Решение №9607/05-02 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ... от 9 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Джули»

620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть помещения 19

July096@yandex.ru

Территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля

150030, город Ярославль, Московский пр., д. 107

krpfrnadm@city-yar.ru

Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля

150000, г. Ярославль, ул. Депутатская, д. 4

DSER@city-yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-793/2020

Резолютивная часть решения объявлена 04 сентября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 сентября 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления ..., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Джули» (далее также – ООО «Джули», общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик, территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля (далее также – заказчик) – обеспечил участие представителей по доверенности Зеленцовой Л. Н., Петровой М. Н., Ярочкиной М. С.,

уполномоченный орган, департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также – уполномоченный орган), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Джули» на действия заказчика, территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля, и уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию улиц частного сектора Фрунзенского района города Ярославля в 2020-2021 год (извещение № 0371300027820000366) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

28.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Джули» на действия заказчика, территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля, и уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию улиц частного сектора Фрунзенского района города Ярославля в 2020-2021 год (извещение № 0371300027820000366) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок: не установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнение представителей заказчика, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Уполномоченным органом, департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 20.08.2020 размещено извещение № 0371300027820000366 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию улиц частного сектора Фрунзенского района города Ярославля в 2020-2021 год, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 797 218,67 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлены требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, регламентируются постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).

Приложением N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, оформленные в виде таблицы (далее – Приложение).

В пункте 2(3) Приложения в графе «Наименование товаров, работ, услуг» указано: «Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей», в графе «Дополнительные требования к участникам закупки» указано: «наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия. При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Таким образом, основанием возникновения обязанности по установлению в извещении и аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(3) Приложения является совокупность следующих обстоятельств:

- отнесение видов закупаемых работ к работам по ремонту и (или) содержанию;

- отнесение объектов, в отношении которых должны выполняться соответствующие работы, к автомобильным дорогам;

- превышение начальной (максимальной) цены контракта для обеспечения федеральных нужд отметки в 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - в 5 млн. рублей.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что не установили данные требования в извещении и аукционной документации в связи с тем, что объектом закупки является выполнение работ по содержанию улиц частного сектора Фрунзенского района города Ярославля в 2020-2021 год, в то время как пункт 2(3) Приложения относится к выполнению работ по содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно пункту 1.2 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090) "Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии; "Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Проанализировав приведенные нормы, Комиссия приходит к выводу, что в и дефинициях дороги и проезжей части, содержащихся в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, и в дефиниции автомобильной дороги, содержащейся в Федеральном законе от 08.11.2007 N 257-ФЗ, ключевым является предназначение – движение транспортных средств, следовательно, в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 речь идет об автомобильных дорогах; проезжая часть является элементом автомобильной дороги.

В части II «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе приведены виды работ по зимнему и летнему содержанию, в числе которых содержание проезжей части дорог.

В приложении № 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе представлен титульный список на выполнение работ по содержанию улиц частного сектора Фрунзенского района города Ярославля в 2020-2021 годах, содержащий перечни улиц и оформленный в виде таблиц, имеющих подзаголовки «Проезжая часть», «Тротуары, лестницы» и т. д.

Постановлением мэра г. Ярославля от 02.10.2008 N 2689 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля" (далее - Постановление мэра г. Ярославля от 02.10.2008 N 2689) утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля, оформленный в виде таблицы, где в графе «Местонахождение» указаны наименования улиц, относящиеся к соответствующим автомобильным дорогам.

Сопоставив наименования улиц из таблицы с подзаголовком «Проезжая часть» приложения № 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе с наименованиями улиц, содержащимися в Постановлении мэра г. Ярославля от 02.10.2008 N 2689, Комиссией установлено, что ряд таких наименований совпадают (например, улицы Пригородная, Гончарова, Короленко, Крылова, Кутузова, Л. Толстого, Минина, Разина и др.).

Учитывая изложенное, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ, в том числе, по содержанию автомобильных дорог.

Комиссия не согласна с утверждением заказчика относительно того, что виды работ, закупаемые в рамках рассматриваемого электронного аукциона, не относятся к работам по содержанию, учитывая следующее.

Согласно пункту 19 статьи 11 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, установление классификации работ по капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ Минтранса России от 16.11.2012 N 402) утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее – Классификация).

В пунктах 6-7 Классификации перечислены виды работ по содержанию (в том числе зимнему) автомобильных дорог.

В части II «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе приведены виды работ по зимнему и летнему содержанию улиц частного сектора Фрунзенского района города Ярославля в 2020-2021 годах.

Комиссия Ярославского УФАС России, сопоставив виды работ по содержанию автомобильных дорог, по зимнему содержанию автомобильных дорог, указанные в Классификации, с видами работ, определенными заказчиком в части II «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе, приходит к выводу, что закупаемые заказчиком виды работ соответствуют поименованным в вышеуказанном нормативном правовом акте видам работ, при таком формировании аукционной документации относятся к содержанию автомобильных дорог.

Так, например, позиция «обработка проезжей части противогололедными материалами» (части II «Описание объекта закупки (техническое задание) документации об электронном аукционе) согласуется с позицией «распределение противогололедных материалов» (подпункт 7 пункта 7 Классификации); позиция «сбор случайного мусора» (части II «Описание объекта закупки (техническое задание) документации об электронном аукционе) согласуется с позицией «очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов, мойка покрытий» (подпункт «а» подпункта 2 пункта 6 Классификации).

Заказчик, не отрицая наличия в документации об электронном аукционе отдельных видов работ, включенных в Классификацию, полагает, что для признания работ работами по содержанию автомобильных дорог в смысле пункта 2(3) Приложения необходимо, чтобы в аукционную документацию был включен весь перечень работ, указанный в Классификации.

Между тем, по мнению Комиссии, способ построения Классификации (перечисление видов работ с указанием номеров пунктов и подпунктов) предполагает, что данные виды работ самостоятельны и не взаимосвязаны между собой; любой из представленных видов работ в отдельности относится к работам по содержанию автомобильных дорог. Следовательно, если в аукционную документацию включены, в числе прочего, виды работ, входящие в Классификацию (то есть часть работ из указанного перечня), то они должны признаваться работами по содержанию автомобильных дорогв значении пункта 2(3) Приложения.

Соответственно, учитывая объект закупки (выполнение работ по содержанию улиц частного сектора Фрунзенского района города Ярославля в 2020-2021 год), включая выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, и начальную (максимальную) цена контракта (6 797 218,67 рублей), и принимая во внимание цель проведения закупки (обеспечение муниципальных нужд), заказчиком и уполномоченным органом в извещении и аукционной документации должны быть установлены указанные выше дополнительные требования к участникам закупки.

Таким образом, заказчик и уполномоченный орган, не установив в извещении и аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки, указанные в пункте 2(3) Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, допустили нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джули» (ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837) на действия заказчика, территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля (ИНН 7607008170, ОГРН 1027600985697), и уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (ИНН 7604115180, ОГРН 1077604025102), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию улиц частного сектора Фрунзенского района города Ярославля в 2020-2021 год (извещение № 0371300027820000366), обоснованной.
  2. Признать заказчика, территориальную администрацию Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля (ИНН 7607008170, ОГРН 1027600985697), и уполномоченный орган, департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (ИНН 7604115180, ОГРН 1077604025102), нарушившими пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику, территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля (ИНН 7607008170, ОГРН 1027600985697), и уполномоченному органу, департаменту социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (ИНН 7604115180, ОГРН 1077604025102), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны