Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правона... от 2 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику отдела маркейтинга

акционерного общества "Арена-2000"

...

Определение

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 076/04/7.32.3-1140/2023

и проведении административного расследования

«02» октября 2023 г. г. Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ..., рассмотрев материалы дела № ..., указывающие на наличие в действиях заказчика – акционерное общество "Арена-2000", нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признал их достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

18.08.2023 АО «Арена-2000» на официальном сайте электронной торговой площадки https://www.rts-tender.ru и в Единой информационной системе https://zakupki.gov.ru/ опубликовало извещение № 32312685286 о проведении открытого конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию охранных систем АО "Арена-2000" (далее - Извещение).

Начальная (максимальная) цена договора: 799 082,00 руб.

Дата подачи заявок - 18.08.2023.

Дата и время окончания подачи заявок - 04.09.2023 09:00 (МСК).

Дата рассмотрения первых частей заявок - 06.09.2023.

Дата рассмотрения вторых частей заявок - 11.09.2023.

Дата и время начала подачи дополнительных ценовых предложений - 12.09.2023 10:00 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи дополнительных ценовых предложений - 12.09.2023 13:00 (МСК).

Дата подведения итогов - 13.09.2023.

Регламентный срок заключения договора - 06.09.2023.

06.09.2023 опубликован Протокол рассмотрения первых частей заявок №2833547 (лот 1) от 06.09.2023.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Исходя из пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4  Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Пунктом 15 частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилом о том, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки (пункт 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках).

При проведении анализа закупочной документации, размещенной на электронной торговой площадке и единой информационной системе, Комиссией установлено, что в файл «Конкурсная документация_условия.doc» (неотъемлемая часть документации) включено Приложение № 1.1 к конкурсной документации – Техническое задание, далее указано Приложение № 1 к Техническому заданию «Технические и функциональные характеристики услуги» - «Приложено отдельным файлом в разделе «Документы». При этом, отдельный файл с указанием технических и функциональных характеристик услуги в комплекте документации отсутствует.

24.08.2023 в 17:10 посредством электронной площадки поступил запрос на разъяснение, содержащий указание на отсутствие спорного документа в составе конкурсной документации.

После ознакомления с запросом и изучением составляющих конкурсную документацию документов, заказчик обнаружил отсутствие отдельного файла с указанием технических и функциональных характеристик услуги, в связи с чем 25.08.2023 разместил недостающий документ в разделе «Запросы на разъяснение документации» на электронной торговой площадке и единой информационной системе, вместо раздела «Документы», предназначенного для расположения в последнем извещения и документации о закупке.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС считает, что заказчиком в документации о закупке, размещенной на электронной торговой площадке и единой информационной системе, отсутствует описание предмета закупки, содержащее функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Указанные действия заказчика являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица — начальника отдела маркетинга акционерного общества «Арена-2000» ..., дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в невключении в документацию о закупке описания предмета закупки, содержащее функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ... надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ярославское УФАС России следующие сведения (копии документов, заверенных надлежащим образом):

  • паспортные данные (дата, место рождения, серия и номер паспорта, когда и кем выдан, адрес регистрации по месту жительства);
  • ИНН;
  • Трудовой договор;
  • Должностную инструкцию;
  • Устав
  • Приказ о назначении на должность;
  • справку о доходах по форме 2-НДФЛ за 2022/2023 гг.;
  • справку о составе семьи (в произвольной форме);
  • письменные пояснения по сути вменяемого правонарушения.

Документы должны быть заверены подписью и печатью организации.

При невозможности представления указанных сведений лицо, в отношении которого вынесено определение, обязано в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

5. ... надлежит явиться «06» октября 2023 года в 14 час 00 мин в Ярославское УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 312 для дачи объяснений относительно изложенных в настоящем определении фактических обстоятельств дела, составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Явка указанных в настоящем определении лиц для дачи объяснений обязательна.

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля закупок ...

(4852) 72-58-29

Связанные организации

Связанные организации не указаны