Решение №8163/05-03 Решение от 7 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля

 

150003, Ярославская обл.,

г. Ярославль,

пр-т Ленина, д. 5

e-mail: mzakaz@city-yar.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «ГОРКА»

(ООО «ГОРКА»)

 

Юр. адрес: 115304, г. Москва,

ул. Каспийская, д. 22 к.1стр5, э 5 пом IX к 17а оф 59;

почтовый адрес: 115088, г. Москва,

2-й Южнопортовый проезд, д. 18,

стр. 2;

123007, г. Москва, ул. 4-я Магистральная, д.7, стр.1

e-mail: info@gk-gorka.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/105П-20 (76-91 РНП)

 

07 августа 2020 года                                                                                       г. Ярославль

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедева С.Н., членов Инспекции: главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок Савичева К.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок    Печников А.Г.,

с участием:

заказчик – муниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля (далее также – заказчик, также МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля»), обеспечил участие в проводимой проверке представителей по доверенностям <...> (после перерыва), <...> (после перерыва);

общество с ограниченной ответственностью «ГОРКА» (далее также –     ООО «ГОРКА», организация) – обеспечило участие в рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям <...>, <...>, <...>, <...> (после перерыва),       <...> (после перерыва);

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля» в отношении ООО «ГОРКА» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта № 120-ОК-16 от 14.06.2016 (извещение № 0371300027816000157) на разработку проектной документации на строительство автомобильной дороги от Толбухинского моста до пр. Фрунзе с транспортными развязками (I этап) на основе корректировки проекта Реконструкция Московского проспекта со строительством транспортных развязок в городе Ярославле (Карабулинская развязка) I этап, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «ГОРКА» (ранее – ООО «ГорКапСтрой»), в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 03.08.2020 № 181,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.07.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «ГОРКА», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия муниципального контракта № 120-ОК-16 от 14.06.2016 (извещение № 0371300027816000157) на разработку проектной документации на строительство автомобильной дороги от Толбухинского моста до пр. Фрунзе с транспортными развязками (I этап) на основе корректировки проекта Реконструкция Московского проспекта со строительством транспортных развязок в городе Ярославле (Карабулинская развязка) I этап.

Изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, Департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 12.05.2016 размещены извещение № 0371300027816000157 о проведении открытого конкурса на разработку проектной документации на строительство автомобильной дороги от Толбухинского моста до пр. Фрунзе с транспортными развязками (I этап) на основе корректировки проекта Реконструкция Московского проспекта со строительством транспортных развязок в городе Ярославле (Карабулинская развязка) I этап вместе с конкурсной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 220 554 220,80 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013       № 44-ФЗ (ред. от 05.04.2016) от под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе № 330 от 03.06.2016, размещенного уполномоченным органом в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия уполномоченного органа признала заявку ООО «ГорКапСтрой» (идентификационный номер заявки № 1) соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и конкурсной документации.

По результатам открытого конкурса (извещение № 0371300027816000157) 14.06.2016 между муниципальным казенным учреждением «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля, действующим от имени города Ярославля, именуемым в дальнейшем «Заказчик», в лице директора Логвина П.Г., действующего на основании Устава, с одной стороны, и обществом с ограниченной ответственностью «ГорКапСтрой», именуемым в дальнейшем «Подрядчик», в лице генерального директора Тарасова Д.В., действующего на основании Устава, с другой стороны, в дальнейшем именуемые «Стороны», заключен муниципальный контракт № 120-ОК-16 (далее также – муниципальный контракт № 120-ОК-16 от 14.06.2016, Контракт).

Цена контракта составляет 207 320 967,55 рублей (пункт 2.1 раздела 2 «Стоимость контракта» Контракта).

Согласно пункту 1.1. раздела 1 «Предмет контракта» Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства на разработку проектной документации на строительство автомобильной дороги от Толбухинского моста до пр. Фрунзе с транспортными развязками (I этап) на основе корректировки проекта «Реконструкция Московского проспекта со строительством транспортных развязок в городе Ярославле (Карабулинская развязка) I  этап» (далее - работы).

Объем выполняемых работ определяется в соответствии со сметной документацией (Приложение 1), Заданием на проектирование (Приложение 2) (пункт 1.2. раздела 1 «Предмет контракта» Контракта).

Пунктом 4.1 раздела 4 «Срок выполнения работ» Контракта установлен срок выполнения работ:

- начало выполнения работ с даты заключения Контракта;

- окончание выполнения работ – «01» ноября 2016 г. Работы выполнить в соответствии с Календарным планом работ (Приложение 3).

Календарный план (Приложением 3 к Контракту) оформлен в виде таблицы, содержащей перечень видов выполняемых работ и сроки начала и окончания работ:

 

Перечень видов выполняемых работ

Срок начала работ

Срок окончания работ

1

Разработка проекта планировки и проекта межевания территории

с даты заключения Контракта

15.08.2016 г.

2

Разработка проектной документации

с даты заключения Контракта

26.08.2016 г.

3

Получение положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертизы»

29.08.2016 г.

01.11.2016 г.

 

В соответствии с разделом 5 «Обязательства заказчика» Контракта заказчик принимает на себя, в том числе следующие обязательства:

- Осуществлять контроль за сроками выполнения работ, производить приемку и оплату выполненных Подрядчиком работ, в соответствии с условиями Контракта. Контроль, проводимый Заказчиком, не освобождает Подрядчика от ответственности за ненадлежащее исполнение условий Контракта (пункт 5.1. настоящего раздела);

- Передать Подрядчику в течение 3 (Трех) дней с момента заключения Контракта, имеющиеся у Заказчика на момент заключения Контракта исходные данные, необходимые для выполнения работ по Контракту (пункт 5.2. настоящего раздела);

- Принять от Подрядчика готовую проектную документацию на бумажных носителях в 5 (Пяти) экземплярах и на электронном носителе СD в 2 (Двух) экземплярах: текст в программе MicrosoftWorld, чертежи в программе AutoCAD и PDF (копия на электронном оптическом носителе предоставляется в редактируемом формате данных, полностью идентичная печатной версии) (пункт 5.3 настоящего раздела);

- Заказчик направляет обязательные к исполнению Подрядчиком Предписания об устранении нарушений при выполнении работ (Приложение 4), выявленных в ходе осуществления контроля за выполнением работ по Контракту, с указанием срока их устранения (пункт 5.5 настоящего раздела);

- В случае невыполнения выданного Предписания об устранении нарушений при выполнении работ (Приложение 4), Заказчиком составляется Акт выявленных нарушений при исполнении обязательств по Контракту (Приложение 5), который является основанием для применения штрафных санкций к Подрядчику в соответствии с п. 8.4. Контракта (пункт 5.6 настоящего раздела).

Исходя из раздела 6 «Обязательства подрядчика» Контракта подрядчик принимает на себя, в том числе следующие обязательства:

- Выполнить работы по Контракту на свой риск, в объёме и сроки, предусмотренные Заданием на проектирование (Приложение 2), Календарным планом работ (Приложение 3), Перечнем нормативно-технических документов обязательных при выполнении работ (Приложение 6) и сдать результат работ: готовую проектную документацию Заказчику, соответствующую всем условиям Контракта и приложениями к нему (пункт 6.1. настоящего раздела);

- Получить заключения и провести согласования со всеми эксплуатирующими и надзорными организациями в соответствии с действующим законодательством. Согласовать проектную документацию с владельцами и балансодержателями переустраиваемых коммуникаций (пункт 6.3. настоящего раздела);

- Согласовать проектные решения со всеми эксплуатирующими и надзорными организациями (пункт 6.4. настоящего раздела);

- Подрядчик в обязательном порядке в письменном виде до сдачи результата работ согласовывает с Заказчиком следующие виды работ:

- основные проектные решения;

- основные ценообразующие дорожно-строительные материалы;

- укрупненную ведомость объемов и стоимости работ в текущих ценах в формате Excel (пункт 6.5. настоящего раздела);

- Подрядчик обеспечивает сдачу результата работ в органы Главгосэкспертизы в сроки, установленные Календарным планом работ (Приложение 3), с оплатой стоимости проведения экспертизы, защищает проектные решения и сметную стоимость, устраняет замечания Главгосэкспертизы (пункт 6.6. настоящего раздела);

- Подрядчик обеспечивает предоставление Заказчику заключений Главгосэкспертизы, в сроки, установленные Календарным планом работ (Приложение 3) (пункт 6.9. настоящего раздела);

- Передать Заказчику готовую проектную документацию - на бумажных носителях в 5 (Пяти) экземплярах и на электронном носителе СD  в 2 (Двух) экземплярах: текст в программе MicrosoftWorld, чертежи в программе AutoCAD и PDF (копия на электронном оптическом носителе предоставляется в редактируемом формате данных, полностью идентичная печатной версии), в сроки, установленные Календарным планом работ (Приложение 3) (пункт 6.12. настоящего раздела);

- Устранять, в установленные Предписаниями об устранении нарушений при выполнении работ (Приложение 4) Заказчика сроки, недостатки, выявленные в результате выполнения работ по Контракту, и письменно информировать об их устранении Заказчика (пункт 6.16. настоящего раздела).

В соответствии с пунктом 7.1. раздела 7 «Приемка выполненных работ» Контракта при завершении работ в соответствии с Календарным планом работ (Приложение 3), Подрядчик передает Заказчику результат работ с приложением Актов приемки выполненных работ и счетов (счетов-фактур), проектной документации, а также положительных заключений Главгосэкспертизы.

Исходя из пункта 7.2. раздела 7 «Приемка выполненных работ» Контракта передача Подрядчиком Заказчику проектной документации осуществляется по накладной.

Пунктом 7.3. раздела 7 «Приемка выполненных работ» Контракта установлено, что приемка выполненных работ Заказчиком, осуществляется в течение 5 (Пяти) рабочих дней, с момента получения Заказчиком документов, указанных в п.7.1. Контракта.

Согласно пункту 7.5. раздела 7 «Приемка выполненных работ» Контракта при отсутствии замечаний к результатам выполненных работ, а также при наличии положительных заключений Главгосэкспертизы, уполномоченный представитель Заказчика в срок, установленный пунктом 7.3. Контракта, подписывает Акты приемки выполненных работ и передает их Подрядчику.

Пунктом 14.1 раздела 14 «Срок действия контракта» Контракта установлено, что контракт вступает в силу с даты его заключения и действует по 31 августа 2017 года. Окончание срока действия Контракта не влечёт прекращения обязательств, принятых сторонами в течение срока его действия, в том числе гарантийных обязательств, а также ответственности за нарушения условий Контракта.

Как было отмечено выше, датой окончания выполнения работ является 01.11.2016. В указанный период времени и по настоящее время ООО «ГОРКА» не представило заказчику результаты работ, предусмотренные условиями Контракта (проектная документация с положительным заключением Главгосэкспертизы), в связи, чем МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля» была инициирована процедура расторжения контракта в одностороннем порядке.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 12.1. раздела 12 «Порядок расторжения контракта» Контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 12.3 раздела 12 «Порядок расторжения контракта» Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в случаях:

- при задержке Подрядчиком сроков начала и окончания выполнения работ, более чем на 10 (Десять) дней по причинам, не зависящим от Заказчика;

- в случае двукратного нарушения Подрядчиком требований по технологии и качеству работ, зафиксированных Актом выявленных нарушений при исполнении обязательств по Контракту (Приложение 5) и не исполнения Предписаний об устранении нарушений при выполнении работ (Приложение 4), выданных Заказчиком;

- в иных случаях, предусмотренных Контрактом и действующим законодательством.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Иными словами, поставщику (подрядчику, исполнителю) в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта.

06.07.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 120-ОК-16 от 14.06.2016, в основу которого положен факт, не сдачи результатов работ ООО «ГОРКА» в предусмотренный условиями Контракта (проектная документация с положительным заключением Главгосэкспертизы) срок (далее – решение об одностороннем отказе).

В этот же день заказчик направил решение об одностороннем отказе             ООО «ГОРКА» на адрес электронной почты общества (info@gk-gorka.ru), а также по факсу.

07.07.2020 решение направлено посредстом городской курьерской службы заказным письмом с уведомлением по четырем адресам (юридический: 115304,       г. Москва, ул. Каспийская, д. 22 к.1стр5, э 5 пом IX к 17а оф 59; иные адреса: 115088, г. Москва, 2-й Южнопортовый проезд, д. 18, стр. 2; 123007, г. Москва,      ул. 4-я Магистральная, д.7, стр.1; 107078, г. Москва, пер. Орликов, д. 5/2), а также размещено заказчиком в Единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов».

15.07.2020 в адрес МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ»                 г. Ярославля поступили письменные возражения ООО «ГОРКА» на решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта № 120-ОК-16 от 14.06.2016.

Таким образом, ООО «ГОРКА» считается надлежащим образом, уведомленным о принятом МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ»                 г. Ярославля решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта  15.07.2020.

В период с 16.07.2020 по 27.07.2020 подрядчик (ООО «ГОРКА») не устранил нарушения условий по Контракту и не предпринял действий по исполнению Контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 120-ОК-16 от 14.06.2016 вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 28.07.2020.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направлен в адрес ООО «ГОРКА» запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий муниципального контракта № 120-ОК-16 от 14.06.2016, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «ГОРКА» 06 августа 2020 в 16 часов 00 минут посредством видеоконференцсвязи на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «ГОРКА» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «ГОРКА» на вышеуказанный запрос Ярославского УАФС России представило письменные пояснения.

Согласно письменным пояснениям ООО «ГОРКА», возражениям              ООО «ГОРКА» на решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта № 120-ОК-16 от 14.06.2016, подрядчик своевременно приступил к выполнению работ в соответствии с Календарным планом работ (Приложение 3 к Контракту) о чем свидетельствует следующее.

Как уже было указано выше, в соответствии с позицией 1 Календарного плана (Приложение 3 к Контракту) подрядчик обязан разработать проект планировки и проект межевания территории в срок до 15.08.2016.

В подтверждение выполнения данных работ подрядчиком представлена накладная № 001 от 12.08.2016, подписанная сторонами.

Кроме того, в газете «Городские новости» № 63 от 11.08.2016 опубликовано постановление мэра города Ярославля № 1258 от 09.08.2016 «О проведении публичных слушаний по проекту постановления мэрии города Ярославля «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории от 2-й Закоторосльной наб. по просп. Толбухина до ул. Большой Фёдоровской, далее по ул. Карабулина до ул. Посохова, далее до ул. 1-й Вокзальной, далее по Силикатному шоссе до пересечения с Московским просп., далее по ул. Гоголя до просп. Фрунзе в Красноперекопском и Фрунзенском районах города Ярославля (автомобильная дорога от Толбухинского моста до просп. Фрунзе с транспортными развязками)».

14.09.2016 (письмо исх.№ 2832/0602) МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля в адрес подрядчика направлено Постановление мэрии города Ярославля № 1402 от 12.09.2016 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории от 2-й Закоторосльной наб. по просп. Толбухина до ул. Большой Фёдоровской, далее по ул. Карабулина до       ул. Посохова, далее до ул. 1-й Вокзальной, далее по Силикатному шоссе до пересечения с Московским просп., далее по ул. Гоголя до просп. Фрунзе в Красноперекопском и Фрунзенском районах города Ярославля (автомобильная дорога от Толбухинского моста до просп. Фрунзе с транспортными развязками)».

Указанный выше проект планировки и проект межевания территории от 2-й Закоторосльной наб. по просп. Толбухина до ул. Большой Фёдоровской, далее по ул. Карабулина до ул. Посохова, далее до ул. 1-й Вокзальной, далее по Силикатному шоссе до пересечения с Московским просп., далее по ул. Гоголя до просп. Фрунзе в Красноперекопском и Фрунзенском районах города Ярославля (автомобильная дорога от Толбухинского моста до просп. Фрунзе с транспортными развязками) выполнялся подрядчиком в рамках позиции 1 Календарного плана (Приложение 3 к Контракту).

В соответствии с позицией 2 Календарного плана (Приложение 3 к Контракту) подрядчик обязан разработать проектную документацию в срок до 26.08.2016.

В подтверждение выполнения работ по позиции 2 Календарного плана (Приложение 3 к Контракту) подрядчиком представлена товарная накладная № 002 от 26.08.2016, подписанная сторонами, акт сдачи-приемки проектной документации по муниципальному контракту № 120-ОК-16 от 14.06.16 на разработку проектной документации на строительство автомобильной дороги от Толбухинского моста до пр. Фрунзе с транспортными развязками (I этап) на основе корректировки проекта Реконструкция Московского проспекта со строительством транспортных развязок в городе Ярославле (Карабулинская развязка) I этап от 20.10.2016, подписанный сторогнами.

Вышеуказанный акт сдачи-приемки проектной документации подтверждает факт выполнения подрядчиком проектной документации по Контракту, но не является основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ.

Также актом сдачи-приемки предусмотрено, что работы по муниципальному контракту № 120-ОК-16 от 14.06.16 будут приняты заказчиком после получения подрядчиком положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертизы России».

Кроме того, в соответствии с представленной перепиской между заказчиком и подрядчиком (письмо исх. № 3791-16 от 26.09.2016 в адрес заказчика, письмо исх. № 4102-16 от 17.10.2016 в адрес заказчика, письмо исх. № 3412/0602 от 08.11.2019 в адрес подрядчика, письмо исх. № 4475-16 от 10.11.2016 в адрес заказчика) следует, что акт сдачи-приемки проектной документации подписан сторонами для сдачи документов в ФАУ «Главгосэкспертизы России» на проведение государственной экспертизы проектной документации.

В соответствии с позицией 3 Календарного плана (Приложение 3 к Контракту) подрядчик обязан получить положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертизы» в срок с 29.08.2016 по 01.11.2016.

В подтверждение своевременного преступления к выполнению работ по позиции 3 Календарного плана (Приложение 3 к Контракту) ООО «ГОРКА» представлены следующие информация и документы.

Письмом исх. № 3427-16 от 30.08.2016 подрядчик обратился к заказчику с просьбой определить орган государственной экспертизы для направления проектно-сметной документации.

Заказчик ответным письмом (исх. № 2896/0602 от 20.092016) органом государственной экспертизы указал ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Подрядчиком в последующем неоднократно направлялись письма в адрес МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля с просьбой о выдаче документа, подтверждающего финансирование объекта (письма от 26.09.2016 исх. № 3791-16; от 17.10.2016 № 4102-16; от 10.11.2016 № 4475-16, от 10.02.2017 № 0504-17; от 13.03.2017 № 1078-17; от 25.04.2017 № 1983-17; от 26.05.2017 № 2554-17; от 13.07.2018 № 6018-18).

Согласно письму Заказчика (исх. № 33388/0105 от 27.08.2018) МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля 02.08.2018 обратилось к Департаменту городского хозяйства Мэрии города Ярославля с требованием о содействии в выделении средств из федерального бюджета на софинансирование строительства Объекта с прохождением государственной экспертизы проектной документации в соответствии с условиями Контракта.

Дополнительной информации от заказчика в адрес подрядчика не поступало.

Как указывает ООО «ГОРКА», документ, подтверждающий финансирования объекта необходим для сдачи документов в ФАУ «Главгосэкспертизы России» на проведение государственной экспертизы проектной документации, в связи со следующим.

Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 (ред. от 07.12.2015) «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее – Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 № 145) предусмотрен закрытый перечень объектов капитального строительства, в отношении которых проводится государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Как указывает, подрядчик и не оспаривается заказчиком предмет рассматриваемого Контракта попадает под подпункт «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145, в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для таких объектов, организуется и проводится в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности (кроме объектов, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации), на софинансирование капитальных вложений в которые из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации (в том числе в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности), за исключением случая предоставления указанных субсидий в соответствии с принятым в порядке, определенном статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом, устанавливающим пообъектное распределение указанных субсидий, - уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными этим органам государственными учреждениями по месту расположения земельного участка, на котором предполагается осуществить строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта капитального строительства.

В связи с вышеизложенным, по мнению ООО «ГОРКА», для сдачи документов в ФАУ «Главгосэкспертизы России» на проведение государственной экспертизы проектной документации необходим документ, подтверждающий финансирование объекта, без данного документа не возможно получить положительное заключение государственной экспертизы

В доказательство данного факта представлено письмо ФАУ «Главгосэкспертизы России» исх. № 08-3-2/3255-НБ адресованное в адрес МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля, в соответствии с которым ФАУ «Главгосэкспертизы России» разъяснило в отношении каких объектов капитального строительства последние уполномочено проводить государственную экспертизу проектной документации.

Вместе с тем, Инспекция Ярославского УАФС России установила, что пунктом 13 раздела 2 «Представление документов для проведения государственной экспертизы» Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 (ред. от 07.12.2015) (далее – Положение) установлен закрытый перечень документов необходимых для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а именно:

- заявление о проведении государственной экспертизы, в котором указываются:

идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);

идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические показатели объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие));

идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);

- проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;

- задание на проектирование (или его копия в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);

- результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;

- задание на выполнение инженерных изысканий (или его копия в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);

- положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация, разработанная в отношении объектов капитального строительства, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществить в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации, а также проектная документация, разработанная в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах (за исключением случаев, когда заявитель на государственную экспертизу представляет проектную документацию, разработанную в отношении объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе");

- копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (в случае если проведение публичного технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации");

- документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально;

- выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, действительные на дату подписания акта приемки выполненных работ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным, и акт приемки выполненных работ (или их копии в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);

- сведения о решении Правительства Российской Федерации о разработке и применении индивидуальных сметных нормативов (в случае, если такое решение принято в соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию").

Инспекцией также установлено, что обязательное требование о предоставлении сведений об источнике финансирования установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1948 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

28.02.2020 ООО «ГОРКА» направлен пакет документов вместе с проектной документацией на проведение государственной экспертизы в Екатеринбургский ФАУ «Главгосэкспертизы России» (исх. № 2020/02/28-072 от 28.02.2020).

Екатеринбургский ФАУ «Главгосэкспертизы России» письмом исх.              № 01656-20/ГГЭ-22477/205 от 06.03.2020 сообщило, что по результатам проведенной проверки представленных документов выявлены недостатки, являющиеся основанием для отказа в принятии этих документов на государственную экспертизу.

В соответствии с Перечнем замечаний ООО «ГОРКА» отказано в государственной экспертизе, в том числе, из-за непредоставления сведений об источнике финансирования.

Вместе с тем, как указывалось выше по тексту настоящего решения, требование о предоставлении сведений об источнике финансирования в Положении (в редакции актуальной на дату выполнения работ по позиции 3 Календарного плана (Приложение 3 к Контракту) (с 29.08.2016 по 01.11.2016)) отсутствовало.

Учитывая вышеизложенное, Инспекция Ярославского УФАС России не может сделать однозначный вывод о том, необходимо ли было предоставлять сведения об источнике финансирования для проведения государственной экспертизы в период, когда подрядчик обязан был выполнить работы по позиции 3 Календарного плана (Приложение 3 к Контракту) (с 29.08.2016 по 01.11.2016).

Инспекция Ярославского УФАС России, оценив приведенные выше действия ООО «ГОРКА», полагает, что в настоящем случае в качестве добросовестного поведения общества следует рассматривать своевременное выполнение обязательств по позициям 1 и 2 Календарного плана (Приложение 3 к Контракту), неоднократное взаимодействие с заказчиком по вопросу предоставления последним сведений об источнике финансирования для прохождения государственной экспертизы, направление документов с проектной документацией на государственную экспертизу, получение отказа в принятие документов, представленных для проведения госэкспертизы, как отмечает общество, замечания носят незначительный характер и обусловлены изменениями законодательства Российской Федерации с 2016 по 2020.

Обществом представлены также подробные возражения применительно к каждому из пунктов замечаний Екатеринбургского ФАУ «Главгосэкспертизы России», из содержания которых представляется возможным установить, что часть таких замечаний обусловлена исключительно включением требуемой информации в иные разделы проектно-сметной документации, иные могут быть устранены в кратчайшие сроки, при этом в соответствующих возражениях такая информация уже содержится.

На момент рассмотрения настоящего дела Инспекция не располагает безусловными и неопровержимыми доказательствами отсутствия намерения общества сдать результаты работ заказчику, напротив, при длительном (в течение 2016-2019) периоде бездействия обеих сторон, ООО «ГОРКА» самостоятельно инициировало процедуру исполнения сторонами обязательств по Контракту, что подтверждается обращением в Арбитражный суд Ярославской области с иском о взыскании задолженности за выполненные работы (дело № А82-24383/2019).

Соответственно, в данном случае между сторонами имеется также гражданско-правовой спор относительно результатов выполненных работ, достаточно ли считать выполненными ООО «ГОРКА» работы при отсутствии положительного заключения государственной экспертизы.

Действительно, при должной степени внимательности и осмотрительности, которая требуется от ООО «ГОРКА» в силу заключения контрактов в рамках законодательства о контрактной системе, общество должно было направить разработанную проектно-сметную документацию в ФАУ «Главгосэкспертизы России» в установленные Контрактом сроки, однако Инспекция не может однозначно утверждать, что несовершение таких действий (учитывая обстоятельства на которые ссылается ООО «ГОРКА», дальнейшее отсутствие материально-правового интереса со стороны заказчика) является основанием для применения таких мер административного воздействия как включение сведений об ООО «ГОРКА» в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, со стороны заказчика не представлено никаких доказательств взаимодействия с подрядчиком по вопросу неисполнения последним обязательств по Контракту в определенный последним срок (отсутствуют документы, подтверждающие ведение претензионной работы, в связи с нарушением сроков исполнения работ по Контракту и тд.).

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013      № 1062 (далее – Правил), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно позиции Конституционного суда РФ сами по себе часть 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направлены - исходя из особенностей регулируемых отношений и с учетом характера оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) - на обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на условиях добросовестной конкуренции и предотвращение злоупотреблений и не могут расцениваться как нарушающие права поставщика (исполнителя, подрядчика), в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей, вытекающих из закона или из государственного контракта, и непринятия заявителем необходимых и разумных мер с целью исполнения государственного контракта (Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 N 922-О, от 20.12.2018 N 3234-О и др.).

Соответственно, по смыслу приведенных положений антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о включении представленных заказчиком сведений должен установить признаки недобросовестности поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Таким образом, для целей применения положений статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ достаточным является получение антимонопольным органом доказательств того, что поставщик (исполнитель, подрядчик) в нарушение принятых на себя по контракту обязательств не предпринял достаточных и разумных мер по его надлежащему исполнению.

С учетом изложенного, уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Фактические обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства однозначно не подтверждают виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013     № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

сведения представленные, муниципальным казенным учреждением «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля                        (ИНН: 7604129539, ОГРН: 1087604005532) в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГОРКА» (ИНН: 7703619541, ОГРН: 1067760942534) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции                                                                           С.Н. Лебедева

 

Члены Инспекции:                                                                                      К.А. Савичева

 

                                                                                                                      А.Г. Печников

Связанные организации

Связанные организации не указаны