Решение №3008/05-02 Решение от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Фокус»

 

620028, г. Екатеринбург,

ул. Кирова, д. 9, кв. 112

e-mail: fokus_196@mail.ru

 

Муниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля

 

150003, Ярославская обл.,

г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 5

e-mail: mzakaz@city-yar.ru

 

Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля

 

150000, г. Ярославль,

ул. Депутатская, д. 4

e-mail: DSER@city-yar.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» 

 

119180, г. Москва,

Якиманская набережная, д. 2

e-mail: info@etpgpb.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-552/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 июня 2021 года                       г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия Ярославского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок <…>, члены Комиссии - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок управления <…>, главный специалист - эксперт отдела контроля закупок управления <…>,

с участием:

заявитель - общество с ограниченной ответственностью «Фокус» (далее также - ООО «Фокус», заявитель, общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик - муниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля (далее также - МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля, заказчик), обеспечил личное участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности <…>;

уполномоченный орган - департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также – ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, уполномоченный орган), обеспечил личное участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности <…>;

оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

 рассмотрев жалобу ООО «Фокус» на действия заказчика, МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля, и уполномоченного органа, ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2021 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов во Фрунзенском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «Формирование современной городской среды» Московский проспект, д. 163 с 1 по 9 подъезды (извещение № 0371300027821000214) (далее также – аукцион, электронный аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Фокус» на действия заказчика, МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля, и уполномоченного органа, ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2021 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов во Фрунзенском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «Формирование современной городской среды» Московский проспект, д. 163 с 1 по 9 подъезды (извещение № 0371300027821000214).

Заявитель полагает, что в вышеуказанной аукционной документации заказчиком и уполномоченным органом неправомерно установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в аукционе участниками закупки информации о конкретных показателях товара, поставляемого при выполнении работ, поскольку в данном случае заказчик и уполномоченный орган имели право требовать от участников закупки предоставления в первой части заявок только согласие на выполнение работ, являвшихся объектом закупки.

На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной.  

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения относительно довода, изложенного в жалобе,  просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Изучив мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 31.05.2021 размещено извещение № 0371300027821000214 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2021 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов во Фрунзенском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «Формирование современной городской среды» Московский проспект, д. 163 с 1 по 9 подъезды, вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 6 761 618,40 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013                 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 5 «Краткое изложение условий контракта» раздела 3 «Информационная карта» аукционной документации объектом рассматриваемой закупки является: (наименование объекта закупки) благоустройство и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2021 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов во Фрунзенском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: "Формирование современной городской среды" Московский проспект, д. 163 с 1 по 9 подъезды; описание объекта закупки содержится в техническом задании, представленном в составе документации об электронном аукционе.

Частью 2 «Описание объекта закупки (техническое задание) аукционной документации в числе прочего установлено следующее:

 

5. Сведения о товарах, поставляемых при выполнении работ, которые должен представить участник закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе

Участник закупки в первой части заявки может по своему желанию выбрать одно из двух представленных в Приложении № 7 к техническому заданию предложений (вариантов), соответствующих описанию объекта закупки по каждому из двух типов малых архитектурных форм.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п. 1, п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должна содержать: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), наименование страны происхождения товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным
в пп. 1.1. п. 1 (для варианта 1) или в пп. 1.2. п. 1 (для варианта 2),

пп. 2.1. п. 2 (для варианта 1) или пп. 2.2. п. 2 (для варианта 2) к техническому заданию, и указание на товарный знак (при наличии).

 

Приложение № 7 «Технические характеристики малых архитектурных форм» к части 2 «Описание объекта закупки (техническое задание) аукционной документации:

 

1.

Урна металлическая (опрокидывающаяся)

Характеристики

Вариант 1

1.1.

 

Размер (мм): длина 360, ширина 370 , высота 835.

Вариант 2

1.2.

 

Размер (мм): длина 285, ширина 215, высота 600.

Участник закупки в первой части заявки: может по своему желанию выбрать одно из двух представленных выше предложений (вариантов), соответствующее вышеуказанным параметрам.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п. 1, п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), наименование страны происхождения товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в пп. 1.1 (для варианта 1) или пп. 1.2 (для варианта 2) и указание на товарный знак (при наличии).

2.

Диван на металлических ножках

Характеристики

Вариант 1

2.1.

 

Размер (мм): длина 1860, ширина 530 , высота 815.

Вариант 2

2.2.

 

Размер (мм): длина 1950, ширина 675, высота 820

Участник закупки в первой части заявки: может по своему желанию выбрать одно из двух представленных выше предложений (вариантов), соответствующее вышеуказанным параметрам.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п. 1, п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), наименование страны происхождения товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в пп. 2.1 (для варианта 1) или пп. 2.2 (для варианта 2) и указание на товарный знак (при наличии).

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013                    № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Пунктом 13 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению» раздела 3 «Информационная карта» аукционной документации определено, что: необходимые документы указаны в разделе 3.2 Инструкции участникам закупки.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе
должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), наименование страны происхождения товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в пп. 1.1. п. 1 (для варианта 1) или в пп.1.2. п. 1 (для варианта 2), пп. 2.1. п. 2 (для варианта 1) или пп. 2.2. п. 2 (для варианта 2) приложения № 7 к техническому заданию и п. 5 к технического задания, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно пункту 3.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению» раздела 3 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе» части 1 «Электронный аукцион» аукционной документации: первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.2.3 раздела 3.2 параграфа 3 настоящего параграфа, должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

-  при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе;

- первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии Ярославского УФАС России пояснили, что объектом рассматриваемой документации является выполнение работ благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2021 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов во Фрунзенском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «Формирование современной городской среды» Московский проспект, д. 163 с 1 по 9 подъезды.

В соответствии с пунктом 3 части 2 «Описание объекта закупки» (техническое задание) аукционной документации, пунктом 11.2 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, все используемые при выполнении работ материалы и поставляемые конструкции должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество (если наличие таких документов предусмотрено действующим законодательством), пройти входной лабораторный контроль. Копии этих сертификатов, технических паспортов и других документов должны быть предоставлены Заказчику до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов и конструкций. Тип дорожного покрытия должен соответствовать сметной документации (Приложение № 1).

Под поставляемыми конструкциями понимаются товары, предусмотренные приложением № 7 «Технические характеристики малых архитектурных форм» к части 2 «Описание объекта закупки» (техническое задание) аукционной документации: урна металлическая (опрокидывающаяся), диван на металлических ножках.

Указанные товары передаются заказчику в собственность по результатам выполнения работ, а также не являются строительными или иными расходными материалами, используемыми при выполнении работ. Локальные сметные расчеты № 2 на благоустройство, приобретение и установку скамеек, урн по Московскому проспекту, д. 163 с 1 по 9 подъезды, входящие в состав аукционной документации и на основании которых оформляются акты о приемке выполненных работ (форма                № КС-2), включают в себя диваны на металлических ножках (количество в штуках) и урны металлические опрокидывающиеся (количество в штуках) (пункты 6, 11). Соответственно, урна металлическая (опрокидывающаяся), диван на металлических ножках являются поставляемыми при выполнении закупаемых работ товарами.

Также на заседании Комиссии представители заказчика указали на то обстоятельство, что урны металлические (опрокидывающиеся) и диваны на металлических ножках, поставленные в ходе выполнения работ, являющихся объектом закупки, после исполнения контракта будут включены в реестр муниципального имущества г. Ярославля (для примера представители заказчика представили Приказ председателя комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля № 86 от 21.01.2021 «О включении в реестр муниципального имущества города Ярославля малых архитектурных форм в Красноперекопском и Ленинградском районах, согласно которому в реестр муниципального имущества включены товары, поставленные по результатам аналогичной закупки в 2020 году).

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России, проанализировав вышеизложенные положения аукционной документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2021 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов во Фрунзенском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «Формирование современной городской среды» Московский проспект, д. 163 с 1 по 9 подъезды (извещение                                                                 № 0371300027821000214), приходит к выводу о том, что доводы подателя жалобы не нашли подтверждения в ходе рассмотрения Комиссией такой жалобы, поскольку в данном случае заказчик и уполномоченный орган правомерно установили в аукционной документации оспариваемое заявителем требование о предоставлении участниками закупки в первых частях заявок конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фокус»                    (ИНН 6658533954, ОГРН 1206600022639) на действия заказчика - муниципального казенного учреждения «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля (ИНН 7604129539, ОГРН 1087604005532), и уполномоченного органа - Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (ИНН 7604115180, ОГРН 1077604025102), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2021 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов во Фрунзенском районе города Ярославля в рамках муниципальной программы: «Формирование современной городской среды» Московский проспект, д. 163 с 1 по 9 подъезды (извещение № 0371300027821000214), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

     <…>

Члены Комиссии: 

     <…>

 

     <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны