Решение №739/1/05-03 Решение от 2 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Логос»

 

150008, г. Ярославль, пр-т Машиностроителей, д. 83, оф. 75

Bibina_v@bk.ru

bibina_v@bk.ru

 

Государственное учреждение Ярославской области для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Климатинский детский дом

152128, Ярославская обл., Ростовский р-н., с. Климатино, ул. Нагорная, дом 1А

mouddk@mail.ru

 

МБУ РМР «Центр архитектуры и градостроительства»

152155, Ярославская область, г. Ростов, ул. Пролетарская, д. 22

centrgrad2012@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/32П-22 (76-20 РНП)

 

02 марта 2022 года                                                                                     г. Ярославль

 

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок - «……..», членов Инспекции: заместитель начальника отдела контроля закупок – «……..», ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок – «……..»,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «Логос» (далее также – ООО «Логос», общество) – обеспечило участие в рассмотрении сведений посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности «……..»,

заказчик - государственное учреждение Ярославской области для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Климатинский детский дом (далее также – ГУ ЯО Климатинский детский дом, заказчик) обеспечил участие в рассмотрении сведений директора «……..», представителя по доверенности «……..»,

МБУ РМР «Центр архитектуры и градостроительства» - обеспечил участие в рассмотрении сведений «……..»,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные государственным учреждением Ярославской области для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Климатинский детский дом  в отношении ООО «Логос», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проверку соблюдения заказчиком, государственным учреждением Ярославской области для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Климатинский детский дом, порядка расторжения контракта от 13.09.2021 № 0171200001921001720 на ремонт спортивного зала в здании ГУ ЯО Климатинский детский дом по адресу: Ярославская обл., Ростовский МР, с. Климатино, ул. Нагорная, д.1а.  (извещение № 0171200001921001720), заключенного с ООО «Логос», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 24.02.2022 № 61, 

 

установила:

22.02.2022 г. в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ заказчик,  государственное учреждение Ярославской области для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Климатинский детский дом, для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «Логос», нарушившим, по мнению заказчика, существенные условия  контракта от 13.09.2021 № 0171200001921001720 на ремонт спортивного зала в здании ГУ ЯО Климатинский детский дом по адресу: Ярославская обл., Ростовский МР, с. Климатино, ул. Нагорная, д.1а.  (извещение № 0171200001921001720).

Изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 18.08.2021 размещено извещение                           № 0171200001921001720 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт спортивного зала в здании ГУ ЯО Климатинский детский дом по адресу: Ярославская обл., Ростовский МР, с. Климатино, ул. Нагорная, д.1а.

 Начальная (максимальная) цена контракта составила 858 669,60 рублей.

 Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный  закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ) в отдельные положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ закон вступает в силу с 01.01.2022, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Соответственно, закупки, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) до 31.12.2021 (включительно), проводятся по правилам, действовавшим до дня вступления в силу изменений в рамках Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

Поскольку заказчиком извещение № 0171200001921001720 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт спортивного зала в здании ГУ ЯО Климатинский детский дом по адресу: Ярославская обл., Ростовский МР, с. Климатино, ул. Нагорная, д.1а размещено в единой информационной системе - 18.08.2021, то к отношениям, возникшим в связи с проведением данного электронного аукциона, применению подлежит редакция Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», действующая до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013                   № 44-ФЗ  участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0171200001921001720  от 31.08.2021, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что на основании пункта 4 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается с ООО «Логос»  (ИНН 7603074380) в связи с признанием заявки соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

13.09.2021 г. Государственное учреждение Ярославской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Климатинский детский дом, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора Галченковой Елены Николаевны, действующего на основании Устава, именуемого в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Логос», в лице директора Бибиной Виктории Сергеевны, действующего на основании Устава, именуемого в дальнейшем «Подрядчик», с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) по результатам аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0171200001921001720 от «31» августа 2021 г.), заключили Контракт от 13.09.2021 г. № 0171200001921001720 (далее также – контракт от 13.09.2021 г. № 0171200001921001720, контракт).

 Пунктом 1.1 раздела 1 предусмотрено, что предметом контракта являются обязательства по ремонту спортивного зала в здании ГУ ЯО Климатинский детский дом по адресу: Ярославская обл., Ростовский МР, с. Климатино, ул. Нагорная, д.1а. (далее - работы), а Заказчик принимает и оплачивает работы Подрядчика на условиях Контракта.

В соответствии с пунктом 1.2.радела 1 контракта перечень и объем выполняемых работ предусмотренных пунктом 1.1. Контракта, должен быть выполнен в соответствии с техническим заданием (Приложение к контракту) и локальным сметным расчетом, входящим в состав сметной документации (Приложение к Техническому заданию), являющимися неотъемлемой частью Контракта, в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями иных нормативно-правовых актов, регулирующих порядок и качество выполнения такого вида работ, в соответствии с условиями Контракта.

Согласно Приложению к Техническому заданию сметная документация (локальный сметный расчет) включает в себя следующие работы:

1. Расчистка и окраска поверхности потолка, промазка и расшивка швов ребристых плит перекрытий; отбивка штукатурки с поверхности стен и дверных откосов с последующим оштукатуриванием цементным раствором.

2. Установка спортивного оборудования.

3. Разбор покрытий полов с последующим покрытием брусом толщиной 47 мм, шириной 68 и 78 мм.

Пунктом 2.1. контракта установлено, что цена работ, указанных в п. 1.1 настоящего Контракта, составляет 858669,60 руб.  (Восемьсот пятьдесят восемь тысяч шестьсот шестьдесят девять рублей 60 копеек), НДС не облагается.

Согласно пункту 2.6 раздела 2 контракта оплата по Контракту за выполненные работы производится по безналичному расчету в российских рублях путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) на основании счета/ счёта-фактуры (для плательщиков НДС).

В силу пункта 3.1. контракта  срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 30 сентября 2021 года.

Согласно пункту 3.2. контракта место выполнения работ: Ярославская обл., Ростовский МР, с. Климатино, ул. Нагорная, д.1а.

Разделом 5 контракта предусмотрено следующее:

- Подрядчик обязан выполнить все работы в объемах, предусмотренных Техническим заданием (Приложение к контракту) и сдать работы в соответствии с условиями настоящего Контракта. Подрядчик принимает на себя обязательства по обеспечению работ материалами, необходимыми для выполнения работ, указанных в п.п. 1.1., 1.2. настоящего Контракта (пункт 5.1);

- Подрядчик в течение 3 (три) рабочих дней с даты окончания выполнения всего объема работ уведомляет Заказчика в письменном виде о готовности к сдаче выполненных работ с приложением следующих документов:

1) акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) в 3-х экз.;

2) справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) в 3-х экз.;

3) обеспечение гарантийных обязательств, за исключением случая, предусмотренного п. 8.6. Контракта.

4) счет в 2-х экз.;

5) счет-фактуру (для плательщиков НДС) в 2-х экз (пункт 5.7);

- Подрядчик обязан в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения контракта предоставить Заказчику график выполнения работ (пункт 5.9).

В силу раздела 6 контракта:

- Заказчик осуществляет контроль за ходом выполнения работ, предусмотренных Контрактом (пункт 6.1);

- Заказчик вправе заключить договор об оказании услуг для осуществления строительного контроля с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в соответствии с действующим законодательством (пункт 6.3);

- Заказчик контролирует объемы, качество и сроки выполнения работ; выявляет и отражает в актах все факты неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по вине Подрядчика; о выявленных недостатках и нарушениях незамедлительно письменно уведомляет Подрядчика и требует их устранения (пункт 6.4);

- При обнаружении отступления от Технического задания (Приложения к контракту), использовании материалов и выполнения работ, качество которых не отвечает требованиям Технического задания (Приложения к контракту), действующей нормативной документации, Заказчик дает предписание о приостановке работ и исправлении обнаруженных дефектов (пункт 6.6);

-  Заказчик обязан осуществлять приемку выполненных работ в соответствии с Техническим заданием (Приложением к контракту) и разделом 4 настоящего Контракта (пункт 6.7).

- Для проверки предоставленных Подрядчиком результатов работ, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, проводиться Заказчиком своими силами или с привлечением сторонних экспертов, экспертных организаций (пункт 6.11).

Разделом 4 контракта предусмотрено следующее:

- Приемка выполненных работ на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в настоящем Контракте, осуществляется и оформляется в соответствии с условиями настоящего Контракта с составлением акта о приемке выполненных работ (формы КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3), которые подписываются Заказчиком и Подрядчиком, счета, счета-фактуры (для плательщиков НДС) (пункт 4.1);

-  Подрядчик в течение 3 рабочих дней с даты окончания выполнения всего объема работ уведомляет Заказчика в письменном виде о готовности к сдаче выполненных работ и предоставляет Заказчику документы, указанные п. 5.7. Контракта. Заказчик организует и осуществляет приемку результата работ в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения уведомления. Заказчик подписывает акт о приемке выполненных работ (формы КС-2) и справку о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3) в течение 2 (двух) рабочих дней с даты окончания приемки выполненных Подрядчиком работ или в те же сроки представляет Подрядчику мотивированный отказ от подписания с указанием срока устранения выявленных нарушений (пункт 4.2);

- Сдача результата работ Подрядчиком и их приемка Заказчиком оформляются актом о приемке выполненных работ (форма КС-2), справкой о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3), подписанными уполномоченными представителями (пункт 4.4);

- Скрытые работы, подлежащие закрытию, принимаются Заказчиком отдельно. Подрядчик приступает к выполнению последующих работ после приемки Заказчиком скрытых работ и составления актов освидетельствования этих работ (пункт 4.6);

-  Подрядчик в письменном виде уведомляет Заказчика о необходимости приемки скрытых работ, подлежащих закрытию за 1 (один) рабочий день до начала приемки скрытых работ. Заказчик в случае необходимости приглашает строительный контроль и обеспечивает их участие. Заказчик осматривает выполненные Подрядчиком работы и при отсутствии мотивированных замечаний принимает их в течение 2 (двух) рабочих дней, подписывая акты освидетельствования скрытых работ. Никакие подлежащие закрытию работы не должны закрываться без составления указанного акта. В случае если Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней с начала приемки скрытых работ не принял мер к организации освидетельствования работ, либо не дал мотивированного отказа, скрытые работы считаются принятыми. Если закрытие работ выполнено без подтверждения Заказчиком, то по его требованию Подрядчик обязан за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ, а затем восстановить её (пункт 4.7);

-  Работы по Контракту будут считаться выполненными с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) (пункт 4.8).

Как было указано выше, согласно пункту 6.3 раздела 6 контракта Заказчик вправе заключить договор об оказании услуг для осуществления строительного контроля с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в соответствии с действующим законодательством.

Руководствуясь данным правом, заказчик 20.09.2021 заключил с муниципальным  бюджетным учреждением Ростовского муниципального  района «Центр архитектуры и градостроительства» договор на оказание услуг по осуществлению строительного контроля от 20.09.2021 г. № СК-п/21.

Как было установлено на заседании Инспекции, в соответствии с пунктом 3.1. контракта срок выполнения работ установлен до 30.09.2021 г.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательства должны  исполнять надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Однако на дату рассмотрения сведений работы были выполнены лишь в части, выполненные работы не были сданы по акту приемки выполненных работ, от дальнейшего выполнения работ Подрядчик отказался.

В связи с отказом Подрядчика от дальнейшего выполнения работ 24.12.2021 . Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

 Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 14.1 раздела 14 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с соблюдением порядка, предусмотренного положениями частей 8-25 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

 В соответствии  с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

 Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

 24.12.2021 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 13.09.2021 г. № 0171200001921001720 (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

 28.12.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в единой информационной системе.

 24.12.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено обществу по адресу электронной почты подрядчика, указанному в контракте.

28.12.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено по почте заказным письмом с уведомлением по адресу ООО «Логос», указанному в контракте.

11.02.2022 г. государственным учреждением Ярославской области для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Климатинский детский дом  получило заказное письмо с отметкой о невозможности доставки письма адресату.

Таким образом, указанная дата (11.02.2022) принята заказчиком в качестве даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта. В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушение условий контракта подрядчиком не устранено.

 Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение  заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 22.02.2022.

 В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ООО «Логос» запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий контракта от 13.09.2021 г. № 0171200001921001720   на ремонт спортивного зала в здании ГУ ЯО Климатинский детский дом по адресу: Ярославская обл., Ростовский МР, с. Климатино, ул. Нагорная, д.1а. (извещение № 0171200001921001720), и обеспечить явку представителя ООО «Логос» 01 марта 2022 года в 9 часов 00 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Логос» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции ООО «Логос» обеспечило участие в рассмотрении сведений посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности, который отметил, что после заключения контракта и проведения соответствующих процедур на объект, без нарушения сроков, отправили ремонтную бригаду, состоявшую из 2 человек. Материалы были поставлены на объект незамедлительно и люди приступили к работе. В процессе работы выяснились, что часть крыши, находящаяся над помещением спортивного зала протекала, из-за чего работы не были исполнены в установленный контрактом срок. Однако за рамками срока контракта  работы по расчистке и окраске поверхности потолка, промазке и расшивке швов ребристых плит перекрытий, отбивке штукатурки с поверхности стен и дверных откосов с последующим оштукатуриванием цементным раствором выполнены обществом в полном объеме. Представитель общества также указал, что было поставлено соответствующее спортивное оборудование согласно локально – сметному расчету, а также материалы для сварки и установки решеток на необходимые элементы спортивного зала. Была приобретена и поставлена краска пола.

Проанализировав данные пояснения, Инспекция установила следующее.

Как пояснил на заседании Инспекции представитель МБУ РМР «Центр архитектуры и градостроительства» - организации, осуществляющей строительный контроль выполнения работ по  контракту от 13.09.2021 г. № 0171200001921001720 протечка крыши действительно была, однако она была ликвидирована еще на этапе выполнения ООО «Логос» работ по отбивке штукатурки с поверхности стен и дверных откосов, в связи с чем данная протечка не повлияла на срок выполнения работ по контракту.

Согласно акту осмотра выполненных работ от 09.02.2022 года было выявлено, что в период времени с 13.09.2021 г. по 10.02.2022 г. ООО «Логос» были проведены работы по некачественной расчистке и окраске поверхности потолка, промазке и расшифровке швов ребристых плит перекрытий. Отбивка штукатурки с поверхности стен и дверных откосов с последующим оштукатуриванием цементным раствором. Окраска оштукатуренной поверхности стен и дверных откосов выполнена не качественно без подготовительных работ.

Кроме того, данные работы не были сданы заказчику по акту о приемке работ по форме КС-2 в соответствии с разделом 4 контракта от 13.09.2021 г. № 0171200001921001720, также не была предоставлена справка о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-30.

Таким образом, в соответствии с положениями контракта от 13.09.2021 г. № 0171200001921001720 работы по  расчистке и окраске поверхности потолка, промазке и расшивке швов ребристых плит перекрытий; отбивке штукатурки с поверхности стен и дверных откосов с последующим оштукатуриванием цементным раствором не могут считаться выполненными ООО «Логос».

Касательно довода ООО «Логос» о том, что обществом было поставлено соответствующее спортивное оборудование согласно локально – сметному расчету, представители заказчика пояснили, что данное оборудование не было передано заказчику по акту приема-передачи, не было поставлено на балансовый учет учреждения. Кроме того, представители заказчика обратили внимание, что да дату принятия решения об одностороннем отказе поставленное спортивное оборудование было вывезено обществом из учреждения на склад.

Таким образом, предусмотренные контрактом от 13.09.2021 г. № 0171200001921001720 работы по установке спортивного оборудования также не могут считать выполненными ООО «Логос».

ООО «Логос» также представило письменные пояснения, из которых следует, что неисполнение контракта от 13.09.2021 г. № 0171200001921001720 в части работ по разбору покрытий полов с последующим покрытием брусом произошло в силу следующего:  «На устройство деревянного пола подрядчиком была привезена доска пола 50 мм и шириной 150 мм с целью дальнейшей распиловки на брус 50*50,циклевки и укладки с последующей покраской. Был приглашен технический надзор Заказчика. После осмотра доски он сказал, что такой материал не подходит для устройства пола, а, что он, хочет видеть в качестве материала доску шпунтованную не менее 46 мм, но затем, посмотрев действующий СНИП, сказал, что устроит доска толщиной 36 мм шпунтованная и только такой пол он готов принят. В смете не было указана данная доска и цена данной доски на рынке была очень высокой. Несмотря на цены и то, что уже по деффектной ведомости привезли доску 50*150 потратив средства на доску и на доставку, подрядчик, позвонив предварительно Заведующей хозяйством данного детского дома, спросив еще раз- везем ли мы эту доску,-получил ответ, что согласовал технический надзор и доску можно везти. Были направлены письма по электронной почте в детский дом с просьбой согласовать доску 36 мм шпунтованную, на что был получен ответ, что доску мы должны привезти 46 мм шпунтованную и указан конкретный продавец доски в городе Ярославль, хотя в деффектной ведомости был указан брус 50 на 50, в смете доска другого размера, которую не предоставлялось возможности купить и найти, так как ее не существовало физически. Об этом было сообщено Заказчику и отправлено письмо с ссылкой на существующий СНИП, в котором была указана доска 36 мм шпунтованная для устройства пола или Брус 60 на 90 м. Ни в смете, ни в деффектной ведомости не было соответствующего действующему СНИПу материала.  В результате доска была все же закуплена  и привезена с Вологодской области, рабочие начали монтаж. Пришел представитель Заказчика и остановил работы, ссылаясь на то, что доска не соответствует нормам, не дав ссылки на законодательные акты или иного вида документы. В результате подрядчик потратил огромную сумму на материалы для пола. В конечном итоге найден был материал удовлетворяющий интересу обеих сторон-брус 50 на 70 мм. Некая фирма в Вологодской области согласна была обменять доску шпунтованную с объекта на данный вид бруса, нами были направлены письма Заказчику о пересогласовании данного материала. К сожалению вопрос согласования  занял больше месяца и цены выросли до тех пределов, что стоимость бруса оценивалась в 50 % от сметы по ремонту данного спортивного зала. Поскольку потрачены были все средства на разные виды досок, которые были поставлены в детский дом, подрядчик не в состоянии был оплатить еще один вид доски, который могли в последствии пересогласовать либо технический надзор, либо Заказчик. Заказчику было направлено соответствующее письмо, в котором подрядчик объяснил все обстоятельства и предложил частично закрыть выполненные работы. Письмо не было согласовано.

 В результате неподготовленности объекта к таким работам, долгого согласования писем и неопределенности решения технического надзора со стороны Заказчика, подрядчик потерял много времени на ремонт объекта и понес крупные финансовые потери, как в плане затрат на материалы, так в плане затрат на выплаты заработной платы и аренды оборудования, необходимого для производства данного вида работ».

Касательно данного довода Ярославское УФАС России установило следующее.

В локальном сметном расчете указан в качестве необходимого для выполнения работ строительный материал - доски для покрытия полов толщиной: 47 мм, шириной 68 и 78 мм, при этом в дефектной ведомости указан необходимый для выполнения по контракту работ строительный материал -  брус с размерами толщиной 50  мм, шириной 50 мм. Указанное разночтение вызвано следующими обстоятельствами.

Как пояснил на заседании комиссии представитель МБУ РМР «Центр архитектуры и градостроительства» локальный сметный расчет формируется на основании территориальных сметных нормативов. В указанных нормативах отсутствовали расценки на  необходимый для выполнения ремонта строительный материал – брус с размерами толщиной 50  мм, шириной 50 мм, в связи с чем, в локальном сметном расчете специалистами ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» г. Ярославля был указан максимально схожий  по характеристикам с брусом 50 мм на 50 мм строительный материал - доски для покрытия полов толщиной: 47 мм, шириной 68 и 78 мм. Таким образом, указанное разночтение вызвано отсутствием расценок в территориальных сметных нормативах на ремонт строительного материала – брус с размерами толщиной 50  мм, шириной 50 мм.

Необходимо отметить, что на рынке строительных материалов отсутствует такой материал, как доска для покрытия полов толщиной: 47 мм, шириной 68 и 78 мм, в связи с чем необходимо было руководствоваться дефектной ведомостью и закупить брус с размерами толщиной 50  мм, шириной 50 мм.

Таким образом, при должной степени внимательности и осмотрительности общество с ограниченной ответственностью «Логос», обладающее специальными знаниями в области строительства, должно было руководствоваться дефектной ведомостью, и закупить в соответствии с ней строительный материал – брус с размерами толщиной 50  мм, шириной 50 мм.

После заключения контракта от 13.09.2021 г. № 0171200001921001720 ООО «Логос» закупило строительный материал: доска 50 на 150 мм длиной 6 метров, доска шпунтованная 36 мм с шириной сечения 120 мм, после чего обратилось к заказчику с просьбой пересогласовать предусмотренный дефектной ведомостью брус с размерами толщиной 50  мм, шириной 50 мм на закупленный обществом строительный материал.

В ответ на данные обращения, заказчик и МБУ РМР «Центр архитектуры и градостроительства» ответили отказом, поскольку дефектной ведомостью предусмотрено выполнение работ именно  брусом с размерами толщиной 50  мм, шириной 50 мм.

Технический надзор Заказчика опроверг довод ООО «Логос» о том, что после осмотра поставленного строительного материала технический надзор указал: «….он, хочет видеть в качестве материала доску шпунтованную не менее 46 мм, но затем, посмотрев действующий СНИП, сказал, что устроит доска толщиной 36 мм шпунтованная и только такой пол он готов принять».  

Заказчик и представитель технического надзора подтвердили, что 15.11.2021 года по результатам осмотра фронта выполненных работ по просьбе ООО «Логос» пересогласовали  строительный материал  с бруса 50 мм на 50 мм на брус 50 на 70 мм, кроме того разъяснили  способ укладки данного бруса.

 19.11.2021 года заказчик связался с ООО «Логос» по вопросу дальнейшего исполнения контракта, однако представитель общества в ходе телефонного разговора сообщил, что по причине отсутствия денежных средств исполнить контракт он не может.

23.11.2021 года заказчик направило письмо, в котором просил  проинформировать о намерениях по дальнейшему исполнению контракту.  Также 23.11.2021 данной организацией была направлена претензия об уплате штрафа в связи с нарушением обязательств по исполнению контракта.

 30.11.2021 ООО «Логос» направило ответ, в котором содержалась информация о подорожании пиломатериалов и предложении оплатить уже выполненные работы.

 01.12.2021 администрация ГУ ЯО Климатинского детского дома направило ООО «Логос» письмо с просьбой сообщить о том, готово ли оно закончить работы в соответствии со сметой в полном объеме.  На просьбу принять выполненные работы по факту администрация заказчика ответила отказом, так как контрактом поэтапная приемка и их оплата не предусмотрена.

 03.12.2021 заказчик получил ответ от ООО «Логос», в котором общество сообщило об отсутствии денег на продолжение ремонта, о своих дальнейших намерениях по его осуществлению – умолчала.

06.12.2021 заказчик снова направил письмо с просьбой сообщить  о том, готово ли оно закончить работы  в срок. На данное письмо ответа в адрес заказчика не поступило.

Таким образом Инспекция установило, что ООО «Логос» работы выполнил лишь частично, при этом выполнил их некачественно, а также не сдал по акту -приемки выполненных работы. Кроме того, от дальнейшего выполнения работ Подрядчик отказался, перестал приезжать на объект, вывез все спортивное оборудование.

 ООО «Логос» не предоставило Инспекции доказательств принятия обществом достаточных, необходимых мер для выполнения контракта от 13.09.2021 № 0171200001921001720 на ремонт спортивного зала в здании ГУ ЯО Климатинский детский дом по адресу: Ярославская обл., Ростовский МР, с. Климатино, ул. Нагорная, д.1а., Подрядчик дважды закупил материал, не предусмотренный дефектной ведомостью, однако предусмотренный контрактом или согласованный с заказчиком иной строительный материал (брус 50 на 70) общество приобретать не стал.

Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

 Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

 Подрядчик неоднократно был поставлен в известность заказчиком о нарушении сроков выполнения работ, предусмотренных контрактом от 13.09.2021 № 0171200001921001720 (о чем свидетельствуют письма от 23.11.2021, от 01.12.2021, 06.12.2021, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.12.2021), однако не принял необходимых мер для выполнения обязанностей по контракту.

 Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

 Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона «…»;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, ООО «Логос» в рамках  контракта от 13.09.2021 № 0171200001921001720 на ремонт спортивного зала в здании ГУ ЯО Климатинский детский дом по адресу: Ярославская обл., Ростовский МР, с. Климатино, ул. Нагорная, д.1а. не выполнило в полном объеме работы, являющиеся предметом контракта, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от ООО «Логос»), повлекших за собой невозможность выполнения предусмотренных контрактом работ, ООО «Логос» ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и  виновном поведении общества при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.

Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае подрядчик не указывает на нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; подрядчиком не представлены (несмотря на запрос Инспекции и предоставление Инспекцией времени подрядчику для сбора необходимых документов) информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Характер допущенного подрядчиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Логос». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Следует отметить, что нормальное функционирование общественных отношений по удовлетворению публичных нужд в товарах, работах и услугах, связано не только с надлежащим выполнением заказчиками – органами государственной власти и местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями -  своих обязанностей, но и также зависит от организаций и индивидуальных предпринимателей, выступающих в данных отношениях в качестве поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Инспекцией также принято во внимание, что ненадлежащее исполнение со стороны ООО «Логос» принятых обязательств в рамках заключенного между сторонами контракта привело к срыву социально значимой закупки, повлекло нарушение прав не только заказчика, но и воспитанников государственного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (произошел срыв учебно воспитательного процесса, до настоящего времени для воспитанников не могут проводиться культурно-спортивные мероприятия в спортивном зале учреждения).

При этом, как пояснили представители заказчика на заседании, работы, не выполненные подрядчиком по контракту от 13.09.2021 № 0171200001921001720,  не могут быть выполнены еще долгое время, поскольку необходимо теперь проводить новую закупку, что повлечет длительную невозможность реализации учебных дисциплин для воспитанников учреждения.

Инспекцией установлено, что подрядчиком были нарушены положения части 2 статьи  94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, согласно которой подрядчик в соответствии с условиями контракта обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги к установленному контрактом сроку.

В этой связи данные действия подрядчика, выразившиеся в ненадлежащем исполнении контракта, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Осуществив проверку соблюдения заказчиком, государственным учреждением Ярославской области для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Климатинский детский дом, порядка расторжения контракта от 13.09.2021 № 0171200001921001720 на ремонт спортивного зала в здании ГУ ЯО Климатинский детский дом по адресу: Ярославская обл., Ростовский МР, с. Климатино, ул. Нагорная, д.1а.  (извещение № 0171200001921001720), заключенного с ООО «Логос», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Сведения, представленные государственным учреждением – государственным учреждением Ярославской области для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Климатинский детский дом (ИНН 7609013552, ОГРН 1027601068758) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Логос» (ИНН 7603074380, ОГРН 1207600011321, адрес: 150008, Ярославская область, г. Ярославль, пр-кт Машиностроителей, д. 83, кв. 75, генеральный директор и единственный учредитель - «……..» (ИНН «……..») включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Логос» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, государственным учреждением Ярославской области для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Климатинский детский дом, порядка расторжения контракта от 13.09.2021 № 0171200001921001720 на ремонт спортивного зала в здании ГУ ЯО Климатинский детский дом по адресу: Ярославская обл., Ростовский МР, с. Климатино, ул. Нагорная, д.1а.  (извещение № 0171200001921001720), заключенного с ООО «Логос», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, государственным учреждением Ярославской области для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Климатинский детский дом, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «Логос» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

4. Передать материалы настоящего решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции:                                                                      «……..»

                  

 

Члены Инспекции:                                                                                  «……..»

 

                                                                                                                  «……..»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны