарантия обеспечивает следующие обязательства ПРИНЦИПАЛА перед БЕНЕФИЦИАРОМ:

  • обязательство ПРИНЦИПАЛА, в случае если он будет признан победителем (либо представит предпоследние предложение, при условии, что победитель уклонился от подписания договора и принято решение о его заключении с участником, сделавшим предпоследние предложение о цене, либо будет признан единственным участником, допущенным к участию в аукционе, при условии, что будет принято решение о заключении договора с таким участником), представить БЕНЕФИЦИАРУ подписанный со своей стороны договор, иные документы, если требование их представления предусмотрено условиями аукционной документации в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения проекта договора БЕНЕФИЦИАРА.

Вместе с тем, в пункте 4 Банковской гарантии установлено, что обязательством при наступлении которого ГАРАНТОМ выплачивается сумма гарантии, является в том числе непредставление ПРИНЦИПАЛОМ договора в срок, установленный документацией по закупке.

Кроме того, в заявке ООО «Росинтек» на участие в открытом аукционе указано, что в случае признания участника победителем (в случае принятия решения о заключении договора с участником) участник обязуется в том числе подписать договор(ы) на условиях настоящей аукционной заявки и на условиях, объявленных в аукционной документации.

Таким образом, ООО «Росинтек» при формировании своей заявки на участие в открытом аукционе обязано было ознакомиться со всеми положениями Документации о закупке, в том числе с условиями заключения договора.

ОАО «РЖД» в ответ на обращение ООО «Росинтек» о пересмотре результатов аукциона письмом № 1045я/ркз от 27.11.2019 сообщило, что в соответствии с пунктами 3.7.18 и 3.7.19 части 3 Документации о закупке заказчик вправе допустить участника к участию в аукционе в случае, если участник или его аукционная заявка не соответствуют требованиям аукционной документации, но выявленные недостатки носят формальный характер и не влияют на содержание и условия заявки на участие в аукционе, а также на условия исполнения договора и не влекут рисков неисполнения обязательств, принятых таким участником в соответствии с его аукционной заявкой.

На основании изложенного, по мнению организатора торгов, процедура закупки проведена с соблюдением требований законодательства и нормативных документов ОАО «РЖД», действовавших на момент ее проведения. Результаты решения конкурсной комиссии о признании победителем открытого аукциона ООО «Росинтек» отмене не подлежат.

Кроме того, после истечения срока подписания со стороны победителя договора (12.11.2019), ОАО «РЖД» в адрес ООО «Росинтек» направило письмо № ИСХ-6187/РДЖВсев от 14.11.2019, в соответствии с которым сообщило, что срок для подписания договора истек 13.11.2019, но вместе с тем просит ООО «Росинтек» в кратчайшие сроки подписать договор и приложить документы, подтверждающие обеспечение исполнения договора. В противном случае на основании пункта 3.20.4. части 3 Документации о закупке и части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «Росинтек может быть признано уклонившимся от заключения договора с последующим включением сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков. Кроме того, у Заказчика возникло право предъявит к ПАО «АКБ «Абсолют Банк» требование о выплате денежной суммы по гарантии, представленной ООО «Росинтек» в качестве обеспечения участия в закупке.

До окончания срока заключения договора (18.11.2019) ООО «Росинтек» также не предприняло со своей стороны никаких действия по заключения договора с ОАО «РЖД».

Протоколом заседания конкурсной комиссии Северной региональной дирекции железнодорожных вокзалов — СП Дирекции железнодорожных вокзалов — филиала ОАО «РЖД» № 44 от 03.12.2019 ООО «Росинтек» на основании пункта 3.20.4. части 3 Документации о закупке признано уклонившимся от заключения договора (протокол опубликован в ЕИС 03.12.2019).

Представитель ООО «Росинтек» на заседании Комиссии Ярославского УФАС России, а также в письменный объяснениях пояснил, что ООО «Росинтек» не имело умысла на уклонение от заключения договора. Письмо № 83 от 11.11.2019 сотрудником ООО «Росинтек» сформировано и направлено в адрес ОАО «РЖД» в нарушении своих должностных полномочий, за что в последующем данный сотрудник был уволен.

Из представленных документов следует, что исполнителем письма № 83 от 11.11.2019 является <...>. В соответствии с Приказом № 11-п от 09.12.2019 <...> принята на работу только с 09.12.2019 года (после направления письма № 83 от 11.11.2019 в адрес ОАО «РЖД»). Вместе с тем, письмо № 83 от 11.11.2019 подписано руководителем общества, что исключает возможность рассматривать его как ошибочное, направленное исключительно по инициативе подчиненного сотрудника.

Также в обоснование своего добросовестного поведения по заключению договора ООО «Росинтек» представили письмо № 253 от 10.12.2019 и письмо № 13 от 09.01.2020, в соответствии с которыми ООО «Росинтек» сообщает заказчику, что намерения уклоняться от подписания договора у последнего не имелось. ООО «Росинтек» обладает всем необходимым для исполнения договора и готово исполнить договор на опубликованных условиях без смещения сроков исполнения, в связи с чем направляет в адрес ОАО «РЖД» подписанный со своей стороны договор и банковские гарантии.

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений).

В соответствии с пунктами 1, 2 Приказа ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», комиссия (центрального аппарата либо территориального органа ФАС России) проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в реестр, которое оформляется приказом ФАС России. Подтвержденные по результатам проверки сведения включаются в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного в пункте 2 данного приказа решения руководителя ФАС России.

В силу приведенных выше положений Закона о закупках, а также подзаконных актов, при поступлении сведений об уклонении участника Закупки от заключения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. Вместе с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков может являться только такое уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним, как лицом, признанным победителем закупки и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора. В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Таким образом, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Проанализировав доводы сторон, имеющиеся материалы, Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «Росинтек» уклонилось от заключения договора по результатам открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 6281/ОАЭ-ДЖВ/19 на право заключения договора оказания услуг по уборке вокзальных комплексов (вокзалы Ярославль-Главный, Ярославль Московский). Об отсутствии у ООО «Росинтек» намерений заключить договор свидетельствуют следующие факты:

  • ООО «Росинтек» после направления в его адрес проекта договора в течение 5 календарных дней, отведенных для подписания, не предприняло никаких действий по заключению договора;

  • письмо № 83 от 11.11.2019 свидетельствует о намерении не заключать договор;

  • после предупреждения ОАО «РЖД» о необходимости ООО «Росинтек» в кротчайшие сроки заключить договор (письмо № ИСХ-6187/РДЖВсев от 14.11.2019) и до признания ООО «Росинтек» уклонившимся от заключения договора (03.12.2019) последним не предпринимались никакие действия по заключению договора;

  • письма ООО «Росинтек» № 253 от 10.12.2019 и № 13 от 09.01.2020 о намерении заключить договор направлены в адрес ОАО «РЖД» после признания ООО «Росинтек» уклонившимся от заключения договора.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС сделала вывод о наличии признаков недобросовестного поведения в действиях ООО «Росинтек».

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в Реестр считает, что при сложившихся обстоятельствах, имеются основания для включения ООО «Росинтек» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского УФАС России,

 

заключила:

 

включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ОАО «РЖД», в отношении ООО «Росинтек» (ИНН: 5624020511, ОГРН: 1085658026354).

 

 

Сведения, подлежащие включению в Реестр недобросовестных поставщиков:

 

Наименование: Общество с ограниченной ответственностью «РОСИНТЕК» (ООО «РОСИНТЕК»)

 

ИНН: 5624020511

 

Сведения о месте нахождения: 443011, Самарская обл., город Самара, улица Академика Павлова, дом 80, офис 23

 

Дата подведения итогов: 28 октября 2019 года

 

Сведения о договоре:

 

- услуги по уборке вокзальных комплексов (вокзалы Ярославль-Главный, Ярославль Московский)

 

- код ОКПД2: 81.21.10.000

 

- валюта договора: Российский рубль

 

- начальная цена договора: 22 323 340,71 (двадцать два миллиона триста двадцать три тысячи триста сорок рублей семьдесят одна копейка) рублей без учета НДС, 26 788 008,85 (двадцать шесть миллионов семьсот восемьдесят восемь тысяч восемь рублей восемьдесят пять копеек) рублей с учетом НДС

 

- предложение победителя: 18 751 606,31 (восемнадцать миллионов семьсот пятьдесят одна тысяча шестьсот шесть рублей тридцать одна копейка) рублей без учета НДС, 22 635 867,61 (двадцать два миллиона шестьсот тридцать пять тысяч восемьсот шестьдесят семь рублей шестьдесят одна копейка) рублей с учетом НДС

 

- срок исполнения: 16 ноября 2019 года - 28 февраля 2023 года

 

- код валюты договора: 643

 

 

 

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

 

Члены Комиссии С.А. Шарутин

 

 

К.А. Савичева

 

 

И.В. Разумов

Связанные организации

Связанные организации не указаны