Решение б/н 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ... от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Энергопром»

ул. Чехова, д.17, корп. 2, пом. Х (50-56)

г. Ярославль, 150054

energoprom1979@gmail.com

Муниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля

пр. Ленина, д. 5

г. Ярославль, 150003

mzakaz@city-yar.ru

Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля

ул. Депутатская, д. 4

г. Ярославль, 150000

DSER@city-yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-62/2019

Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 апреля 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – руководитель управления Паутов И.Г., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок Лебедева С.Н., специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., с участием:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Энергопром» (далее также – ООО «Энергопром», заявитель) – директора Цырулева А.А.,

от уполномоченного органа – департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также – уполномоченный орган) – представителей по доверенности Беляевой Н.М., Юртайкиной И.Ю.,

от заказчика – муниципального казенного учреждения «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля (далее – МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля, заказчик) – представителя по доверенности Метлиновой Е.Н.,

рассмотрев жалобу ООО «Энергопром» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению наружного освещения на 2-й квартал 2019 года в городе Ярославле (извещение № 0371300027819000118) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

03.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Энергопром» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению наружного освещения на 2-й квартал 2019 года в городе Ярославле (извещение № 0371300027819000118) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подпункта 1 пункта 5.1.3. раздела 5.1. § 5 главы 2 документации об электронном аукционе, в части того, что в составе первой части заявки, заявитель не указал конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией (по позиции 13 «Кабель силовой) для одного из двух номинальных сечений токопроводящих жил.

Помимо этого, заявитель указывает, что в аукционной документации ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению первых частей заявок участников закупки, а также установленные заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации показатели и их значения, в отношении ряда товаров, используемых при оказании услуг, являющихся предметом рассматриваемой закупки, противоречат требованиям действующих в данной области государственных стандартов.

На основании изложенного выше заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии уполномоченного органа – незаконными, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны, представили письменные пояснения, в которых указали, что аукционной комиссией уполномоченного органа законно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и сведений, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 15.03.2019 размещено извещение №0371300027819000118 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению наружного освещения на 2-й квартал 2019 года в городе Ярославле, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект государственного контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно подпунктам 3.2.2.1., 3.2.2.2. пункта 3.2 параграфа 3 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе», главы 2 «Инструкция участникам закупки» аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Непредставление необходимых документов и информации в составе заявки, наличие в таких документах и информации недостоверных сведений является риском участника закупки, подавшего такую заявку, и является основанием для признания такой заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе (пункта 3.2.6. параграфа 3 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе», главы 2 «Инструкция участникам закупки» аукционной документации).

В соответствии с пунктом 14 главы 3 «Информационная карта» Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в Приложении 7 и пунктом 4 Технического задания и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно приложению 7 к Техническому заданию части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе заказчиком и уполномоченным органом установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товаров (приведена выдержка из таблицы):

Так, по позиции 13 «Кабель силовой» заказчику необходимо использовать при оказании услуг, являющихся предметом рассматриваемой закупки следующий товар:

№ п/п

Наименование товара

Ед. измер

Наименование показателя

Минимальные значения показателей

Максимальные значения показателей

Значения показателей, которые не могут изменяться

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки, единицы измерения

Товарный знак (при наличии)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

13.

Кабель силовой

-

Марка

   

Должен быть ВВГ

   

кВ

Номинальное напряжение

0,66

1,0

Должно быть 1,0

 

-

Число токопроводящих жил

   

Должно быть 2

 

мм²

Номинальное сечение токопроводящих жил

1,5, 2,5

   

Как пояснили представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии, показатель «номинальное сечение токопроводящих жил» кабеля силового (позиция 13) и его значения установлены в соответствии с ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» (далее – ГОСТ 31996-2012).

Обратившись к ГОСТ 31996-2012, Комиссией установлено, что значения показателя «номинальное сечение токопроводящих жил» кабеля силового (позиция 13) определены в таблице № 3 вышеуказанного государственного стандарта (приведена выдержка из таблицы № 3 ГОСТ 31996-2012):

Номинальное напряжение кабеля, кВ

Номинальное сечение жилы, мм

Номинальная толщина изоляции, мм

   

из поливинилхлоридных пластикатов или из композиций, не содержащих галогенов

из сшитого полиэтилена

0,66

1,5 и 2,5

0,6

0,6

 

4 и 6

0,7

 
 

10 и 16

0,9

 
 

25 и 35

1,1

0,8

 

50

1,3

0,9

1

1,5 и 2,5

0,8

0,7

 

4-16

1,0

 
 

25 и 35

1,2

0,9

 

50

1,4

1,0

 

70

 

1,1

 

95

1,6

 
 

120

 

1,2

 

150

1,8

1,4

 

185

2,0

1,6

 

240

2,2

1,7

 

300

2,4

1,8

 

400

2,6

2,0

Из анализа таблицы № 3 ГОСТ 31996-2012 следует, что каждому значению показателя «номинальное напряжение кабеля» кабеля силового (позиция 13) соответствует определенное значение показателя «номинальное сечение жилы» кабеля силового (позиция 13).

Обратившись к положениям инструкции по заполнению сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе, установленную в приложении 7 к Техническому заданию части 2 «Описание объекта закупки», при указании значения показателя «номинальное сечение токопроводящих жил» кабеля силового (позиция 13), учитывая сопровождение такого показателя символом (,), участнику закупки необходимо руководствоваться следующим положением инструкции: используемые знаки читать: ≪,≫ как ≪и≫, «\» как «или», «;» как «или».

Соответственно, учитывая способ изложения заказчиком и уполномоченным органом значения показателя «номинальное сечение токопроводящих жил» (объединение столбцов «минимальные значения показателей» и «максимальные значения показателей» таблицы с требованиями к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товаров, выдержка из которой приведена в тексте настоящего решения), положения инструкции (выдержка, приведена выше в тексте настоящего решения) и, принимая во внимание ГОСТ 31996-2012 (при номинальном напряжении кабеля 0,66 кВ, номинальное сечение жилы 1,5 и 2,5 мм², при номинальном напряжении 1 кВ, номинальное сечение жилы 1,5 и 2,5 мм²), участнику закупки в составе первой части заявки необходимо было указать два значения показателя «номинальное сечение токопроводящих жил» кабеля силового (позиция 13). Иное установление значения показателя «номинальное сечение токопроводящих жил» кабеля силового (позиция 13) будет противоречить требованиям аукционной документации.

Вместе с тем, как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из первой части заявки участника закупки (ООО «Энергопром»), последним в составе первой части своей заявки были представлены сведения об используемых товарах при оказании услуг по обеспечению наружного освещения на 2-й квартал 2019 года в городе Ярославле, содержащие, в том числе следующую информацию (по позиции 13 части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации), оформленную в виде таблицы (приведена выдержка):

№ п/п

Наименование товара

Ед. измер

Наименование показателя

Минимальные значения показателей

Максимальные значения показателей

Значения показателей, которые не могут изменяться

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки, единицы измерения

Товарный знак (при наличии)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

13.

Кабель силовой

-

Марка

   

Должен быть ВВГ

ВВГ

Кольчугино, Российская Федерация

кВ

Номинальное напряжение

0,66

1,0

Должно быть 1,0

1,0

-

Число токопроводящих жил

   

Должно быть 2

2

мм²

Номинальное сечение токопроводящих жил

1,5, 2,5

 

1,5

Таким образом, в составе первой части заявки участником закупки (ООО «Энергопром») указано одно конкретное значение показателя «номинальное сечение токопроводящих жил» (1,5) кабеля силового (позиция 13), когда необходимо было указать два конкретных значения показателя «номинальное сечение токопроводящих жил» (1,5 и 2,5).

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 197 от 02.04.2019 участнику закупки (ООО «Энергопром») аукционной комиссией уполномоченного органа отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подпункта 1 пункта 5.1.3 раздела 5.1 параграфа 5 главы 2 документации об электронном аукционе:

- непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 указанного Федерального закона, пунктом 14 информационной карты главы 3 документации об электронном аукцион, приложением 7 к техническому заданию и пунктом 4 технического задания документации об электронном аукционе:

в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, приложил дополнительный документ, в котором не указал конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в приложении 7 к техническому заданию, а именно: по позиции 13 «Кабель силовой»:

- не указал значения конкретных показателей для одного из двух номинальных сечений токопроводящих жил».

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России, исходя из имеющихся в её распоряжении документов и сведений, приходит к выводу, о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Энергопром».

Исходя из положений части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме срок окончания подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе «01» апреля 2019 года 09 часов 00 минут по московскому времени.

Жалоба ООО «Энергопром» подана в Ярославское УФАС России 03.04.2019. Заявитель указывает, что в аукционной документации ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению первых частей заявок участников закупки, а также установленные заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации показатели и их значения, в отношении ряда товаров, используемых при оказании услуг, являющихся предметом рассматриваемой закупки, противоречат требованиям действующих в данной области государственных стандартов (т.е. фактически данным доводом обжалует положения аукционной документации).

Таким образом, поскольку жалоба ООО «Энергопром» подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, соответственно, рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергопром» (ИНН 7606118476; ОГРН 1187627029391) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (ИНН 7604115180, ОГРН 1077604025102), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению наружного освещения на 2-й квартал 2019 года в городе Ярославле (извещение № 0371300027819000118), необоснованной.

2. Рассмотрение довода жалобы общества с ограниченной ответственностью «Энергопром» (ИНН 7606118476; ОГРН 1187627029391) относительно положений документации при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению наружного освещения на 2-й квартал 2019 года в городе Ярославле (извещение № 0371300027819000118) не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Паутов И.Г.

Члены Комиссии:

Лебедева С.Н.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны