Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при ... от 10 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                             Заказчик закупки -

                             ПАО «ОДК-Сатурн»

                             152903, Ярославская обл.,

                             г. Рыбинск, пр. Ленина, 163

                             e-mail: vlada.filaretova@npo-

                             saturn.ru

                                

                              Организатор торгов -

                                                                                         АО «ОДК»

                                                                                    105118, г. Москва,

                                                                                    пр-т  Буденного, д. 16

              e-mail: s.popov@uecrus.com

 

              Специализированная        

              организация -

              ООО «РТ-Комплектимпекс»

                                                                                    115230, г. Москва,

                                                                                    1-ый Нагатинский пр-д, д. 10,

                                                                                    стр. 1

                                                                                    e-mail: evkuvshinnikova@rt-ci.ru

 

                                                                                    Заявитель -

              ООО «Термал-Спрей-Тек»

              129336, г. Москва, Анадырский      

              проезд, д. 77, кв. 66А

              e-mail: info@t-s-t.ru

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 076/07/3-563/2019

07 октября 2019 года                                                                                             г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 10.10.2019 г.)

                          

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместителя руководителя управления        Гудкевич Е.В., члены Комиссии –  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Разумов И.В.,

с участием:

от заявителя – ООО «Термал-Спрей-Тек» - <...> (по доверенности);

от организатора торгов – АО «ОДК» - до перерыва <...> (по доверенности);

от заказчика закупки – ПАО «ОДК-Сатурн» - <...> (по доверенности);

от специализированной организации - ООО «РТ-Комплектимпекс» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Термал-Спрей-Тек» на действия организатора торгов - АО «ОДК» (ИНН 7731644035, ОГРН 1107746081717), заказчика -         ПАО «ОДК-Сатурн» (ИНН 7610052644, ОГРН 1027601106169),

в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Термал-Спрей-Тек» от 18.09.2019 г. № 249/И (вх. № 9306 от 24.09.2019) на действия организатора торгов - АО «ОДК», заказчика - ПАО «ОДК-Сатурн» при проведении конкурса в электронной форме № 31908177620 на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию автоматической установки для дробеструйного упрочнения хвостовиков лопаток компрессора и турбины газотурбинных двигателей, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (далее – Конкурс).

Обжалуемые действия (бездействие)осуществление заказчиком закупки с нарушениями требований Федерального закона «О закупках отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. № 223-ФЗ. Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Организатор торгов, заказчик закупки не признали нарушений, представили на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением Ярославского УФАС о поступлении жалобы от 27.09.2019 № 7420/06-07, уведомлением Ярославского УФАС России о перерыве в рассмотрении жалобы от 03.10.2019 № 7653/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года     № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

07 августа 2019 года на сайте www.zakupki.gov.ru организатором торгов размещены извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме № 31908177620.

В соответствии с Извещением о закупке датой окончания подачи заявок является 02 сентября 2019 года, датой рассмотрения заявок является 06 сентября 2019 года, датой подведения итогов — 12 сентября 2019 года.

В период действия срока приема заявок организатору поступило 3 заявки на участие в Конкурсе от ООО «Термал-Спрей-Тек» (идентификационный № 64151), ООО «РУСЛИТМАШ» (идентификационный № 68429), ООО «КрасМК» (идентификационный № 71052).

В соответствии с протоколом № 31908177620-02 от 06.09.2019 все три заявки допущены к участию Конкурсе.

Согласно протоколу № 31908177620-03 от 12.09.2019 по итогам рассмотрения и оценки заявок участника с идентификационным номером 71052 (ООО «КрасМК») занял первое место в ранжировке заявок, участник с идентификационным номером 68429 (ООО «РУСЛИТМАШ») - второе место, участник с идентификационным номером 64151 (ООО «Термал-Спрей-Тек») - третье место. На основании подраздела 4.18 документации о закупке закупочной комиссией принято решение провести постквалификацию в отношении участника с идентификационным номером 71052, занявшего первое место в ранжировке заявок.

Доводы заявителя Комиссией Ярославского УФАС России признаны необоснованными в силу следующего.

1. Заявитель полагает, что при рассмотрении и сопоставлении заявок ООО «Термал-Спрей-Тек» не начислены баллы по следующим критериям: срок поставки, срок предоставления гарантии качества, а также подкритерию - обеспеченность кадровыми ресурсами.

Пунктом 29 Информационной карты документации установлено, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок приведены в Приложении № 2 к Информационной карте.

В соответствии с Приложении № 2 к Информационной карте установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок:

- Цена договора или за единицу продукции – 60%;

- Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг – 10%;

- Срок предоставления гарантии качества продукции – 10%;

- Квалификация участника (подкритерий «Обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору», подкритерий «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема») – 20%.

Комиссия Ярославского УФАС России, проанализировав произведенную закупочной комиссии оценку заявки ООО «Термал-Спрей-Тек» по критерию «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», установила следующее.

В соответствии с пунктом 12 Информационной карты документации установлены минимальный и максимальный срок поставки продукции: 9 и 12 месяцев с момента заключения договора соответственно.

В пункте 2 заявки ООО «Термал-Спрей-Тек» указал:

№ п/п

Наименование оцениваемого параметра

Предложение / описание участника

Примечание (инструкция по заполнению)

2

Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг

Согласно документации о закупке:

Минимальный срок поставки продукции – 9 месяцев с момента заключения договора.

Максимальный срок поставки продукции – 12 месяцев с момента заключения договора.

Указывается срок исполнения обязательств по договору в месяцах.

Следовательно, при указанных условиях поставка продукции может осуществляться в течение 12 месяцев с момента заключения договора.

По итогам расчета по формуле, указанной в подпункте 2 пункта 1 Приложения № 2 к Информационной карте, с учетом предложенного заявителем срока поставки продукции рейтинг заявки заявителя по критерию «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» до его корректировки на коэффициент значимости составляет 0,00 баллов.

Таким образом, оценка заявки ООО «Термал-Спрей-Тек» по критерию «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» осуществлена верно.

Комиссия Ярославского УФАС России, проанализировав произведенную закупочной комиссии оценку заявки ООО «Термал-Спрей-Тек» по критерию «Срок предоставления гарантии качества продукции» оказания услуг», установила следующее.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 Приложения № 2 к Информационной карте минимальный срок предоставления гарантии качества продукции равен 12 месяцам.

Согласно пункту 3 заявки ООО «Тремал-Спрей-Тек» предлагаемый срок предоставления гарантии качества продукции составляет 12 месяцев.

По итогам расчета по формуле, указанной в подпункте 3 пункта 1 Приложения № 2 к Информационной карте, с учетом предложенного заявителем срока предоставления гарантии качества продукции рейтинг заявки заявителя по критерию «Срок предоставления гарантии качества продукции» оказания услуг» до его корректировки на коэффициент значимости составляет 0,00 баллов.

Таким образом, оценка заявки ООО «Термал-Спрей-Тек» по критерию «Срок предоставления гарантии качества продукции» оказания услуг» осуществлена верно.

Комиссия Ярославского УФАС России, проанализировав произведенную закупочной комиссии оценку заявки ООО «Термал-Спрей-Тек» по подкритерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору», установила следующее.

В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 1 Приложения № 2 к Информационной карте под кадровыми ресурсами понимаются специалисты, каждый из которых соответствует совокупности следующих требований:

- наличие трудовых или гражданско-правовых отношений с участником закупки;

- наличие высшего профессионального образования по общероссийскому классификатору ОК 009-2003 (утратил силу с 01.07.2017) по специальностям «Металлургия, машиностроение и металлообработка» (коды ОКСО 150200, 150300, 150400, 150500, 150600, 150700, 150800, 150900, 151001, 151002, 151003)  или наличие высшего образования по общероссийскому классификатору ОК 009-2016 (действует с 01.07.2017) по специальностям «Машиностроение» (коды ОКСО 2.15.03.01, 2.15.03.02, 2.15.03.04, 2.15.04.01, 2.15.04.02, 2.15.04.03, 2.15.05.01).

Согласно пункту 4.1 заявки ООО «Термал-Спрей-Тек» и справке о кадровых ресурсах заявлено три специалиста, ни один из которых не может быть принят к зачету в связи с отсутствием у данных специалистов высшего профессионального образования по специальностям, указанным в документации о закупке:

№ п/п

Фамилия, имя, отчество специалиста

Образование (какое учебное заведение окончил, год окончания, полученная специальность)

1

<...>

МАИ, 1998 г, инженер по специальности «Авиационные двигатели и энергетические установки»

2

<...>

Московский государственный институт стали и сплавов (технологический университет), 2002 г., магистр физики

3

<...>

МАИ, 2014 г., инженер (специальность: электроракетные двигатели и энергетические установки)

По итогам расчета по формуле, указанной в подпункте 4.1 пункта 1 Приложения № 2 к Информационной карте, с учетом непредоставлением заявителем информации о кадровых ресурсах, необходимых для исполнения договора, рейтинг заявки заявителя по подкритерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору» до его корректировки на коэффициент значимости составляет 0,00 баллов.

Таким образом, оценка заявки ООО «Термал-Спрей-Тек» по подкритерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору», осуществлена верно.

2. На заседании комиссии Ярославского УФАС России представителем        ООО «Тремал-Спрей-Тек» заявлен новый довод о необоснованно установленном в документации к закупке перечне специалистов в подтверждении подкритерия «Обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору».

После перерыва в адрес ярославского УФАС России поступила посменная позиция АО «ОДК» от 07.10.2019 № 269/013-635 по вышесказанному доводу заявителя.

В соответствии с данной позицией наличие высшего профессионального образования по общероссийскому классификатору ОК 009-2003 (утратил силу с 01.07.2017) по специальностям «Металлургия, машиностроение и металлообработка» (коды ОКСО 150200, 150300, 150400, 150500, 150600, 150700, 150800, 150900, 151001, 151002, 151003)  или наличие высшего образования по общероссийскому классификатору ОК 009-2016 (действует с 01.07.2017) по специальностям «Машиностроение» (коды ОКСО 2.15.03.01, 2.15.03.02, 2.15.03.04, 2.15.04.01, 2.15.04.02, 2.15.04.03, 2.15.05.01) обусловлено спецификой предмета закупки, а именно необходимость не только поставки оборудования, а также проведения монтажа, пуско-наладки и ввода его в эксплуатацию. Именно для определения возможности проведения участником закупки быстрого, профессионального, квалифицированного проведения монтажа, пуско-наладки и ввода оборудования в эксплуатацию оценка по данному подкритерию осуществляется исключительно по специальностям, связанным с производством, монтажом и пуско-наладкой оборудования, а не последующей работой на нем.

Кроме того, данный подкритерий используется для целей оценки предпочтительности заявок и не влияет на допуск к участию в закупке, таким образом наличие у участника закупки сотрудников с образованием только по перечисленным специальностям необязательно.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ярославского УФАС России пришла к выводу о том, что организатором торгов - АО «ОДК», заказчиком - ПАО «ОДК-Сатурн» при проведении конкурса в электронной форме № 31908177620 на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию автоматической установки для дробеструйного упрочнения хвостовиков лопаток компрессора и турбины газотурбинных двигателей, а также инструктаж персонала работе на оборудовании не допущено нарушений Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Термал-Спрей-Тек» от 18.09.2019 г. № 249/И (вх. № 9306 от 24.09.2019) на действия организатора торгов - АО «ОДК», заказчика - ПАО «ОДК-Сатурн» при проведении конкурса в электронной форме № 31908177620 на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию автоматической установки для дробеструйного упрочнения хвостовиков лопаток компрессора и турбины газотурбинных двигателей, а также инструктаж персонала работе на оборудовании необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 27.09.2019 № 7420/06-07.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии                                                                                                К.А. Савичева

                                                                                                                                              И.В. Разумов

Связанные организации

Связанные организации не указаны