Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 10 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик (организатор торгов):

АО «СатИЗ»

 

"..."

 

 

Заявитель:

ИП "..."

 

"..."

 

АСТ-ГОЗ

"..."

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-270/2023

Резолютивная часть решения оглашена 07.03.2023                                г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 10.03.2023

                                                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок "...", члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок – "...", ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы – "..."

с участием:

от АО «СатИЗ» - "..." (по доверенности),

от ИП Герфанова Р.Р. – "..." (по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП Герфанова Р.Р. (вх. № 2685-ЭП/23 от 27.02.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «Сатурн-Инструментальный завод», в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Ярославское УФАС России поступила жалоба ИП Герфанова Р.Р. (вх. № 2685-ЭП/23 от 27.02.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «Сатурн-Инструментальный завод» при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора на поставку оригинальных запасных частей Ф. HEIDENHAIN для ремонта станков Ф. HERMLE (извещение № 230983700029, закупка № 1721-2023-00113).

Обжалуемые действия (бездействие): отклонение заявки ИП Герфанова Руслана Рифатовича.

На заседании Комиссии заказчик, с доводами, указанными в жалобе, не согласился. Заказчик пояснил, что АО «СатИЗ», не соответствует приведенным в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках) критериям отнесения заказчика к субъектам указанного закона и не зарегистрированное в Единой информационной системе в сфере закупок, соответственно, порядок проведения обжалуемой закупки Законом № 223-ФЗ не регламентируется.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено следующее.

07.02.2023 г. заказчиком на ЗЭТП размещено извещение о проведении закрытого запроса цен на право заключения договора на поставку оригинальных запасных частей Ф. HEIDENHAIN для ремонта станков Ф. HERMLE (извещение № 230983700029, закупка № 1721-2023-00113).

На участие в закупочной процедуре ИП Герфанов Р.Р. подал заявку (идентификационный номер 78064, дата и время регистрации заявки 15.02.2023 8:08:14).

В соответствии с протоколом № 64 от 21.02.2023 г., заявке № 78064 отказано в допуске к участию в закупке со ссылкой на п. 4.12.13 (3) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 -9 и п. 12 информационной карты (несоответствие предлагаемой продукции требованиям Технического задания).

Заявитель в жалобе отмечает, что заявка была подготовлена в соответствии с требованиями извещения, было декларировано полное согласие на поставку товаров, соответствующих требованиям Заказчика, изложенным в разделе 9 извещения, в соответствии с которыми подача эквивалентах предложений не допускается, на основании включения фирмы Heidenhain в техническую политику Заказчика. Исходя из технического задания, поставка эквивалента не допустима и поставить товар другого производителя невозможно. Наименование продукции и артикульные номера, указанные в техническом предложении, являются зарегистрированными серийными номерами производителя Heidenhain, что исключает возможность поставки эквивалентной продукции.

Заказчик поясняет, что АО «СатИЗ» не подпадает под действие федеральных законов № 223-ФЗ от 18.07.2011 и № 44-ФЗ от 05.04.2013. Единственным акционером АО «СатИЗ» является ПАО «ОДК-Сатурн», предприятие не относится к числу юридических лиц, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, или их дочерних хозяйственных обществ.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ярославского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Так, представителем заказчика в материалы дела представлена выписка из реестра акционеров, согласно которой 100% уставного капитала принадлежит ПАО «ОДК-Сатурн».

В свою очередь, акционером ПАО «ОДК-Сатурн» является АО «ОДК» с долей участия более 50%.

Основным акционером АО «ОДК» является Государственная корпорация Ростех, которой принадлежит более 50% акций АО «ОДК».

Таким образом, АО «ОДК» является дочерним хозяйственным обществом по отношению к Государственной корпорации Ростех в уставном капитале которого более 50% долей в совокупности принадлежит Государственной корпорации Ростех, что попадает под регулирование Закона о закупках.

Следовательно, Государственная корпорация Ростех попадает под действие Закона о закупках на основании пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, в свою очередь, АО «ОДК» на основании пункта 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках. Соответственно, ПАО «ОДК-Сатурн» попадает под действие Закона о закупках на основании пункта 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Из вышеизложенного следует, что АО «СатИЗ» не осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.

Кроме того, в реестре зарегистрированных организаций, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) сведения об АО «СатИЗ», в качестве заказчика, осуществляющего свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, отсутствуют.

При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствую правовые основания для рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу ИП Герфанова Р.Р. (вх. № 2685-ЭП/23 от 27.02.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «Сатурн-Инструментальный завод» при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора на поставку оригинальных запасных частей Ф. HEIDENHAIN для ремонта станков Ф. HERMLE (извещение № 230983700029, закупка № 1721-2023-00113) без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 01.03.2023 № 2073/23.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны