Решение б/н 1. Признать жалобу ИП Рыжухина С.А. (ИНН 504216060927, ОГРНИ... от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

ИП Рыжухин С.А.

141300 г. Сергиев Пасад, д. 19, кв. 28

8-926-340-67-77

k021xe@mail.ru

Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля

150000, г. Ярославль, ул. Депутатская, д. 4

тел.: (4852) 40-45-01

DSER@city-yar.ru

Департамент образования мэрии города Ярославля

150000 г. Ярославль, Волжская Набережная, д. 27

тел.: (4852) 40-51-00

edudep@city-yar.ru

ООО «Комбинат социального питания»

150042, Ярославская обл., г. Ярославль, Тутаевское шоссе, дом 95, офис 6

67-41-41, 8-910-973-42-32

Заказчикам по списку

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/54.7-90/2019

Резолютивная часть решения объявлена 18 апреля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 апреля 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок управления Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Миронова М.В.,

с участием:

от заявителя – индивидуального предпринимателя Рыжухина Сергея Александровича (далее также – ИП Рыжухин С.А., заявитель) – представителя по доверенности Гламаздиной Е.А.;

от заказчиков – МОУ «Гимназия № 3», МОУ «Средняя школа № 2», МОУ «Основная школа № 41», МОУ «Основная школа № 46», МОУ «Средняя школа № 47», МОУ «Средняя школа № 48», МОУ «Основная школа № 50 имени Валерия Харитонова», МОУ «Средняя школа № 51», МОУ «Средняя школа № 52», МОУ «Средняя школа № 59», МОУ «Средняя школа № 67», МОУ «Средняя школа № 69», МОУ «Средняя школа № 77», МОУ «Средняя школа № 83», МОУ «Средняя школа № 84 с углубленным изучением английского языка» представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом, представили правовую позицию по жалобе;

от уполномоченного органа – департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также – уполномоченный орган) представителей по доверенности Беляевой Н.М., Олефиренко Е.В.;

от департамента образования мэрии города Ярославля – представителя по доверенности Гуськова А.Г.;

от ООО «Комбинат социального питания» – представителя по доверенности Малаховой Т.В.;

рассмотрев жалобу ИП Рыжухина С.А. на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении совместного конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания (извещение № 0371300027819000090) (далее – конкурс, конкурсная комиссия) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП Рыжухина С.А. на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении совместного конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания (извещение № 0371300027819000090).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены тем, что конкурсной комиссией уполномоченного органа неправильно произведена оценка заявки ИП Рыжухина С.А. (идентификационный номер заявки 206) по показателю 2.1 «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», показателю 2.2 «Деловая репутация участника закупки» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Кроме того, заявитель утверждает, что им в составе заявки представлены все необходимые документы для оценки заявки по данному критерию, при этом в протоколе № 193 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 02.04.2019 данное обстоятельство не нашло своего отражения (указано, что представлено «0» документов по рассматриваемому критерию).

Заявитель просит отменить результаты конкурса с ограниченным участием в электронной форме (извещение № 0371300027819000090).

Заказчики, уполномоченный орган, департамент образования мэрии города Ярославля с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав стороны и изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 28.02.2019 размещено извещение №0371300027819000090 о проведении совместного конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания вместе с конкурсной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 56.1 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.

При проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей (часть 4 статьи 56.1 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ).

Исходя из пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в числе прочего, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пунктам 1, 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

- цена контракта;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 24 главы 2 «Информационная карта конкурсной документации» конкурсной документации заказчиком и уполномоченным органом установлены критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

С целью оценки заявок на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием в электронной форме устанавливается значимость критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - 40 %.

Оценка по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится с учетом значимости критерия КЗ = 0,4.

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке определяется по формуле:

НЦБi = НЦБi1 + НЦБi2

НЦБi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке;

НЦБi1 – значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами»;

НЦБi2 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю «Деловая репутация участника закупки».

Оценка заявок на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием в электронной форме по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» осуществляется с учетом следующих показателей:

2.1. Показатель «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».

В рамках данного показателя оценивается:

сведения о наличии специалистов производственного персонала (заведующий производством, заместитель заведующего производством, шеф-повар, су-шеф, начальник цеха, заместитель начальника цеха, повар (помощник повара), кондитер (помощник кондитера), (пекарь - общее количество)), имеющих опыт работы 3 (три) года и более до даты подачи заявок на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием в электронной форме (участник закупки по своему выбору может указать любых специалистов производственного персонала, имеющих опыт работы 3 (три) года и более в одной или нескольких вышеперечисленных должностях). Значимость показателя критерия – 70 %.

Коэффициент значимости показателя, КЗ = 0,7.

Количество баллов, присуждаемых по данному критерию, определяется в соответствии со шкалой оценки, где оценивается общее количество человек, удовлетворяющих указанным выше требованиям:

- от 0 до 25 (включительно) человек – 0 баллов;

- от  26 до 50 (включительно) человек - 20 баллов;

- от  51 до 75 (включительно) человек - 40 баллов;

- от 76  до 100 (включительно) человек - 60 баллов;

- от  101 до 125 (включительно) человек - 80 баллов;

- от  126  и более человек - 100 баллов;

Подтверждается: копиями трудовых книжек специалистов или выписками (копиями таких выписок) из трудовых книжек специалистов и (или) копиями трудовых договоров (договоров), заключенных со специалистами.

Отсутствие в составе заявки на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием в электронной форме документов, подтверждающих обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, не является основанием для отказа в допуске к участию в совместном конкурсе с ограниченным участием в электронной форме. В случае, если заявка на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием в электронной форме не содержит вышеуказанные документы, то по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» участнику конкурса с ограниченным участием в электронной форме будет присвоено нулевое значение.

2.2. Показатель «Деловая репутация участника закупки».

В рамках данного показателя оценивается:

сведения о наличии у участника закупки положительных отзывов (грамот, дипломов, благодарственных писем и т.п.) заказчиков по исполнению контрактов (договоров) (за последние три года до даты подачи заявок на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием в электронной форме) по организации питания. Учитывается один отзыв (грамота, диплом, благодарственное письмо и т.п.) за исполнение одного контракта (договора).

Значимость показателя критерия – 30 %.

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Деловая репутация участника закупки» определяется по формуле:

НЦБi2 = КЗ х 100 (Кi / Кmax),

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя.

Коэффициент значимости показателя, КЗ = 0,3;

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Подтверждается: копиями документов положительных отзывов (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.п.) и контрактов (договоров) в области оказания услуг по организации питания, в период действия которых были выданы указанные выше отзывы.

Отсутствие в составе заявки на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием в электронной форме документов, подтверждающих деловую репутацию, не является основанием для отказа в допуске к участию в совместном конкурсе с ограниченным участием в электронной форме. В случае, если заявка на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием в электронной форме не содержит вышеуказанные документы, то по показателю «Деловая репутация участника закупки» участнику совместного конкурса с ограниченным участием в электронной форме будет присвоено нулевое значение.

Согласно протоколу № 193 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 02.04.2019 заявка участника закупки ИП Рыжухина С.А. рассматривалась конкурсной комиссией уполномоченного органа и представленные в ней документы были оценены членами комиссии.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Из изложенного выше следует, что Комиссия не имеет права (по причине отсутствия полномочий) делать каких-либо выводов в отношении правомерности/неправомерности оценки заявок, поданных на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания, по показателю 2.1 «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», показателю 2.2 «Деловая репутация участника закупки» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», указанному в пункте 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Оценивая довод заявителя о том, что им в составе заявки представлены все необходимые документы для оценки заявки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», при этом в протоколе № 193 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 02.04.2019 данное обстоятельство не нашло своего отражения (указано, что представлено «0» документов по рассматриваемому критерию).

Согласно пункту 5 части 3 статьи 54.2 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, указывается, в числе прочего, дата подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта.

Частью 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать информацию указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.

В извещении о проведении конкурса в электронной форме, сформированном аппаратно-программными средствами единой информационной системы, и пункте 18 главы 2 «Информационная карта конкурсной документации» конкурсной документации указана дата подачи участниками конкурса окончательных предложений о цене контракта - 29 марта 2019 года.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в числе прочего, предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта.

Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется участником открытого конкурса в электронной форме оператору электронной площадки в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно (часть 3 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

Исходя из части 4 статьи 54.4 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

В соответствии с частью 6 статьи 54.46 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;

2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;

3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;

5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;

7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 14 главы 2 «Информационная карта конкурсной документации» конкурсной документации заказчиком и уполномоченным органом установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению, в том числе к предложению участника закупки о цене контракта: необходимые документы указаны в разделе 3.2 Инструкции участникам закупки.

Первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать:

согласие участника конкурса на оказание услуг на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В первой части заявки на участие в конкурсе не допускается указание сведений об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником конкурса цене контракта.

Подача предложений о цене контракта: в соответствии с разделом 4.5 Инструкции участникам закупки.

Вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать: документы и информацию в соответствии с пунктом 3.2.4 раздела 3.2 Инструкции участникам закупки, в том числе участники закупки должны представить в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона, постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»:

- копию ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Законом, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и копию (копии) документа (документов) о приемке оказанной услуги.

Согласно пункту 3.2.4 главы 2 «Инструкция участникам закупки» конкурсной документации вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать следующие документы и информацию, с учетом информации, указанной в Информационной карте:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;

2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;

3) документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам такого конкурса, установленным в конкурсной документации в соответствии с подпунктом 1.7.4.1 пункта 1.7.4 главы 2 «Инструкция участникам закупки», или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 1.7.4.2-1.7.4.8, 1.7.4.10 пункта 1.7.4 главы 2 «Инструкция участникам закупки» (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). Перечень документов, предусмотренных подпунктом 1.7.4.1 пункта 1.7.4, устанавливается в Информационной карте (в случае установления законодательством Российской Федерации требований к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги);

4) документы, подтверждающие право участника конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона, в случае, если участник конкурса заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов (если предоставление таких преимуществ предусмотрено в Информационной карте);

5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов (в случае, если это установлено в Информационной карте). При отсутствии в заявке на участие в конкурсе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

6) документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса (предоставляются по рекомендуемой форме 5.1 главы 5 «Рекомендуемая форма для заполнения участниками закупки»). При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;

7) декларацию о принадлежности участника конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (если такое ограничение предусмотрено в Информационной карте);

8) документы, подтверждающие соответствие участников закупки предъявляемым к ним дополнительным требованиям в соответствии с подпунктом 1.7.4.12 пункта 1.7.4 главы 2 «Инструкция участникам закупки» (перечень таких документов устанавливается в Информационной карте).

Пунктом 24 главы 2 «Информационная карта конкурсной документации» конкурсной документации установлены критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (в настоящем решении указаны документы, которые вправе представить участники закупки для подтверждения квалификации (страницах 4-6).

В соответствии с частью 1 статьи 54.6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участники закупки, допущенные к участию в открытом конкурсе в электронной форме, вправе подавать окончательные предложения о цене контракта. Участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.

Из части 5 статьи 54.6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ следует, что в ходе подачи окончательных предложений о цене контракта участник открытого конкурса в электронной форме вправе подать предложение о цене контракта, которое предусматривает снижение цены контракта, предложенной таким участником в соответствии с частью 2 статьи 54.4 настоящего Федерального закона.

Представитель заявителя на заседание Комиссии предоставил выписку из личного кабинета ИП Рыжухина С.А. на электронной площадке и пояснил, что в составе заявки ИП Рыжухина С.А. представлены документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме, согласно условиям конкурсной документации.

Из анализа данного документа Комиссия установила, что последний содержит следующую информацию: об особенностях размещения заказа; часть первую заявки; часть вторую заявки; ценовое предложение.

Ознакомившись детально с каждой составляющей заявки, Комиссия установила следующее.

Первая часть заявки содержит согласие на оказание услуг, в разделе «Перечень документов, представленных в составе первой части», включая «Предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки», «Дополнительные документы, предоставляемые в составе первой части заявки» - документы отсутствуют.

Вторая часть заявки представляет собой сведения об участнике.

В разделе «Сведения об участнике» содержатся наименование участника; организационно-правовая форма; фамилия, имя, отчество; почтовый адрес; место нахождения участника закупки/ место жительства участника закупки; номер контактного телефона; ИНН; КПП; тип участника; сумма максимальной сделки (из регистрационных данных).

В разделе «Перечень документов, предоставляемых в составе второй части заявки» содержится декларация о соответствии участника Открытого конкурса единым требованиям, установленным заказчиком: настоящим подтверждаем, что на момент подачи заявки на участие в процедуре 0371300027819000090 - Оказание услуг по организации питания РЫЖУХИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (ИНН:504216060927) соответствует требованиям, установленным пунктами 3 – 9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Кроме того, в данном разделе содержатся сведения об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса; документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимущества или копии этих документов; декларация о принадлежности участника открытого конкурса к СМП или СОНКО в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст. 30 44-ФЗ («Настоящим РЫЖУХИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (ИНН:504216060927) подтверждает свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства»). В подразделе «Дополнительные документы, предоставляемые в составе второй части заявки» содержится документ «Копия исполненного контракта.pdf».

Ценовое предложение участника в данном случае состояло из предложения о цене контракта (29703310 руб.) и дополнительных документов (Трудовые договора мал.pdf; благодарственные письма1.rar; благодарственные письма2.rar; благодарственные письма3.rar; благодарственные письма4.rar; благодарственные письма5.rar; благодарственные письма6.rar; благодарственные письма7.rar; благодарственные письма8.rar; благодарственные письма9.rar;благодарственные письма10.rar; благодарственные письма11.rar; благодарственные письма12.rar; благодарственные письма13.rar; благодарственные письма14.rar; благодарственные письма15.rar; благодарственные письма16.rar; благодарственные письма17.rar; благодарственные письма18.rar; благодарственные письма19.rar; благодарственные письма20.rar; благодарственные письма21.rar; благодарственные письма22.rar; благодарственные письма 23.rar; Форма 5.docx).

Предстателями уполномоченного органа на заседании Комиссии также представлены скрин-шоты из личного кабинета уполномоченного органа с электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», из содержания которых следует, что участником закупки ИП Рыжухиным С.А. в разделе «Дополнительные документы, предоставляемые в составе второй части заявки» представлен документ «Копия исполненного контракта.pdf».

Как пояснили представители уполномоченного органа, и не отрицал представитель заявителя, данный документ представляет собой копию контракта №17 от 21.12.2016 на оказание услуг по организации питания детей, обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Хотьковская средняя общеобразовательная школа № 5№, на 50 листах.

Кроме того, уполномоченным органом на заседание Комиссии представлена видеозапись из личного кабинета уполномоченного органа с электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ». Ознакомившись с видеозаписью в рамках заседания Комиссии совместно с представителем заявителя, Комиссия установила, что рассматриваемая видеозапись отражает информацию, представленную уполномоченным органом в скрин-шотах из личного кабинета электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Как пояснили представители уполномоченного органа, и следует из представленных последним документов, предложение участников закупки о цене контракта направлено оператором электронной площадки уполномоченному органу в форме таблицы «Окончательное предложение о цене контракта», из содержания которой следует, что участником закупки - ИП Рыжухиным С.А. (идентификационный номер заявки 206) 24.03.2019 в 17:13 подано предложение участника о цене контракта в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме – 29 703 310 рублей, окончательное предложение участника сформировано 29.03.2019 в 12:33 и соответствует 26 139 000 рублей.

Для установления содержания заявки, поданной ИП Рыжухиным С.А. для участия в рассматриваемом конкурсе, Ярославским УФАС России направлены запросы оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (исх. № 2755/05-02 от 17.04.2019, исх. № 2788/05-02 от 17.04.2019).

Оценивая представленные оператором электронной площадки документы, Комиссия установила, что вторая часть заявки содержит только копию контракта №17 от 21.12.2016 на оказание услуг по организации питания детей, обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Хотьковская средняя общеобразовательная школа № 5№, на 50 листах.

Проанализировав сведения, представленные оператором электронной площадки, участником закупки, уполномоченным органом, Комиссия Ярославского УФАС России пришла к выводу о том, что участником закупки ИП Рыжухиным С.А. на участие в рассматриваемом конкурсе 24.03.2019 подана заявка, включающая в составе второй части заявки, в том числе документ «Копия исполненного контракта.pdf», а также ценовое предложение в размере 29 703 310 рублей с приложением дополнительных документов (перечень таких документов приведен в тексте настоящего решения (абзац 7 страницы 12).

Окончательное предложение о цене контракта подано 29.03.2019 ИП Рыжухиным С.А. в размере 26 139 000 рублей, при этом какие-либо иные (дополнительные) документы не подгружены (не прикреплены).

Согласно частям 6, 7 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;

3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

В протоколе № 193 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 02.04.2019 указано, что участником закупки - ИП Рыжухиным С.А. (идентификационный номер заявки 206) представлено «0» документов по показателю 2.1 «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», «0» документов по показателю 2.2 «Деловая репутация участника закупки» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Таким образом, Комиссия, учитывая, что участником закупки в составе заявки не представлено требуемых заказчику и уполномоченному органу по условиям рассматриваемой закупки документов по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», не усматривает в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе по включению в протокол № 193 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 02.04.2019 информации о представленных документах в виде значения «0».

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

1. Признать жалобу ИП Рыжухина С.А. (ИНН 504216060927, ОГРНИП 312504204700071) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (ИНН 7604115180, ОГРН 1077604025102), при проведении совместного конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания (извещение № 0371300027819000090) необоснованной.

2. Довод жалобы ИП Рыжухина С.А. (ИНН 504216060927, ОГРНИП 312504204700071) на результаты оценки конкурсной комиссией уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (ИНН 7604115180, ОГРН 1077604025102), заявки ИП Рыжухина С.А., поданной на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания (извещение № 0371300027819000090) не относится к компетенции территориального органа ФАС (Ярославского УФАС России). Результаты оценки заявок на участие в данном конкурсе по критерию оценки заявок на участие в открытом конкурсе, указанному в пункте 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ можно обжаловать только в судебном порядке.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

_______________ Гудкевич Е.В.

Члены Комиссии:

_______________ Лебедева С.Н.

_______________ Миронова М.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны