Решение б/н Жалоба необоснована от 19 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

АО «Ярославские энергетические системы»

e-mail: tenders@yarensys.ru

Заявитель

ООО «ДорЖилСтрой»

e-mail: dorgilstroy@yandex.ru

ООО «РТС-Тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 076/10/18.1-221/2021

Резолютивная часть решения оглашена 17.03.2021 г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объёме 19.03.2021

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М,

с участием:

от заказчика – АО «Ярославские энергетические системы» (далее также Заказчик) – (по доверенности),

от заявителя – ООО «ДорЖилСтрой» (далее также Заявитель, Общество) –  (руководителя организации),

рассмотрев жалобу ООО «ДорЖилСтрой» (вх. № 2164 от 09.03.2021) на действия (бездействие) заказчика закупки – АО «Ярославские энергетические системы» (ИНН 7603066822, ОГРН 1177627002068) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба
ООО «Доржилстрой» (вх. № 2164 от 09.03.2021 на действия (бездействие) заказчика закупки – АО «Ярославские энергетические системы», при проведении закупки в виде конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по благоустройству территории после устранения дефектов, текущего, капитального ремонтов на тепловых сетях в г. Ярославле, а также сопутствующих работ (изв. № 32110006904).

Обжалуемые действия (бездействие) — оценка закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «РемСтройСервис».

Неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика могут свидетельствовать о нарушениях требований Закона о закупках, следовательно, жалоба подлежит рассмотрению Комиссией по существу.

Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 12.03.2021 № 1941/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика по присвоению заявке ООО «РемСтройСервис» по подкритериям «Наличие у участника в собственности или аренде следующих материально технических ресурсов, необходимых для исполнения договора: ОСНОВНАЯ ТЕХНИКА: экскаватор – не менее 2 ед.; самосвал – не менее 2 ед.; виброплита – не менее 3 ед.; каток – не менее 1 ед.; асфальторез (фреза) – не менее 2 ед.» (далее - критерий «Наличие у участника материально-технических ресурсов») и «Наличие у участника в штате сотрудников» максимального количества баллов.

Заслушав доводы Заказчика и изучив представленные им и Заявителем документы, Комиссия установила следующее.

18.02.2021 АО «Ярославские электрические системы» на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html размещено извещение
№ 32110006904 на проведение закупки в виде конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по благоустройству территории после устранения дефектов, текущего, капитального ремонтов на тепловых сетях в г. Ярославле, а также сопутствующих работ.

Протоколом от 04.03.2021 заявке ООО «РемСтройСервис» по подкритериям «Наличие у участника материально-технических ресурсов» и «Наличие у участника в штате сотрудников» присвоено максимальное количество баллов 40 и 10 соответственно.

Согласно критериям и порядку оценки и сопоставления заявок, являющихся Приложением № 1 к Документации о закупке Заказчика, в подтверждение соответствия подкритерию «Наличие у участника в штате сотрудников» участник предоставляет в составе заявки копии трудовых книжек или две последние страницы трудовых книжек, содержащих сведения о месте работы. При этом, при наличии 17 и более сотрудников участник получает максимальное количество балов по данному подкритерию – 10.

ООО «РемСтройСервис» в составе заявки приложены штатное расписание, согласно которому в штате организации работают 20 сотрудников, и копии последних двух страниц трудовых книжек на 17 работников.

Следовательно, закупочная комиссия Заказчика правомерно присвоила
ООО «РемСтройСервис» по данному подкритерию 10 баллов.

В отношении подкритерия «Наличие у участника материально-технических ресурсов» Комиссией установлено следующее.

Согласно критериям и порядку оценки и сопоставления заявок критерий «Наличие у участника в собственности или аренде следующих материально технических ресурсов» подтверждается участником, если последний не является собственником материально-технических средств (экскаватор –2 ед., самосвал –2 ед., виброплита –3 ед., каток –1 ед., асфальторез (фреза) –2 ед.), следующими документами: договором аренды, лизинга и т.д., а также свидетельствами о регистрации транспортного средства собственника, с которым у участника заключён договор на использование таких материально-технических средств. При этом, документы, подтверждающие наличие материально-технических средств, предоставляются только на экскаваторы, самосвалы и каток. Предоставление документов в подтверждение наличия у участника виброплит и катка не требуется.

При наличии у участника всех указанных выше материально-технических средств заявке такого участника присваивается 40 баллов.

Более того, пунктом 11 Документации о закупке Заказчика предусмотрено, что участником закупки могут быть несколько юридических, выступающих на стороне одного участника (коллективный участник).

В составе заявки ООО «РемСтройСервис» приложены справка о значениях требуемых Заказчиком показателей, в том числе о наличии: экскаватор –2 ед., самосвал –2 ед., виброплита –3 ед., каток –1 ед., асфальторез (фреза) –2 ед., договор о строительном консорциуме от 19.02.2021 № 6, заключённый между
ООО «РемСтройСервис» и ООО «СтройДор», согласно которому данные лица объединили свои усилия для участия в закупке изв. № 32110006904, в том числе ООО «СтройДор» предоставило во временное пользование
ООО «РемСтройСервис» экскаватор –2 ед., самосвал –2 ед., виброплита –3 ед., каток –1 ед., асфальторез (фреза) –2 ед., и свидетельства о регистрации права собственности ООО «СтройДор» на два экскаватора, два самосвала и каток.

Довод Заявителя о несоответствии суммы транспортного налога количеству техники, имеющейся у ООО «СтройДор», Комиссией отклоняется как не имеющий отношения к делу.

При таких обстоятельствах закупочная комиссия Заказчика правомерно оценила заявку ООО «СтройДор» по подкритериям «Наличие у участника материально-технических ресурсов» и «Наличие у участника в штате сотрудников».

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Доржилстрой» (вх. № 2164 от 09.03.2021 на действия (бездействие) заказчика закупки – АО «Ярославские энергетические системы», при проведении закупки в виде конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по благоустройству территории после устранения дефектов, текущего, капитального ремонтов на тепловых сетях в г. Ярославле, а также сопутствующих работ
(изв. № 32110006904), необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 12.03.2021 № 1941/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии А.В. Семенюк

А.М. Бубнов

Связанные организации

Связанные организации не указаны