Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 14 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик (организатор торгов):
ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль»
150030, Ярославская обл., г. Ярославль, Суздальское шоссе, д. 21
"..."
Заявитель:
ООО «СК АРМСТРОЙ»
"..."
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения закупки
№ 076/10/18.1-999/2022
Резолютивная часть решения оглашена 09.11.2022 г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объеме 14.11.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Потёмкина Т.В., члены Комиссии – ведущий эксперт отдела контроля органов власти и рекламы – Зинохина А.С., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы – Иванова Е.И.
с участием:
от ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» - "...",
от ООО «СК АРМСТРОЙ» - "...",
рассмотрев жалобу ООО «СК АРМСТРОЙ» (вх. № 12544/22 от 21.10.2022) на действия (бездействие) заказчика — ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль», в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «СК АРМСТРОЙ» (вх. № 12544/22 от 21.10.2022) на действия (бездействие) заказчика — ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» при проведении запроса котировок на оказание услуг по механизированной уборке дворовых территорий и кровли ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» от снега, наледи, сосулек и услуг автовышки (извещение № 22130000123, номер закупки: 158).
Обжалуемые действия (бездействие): несоблюдение порядка организации и проведения запроса котировок № 22130000123 на оказание услуг по механизированной уборке дворовых территорий и кровли от снега, наледи, сосулек и услуг автовышки (номер закупки: 158) и порядка подачи заявок на участие в нем, которые привели к невозможности подачи ООО «СК АРМСТРОЙ» заявки на участие в указанном запросе котировок.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией установлено следующее.
19.10.2022 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.dkb.yar.ru (раздел «Закупки») ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» размещено извещение о проведении запроса котировок № 22130000123 на оказание услуг по механизированной уборке дворовых территорий и кровли ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» от снега, наледи, сосулек, услуг автовышки (номер закупки: 158).
Заявитель указывает на то, что был лишен возможности своевременно оформить и подать свою заявку на участие в данной закупке ввиду следующего: согласно информации, размещенной на сайте заказчика на 19.10.2022, отсутствовали следующие сведения: извещение о проведении запроса котировок № 22130000123 на оказание услуг по механизированной уборке дворовых территорий и кровли ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» от снега, наледи, сосулек, услуг автовышки; документация о закупке. Данная информация была размещена на сайте только во второй половине дня 19.10.2022.
Также информация отсутствовала на сайте электронной торговой площадки РТС-Тендер www.rts-tender.ru, где ее размещение предусмотрено пп. 6.1.1 п. 6.1 «Информационное сопровождение» Документации о проведении запроса котировок № 22130000123 на оказание услуг по механизированной уборке дворовых территорий и кровли ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» от снега, наледи, сосулек, услуг автовышки.
Заявитель отмечает, что в соответствии с п. 172 Положения о закупке извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. При этом согласно информации с сайта заказчика: «Дата и время окончания подачи заявок – 20.10.2022 в 08:50 по МСК». При этом извещение о проведении запроса котировок № 22130000123 не содержит сведений о дате и времени окончания подачи заявок. Однако в п. 1.8 Документации о проведении запроса котировок № 22120000123 на оказание услуг по механизированной уборке дворовых территорий и кровли ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» от снега, наледи, сосулек и услуг автовышки, содержится следующее: «Дата окончания срока подачи котировочных заявок – «09» часов 00 минут московского времени 20 октября 2022 г.
Также заявитель отмечает, что ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» в нарушение требования п. 138 Положения о закупке в приложении № 2 к Документации о проведении запроса котировок № 22130000123 установлены иные единые требования к участникам закупки: наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и /или других материально-технических ресурсов для исполнения договора.
Заявитель обращает свое внимание на то, что заказчик объединил в один предмет закупки услуги, оказываемые на объектах, расположенных на значительном удалении друг от друга, что не соответствует действующему законодательству Российской Федерации и требованиям Положения о закупке, в связи с чем заявитель был лишен возможности принять участие в данной закупке.
Заказчик не согласился с доводами жалобы, на заседание Комиссии представил возражения на жалобу и пояснил, что ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» не относится к числу лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд ЧУЗ ОАО «РЖД» от 05.03.2021 г.
Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях» предусмотрено, что частным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Согласно пункту 5 Устава частного учреждения здравоохранения «Клиническая больница «РЖД-Медицина» г. Ярославль» Учреждение является некоммерческой организацией.
Пунктом 1 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что хозяйственными товариществами и обществами признаются корпоративные коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Объем правомочий участников хозяйственного общества определяется пропорционально их долям в уставном капитале общества.
При этом, в соответствии с положениями ГК РФ и Закона о некоммерческих организациях, некоммерческие организации могут не обладать уставным капиталом. Обязанность о наличии уставного капитала установлена исключительно к коммерческим организациям.
Согласно пункту д части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе сведения о размерах и номинальной стоимости доли в уставном капитале общества.
В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от 03.11.2022 сведения об уставном капитале ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» в ЕГРЮЛ отсутствуют.
Учитывая, что ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» является некоммерческой организацией, не обладает уставным капиталом, у ОАО «РЖД» отсутствует доля владения Учреждением, ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» не является субъектом контроля, указанным в пунктах 1-3 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
На основании изложенного, положения Закона о закупках не распространяются на проводимые Учреждением закупки.
Поскольку статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения жалоб при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а действия Учреждения при проведении запроса котировок не подпадает под рамки рассмотрения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы общества в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО «СК АРМСТРОЙ» (вх. № 12544/22 от 21.10.2022) на действия (бездействие) заказчика - ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль», при проведении запроса котировок на оказание услуг по механизированной уборке дворовых территорий и кровли ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Ярославль» от снега, наледи, сосулек и услуг автовышки (извещение № 22130000123, номер закупки: 158) без рассмотрения.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 24.10.2022 № 9070/22.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Т.В. Потёмкина |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
А.С. Зинохина |
|
|
|
|
|
Е.И. Иванова |