Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 11 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик (организатор торгов):

МДОУ «Детский сад № 30»

dou30.rybinsk@yarregion.ru

 

Заявитель:

ИП ...

 

РТС-тендер

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-719/2024

 

6 июня 2024 года                                                                                             г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 11.06.2024)

 

Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – ..., члены Комиссии – ..., ...,

с участием:

от ИП ... (заявитель) – личное участие (до перерыва),

от МДОУ «Детский сад № 30» (заказчик, организатор торгов) – представитель по доверенности .... (до перерыва),

рассмотрев жалобу ИП .... (вх. № 7929-ЭП/24 от 17.05.2024) на действия (бездействие) заказчика — МДОУ «Детский сад № 30», при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора выполнения работ по замене ограждения в детском саду № 30 (извещение № 32413590992), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ярославское межрегиональное УФАС России поступила жалоба ИП ... (вх. № 7929-ЭП/24 от 17.05.2024) на действия (бездействие) заказчика — МДОУ «Детский сад № 30», при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора выполнения работ по замене ограждения в детском саду № 30 (извещение № 32413590992) (далее – жалоба).

Обжалуемые действия (бездействия): по мнению подателя жалобы, указанная закупка объявлена с нарушениями норм Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и законодательства о защите конкуренции следующего характера:

(1) В закупочной документации заказчика содержится требование о предоставлении участником закупки в адрес заказчика показателей характеристик (потребительских свойств) используемого (планируемого к использованию) при выполнении работ по договору товара по установленной форме (эмали-ПФ, трубы профильной тип 1, щебня для строительных работ, сетки, грунтовки и т.д.). Требуемые заказчиком сведения о качественных, технических характеристиках используемых товаров (материалов) содержат излишние характеристики, которые можно в настоящий момент определить только лабораторным путем и информацию о которых производители не предоставляют;

(2) Проектом договора предусмотрена установка (замена) ограждения территории и применение следующих материалов, по которым нужно предоставлять характеристики, при выполнении работ: сетка, проволока тип 1, раствор тип 1, краска, кирпич, олифа и т.д. Однако данные материалы при выполнении данного вида работ не используются;

(3) В Приложении № 1 к разделу 2 Информационной карты «Перечень критериев оценки Заявок на участие в запросе предложений» весомость критерия «Цена закупки» составляет 70%. Для данного критерия предусмотрена формула оценки, согласно которой получить максимальное количество баллов возможно только при согласии выполнять работы полностью бесплатно, что противоречим целям предпринимательской деятельности потенциального Подрядчика.

Заказчик, не признал нарушений, представил на заседание Комиссии запрошенные документы и материалы.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

13.05.2024 Заказчиком, МДОУ «Детский сад № 30», на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещены извещение № 32413590992 и документация о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора выполнения работ по замене ограждения в детском саду № 30.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 3 132 519,46 рублей.

Дата начала срока подачи заявок 13.05.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 21.05.2024 17:00.

Дата подведения итогов - 27.05.2024.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Исходя из части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4  Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки);

8.1) размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке;

8.2) размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения;

9) иные сведения, определенные положением о закупке.

В документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

15.1) размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке;

15.2) размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

(1), (2) По пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилом о том, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

При этом в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки (пункт 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках).

В пункте 13.1 Раздела 2. Информационной карты (неотъемлемой части закупочной документации) установлены «Требования к содержанию, форме, оформлению, составу заявки на участие в запросе предложений в электронной форме», в содержании которых указано: (приведена выдержка)

13

Требования к содержанию, форме, оформлению, составу заявки на участие в запросе предложений в электронной форме:

 

Первая часть заявки должна содержать:

Описание участниками закупки по запросу предложений поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик предоставляется  по форме, указанной в Разделе 5. «Описание предмета закупки» (Приложение № 5 к техническому заданию).

В Разделе 5. «Описание предмета закупки»(Приложение № 5 к техническому заданию) имеется инструкция по предоставлению сведений о конкретных показателях товаров (материалов).

Согласно Приложению № 5 к Техническому заданию установлена форма описания участниками закупки используемых товаров (материалов) при проведении работ, являющихся предметом запроса предложений - Сведения о качественных, технических характеристиках товаров (материалов), которую требуется заполнить и приложить в состав заявки на участие в закупке по следующим товарам (материалам):

  1. Эмаль ПФ-115
  2. Труба профильная тип 1
  3. Щебень для строительных работ
  4. Труба профильная тип 2
  5. Сетка
  6. Грунтовка
  7. Смесь бетонная
  8. Проволока тип 1
  9. Труба профильная тип 3
  10. Раствор тип 1
  11. Краска.
  12. Кирпич
  13. Олифа
  14. Раствор тип 2
  15. Электроды
  16. Ацетилен технический
  17. Болты класса точности А с гайками и шайбами
  18. Кислород
  19. Краска ХВ-161 перхлорвиниловая фасадная
  20. Уайт-спирит
  21. Пигмент тертый
  22. Ксилол нефтяной марки А
  23. Прокат листовой горячеоцинкованный
  24. Проволока тип 3
  25. Проволока тип 2

В качестве довода заявитель в содержании жалобы утверждал о том, что отдельные показатели характеристик, которые необходимо обозначить по вышеуказанным материалам, становятся известны непосредственно после проведения соответствующих технических испытаний данных материалов.

При рассмотрении данного довода Комиссия проанализировала в качестве примера такой используемый товар, как Эмаль ПФ-115. Согласно Приложению № 5 к Техническому заданию Заказчику требуется Эмаль, соответствующая следующим характеристикам и их показателям:

Наименование

товара

Технические характеристики

Ед. изм.

Наименование показателя (параметра) товара

Требуемое значение, установленное Заказчиком

Значение, предлагаемое участником

Эмаль ПФ-115

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сорт

первый; высший

 

 

Количество слоев нанесения краски на поверхность

2; 1

 

 

Внешний вид покрытия

После высыхания эмаль должна образовывать гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений поверхность. Допускается небольшая шагрень

 

 

Блеск покрытия по фотоэлектрическомублескомеру

не менее 50

 

%

Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 ± 0,5) °С диапазон

от 80* до 120*

 

с

Массовая доля нелетучих веществ диапазон

от 64* до 70*

 

%

Степень разбавления до вязкости 28—30 с по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 ± 0,5) °С

не более 20

 

%

Степень перетира

не более 25

 

мкм

Укрывистость высушенной пленки

не более 90

 

г/м2

Время высыхания до степени 3 при температуре (20 ± 2) °С

24

 

час

Прочность пленки при ударе по прибору типа У -1

не менее 40

 

см

Твердость покрытия по маятниковому прибору, типа ТМЛ (маятник А), относительные единицы и типа М-3, условные единицы

не менее 0,10

 

 

Стойкость покрытия при температуре (20 ± 2) °С к статическому воздействию воды, трансформаторного масла

не менее 2

 

ч

Цвет

Желтый, красный

 

 

Расход эмали на покрытие

не менее 100

 

г/м2

Соответствие

ГОСТ 6465-76

 

 

При этом технические условия Эмали ПФ-115 указаны в ГОСТ 6465-76 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ЭМАЛИ ПФ-115 (далее - ГОСТ 6465-76), по условиям и требованиям которого такая эмаль должна изготавливаться по рецептуре и технологическому регламенту, утвержденным в установленном порядке.

Из закупочной документации следует, что, в частности, Стойкость покрытия при температуре (20 ± 2) °С к статическому воздействию воды, трансформаторного масла» у приобретаемой эмали должна быть «не менее 2 ч.».

По пункту 1.4 Раздела 1 «Технические требования» ГОСТ 6465-76 Эмали Г1Ф-115 должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1., в частности: (приведена выдержка)

 

 

Вместе с тем установлено, что в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 «Правила приемки» ГОСТ 6465-76 предусмотрены приемосдаточные испытания.

Согласно разделу 3 «Методы испытаний» ГОСТ 6465-76 «..при определении цвета, внешнего вида, блеска покрытия, времени высыхания, эластичности пленки при изгибе, прочности покрытия при ударе, твердости, стойкости покрытия к статическому воздействию воды, раствора моющего средства и трансформаторного масла, адгезии пленки испытуемую эмаль разбавляют смесью сольвента и уайт-спирита (нефраса-С4—155/200) 1:1, сольвентом или ксилолом до условной вязкости 28—30 с по вискозиметру ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0± 0,5) °С, фильтруют через сетку № 01Н— 02Н по ГОСТ 6613 и наносят на подготовленные пластинки краскораспылителем в один слой (кроме определения цвета). При определении твердости покрытия эмалей ПФ-115 сушку проводят при температуре (20 ± 2) °С в течение 48 ч… Для определения стойкости покрытия к статическому воздействию воды, раствора моющего средства и трансформаторного масла эмаль наносят па обе стороны пластинки… Для определения стойкости покрытия к статическому воздействию воды окрашенные и высушенные образны выдерживают на воздухе перед испытанием в течение 5 сут., затем образцы помещают на 2/3 высоты в дистиллированную воду (ГОСТ 6709) и выдерживают в течение времени…».

На основании указанных положений ГОСТ можно сделать вывод о том, что для определения соответствия показателя данной характеристики условиям Межгосударственного стандарта предусмотрено проведение лабораторных испытаний.

Таким образом, учитывая, что положениями законодательства о закупках не предусмотрена обязанность участников закупки при формировании заявки иметь в наличии товары, которые должны использоваться при выполнении работ, являющихся объектом закупки, и принимая во внимание приведенные выше выдержки из документации и государственных стандартов, Комиссия приходит к выводу о том, что описание объекта закупки (ряд требований к техническим характеристикам используемых при выполнении работ товаров) сформировано заказчиком необъективным образом, поскольку в нем содержатся указания на такие значения показателей товаров, которые становятся известными только после проведения соответствующих испытаний определенной партии товара, а также сведения о химическом и компонентом составе таких товаров.

Кроме того, заявителем упоминается, что в вышеуказанном Приложении № 5 к Техническому заданию указан ряд товаров (материалов), которые не будут использоваться при выполнении работ, являющихся предметом заключаемого договора (в частности, Сетка, Проволока тип 1 и т.д.), но в отношении которых предусмотрена обязанность участника закупки указать показатели характеристик последних.

Рассматривая данный довод, Комиссия обратилась к Локальному сметному расчету (смете) № 02-00-01 на замену ограждения территории в детском саду №30, являющемуся неотъемлемой частью и приложением к закупочной документации (далее - ЛСР №02-00-01).

В пункте 1 Раздела 1. «Демонтажные работы» ЛСР №02-00-01 предусмотрено устройство ограждений из сетки (прим. Демонтаж ограждений без ворот и калиток), что является единственным упоминанием данного товара в смете. Между тем, «Проволока тип 1» в ЛСР №02-00-01 не упоминается.

На основании чего не представляется возможным сделать вывод о том, что например, такие товары как «Сетка», «Проволока тип 1» необходимо относить к используемым, в отношении которых требуется указывать характеристики, соответствующие показателям, которые установлены в закупочной документации.

При таких условиях данные доводы заявителя являются обоснованными, соответственно, заказчиком допущено нарушение части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

 

(3) В Приложении № 1 к разделу 2 Информационная карта установлен следующих Перечень критериев оценки Заявок на участие в запросе предложений и Порядок оценки Заявок в соответствии с заявленными Заказчиком критериями:

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Цена закупки

70 %

2

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке

15 %

3

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке

15%

При этом установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводится в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными Документацией о запросе предложений и Положением о закупках товаров (работ, услуг). Коэффициент значимости критерия оценки – вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленной в документации о закупке деленный на 100. (V).

Оценка по критерию «Цена закупки» должна проводиться по следующей формуле:

R1i = ((А max – Аi) / А max) х 100

где:

R1i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Цена закупки»;

А max – начальная (максимальная) цена предмета закупки;

Аi – предложение о цене по заявке i-го Участника закупки.

Договор по результатам закупки будет заключён с победителем закупки на условиях предложения о цене договора Участника.

При анализе применимости данной формулы Комиссия установила, что в качестве уменьшаемого числа (А max) – определена начальная (максимальная) цена предмета закупки, вычитаемого числа (Аi) – определено предложение о цене по заявке участника закупки. Однако при таком изложении (конструировании) формулы получается, что достигнуть максимального количества баллов участник закупки сможет исключительно при условии предложения по заявке участника закупки о цене равного 0 (согласия выполнить работы на безвозмездной основе).

Так, при условии, что А max = 100 (руб), Аi = 0 (руб), количество полученных балов будет следующим: ((100-0) / 100) х 100 = 100 баллов.

Однако если в качестве примера А max будет = 100 (руб), а Аi = 1 (руб), то по формуле ((100-1) / 100) х 100 получится значение равное 99 баллам.

Соответственно, довод заявителя является обоснованным, получить максимальное количество баллов по критерию «Цена договора» участнику договора будет невозможно, что противоречит смыслу оценки заявок и целями закупочной процедуры.

Таким образом, заказчик, не обратив внимания на вышеуказанные несоответствия, допустил нарушение пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России, принимая во внимание обстоятельства, что заказчик до поступления рассматриваемой жалобы принял решение отменить оспариваемую закупку, о чем свидетельствуют сведения, размещенные в единой информационной системы по извещению № 32413590992 от 16.05.2024 в 20:23 (Приказ об отмене закупки), приняла решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений заказчику не выдавать.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ИП ... (вх. № 7929-ЭП/24 от 17.05.2024) на действия (бездействие) заказчика — МДОУ «Детский сад № 30», при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора выполнения работ по замене ограждения в детском саду № 30 (извещение № 32413590992) обоснованной.

2. Признать организатора торгов, МДОУ «Детский сад № 30», нарушившим часть 6.1 статьи 3, пункт 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3.      Не выдавать организатору торгов, МДОУ «Детский сад № 30», обязательное для исполнения предписание.

4.      Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского межрегионального УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны