Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 4 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору государственного казённого учреждения Ярославской области «Учреждение по содержанию и эксплуатации административных зданий»

....

Определение

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 076/04/7.30-1032/2023

и проведении административного расследования

«04» сентября 2023 г. г. Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ...., рассмотрев решение по делу № 076/06/106-891/2023 и № 076/06/106-892/2023, указывающие на наличие в действиях заказчика – государственного казённого учреждения Ярославской области «Учреждение по содержанию и эксплуатации административных зданий» (далее также – ГКУ ЯО «УСЭАЗ», заказчик), нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признал их достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

Уполномоченным органом в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 24.07.2023 размещено извещение № 0171200001923002693 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 191 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: проект контракта.

Требования к содержанию контракта предусмотрены статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В то же время согласно пункту 2.6 проекта контракта расчеты между Заказчиком и Поставщиком производятся не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.

В письменных пояснениях, представленных в материалы дела, заказчик и уполномоченный орган указывают, что оспариваемый заявителем случай подпадает под исключение, предусмотренное пунктом 2 части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (заказчиком и уполномоченным органом при формировании проекта контракта учитывалась такая связанная с приемкой поставленного товара ситуация, когда в состав приемочной комиссии входят члены, не являющиеся работниками заказчика, и, соответственно, когда в силу подпункта «а» пункта 5 части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в таком случае законодательством допускается подписание документа о приемке без использования единой информационной системы).

Между тем изложенная выше позиция заказчика и уполномоченная органа опровергается положениями сформированного ими же проекта контракта: так, проект контракта содержит положения, однозначно и недвусмысленно указывающие на необходимость формирования и подписания документов о приемке с использованием единой информационной системы (пункты 3.6, 3.7 проекта контракта), и в то же время не содержит положений, предусматривающих какие-либо исключения из данного правила, в том числе описанное выше исключение, на которое ссылаются заказчик и уполномоченный орган.

Под иные установленные законодательством исключения рассматриваемый случай также не подпадает (доказательств обратного в материалы дела не представлено).

Учитывая изложенное, Должностное лицо Ярославского УФАС приходит к выводу, что заказчик и уполномоченный орган, установив в проекте контракта, размещенном в составе извещения об осуществлении закупки, условие о сроке оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги не в соответствии с требованиями части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, допустили тем самым нарушение пункта 5 части 2 статьи 42, части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица — директора государственного казённого учреждения Ярославской области «Учреждение по содержанию и эксплуатации административных зданий» ..., дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в установлении в проекте контракта, размещенном в составе извещения об осуществлении закупки, условия о сроке оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги не в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ... надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ярославское УФАС России следующие сведения (копии документов, заверенных надлежащим образом):

  • паспортные данные (дата, место рождения, серия и номер паспорта, когда и кем выдан, адрес регистрации по месту жительства);
  • ИНН;
  • Трудовой договор;
  • Должностную инструкцию;
  • Устав
  • Приказ о назначении на должность;
  • справку о доходах по форме 2-НДФЛ за 2022/2023 гг.;
  • справку о составе семьи (в произвольной форме);
  • письменные пояснения по сути вменяемого правонарушения.

Документы должны быть заверены подписью и печатью организации.

При невозможности представления указанных сведений лицо, в отношении которого вынесено определение, обязано в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

5. .... надлежит явиться «11» сентября 2023 года в 11 час 00 мин в Ярославское УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 312 для дачи объяснений относительно изложенных в настоящем определении фактических обстоятельств дела, составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Явка указанных в настоящем определении лиц для дачи объяснений обязательна.

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля закупок ...

(4852) 72-58-29

Связанные организации

Связанные организации не указаны