Решение №1548/1/05-03 1. Сведения, представленные государственным казённым учрежде... от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания «Монолит»

150023, г. Ярославль, ул. Гагарина, д. 76, оф. 9

info@sc-monolit.ru

Государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

150049, г. Ярославль, ул. Ухтомского, д. 9

info@yardsl.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/39П-21 (76-30 РНП)

12 марта 2021 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – начальника отдела контроля закупок ..., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ..., специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Монолит» (далее также – ООО «СК «Монолит», общество) - обеспечило участие представителя по доверенности ...,

заказчик, государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее также – ГКУ ЯО «Ярдорслужба», заказчик) – представителя не направил, о дате, времени и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о проведении проверки в отсутствие представителя,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГКУ ЯО «Ярдорслужба» в отношении ООО «СК «Монолит» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», от исполнения государственного контракта № 20-11/5 от 01.06.2020 на разработку проектной документации на капитальный ремонт водопропускной трубы на автомобильной дороге «Углич – Ростов», км 34 + 821, в Угличском муниципальном районе Ярославской области (извещение № 0171200001920000663), заключенного с ООО «СК «Монолит», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения вышеуказанного контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 05.03.2021 № 59,

установила:

04.03.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «СК «Монолит», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия государственного контракта № 20-11/5 от 01.06.2020 на разработку проектной документации на капитальный ремонт водопропускной трубы на автомобильной дороге «Углич – Ростов», км 34 + 821, в Угличском муниципальном районе Ярославской области.

Заслушав позицию представителя ООО «СК «Монолит» и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, 24.04.2020 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171200001920000663 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации на капитальный ремонт водопропускной трубы на автомобильной дороге «Углич – Ростов», км 34 + 821, в Угличском муниципальном районе Ярославской области (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 500 000,00 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0171200001920000663 от 19.05.2020, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии со статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается с ООО «СК «Монолит».

01.06.2020 между ГКУ ЯО «Ярдорслужба» и ООО «СК «Монолит» заключен государственный контракт № 20-11/5 от 01.06.2020 на разработку проектной документации на капитальный ремонт водопропускной трубы на автомобильной дороге «Углич – Ростов», км 34 + 821, в Угличском муниципальном районе Ярославской области (далее также – ГК № 20-11/5 от 01.06.2020, контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по разработке проектной документации на капитальный ремонт водопропускной трубы на автомобильной дороге «Углич – Ростов», км 34 + 821, в Угличском муниципальном районе Ярославской области (далее по тексту – работы, документация), в соответствии с Заданием (Приложение № 1 к Контракту) и Перечнем нормативной документации (Приложение № 2 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью Контракта, и передаче результата работы Заказчику, а Заказчик принимает на себя обязательство принять и оплатить работы, выполненные надлежащим образом, в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Место выполнения работ: участок автомобильной дороги «Углич – Ростов», км 34 + 821, в Угличском муниципальном районе Ярославской области, а также по месту осуществления деятельности Подрядчика (пункт 1.2 контракта).

Срок выполнения работ: начало выполнения работ – дата заключения контракта, окончание работ – в течение 202 календарных дней с даты заключения контракта. Работы необходимо выполнять в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение к заданию) (пункт 1.3 контракта).

Цена Контракта составляет 667 500,00 (Шестьсот шестьдесят семь тысяч пятьсот рублей 00 копеек), в том числе НДС (для плательщиков НДС) / НДС не облагается (пункт 3.1 контракта).

Согласно пункту 4.2 контракта Подрядчик в числе прочего обязан:

– выполнить работы в предусмотренные Контрактом сроки и в соответствии с Заданием (Приложение № 1 к Контракту) и Перечнем нормативной документации (Приложение № 2 к Контракту);

– предоставлять Заказчику по его письменному требованию документы, относящиеся к предмету Контракта;

– обеспечить качество выполняемых работ в соответствии с условиями Контракта;

– за свой счет в сроки, установленные Заказчиком, устранить ошибки и недостатки в документации, выявленные в течение гарантийного срока, установленного в разделе 6 Контракта;

– провести проверку достоверности и обоснованности определения сметной стоимости;

– в случае получения отрицательного заключения экспертизы, оплатить проведение повторной и последующих экспертиз за свой счет;

– все действия и взаимодействия при исполнении Контракта осуществляются сторонами в письменном виде.

На дату завершения работ в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение к Заданию) Подрядчик представляет Заказчику результаты работ в соответствии с Заданием (Приложение № 1 к Контракту) с приложением акта приемки-сдачи выполненных работ (Приложению № 3 к Контракту) (пункт 5.1 контракта).

Контракт вступает в силу с даты его заключения обеими сторонами и действует
по 31.12.2020. Окончание срока действия Контракта не освобождает стороны
от исполнения взятых на себя по Контракту обязательств, в том числе гарантийных и ответственности за нарушения условий Контракта (пункт 11.1 контракта).

В приложении к Заданию (приложение № 1 к государственному контракту от «01» июня 2020 г. № 20-11/5) представлен график выполнения работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт водопропускной трубы на автомобильной дороге «Углич – Ростов», км 34 + 821, в Угличском муниципальном районе Ярославской области.

ГК № 20-11/5 от 01.06.2020 заключен 01.06.2020, следовательно, последним днем срока выполнения работ по контракту является 21.12.2020.

В материалы дела представлена переписка между сторонами контракта.

01.06.2020 ООО «СК «Монолит» направило в адрес заказчика запрос о предоставлении дополнительных данных для разработки проектных решений (исх. № 168 от 01.06.2020), а также письмо, содержащее просьбу согласовать дату выезда представителя заказчика на объект с целью определения границ участка проектирования и намечаемых мероприятий (исх. № 169 от 01.06.2020).

03.06.2020 заказчик в адрес подрядчика направил письмо, в котором указал планируемую дату выезда – 05.06.2020 в 9:00 (исх. от 03.06.2020 № 04-05/3837).

05.06.2020 комиссия, состоящая из представителей заказчика и подрядчика, произвела обследование объекта проектирования по ГК № 20-11/5 от 01.06.2020, что подтверждается актом от 05.06.2020.

В результате обследования:

  1. визуально определены на местности границы участков проектирования;
  2. принято решение привязки границ участков ремонта автодороги к километражу и их фактическую протяженность определить при выполнении инженерно-топографической съемки, в соответствии с действующей дислокацией.

10.06.2020 заказчик направил в адрес ООО «СК «Монолит» письмо (исх. от 10.06.2020 № 04-05/4056), которым предоставил подрядчику информацию на запрос № 168 от 01.06.2020.

Письмом № 274 от 30.06.2020 ООО «СК «Монолит» уведомило заказчика о начале проведения инженерно-геологических изысканий на проектируемом объекте с 01.07.2020 по 02.07.2020.

Письмом от 07.07.2020 № 04-05/4870 заказчик уведомил ООО «СК «Монолит» о нарушении графика выполнения работ, где указал, что отчеты по инженерным изысканиям, которые в соответствии с графиком выполнения работ необходимо предоставить заказчику не позднее 04.07.2020, на дату составления письма заказчику не переданы.

10.07.2020 ООО «СК «Монолит» направило в адрес заказчика сопроводительное письмо (исх. № 339 от 10.07.2020; вх. от 13.07.2020 № 5295), в соответствии с которым передало заказчику отчет по инженерно-геодезическим изысканиям для выполнения капитального ремонта водопропускной трубы на автомобильной дороге «Углич – Ростов», км 34 + 821, в Угличском муниципальном районе Ярославской области.

Сопроводительным письмом № 348 от 14.07.2020 (вх. от 15.07.2020 № 5388) ООО «СК «Монолит» передало заказчику:

- технический отчет по инженерно-геологическим изысканиям (предварительный вариант) 20-11/5-01.06.20 – ИГИ;

- технический ответ по инженерно-экологическим изысканиям 20-11/5-01.06.20 – ИЭИ;

- технический отчет по гидрометеорологическим изысканиям 20-11/5-01.06.20 – ИГМИ;

- технический отчет по обмерно-обследовательским работам по трубе 20-11/5-01.06.20 – ОИС.

07.08.2020 ООО «СК «Монолит» направило в адрес заказчика сопроводительное письмо (исх. № 397 от 07.08.2020; вх. от 07.08.2020 № 6220), в соответствии с которым передало заказчику варианты технических решений по капитальному ремонту водопропускной трубы, а также уведомило заказчика о готовности к проведению технического совещания по данному объекту.

В письме от 12.08.2020 № 04-05/6063, адресованном ООО «СК «Монолит», заказчик указал, какие материалы должны быть представлены подрядчиком дополнительно для рассмотрения основных проектных решений по объекту на технико-экономическом совете ГКУ ЯО «Ярдорслужба».

Письмом от 14.08.2020 № 04-05/6104 заказчик уведомил ООО «СК «Монолит» о дате заседания технико-экономического совета по вопросу рассмотрения технических решений в том числе по объекту «Разработка проектной документации на капитальный ремонт водопропускной трубы на автомобильной дороге «Углич – Ростов», км 34 + 821, в Угличском муниципальном районе Ярославской области».

Сопроводительным письмом № 424 от 17.08.2020 (вх. от 18.08.2020 № 6520) ООО «СК «Монолит» передало заказчику вышеуказанные технические отчеты в бумажном виде (приложения получены представителем заказчика 18.08.2020).

28.08.2020 заказчик направил в адрес ООО «СК «Монолит» письмо (исх. от 28.08.2020 № 04-05/6452), в котором указал на замечания к техническим отчетам по инженерным изысканиям.

Сопроводительным письмом № 471 от 07.09.2020 (вх. от 07.09.2020 № 7131) ООО «СК «Монолит» передало заказчику фото- и видеоматериалы в том числе по объекту «Капитальный ремонт водопропускной трубы на автомобильной дороге «Углич – Ростов», км 34 + 821, в Угличском муниципальном районе Ярославской области» (приложения получены представителем заказчика 07.09.2020).

06.10.2020 ООО «СК «Монолит» направило в адрес заказчика письмо (исх. № 545 от 06.10.2020; вх. от 06.10.2020 № 8013), содержащее просьбу согласовать технические задания и программы по инженерно-геодезическим, инженерно-геологическим, инженерно-гидрометеорологическим, инженерно-экологическим изысканиям и обмерно-обследовательским работам.

Письмом от 20.10.2020 № 04-05/7987, адресованным ООО «СК «Монолит», заказчик сообщил подрядчику, что для согласования технических заданий и программ на инженерные изыскания необходимо предоставить в ГКУ ЯО «Ярдорслужба» оригиналы данных документов.

Сопроводительным письмом № 605 от 23.10.2020 (вх. от 23.10.2020 № 8458) ООО «СК «Монолит» передало заказчику оригиналы технических заданий и программ на инженерные изыскания (приложения получены представителем заказчика 23.10.2020), а также повторно просило согласовать данные материалы.

Письмом от 27.10.2020 № 04-05/8174 заказчик направил в адрес ООО «СК «Монолит» согласованные технические задания и программы на инженерные изыскания.

Сопроводительным письмом № 648 от 29.10.2020 (вх. от 29.10.2020 № 8633) ООО «СК «Монолит» передало заказчику на рассмотрение и согласование проектную документацию.

В письме от 12.11.2020 № 04-05/8611, адресованном ООО «СК «Монолит», заказчиком указаны замечания к представленной подрядчиком проектной документации.

Сопроводительным письмом № 716 от 20.11.2020 (вх. от 20.11.2020 № 9152) ООО «СК «Монолит» направило в адрес заказчика акт о сдаче геодезических знаков на наблюдение за сохранностью.

07.12.2020 ООО «СК «Монолит» направило в адрес заказчика письмо (исх. № 775 от 07.12.2020; вх. от 08.12.2020 № 9597), в котором сообщило, что в ходе разработки проектной документации стало известно, что автомобильная дорога «Углич – Ростов», км 34 + 821 затрагивает границы особо охраняемой природной территории Ярославской области регионального значения – государственного природного заказника «Ильинский», в связи с чем необходимо выделить зоны ограниченного хозяйственного использования и провести государственную экологическую экспертизу. В данном письме ООО «СК «Монолит» также указало, что проведение экологической экспертизы на проектируемом объекте не заложено в сметную стоимость по контракту, экологическая экспертиза предусматривает работы, проведение которых возможно только в летний период, в связи с чем общество приостанавливает работы с 07.12.2020 до устранения обстоятельств, препятствующих исполнению контракта.

В письме от 09.12.2020 № 04-05/9289, адресованном ООО «СК «Монолит», заказчик в числе прочего указал, что не принимает приостановку работ и требует от подрядчика исполнить принятые на себя обязательства по контракту в полном объеме.

Письмом от 30.12.2020 № 04-05/9747 заказчик уведомил ООО «СК «Монолит» о нарушении графика выполнения работ, в котором указал, что по состоянию на дату составления данного письма подрядчик не предоставил откорректированную по замечаниям от 12.11.2020 документацию (в то время как в соответствии с условиями контракта работы по контракту должны быть выполнены в срок до 21.12.2020).

В связи с тем, что работы по контракту не были выполнены подрядчиком в установленные контрактом сроки, 15.01.2021 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. от 15.01.2021 № 02-09/108).

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Пунктом 9.2 контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Порядок расторжения Контракта в связи с односторонним отказом стороны Контракта от его исполнения регламентируется статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчик вправе требовать расторжения Контракта в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в том числе в случаях:

- если Подрядчик по своей вине не приступил к выполнению работы в течение 10-ти дней от срока начала работ, нарушил сроки окончания работ, в том числе установленные Графиком выполнения работ более чем на 10 дней;

- наличия актов, налагаемых государственными органами в рамках действующего законодательства РФ, лишающих Подрядчика права на ведение работ;

- при необеспечении Подрядчиком требуемого качества работ (два и более раз Заказчиком при приемке работ не были подписаны акты приемки-сдачи выполненных работ по причине выполнения работ Подрядчиком с качеством ниже обусловленного условиями Контракта и всех приложений к нему) (пункт 9.3 контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

15.01.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным, по мнению заказчика, нарушением условий контракта подрядчиком (далее – решение об одностороннем отказе).

18.01.2021 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в единой информационной системе.

15.01.2021 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком по адресу подрядчика заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается кассовым чеком, а также по адресу электронной почты (info@sc-monolit.ru), что подтверждается скриншотом.

В связи с невозможностью получения заказчиком подтверждения получения обществом принятого заказчиком решения, направленного посредством почтового отправления, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении заказчиком принята дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения в единой информационной системе (18.02.2021).

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 01.03.2021.

Представитель ООО «СК «Монолит» на заседании Инспекции отметил, что общество имело намерение исполнить ГК № 20-11/5 от 01.06.2020 надлежащим образом, нарушение обществом сроков выполнения работ по контракту обусловлено объективными и независящими от подрядчика обстоятельствами.

В период времени, отведенный для исполнения ГК № 20-11/5 от 01.06.2020, были выявлены множественные случаи заболевания работников общества новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

В подтверждение вышеуказанных обстоятельств в материалы дела представлены листки нетрудоспособности в отношении Федотова А. А. (главный инженер проекта), Черновой Е. В. (заместитель генерального директора по развитию), Якуниной М. Ю. (ведущий инженер-проектировщик), Пинчукова О. В. (главный механик), Соколова А. В. (геолог), Мухина Р. В. (ведущий инженер газоснабжения), Креймера Н. С. (инженер-геодезист), Беловашина М. Г. (бурильщик), а также трудовые договоры с данными лицами.

Частичное выполнение ООО «СК «Монолит» работ по ГК № 20-11/5 от 01.06.2020 подтверждается представленными в адрес заказчика техническими отчетами по инженерным изысканиям, а также проектной документацией.

Кроме того, в рассматриваемом случае обстоятельством, препятствующим исполнению контракта, послужила выявившаяся в ходе исполнения контракта необходимость проведения государственной экологической экспертизы (проведение экологической экспертизы на проектируемом объекте не заложено в сметную стоимость по контракту, экологическая экспертиза предусматривает работы, проведение которых возможно только в летний период).

ООО «СК «Монолит» имеет положительный (без применения штрафных санкций) опыт исполнения государственных и муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (реестровые записи контрактов № № 3761007026620000003, 3761007026620000002, 1762000149419000016, 1762000149419000015, 3507100002020000015, 1352400694320000021, 3762100840719000015, 1762000149419000013, 3761700833019000014).

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий, как признание общества недобросовестным подрядчиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 рассматриваемой статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об ООО «СК «Монолит» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (частичное выполнение работ по контракту, нарушение сроков выполнения работ по контракту по причине множественных случаев временной нетрудоспособности работников общества, наличие обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению контракта (выявившаяся в ходе исполнения контракта необходимость проведения государственной экологической экспертизы), информационное взаимодействие с заказчиком, наличие положительного опыта исполнения государственных и муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ) и представленные ООО «СК «Монолит» доказательства и пояснения не подтверждают совершения им умышленных действий (бездействия), недобросовестного поведения со стороны участника закупки, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Осуществив проверку факта одностороннего отказа заказчика, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», от исполнения государственного контракта № 20-11/5 от 01.06.2020 в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения государственного контракта № 20-11/5 от 01.06.2020, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «СК «Монолит» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные государственным казённым учреждением Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (ИНН 7627013227, ОГРН 1027601604469) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Монолит» (ИНН 7604358761, ОГРН 1197627018775), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. По результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», от исполнения государственного контракта № 20-11/5 от 01.06.2020на разработку проектной документации на капитальный ремонт водопропускной трубы на автомобильной дороге «Углич – Ростов», км 34 + 821, в Угличском муниципальном районе Ярославской области (извещение № 0171200001920000663), заключенного с ООО СК «Монолит», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», порядка расторжения государственного контракта на разработку проектной документации на капитальный ремонт водопропускной трубы на автомобильной дороге «Углич – Ростов», км 34 + 821, в Угличском муниципальном районе Ярославской области (извещение № 0171200001920000663), заключенного с ООО СК «Монолит», нарушений в действиях заказчика не выявлено.

4. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО СК «Монолит», для рассмотрения вопроса о включении сведений о последнем в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции:

Члены Инспекции:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны