Решение №14332/06-07 Решение по делу ООО "Мегафильтр" - ГП ЯО "Северный водоканал... от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик
Государственное предприятие Ярославской области «Северный водоканал» ул. Волжская набережная, д. 10, г. Рыбинск, Рыбинский р-н, Ярославская область, 152901

 

e-mail: sla@vodarybinsk.ru

 

Заявитель

ООО «Мегафильтр»

ул. Новосибирская, д.5, лит. А, пом. 13-Н,

e-mail: mail@megafilter.ru

 

Электронная торговая площадка
ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»


e-mail: info@etpgpb.ru

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении закупки

и порядка заключения договоров

№ 076/10/18.1-1204/2020

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.12.2020.                                  г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объёме 25.12.2020.            

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – Заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Лысов И.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М.

с участием:

от заказчика – "..." (по доверенности)

от заявителя – "..." (на основании приказа о назначении генерального директора ООО «Мегафильтр»),

рассмотрев жалобу ООО «Мегафильтр» (вх. № 14159 от 11.12.2020) на действия (бездействие) заказчика, Государственное предприятие Ярославской области «Северный водоканал» (Далее – ГП ЯО «Северный водоканал») (ИНН 7610012391, ОГРН 1027601106268), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Мегафильтр»
(вх. № 14159 от 11.12.2020) на действия (бездействие) заказчика Государственное предприятие Ярославской области «Северный водоканал» — (далее – Заказчик), при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию установок обезжелезивания воды для нужд ГП ЯО «Северный водоканал» (изв. №32009754804).

Обжалуемые действия (бездействие): неправомерное отклонение заявки ООО «Мегафильтр».

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что  по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Неправомерное отклонение заявки на участие в закупке свидетельствует о возможном нарушении заказчиком указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, жалоба ООО «Мегафильтр» подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено следующее:

02.12.2020 на официальном сайте zakupki.gov.ru ГП ЯО «Северный водоканал» размещено извещение №32009754804 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию установок обезжелезивания воды для нужд ГП ЯО «Северный водоканал».

08.12.2020 заявка ООО «Мегафильтр» была зарегистрирована на участие в запросе предложений в электронной форме (извещение 32009754804).

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11 декабря, заявка участника была признана несоответствующей закупочной документации и отклонена на основании пункта 10 Части 1 Извещения раздела II информационной карты аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.12.2020, основанием для отклонения служит указание в заявке участника противоречивых сведений о предмете поставки, в соответствии с данным пунктом, наличие противоречий относительно одних и тех же сведений в рамках одной заявки приравнивается к наличию в такой заявке недостоверных сведений. Участник не воспользовался предоставленным в соответствии с Инструкцией правом отдельно описать каждый поставляемый товар, указал сведения об одном блоке, однако в перечне оборудования указал, что будут использованы блоки на 2, 4 куб.м./час, тем самым противоречиво указал параметры рабочего давления блоков управления в составе заявки.

Заявителем обжалуется неправомерное отклонение заявки по указанным основаниям.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель указывает, что такой параметр, как «производительность», в разделе «Качественные, функциональные и количественные показатели товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг», при описании характеристик блока управления, отсутствует. Данный параметр Участником не указывается. Исходя из вышесказанного, данный параметр не может быть предметом обсуждения и причиной отклонения заявки. Также, заказчиком неверно указана единица измерения для характеристики «Рабочее давление, бар».

Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода заявителя, поскольку указание на параметр «Производительность» содержится в названии поставляемого товара (Установка производительностью 2 м3/час, Установка производительностью 4 м3/час, Установка производительностью 6 м3/час).

Комиссия рассмотрела указанный довод и приходит к выводу о том, что в протоколе допущена техническая неточность, которая не опровергает оснований отклонения заявки участника ООО «Мегафильтр».

Действительно, характеристики блока управления не содержат такого параметра как производительность. Вместе с тем, Комиссия полагает, что допущенная заказчиком неточность в формулировках протокола а также допущенная ошибка в указании единиц измерения показателя «рабочее давление» не искажают смысла и не могут свидетельствовать о неправомерности отклонения заявки участника.

Заявитель указывает, что им в соответствии с инструкцией, были описаны характеристики всех товаров, к которым Заказчик предъявил требования к «качественным, функциональным и количественным» характеристикам, а именно: блок управления, клапан, загрузка обезжелезивания, картридж. Также, в документации отсутствует указание на необходимость описать «отдельно блок на 2 м3/час, отдельно на 4 м3/час, отдельно на 6 м3/час»

Однако, согласно Инструкции по заполнению заявки «В случае, если в требуемых параметрах и(или) требуемых значениях представлено несколько вариантов составляющих (компонентов, значений, характеристик, видов, марок, размеров и т.д.) товара, то при выборе одного из составляющих в заявке участника необходимо указать только те характеристики, которые соответствуют выбранному составляющему (компоненту, значению, характеристик, виду, марке, размеру и т.д.), в случае, если в требуемых параметрах и (или) требуемых значениях представлено несколько вариантов составляющих (компонентов, значений, характеристик, видов, марок, размеров и т.д.) товара, то при выборе двух и (или) более из составляющих (компонентов, значений, характеристик, видов, марок, размеров и т.д.) в заявке участника необходимо указать характеристики товара, которые соответствуют каждому выбранному составляющему (компонентов, значений, характеристик, видов, марок, размеров и т.д.).

Изучив заявку участника, Комиссия сделала вывод о том, что в разделе «Качественные, функциональные и количественные характеристики» технического предложения описан 1 блок, поименованный как «блок управления», при этом, техническое предложение в разделе «Наименование работ» содержит указание на то, что участником предложено к поставке 3 блока управления: «Блок управления до 2 м3/час для установки 2 м3/час, блок управления до 4,5 м3/час для установки 4 м3/час, блок управления для установки 6 м3/час».

На заседании Комиссии заявитель подтвердил, что предполагал к поставке 3 разных блока управления, при этом содержащееся в заявке описание блока управления относится к блоку управления для установки производительностью 2 м3/час.

Исходя из положений инструкции, в техническом предложении участник должен был указать характеристики всех блоков управления, планируемых к поставке.

В жалобе заявителя присутствует довод о том, что требования к блоку управления, указанные Заказчиком, не могут являться одновременно требованиями к блокам управления для установок производительностью на 2 м3/час, 4 м3/час и на 6 м3/час, поскольку параметр «Для фильтров/умягчителей 6-12» не подразумевает установку данного блока управления на корпуса 14 дюймов (корпус фильтра14х52 – для системы производительностью до 4м/ч) и 18 дюймов (корпус фильтра 18х65 – для системы, производительностью до 6м/ч).

Неизменяемый параметр «Водоподъемная труба 1.05(267мм)» не позволяет использовать блок управления в системе производительностью 6м/ч, где в качестве водоподъемной трубы используется «Труба ПВХ50 Тх3,0 м (S=2,4мм) (1,0 Мпа) напор с растр, под клей", диаметром 50 мм, а также в качестве нижнего дренажа используется «Распределительная система нижняя (лучевая) для 18-21 под трубу 50 мм HU6370.

Согласно положениям инструкции по заполнению заявки, если участник закупки достоверно определит, что аукционной документации содержится техническая или грамматическая ошибка при описании параметра или ошибочно указаны параметры, которые несовместимы, то участник закупки вправе игнорировать подачу сведений о таком параметре (таких параметрах), при этом он обязан указать, что параметр ошибочен (параметры ошибочны).

В заявке ООО «Мегафильтр» отсутствует указание на то, что при установлении заказчиком параметров блока управления для установки производительностью им была допущена ошибка при указании значений параметров «Для фильтров/умягчителей 6-12» и «Водоподъемная труба 1.05(267мм)», в связи с чем содержащееся в закупочной документации технические требования не могут соответствовать блокам управления, предназначенным для установок и не соответствуют 2 другим блокам.

Кроме того, заказчиком представлены заявки претендентов, допущенных до участия в аукционе, в технических предложениях которых значения параметров блоков управления для всех установок «Для фильтров/умягчителей 6-12» а также «Водоподъемная труба 1.05(267мм)» соответствуют всему перечню блоков управления, соответствуют требованиям, изложенным в техническом задании заказчика.

Данное требование установлено ГП ЯО «Северный водоканал» на основании запросов технических предложений при формировании документации о закупке, ответы на которые представлены заказчиком в ходе рассмотрения жалобы.

 

На основании изложенного, и в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Мегафильтр» (№ 14159 от 11.12.2020) на действия (бездействие) заказчика — ГП ЯО «Северный водоканал» (ИНН 7602069588, ОГРН 1087602004731), при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию установок обезжелезивания воды для нужд ГП ЯО «Северный водоканал» (изв. №32009754804) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 14.12.2020 № 13802/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                Е.В. Гудкевич   

                                               

Члены Комиссии                                                                                          А.В. Семенюк

 

                                                                                                                          А.М. Бубнов

 

                                                                                                                            И.Д. Лысов

 

                                                                                                                      А.М. Давыдова

Связанные организации

Связанные организации не указаны