Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 14 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик (организатор торгов):

ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль»

 

150030, Ярославская обл., г. Ярославль, Суздальское шоссе, д. 21

 

"..."

 

 

Заявитель:

ООО «СК АРМСТРОЙ»

 

"..."

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-999/2022

Резолютивная часть решения оглашена 09.11.2022                                г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 14.11.2022

                                                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Потёмкина Т.В., члены Комиссии – ведущий эксперт отдела контроля органов власти и рекламы – Зинохина А.С., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы – Иванова Е.И.

с участием:

от ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» - "...",

от ООО «СК АРМСТРОЙ» - "...",

рассмотрев жалобу ООО «СК АРМСТРОЙ» (вх. № 12544/22 от 21.10.2022) на действия (бездействие) заказчика — ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль», в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «СК АРМСТРОЙ» (вх. № 12544/22 от 21.10.2022) на действия (бездействие) заказчика — ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» при проведении запроса котировок на оказание услуг по механизированной уборке дворовых территорий и кровли ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» от снега, наледи, сосулек и услуг автовышки (извещение № 22130000123, номер закупки: 158).

Обжалуемые действия (бездействие): несоблюдение порядка организации и проведения запроса котировок № 22130000123 на оказание услуг по механизированной уборке дворовых территорий и кровли от снега, наледи, сосулек и услуг автовышки (номер закупки: 158) и порядка подачи заявок на участие в нем, которые привели к невозможности подачи ООО «СК АРМСТРОЙ» заявки на участие в указанном запросе котировок.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено следующее.

19.10.2022 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.dkb.yar.ru (раздел «Закупки») ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» размещено извещение о проведении запроса котировок № 22130000123 на оказание услуг по механизированной уборке дворовых территорий и кровли ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» от снега, наледи, сосулек, услуг автовышки (номер закупки: 158).

Заявитель указывает на то, что был лишен возможности своевременно оформить и подать свою заявку на участие в данной закупке ввиду следующего: согласно информации, размещенной на сайте заказчика на 19.10.2022, отсутствовали следующие сведения: извещение о проведении запроса котировок № 22130000123 на оказание услуг по механизированной уборке дворовых территорий и кровли ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» от снега, наледи, сосулек, услуг автовышки; документация о закупке. Данная информация была размещена на сайте только во второй половине дня 19.10.2022.

Также информация отсутствовала на сайте электронной торговой площадки РТС-Тендер www.rts-tender.ru, где ее размещение предусмотрено пп. 6.1.1 п. 6.1 «Информационное сопровождение» Документации о проведении запроса котировок № 22130000123 на оказание услуг по механизированной уборке дворовых территорий и кровли ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» от снега, наледи, сосулек, услуг автовышки.

Заявитель отмечает, что в соответствии с п. 172 Положения о закупке извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. При этом согласно информации с сайта заказчика: «Дата и время окончания подачи заявок – 20.10.2022 в 08:50 по МСК». При этом извещение о проведении запроса котировок № 22130000123 не содержит сведений о дате и времени окончания подачи заявок. Однако в п. 1.8 Документации о проведении запроса котировок № 22120000123 на оказание услуг по механизированной уборке дворовых территорий и кровли ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» от снега, наледи, сосулек и услуг автовышки, содержится следующее: «Дата окончания срока подачи котировочных заявок – «09» часов 00 минут московского времени 20 октября 2022 г.

Также заявитель отмечает, что ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» в нарушение требования п. 138 Положения о закупке в приложении № 2 к Документации о проведении запроса котировок № 22130000123 установлены иные единые требования к участникам закупки: наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и /или других материально-технических ресурсов для исполнения договора.

Заявитель обращает свое внимание на то, что заказчик объединил в один предмет закупки услуги, оказываемые на объектах, расположенных на значительном удалении друг от друга, что не соответствует действующему законодательству Российской Федерации и требованиям Положения о закупке, в связи с чем заявитель был лишен возможности принять участие в данной закупке.

Заказчик не согласился с доводами жалобы, на заседание Комиссии представил возражения на жалобу и пояснил, что ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» не относится к числу лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд ЧУЗ ОАО «РЖД» от 05.03.2021 г.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях» предусмотрено, что частным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Согласно пункту 5 Устава частного учреждения здравоохранения «Клиническая больница «РЖД-Медицина» г. Ярославль» Учреждение является некоммерческой организацией.

Пунктом 1 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что хозяйственными товариществами и обществами признаются корпоративные коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Объем правомочий участников хозяйственного общества определяется пропорционально их долям в уставном капитале общества.

При этом, в соответствии с положениями ГК РФ и Закона о некоммерческих организациях, некоммерческие организации могут не обладать уставным капиталом. Обязанность о наличии уставного капитала установлена исключительно к коммерческим организациям.

Согласно пункту д части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе сведения о размерах и номинальной стоимости доли в уставном капитале общества.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от 03.11.2022 сведения об уставном капитале ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» в ЕГРЮЛ отсутствуют.

Учитывая, что ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» является некоммерческой организацией, не обладает уставным капиталом, у ОАО «РЖД» отсутствует доля владения Учреждением, ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» не является субъектом контроля, указанным в пунктах 1-3 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

На основании изложенного, положения Закона о закупках не распространяются на проводимые Учреждением закупки.

Поскольку статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения жалоб при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а действия Учреждения при проведении запроса котировок не подпадает под рамки рассмотрения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы общества в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу ООО «СК АРМСТРОЙ» (вх. № 12544/22 от 21.10.2022) на действия (бездействие) заказчика - ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль», при проведении запроса котировок на оказание услуг по механизированной уборке дворовых территорий и кровли ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» от снега, наледи, сосулек и услуг автовышки (извещение № 22130000123, номер закупки: 158) без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 24.10.2022 № 9070/22.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Т.В. Потёмкина

 

 

 

Члены Комиссии

 

  А.С. Зинохина

 

 

 

 

 

    Е.И. Иванова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны