Акт внеплановой камеральной проверки №18П-22 Акт от 2 февраля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 18П-22

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

 

г. Ярославль                                                                                   «02» февраля 2022 года

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) от «27» января 2022 года № 24, нами, руководителем Инспекции, заместителем руководителя – начальником отдела контроля закупок <…>, членами Инспекции: заместителем начальника отдела контроля закупок <…>, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок <…> проведена внеплановая камеральная (выборочная) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках заказчиком администрацией Некоузского сельского поселения, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку и монтаж хоккейного корта (извещение № 0171300011021000007).

Проверка проводилась: с 27 января 2022 года по 02 февраля 2022 года.

Наименование и адрес проверяемой организации:

Администрация Некоузского сельского поселения (далее также – администрация Некоузского с.п.) (ИНН: 7620005026, ОГРН: 1057602376468).

Юридический адрес: 152730, Ярославская область, Некоузский р-н, с. Новый Некоуз, ул. Ленина, д.39.

Проверяемые закупка: аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку и монтаж хоккейного корта.

На заседание Инспекции:

- заказчик, администрация Некоузского с.п., представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом;

- оператор электронной площадки, акционерное общество «Сбербанк-АСТ», представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом.

В ходе проверки изучены:

- извещение № 0171300011021000007 о проведении электронного аукциона от 01.12.2021;

- документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку и монтаж хоккейного корта от 01.12.2021;

- протокол, составленный в ходе проведения закупки;

- муниципальный контракт № 1 от 10.01.2022 на поставку и монтаж хоккейного корта.

Рассмотрев и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, администрацией Некоузского с.п., в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; ЕИС) 01.12.2021 размещено извещение № 0171300011021000007 вместе с документацией о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку и монтаж хоккейного корта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 950 395,20 рублей.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Соответственно, поскольку извещение № 0171300011021000007 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку и монтаж хоккейного корта размещено в единой информационной системе 01.12.2021, к отношениям, возникшим в связи с проведением данного электронного аукциона, применяется редакция Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», действующая до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

1. В соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона (часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается в том числе следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях):

- фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);

- наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица.

Частью 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с извещением и пунктом 11.1 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе к участникам закупки установлено следующее единое требование: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Таким образом, установив в извещении и документации об электронном аукционе требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об учредителях участника закупки – юридического лица, заказчик допустил нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013                 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

На основании части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Участник закупки предоставляет конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, в соответствии с требованиями к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, указанным в разделе 2 «Описание объекта закупки». При этом при заполнении заявки участником закупки столбец «Показатель» изменению не подлежит. В столбце «Значение показателя» участник закупки четко указывает конкретное значение показателя, не допускается использование слов «не менее», «не более», «не ниже», «или». По значениям показателей, отмеченным символом «*», участник закупки указывает одно конкретное значение, соответствующее указанному интервалу.

Проанализировав положения документации об электронном аукционе, в том числе проекта муниципального контракта, Инспекция Ярославского УФАС России установила, что предметом закупки являются работы, в ходе которых не будет осуществляться поставка товара, соответственно, требование о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, является неправомерным.

Учитывая вышеизложенное, заказчик, установив в документации об электронном аукционе требование о предоставлении в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013                   № 44-ФЗ (требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке сохранены в пункте 3 части 2 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 43 действующей редакции данного Федерального закона).

3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013                 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

На основании части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013                   № 44-ФЗ (требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке сохранены в пункте 3 части 2 статьи 42, подпункте «в» пункта 1 части 1 статьи 43 действующей редакции данного Федерального закона).

4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013                 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 7 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе  декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

На основании части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации; при этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Исходя из части 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно извещению и пункту 8 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации заказчиком не установлено ограничение, предусмотренное частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Соответственно, при проведении данного аукциона заказчик не имеет права устанавливать требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, в пункте 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Учитывая вышеизложенное, заказчик, установив в документации об электронном аукционе требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки), допустил нарушение части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (положения, устанавливающие запрет на требование от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, сохранены в части 3 статьи 43 действующей редакции данного Федерального закона).

5. В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013                № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к контракту установлены статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г.           № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно положению статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Таким образом, срок, указанный в днях (без указания «рабочие»), исчисляется в календарных днях.

Соответственно, в рассматриваемом случае срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати календарных дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Вместе с тем, пунктом 2.4 раздела 2 проекта муниципального контракта установлено, что оплата по контракту производится заказчиком в течение 30 (тридцать) рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (по форме № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме № КС-3) и выставленного Подрядчиком счета, счета–фактуры (для плательщиков НДС).

Таким образом, заказчик, установив в рассматриваемом проекте муниципального контракта условие об оплате выполненной работы в течение 30 (тридцать) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ, допустил нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанные выше нарушения, допущенные заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации, содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматриваемая закупка в соответствии протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0171300011021000007 от 10.12.2021 не состоялась в связи с тем, что по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки.

В связи с чем, заказчиком, администрацией Некоузского с.п., в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; ЕИС) 14.12.2021 повторно размещено извещение                                                             вместе с документацией о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку и монтаж хоккейного корта (реестровый номер извещения № 0171300011021000008).

Закупка № 0171300011021000008 содержат аналогичные допущенным в закупке № 0171300011021000007 нарушения.

По итогам проведения закупки № 0171300011021000008 10.01.2022 между заказчиком, администрацией Некоузского с.п., и подрядчиком, обществом с ограниченной ответственностью «Формат С», заключен муниципальный контракт № 1 на поставку и монтаж хоккейного корта (реестровый номер контракта в ЕИС 3762000502622000001).

По результатам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика, администрацию Некоузского сельского поселения (ИНН: 7620005026, ОГРН: 1057602376468), нарушившим часть 6 статьи 31, часть 13.1 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Не выдавать заказчику, администрации Некоузского сельского поселения (ИНН: 7620005026, ОГРН: 1057602376468), обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку на дату проведения проверки заказчиком заключен контракт.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в установленный законом срок.

Акт составлен в 3 экземплярах на 9 листах.

 

Руководитель Инспекции                                                                  <…>

 

Члены Инспекции:                                                                                        <…>

 

                                                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны