Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 29 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-358/2024

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.03.2024                                г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 29.03.2024

 

Комиссия Ярославского Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия, Комиссия Ярославского Межрегионального УФАС России, Комиссия антимонопольного органа) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Охинцева С.Н., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок Семенычева Е.К., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Колосова А.С.,

с участием:

от ПАО «ТГК-2» – "..." (по доверенности);

от ООО «ГРАДЪ» - "..." (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ГРАДЪ» (вх. № 4281-ЭП/24 от 15.03.2024) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2» (извещение № 32413240268), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское Межрегиональное УФАС России поступила жалоба ООО «ГРАДЪ» (вх. № 4281-ЭП/24 от 15.03.2024) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2» (извещение № 32413240268).

Обжалуемые действия (бездействие): действия закупочной комиссии Заказчика.

В жалобе Заявитель отмечает, что отклонение закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «ГРАДЪ» было произведено по формальному основанию, что не отвечает целям закупок в рамках Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

Заявитель обращает внимание Комиссии антимонопольного органа на следующие обстоятельства: участник закупки ООО «ГРАДЪ» приложил к заявке на участие подписанную Форму 1 (Файл «7. Ценовое предложение с ЭТП» в составе блока Ценового предложения и подписанную Форму 12 (Файл «6. Вторая часть заявки с ЭТП» в составе блока Сведения об организации (вторая часть).

В п.6 Инструкции по заполнению Формы 1 и в п.5 Инструкции по заполнению Формы 12 указано аналогичное: «Документ должен быть подписан уполномоченным лицом». Форма 1 и Форма 12 подписаны уполномоченным лицом компании. При этом не понятно, в связи с чем, Заказчик ссылается только на Форму 1 и Форму 12. В блоке Сведения об организации (вторая часть) аналогично подписаны файлы все остальные файлы, приложенные в формате pdf:

«8. Форма 7 Анкета 2 часть»

«9. Форма 8 Опыт 2 часть»

«10. Форма 9 МТР 2 часть»

«11. Форма 10  кадры 2 часть»

«12. Форма 12 Согласие 2 часть»

«13. Форма 13 Декларация 2 часть»

«14. Форма 14 Страна происхождения 2 часть»

А в блоке Ценовое предложение аналогично подписаны файлы:

«15. Форма 2 согл со смет(3 часть)»

«16. Форма 1 Письмо о подаче оферты 3 часть»

Соответственно, ООО «ГРАДЪ», как участнику закупки, не понятно отсутствие закономерности в отклонении заявки. В случае, если бы в протоколе рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов были бы указаны все аналогичные файлы, из-за которых заявка участника ООО «ГРАДЪ» не соответствует требованиям, причина отклонения была бы более ясная.

На заседании Комиссии Заказчик представил документы, запрошенные уведомлением от 18.03.2024 № СО/3410/24, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Ярославского Межрегионального УФАС России установила следующее.

01.02.2024 г. ПАО «ТГК-2» посредством электронной торговой площадки АО «ЕЭТП», а также в единой информационной системе размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту остекления в зданиях Ярославской ТЭЦ-3 (извещение № 32413240268).

Согласно пункту 6 Извещения о закупке заявки участников принимались до 11.00 часов 13.02.2024.

До окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений поступили заявки от 2-ух участников.

Идентификационный номер заявки

Дата и время регистрации заявки

872526897

12.02.2024 15:49

3334842973

12.02.2024 16:37

 

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке (извещение № 32413240268) № Р2/1103-2024/1 от 20.02.2024 г. все заявки были признаны соответствующими требованиям и допущены до этапа рассмотрения вторых частей заявок.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок был составлен Протокол рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов № Р2/1103-2024/1 от 11.03.2024 г., согласно которому участник с идентификационным номером № 3334842973 (ООО «ГРАДЪ») был отклонен на основании п.5.4.1.10, п.п. д) п. 5.8.3.2 Документации о закупке в связи с тем, что  сведения, указанные в первой части заявки не соответствует требованиям Документации о закупке: 1. Письмо о подаче оферты (Форма 1) не подписано уполномоченным лицом, что не соответствует п.6 Инструкции по заполнению Формы 1 и п. 5.4.1.4 Документации о закупке. 2. Согласие с условиями проекта Договора (Форма 12) не подписано уполномоченным лицом, что не соответствует п.5 Инструкции по заполнению Формы 12 и п. 5.4.1.4, Документации о закупке.

В соответствии с пунктом 5.4.1.1. Документации о закупке заявка на участие в закупке подается Участником согласно требованиям к форме, содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в пункте 5.4.2 настоящей Документации о закупке.

Пунктом 5.4.1.4. Документации о закупке закреплено, что документы, включаемые Участником закупки в заявку на участие в закупке, должны быть оформлены в соответствии с формами и инструкциями к их заполнению, приведенными в Разделе 7 – «Образцы основных форм документов, включаемых в заявку на участие в закупке».

Пунктом 5.4.2. Документации закреплены требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке.

Первая часть заявки на участие в закупке должна содержать согласие Участника на выполнение работ/оказание услуг, являющихся предметом закупки, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями настоящей Документации о закупке, путем заполнения и предоставления следующих форм:

А Техническое предложение (Форма 4) (п. 7.4);

б) График выполнения работ/оказания услуг (Форма 5) (п.7.5);

При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об Участнике закупки и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в Документации и о его ценовом предложении.

Вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать сведения о данном Участнике закупки, информацию о его соответствии требованиям, об окончательном предложении Участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора, путем заполнения и предоставления следующих форм:

а) Анкета Участника закупки (Форма 7) (п. 7.7);

б) Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (Форма 8) (п. 7.8);

в) Справка о материально-технических ресурсах (Форма 9) (п. 7.9);

г) Справка о кадровых ресурсах (Форма 10) (п. 7.10);

д) Согласие с условиями проекта Договора (Форма 12) (п. 7.12);

е) Декларация о соответствии Участника закупки установленным требованиям (Форма 13) (п. 7.13);

ж) Декларация наименования страны происхождения поставляемой Продукции (Форма 14) (п.7.14);

з) иные документы, указанные в пункте 4.2 настоящей Документации о закупке, в том числе Техническом задании (Приложение №1 к настоящей Документации о закупке).

Ценовое предложение Участника закупки должно содержать сведения о данном Участнике закупки, информацию о его ценовом предложении, согласие с условиями проекта договора, и об иных условиях исполнения договора, путем заполнения и предоставления следующих форм:

а) Письмо о подаче оферты (Форма 1) (п.7.1);

б) Письмо-согласие с опубликованной сметой (калькуляцией) (Форма 2) (п. 7.2) – Данная форма предоставляется только в случае, когда Участник закупки выражает согласие с опубликованными сметами в составе настоящей Документации о закупке в части объема и вида работ, методов формирования сметной стоимости. При этом итоговая стоимость Предложения Участника закупки формируется путем применения тендерного понижающего коэффициента к итогу сметы Заказчика.

Так, раздел 7 Документации содержит обязательные для предоставления Участником в составе заявки Форму № 1 «Письмо о подаче оферты», а также Форму № 12 «Согласие с предлагаемыми условиями договора».

Антимонопольный орган, проанализировав указанные формы установил, что каждая из них имеет место для подписи, а также место для расшифровки подписи и указания должности подписавшего лица. Кроме того, в Инструкциях по заполнению к спорным формам (№ 1 и № 12) указано, что документ должен быть подписан уполномоченным лицом.

Пунктами 5.4.1.10., 5.4.2.7. Документации о закупке закреплено, что в случае выявления несоответствий заявки требованиям, изложенным в пунктах 5.4.1., 5.4.2. Документации о закупке, в том числе, выявление документов, представленных в составе заявки, оформленных с нарушением норм и инструкций по их заполнению, Заказчик оставляет за собой право отклонить такие заявки участников.

В соответствии с пунктом 5.8.1.5. Документации о закупке рассмотрение вторых частей заявок на участие в закупке (отборочная стадия) и рассмотрение ценовых предложений (оценочная стадия) проводятся одновременно.

Согласно Таблице отборочных критериев, которая является приложением № 3 к Документации о закупке и ее неотъемлемой частью, заявки участников на предмет наличия в их составе согласия с предлагаемыми условиями договора и письма о подаче оферты, оформленных с соблюдением форм и инструкций по заполнению, рассматриваются на отборочной стадии по правилам, установленным пунктом 5.8.3. Документации.

Перечисленные Заявителем формы (7,8,9,10,13,14) согласно таблице отборочных критериев заявок участников не относятся к отборочным критериям рассмотрения вторых частей заявок и ценовых предложений участников. Кроме того, из пункта 5.4.2.9. Документации о закупке следует, что информация и документы, перечисленные в подпунктах «б» (форма 8), «в» (форма 9), «г» (форма 10) пункта 5.4.2.2. Документации о закупке, учитываются при оценке рейтинга заявок участников закупки.

Комиссия антимонопольного органа, изучив спорные формы (№ 1 и № 12), представленные ООО «ГРАДЪ» в составе заявки на участие в закупочной процедуре, установила, что ООО «ГРАДЪ» были допущены нарушения в части оформления документов, а именно, в письме о подаче оферты, как и в согласии с предлагаемыми условиями договора, отсутствовали расшифровка подписи и должность лица, подписавшего документ, что является нарушением форм № 1 и № 12, содержащихся в разделе 7 Документации о закупке.

Соответственно, Комиссия антимонопольного органа при имеющихся в распоряжении документах не усматривает необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях Заказчика (закупочной комиссии Заказчика) – ПАО «ТГК-2», нарушений действующего законодательства, поскольку последний при оценке и рассмотрении заявки ООО «ГРАДЪ» руководствовался положениями Документации и действующего законодательства Российской Федерации.

В рамках заседания Комиссии антимонопольного органа, Заявитель согласился с выявленными Заказчиком нарушениями при заполнении ООО «ГРАДЪ» спорных форм (№ 1 и № 12), вместе с тем, указал на то, что в соответствии с подпунктом «а» пункта 7.6.1 Положения о закупках, а также подпунктом «а» пункта 5.8.5.1. Документации в рамках процедуры рассмотрения заявок участников закупки Заказчик вправе направить в адрес участника закупки запрос разъяснений и (или) дополнений положений его заявки на участие в закупке, влияющие на отклонение или оценку и сопоставление его заявки на участие в закупке в случае, если в составе заявки на участие в закупке отсутствуют, представлены не в полном объеме или в нечитаемом виде документы или сведения, необходимые для определения наличия полномочий лица на подписание заявки от имени участника закупки.

В связи с вышесказанным, Заявитель полагает, что Заказчик необоснованно не воспользовался предоставленным правом и не направил в адрес ООО «ГРАДЪ» дозапрос требуемой информации (т.е. форм № 1 и № 12, содержащих обязательные для заполнения реквизиты: подпись, фамилия, имя, отчество подписавшего лица, должность).

Проанализировав указанное Заявителем право Заказчика направлять запрос разъяснений и (или) дополнений положений заявки на участие в закупке, Комиссия полагает необходимым отметить, что в рамках данной процедуры Заказчик уполномочен запрашивать документы и сведения в подтверждение достоверности ранее представленных документов.

Согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст) при подготовке и оформлении документов используют реквизиты, определения которых приведены в ГОСТ Р 7.0.8 - 22 – подпись.

По пункту 5.22 ГОСТ Р 7.0.8-2013. подпись включает: наименование должности лица, подписывающего документ, его собственноручную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия).

Пунктом 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ предусмотрено всего 7 обязательных реквизитов первичного документа:

1) наименование;

2) дата составления;

3) наименование составившей документ организации;

4) содержание факта хозяйственной жизни: сделки, события или операции;

5) величина натурального или денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) должность лица (лиц), совершившего сделку (операцию) и ответственного за оформление сделки либо ответственного за оформление свершившегося события;

7) ф. и. о. и подпись ответственного лица (лиц).

Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2022 N 01АП-5579/2022 по делу N А79-6175/2021 разъяснено, что, исходя из анализа статьей 160, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательным реквизитом является подпись лица, уполномоченного на совершение сделки (абзац 1 пункта 1 статьи 160 Гражданского кодекса Российской Федерации). Аналогичные правила применяются и к документам, составленным во исполнение договора.

Аналогичные императивные положения содержатся в требованиях к оспариваемым формам (что было отмечено ранее по тексту настоящего решения).

В связи с отсутствием обязательных реквизитов, придающих юридическую силу и позволяющих идентифицировать определенный «текст» в качестве документов, первоначально представленные ООО «ГРАДЪ» документы (форма № 1 и форма № 12), по своему содержанию и сути (не соответствие обозначенным Заказчиком требованиям) не являются представленными участником закупки в своей заявке (отсутствуют).

При таких обстоятельствах Заказчиком в рамках дозапроса был бы запрошен иной («новый») документ (ранее не представленный), что априори не согласуется с целью проведения такой процедуры, которая, учитывая ее основания и специфику, предусматривает дополнительную проверку информации (документов), которая принята Заказчиком, как соответствующая установленным данным субъектным составом требованиям), на предмет достоверности последних, а не получение новых сведений (документов).

В противном случае нарушается баланс интересов участников закупочного процесса (следуя содержательной части принципов законодательства о закупках) при едином сроке, отведенном на подачу заявок, одни участники закупки поставлены в приоритетное положения, при этом ни положениями действующего законодательства, ни Положением о закупке не представлено Заказчику, закупочной комиссии организатора закупки в рамках дозапроса требовать представление документов, которые изначально отсутствовали в составе заявки.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГРАДЪ» (вх. № 4281-ЭП/24 от 15.03.2024) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2» (извещение № 32413240268), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                      С.Н. Охинцева

 

 

 

Члены Комиссии

 

                   Е.К. Семенычева

 

 

 

 

 

А.С. Колосова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны