Решение №6137/05-03 сведения, представленные государственным бюджетным учреждени... от 17 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель

Пигарев Николай Егорович

123007, г. Москва,

ул. 5-я Магистральная, д. 20, кв. 69

8 (951) 877-91-50

nikol.pigarev@gmail.com

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая туберкулезная больница»

150000, г. Ярославль, ул. Собинова, 43

zakupki_oktb@mail.ru

tubdisp@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/85П-20 (76-75 РНП)

17 июня 2020 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая туберкулезная больница» (далее также – ГБУЗ ЯО «Областная клиническая туберкулезная больница», заказчик), – явку представителя не обеспечил, о времени, дате и месте уведомлен надлежащим образом;

индивидуальный предприниматель Пигарев Николай Егорович (далее также – ИП Пигарев Н.Е., индивидуальный предприниматель, исполнитель) – личное участие не обеспечил, представителя не направила, о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая туберкулезная больница» в отношении индивидуального предпринимателя Пигарева Николая Егоровича и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта № 218-ЗК/2019 от 04.06.2020 по оказанию услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда по программе «Охрана труда», заключенного с индивидуальным предпринимателем Пигаревым Николаем Егоровичем, в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 29.04.2020 № 149,

установила:

10.06.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком, ГБУЗ ЯО «Областная клиническая туберкулезная больница», для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об индивидуальном предпринимателе Пигареве Николае Егоровиче, существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта № 218-ЗК/2019 от 04.06.2019 по оказанию услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда по программе «Охрана труда».

Изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 13.05.2019 размещено извещение № 0371500000719000019 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта по оказанию услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда по программе «Охрана труда» вместе с закупочной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 38 960, 88 рублей.

Под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (часть 1 статьи 82.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 7 статьи 82.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер <...> При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок в электронной форме победителем такого запроса признается участник, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в которых предложена такая же цена.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 0371500000719000019 от 22.05.2019, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, по итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в данной закупке котировочная комиссия заказчика признала победителем запроса котировок участника закупки индивидуального предпринимателя Пигарева Николая Егоровича (идентификационный номер заявки № 105113063), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана котировочной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации о запросе котировок.

По результатам запроса котировок в электронной форме (извещение № 0371500000719000019) 04.06.2019 между государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» (далее – Заказчик) и индивидуальным предпринимателем Пигаревым Николаем Егоровичем (далее – Исполнитель) заключен контракт № 218-ЗК/2019 по оказанию услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда по программе «Охрана труда» (далее – контракт).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда по программе «Охрана труда».

Пунктом 1.2 раздела 1 контракта количество обучающихся, подлежащих обучению по программе - 21 (двадцать один) человек согласно списку обучающихся, предусмотренному приложением № 1 к контракту.

В соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 контракта требования к характеристикам и объему (содержанию) оказываемых услуг, а также иные условия оказания услуг определяются заказом на оказание услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда (далее - заказ), предусмотренному приложением № 2 к контракту (код предмета контракта по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) - 85.42.19 услуги по дополнительному профессиональному образованию прочие).

Исходя из пункта 1.4 раздела 1 контракта определены сроки оказания услуг: начало оказания услуг - с момента заключения Контракта, окончание оказания услуг - не позднее 30.04.2020 года.

Пунктом 1.5 раздела 1 контракта определено место оказанию услуг: на территории исполнителя в городе Ярославль.

Согласно пункту 1.6 раздела 1 контракта после освоения обучающимися программы и успешного проведения проверки знаний требований охраны труда, им выдается удостоверение о проверке знаний требований охраны труда, форма которого предусмотрена приложением № 2 к порядку обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденному постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29.

Исходя из пункта 2.2 раздела 2 контракта цена контракта в соответствии с расчетом стоимости услуг по обучению работодателей и работников, предусмотренному приложением № 3 к контракту, составляет 8 085,00 (восемь тысяч восемьдесят пять) рублей 00 копеек, НДС не облагается; стоимость обучения по программе «Охрана труда» одного обучающегося составляет 385,00 рублей (триста восемьдесят пять) рублей 00 копеек.

Пунктом 3.1 раздела 3 контракта определено, что Исполнитель обязуется:

- оказать услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, обеспечить надлежащее предоставление услуг, предусмотренных разделом 1 Контракта;

- организовать учебный процесс в соответствии с заказом и обеспечивать необходимые условия для обучения;

- своевременно информировать Заказчика о начале, сроках и режиме занятий обучающихся, а также об их посещаемости в ходе оказания услуг;

- зачислить работников Заказчика, выполнивших установленные законодательством Российской Федерации, учредительными документами образовательной организации, локальными нормативными актами Исполнителя условия приема, в качестве обучающихся;

- обеспечить для обучающихся предусмотренные программой условия ее освоения, обеспечить учебно-методическими материалами, необходимыми для оказания услуги;

- при дистанционном обучении осуществлять обучение с использованием дистанционных образовательных технологий с помощью программной системы дистанционного обучения, установленной в образовательной организации или предоставляемой сторонней организацией на основании договора, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися Программы в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся, учебно-методической помощи, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

- сохранить место за обучающимися в случае пропуска занятий по уважительным причинам (с учетом оплаты услуг, предусмотренных разделом 1 контракта);

- обеспечить обучающимся уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

- представлять по требованию заказчика копию лицензии на осуществление образовательной деятельности и создавать условия для проверки хода оказания услуг;

- устранять допущенные по вине Исполнителя недостатки при оказании услуг своими силами и за свой счет;

- не разглашать представленную Заказчиком конфиденциальную информацию, необходимую для оформления документов на обучение, в рамках действующего законодательства Российской Федерации;

- представить Заказчику акт сдачи-приемки оказанных услуг на дату окончания оказания услуг.

Пунктом 3.3 раздела 3 контракта определено, что Заказчик обязуется:

- своевременно направлять обучающихся на обучение согласно поданной заявке и известить Исполнителя о необходимости изменения сроков обучения обучающихся или об отказе от обучения не менее чем за 3 дня до начала занятий;

- своевременно вносить плату за предоставляемые обучающимся услуги в размере и порядке, определенном контрактом, а также представлять платежные документы, подтверждающие такую оплату.

Согласно пункту 4.1 раздела 4 контракта Исполнитель в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан представить Заказчику результаты оказания услуг (этапа оказания услуг), предусмотренные контрактом. Заказчик обязан обеспечить приемку оказанных услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Исходя из пункта 4.5 раздела 4 контракта приемка результатов оказанных услуг осуществляется Заказчиком в течение 5 рабочих дней со дня получения акта сдачи-приемки оказанных услуг, который подписывается Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком), либо исполнителю в течение 5 рабочих дней Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг; в случае привлечения Заказчиком для проведения экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке оказанных услуг, предусмотренных контрактом, Заказчик (приемочная комиссия) должен учитывать отраженные в заключении предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В соответствии с пунктом 4.7 раздела 4 контракта услуги, предусмотренные контрактом, считаются оказанными с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг.

Исходя из пункта 9.1 раздела 9 контракта контракт вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента подписания и действует до «30» мая 2020 окончание срока действия контракта влечет прекращение взаимных обязательств сторон по контракту.

С учетом изложенного, в соответствии с пунктами 1.1, 1.4, 1.6, 3.1, 9.1 соответствующих разделов контракта услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда по программе «Охрана труда» должны быть оказаны индивидуальным предпринимателем Пигаревым Николаем Егоровичем с 04.06.2019 по 30.05.2020.

Согласно условиям контракта (пункт 1.5) оказание учебного процесса должно проходить на территории исполнителя в городе Ярославле. Индивидуальный предприниматель Пигарев Николай Егорович не представил заказчику сведения о месте проведения обучения в городе Ярославле и об уровне оснащённости данного места; в течение срока действия контракта заказчик не располагал информацией о сроках (планах) начала учебного процесса, предусмотренного условиями контракта.

09.10.2019, 20.02.2020 заказчик направлял в адрес индивидуального предпринимателя претензии (№ 1331, № 375), с указанием на неоказание последним услуг, являющихся предметом рассматриваемого контракта, при этом заказчик рекомендовал исполнителю приступить к оказанию таких услуг, отмечая, что в случае неисполнения данной претензии заказчик инициирует процедуру одностороннего расторжения контракта.

В указанный выше период времени ИП Пигарев Н.Е. к исполнению обязательств (обучение работодателей и работников ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» вопросам охраны труда по программе «Охрана труда»), принятых на себя согласно контракту, не приступил, несмотря на информирование заказчиком о необходимости осуществление таких мероприятий.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 9.2 раздела 9 контракта контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

23.04.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 218-ЗК/2019 от 04.06.2019, в основу которого положено ненадлежащее исполнение обязательств по заключенному контракту: по состоянию на дату принятия вышеуказанного решения услуги по обучению работодателей и работников ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» вопросам охраны труда по программе «Охрана труда» не оказаны и не сданы заказчику (далее – решение об одностороннем отказе).

27.04.2020 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация».

ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» направило решение об одностороннем отказе ИП Пигареву Н.Е. по адресу исполнителя (указанному в контракте № 218-ЗК/2019 от 04.06.2019), что подтверждается представленным в материалы дела кассовым чеком № 150000.05 от 27.04.2020, и скриншотом с электронной почты заказчика от 24.04.2020.

Учитывая положения части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (при невозможности получения подтверждения датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе) и принимая во внимание тот факт, что информации о получении исполнителем решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 43-ЗК/2020 от 28.01.2020 по адресу (указанному в контракте) не получено, датой надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе заказчика от исполнения вышеуказанного контракта считается (с учетом положений статьи 193 ГК РФ) 09.06.2020.

В период с 28.05.2020 по 08.06.2020 индивидуальный предприниматель Пигарев Николай Егорович не приступил к исполнению обязательств по контракту № 218-ЗК/2019 от 04.06.2019.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 09.06.2020.

В ходе подготовки к заседанию Инспекцией УФАС по Ярославской области направлен в адрес ИП Пигарева Н.Е., указанный в заявке на участие в рассматриваемом запросе котировок в электронной форме, запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий контракта № 218-ЗК/2019 от 04.06.2019, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, и требование об обеспечении явки представителя ИП Пигарева Н.Е. 17 июня 2020 на 11 часов 00 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ИП Пигареве Н.Е. в реестр недобросовестных поставщиков.

ИП Пигарев Н.Е. на заседание Инспекции Ярославского УФАС России для дачи объяснений причин неисполнения обязательств (оказание услуги по обучению работодателей и работников ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» вопросам охраны труда по программе «Охрана труда»), принятых на себя согласно контракту № 218-ЗК/2019 от 04.06.2019, явку не обеспечил, извещен надлежащим образом, следовательно, у индивидуального предпринимателя имелась возможность представить объяснения причин не исполнения услуг по контракту № 218-ЗК/2019 от 04.06.2019.

Соответственно, Инспекцией установлено, что ИП Пигарев Н.Е. не исполнил принятые на себя обязательства по оказанию услуг по обучению работодателей и работников ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» вопросам охраны труда по программе «Охрана труда», на оказание которых непосредственно рассчитывал заказчик при заключении контракта № 218-ЗК/2019 от 04.06.2019.

В то же время, объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности оказать услуги по обучению работодателей и работников ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» индивидуальный предприниматель не представил, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, подавая заявку на участие в данном рассматриваемом аукционе, индивидуальный предприниматель должен был определить (оценить) имеется ли у него возможность оказать услуги, соответствующие требованиям заказчика в необходимом ему объеме и сроки, в связи с чем, представляется возможным полагать, что ИП Пигарев Н.Е. не проявил той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

С учетом изложенного, лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям последнего, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки; при этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения заявления заказчика о рассмотрении вопроса о включении (невключении) в реестр недобросовестных поставщиков ИП Пигарев, обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекцией Ярославского УФАС России установлен факт многократного включения сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчиков от исполнения контрактов (УФАС России по республики Башкортостан, УФАС России по Забайкальскому краю, УФАС России по республики Коми, УФАС России по Краснодарскому краю, УФАС России по Ленинградской области, УФАС России по Липецкой области, УФАС России по республики Марий Эл, УФАС России по Могилевской области, УФАС России г. Москва, УФАС России по Нижегородской области, УФАС России по Новосибирской области, УФАС России по Ростовской области, УФАС России по Свердловской области, УФАС России по Тверской области, УФАС России по Ульяновской области, УФАС России по Ханты – Мансийскому автономному округу - Югра, УФАС России по Челябинской области, УФАС России по Чувашской республики – Чувашии), что в свою очередь свидетельствует о систематическом нарушении ИП Пигаревым Н.Е. существенных условий контрактов, заключенных с различными заказчиками.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок; в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 рассматриваемой статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правил), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, ИП Пигарев Н.Е. не исполнил принятые на себя обязательства по оказанию услуги по обучению работодателей и работников ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» вопросам охраны труда по программе «Охрана труда»), принятые на себя согласно контракту № 218-ЗК/2019 от 04.06.2019, при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от индивидуального предпринимателя), повлекших за собой невозможность оказания услуги и дальнейшего исполнения контракта, индивидуальный предприниматель ни заказчику, ни Инспекции не представил, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении исполнителя при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последним в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в срыве контракта.

В данном случае характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении индивидуального предпринимателя Пигарева Николая Егоровича, а применение в рассматриваемом случае соответствующей санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая туберкулезная больница» (ИНН 7604355190, ОГРН 1197627008325) в отношении индивидуального предпринимателя Пигарева Николая Егоровича (ИНН 366520895482, ОРГНИП 318774600536774) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Пигарева Николая Егоровича в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Гудкевич Е.В.

Члены Инспекции:

Печников А.Г.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны