Решение №11559/05-02 решение от 23 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «СВЕТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЭСКО»

 

127273, г. Москва, ул. Отрадная,

д. 2Б, стр. 1

e-mail: esco@ltesco.com

 

Муниципальное учреждение «Родной город» городского поселения Ростов

 

152151, Ярославская обл, г. Ростов,

пл. Советская, 5/2

e-mail: murg_rostov@mail.ru

 

АО «Сбербанк-АСТ»

(для сведения)

 

119435, г. Москва, Большой Саввинский пер.,

д. 12, стр. 9

e-mail: ko@sberbank-ast.ru 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/54.3-959/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 октября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 октября 2020 года                  г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления <…>, члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок <…>, главный специалист – эксперт отдела контроля закупок управления <…>,

 с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «СВЕТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЭСКО» (далее также – ООО «СВЕТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЭСКО», заявитель, общество), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям                       <…> (до перерыва), <…> (после перерыва);

заказчик - муниципальное учреждение «Родной город» городского поселения Ростов (далее также – МУ «Родной город», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям <…>, <…>, <…>  (до перерыва),

рассмотрев жалобу ООО «СВЕТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЭСКО» на действия заказчика – МУ «Родной город», при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории  городского поселения Ростов Ярославской области (извещение № 0371300150220000021) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «СВЕТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЭСКО» на действия заказчика – МУ «Родной город», при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории  городского поселения Ростов Ярославской области (извещение                                         № 0371300150220000021).

Заявитель полагает, что документация о рассматриваемом конкурсе в электронной форме утверждена заказчиком с нарушением следующих требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд:

1. в конкурсной документации не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств. При этом обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в единой информационной системе (ЕИС) не размещено;

2. в пункте 5.1 части 2 «Описание объекта закупки» (Техническое задание) конкурсной документации предусмотрен монтаж воздушных линий электропередач на СИП4 2x16 в объеме - 16 км. Вместе с тем, как указывает заявитель, в конкурсной документации отсутствуют сведения о том, где в привязке к каким точкам (координатам, опорам) следует произвести монтаж воздушных линий электропередач, а также сведения о том, необходимо ли выполнить демонтаж имеющихся линий и монтаж новых, то есть - осуществить замену линий, либо необходимо монтаж новых линий там, где они отсутствуют;

3. в части 3 «Расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» конкурсной документации заказчиком произведен расчет начальной максимальной цены контракта не в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)»;

4. в пункте 15.3. проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, предусмотрено следующее: «Претензия подлежит рассмотрению и разрешению в течение тридцати рабочих дней с момента ее получения, если иные сроки рассмотрения не предусмотрены Контрактом. При недостижении согласия спор рассматривается в Арбитражном суде Московской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации». Однако, по мнению подателя жалобы, при неизвестности победителя конкурса, то есть места нахождения исполнителя контракта, стремление заказчика, находящегося на территории Ярославской области, перенести рассмотрение спора, связанного с исполнением контракта, представляется крайне нелогичным и не оправдано даже с точки зрения рачительного отношения к расходованию бюджетных средств при возникновении спора, подлежащего рассмотрению в ином регионе России;

5. в пункте 10.1 части 2 «Описание объекта закупки» (Техническое задание) конкурсной документации установлен показатель и его значение: «Коэффициент пульсаций светового потока – не более 1%». Вместе с тем, согласно подпункту «б» пункта 12 раздела 3 «Требования к эксплуатационным характеристикам ламп общего назначения» Требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2017 № 1356 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения», значение рассматриваемого показателя составляет не более 5%;

6. в пункте 10.1 части 2 «Описание объекта закупки» (Техническое задание) конкурсной документации установлен показатель и его значение: «Светоотдача светильника - 160Лм/Вт». Вместе с тем, согласно таблице 24 Требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2017 № 1356 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения», значение рассматриваемого показателя составляет 110 Лм/Вт»;

7. в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, не предусмотрено обязательное в соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком;

8. в пункте 28 части 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации установлены требования к составу первой части заявки, в соответствии с которыми первая часть заявки должна содержать в том числе перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, соответствующие значениям, установленным в части 2 Конкурной документации Описание объекта закупки «Техническое задание» настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в документации об открытом конкурсе в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации. Вместе с тем, как указывает податель жалобы, часть 5 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации не содержит порядка оценки по приведенному выше перечню мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

9. частью 5 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации установлен порядок оценки заявок по критериям «Квалификация участника закупки», в котором отсутствует пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и сведениями, представленными к оценке участниками закупки;

10. частью 5 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации установлен порядок оценки заявок по критерию «Финансовые ресурсы участника закупки», в котором отсутствует пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и сведениями, представленными к оценке участниками закупки.

Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что 06.10.2020 в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации (ФАС России) поступила жалоба ООО «БЛ ЭНЕРГО» на действия заказчика – МУ «Родной город», при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории  городского поселения Ростов Ярославской области (извещение                                         № 0371300150220000021).

В рамках рассмотрения жалобы ООО «БЛ ЭНЕРГО» Комиссией ФАС России дана оценка доводам ООО «СВЕТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЭСКО» № 2, 3, 6, 7 и 9, изложенным в рассматриваемой жалобе (решение по делу № 20/44/105/1718 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 09.10.2020), соответственно, данные доводы не подлежат рассмотрению Ярославским УФАС России.

На заседание Комиссии Ярославского УФАС России, представителем заявителя жалобы не поддержал доводы № 1 и 4, в связи с тем, что заказчиком в части данных доводов внесены изменения в конкурсную документацию, а также                  ООО «СВЕТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЭСКО» заявлены дополнения, в соответствии с которыми последний считает, что документация о рассматриваемом конкурсе в электронной форме утверждена заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд:

11. частью 5 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации установлен порядок оценки заявок по критерию «Опыт участников закупки», в котором отсутствует пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и сведениями, представленными к оценке участниками закупки, кроме того, по мнению подателя жалобы, заказчик неправомерно ограничил перечень контрактов/договоров, которыми может быть подтвержден такой опыт;

12. частью 5 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации установлен порядок оценки заявок по критерию «Финансовые ресурсы участника закупки», в котором, по мнению подателя жалобы, заказчик неправомерно ограничил перечень документов, которыми может подтверждаться наличие у участника закупки финансовых ресурсов.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу, в части доводов, подлежащих рассмотрению Ярославским УФАС России, обоснованной, провести внеплановую проверку закупки, признать действия заказчика – незаконными, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, МУ «Родной город», в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.09.2020 размещены извещение № 0371300150220000021 вместе с документацией о проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории  городского поселения Ростов Ярославской области.

16.10.2020 заказчиком, МУ «Родной город», в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены изменения в извещение и документацию  о проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории  городского поселения Ростов Ярославской области.

Начальная (максимальная) цена контракта 58 583 011,03 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013           № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Пятый довод заявителя признан Комиссией Ярославского УФАС России обоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что при описании объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следуя вышеизложенному, при формировании технического задания заказчик вправе самостоятельно определять функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки (в том числе путем установления требований о соответствии товара (работы, услуги), являющегося объектам закупки, положениям технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иным требованиям), удовлетворяющие его потребности. Заказчик при описании объекта закупки должен таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, в том числе используемого при выполнении работ, оказании услуг, именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Пунктом 10.1 части 2 «Описание объекта закупки» (Техническое задание) конкурсной документации установлены требования к светильникам наружного освещения, в том числе следующий показатель и его значение «Коэффициент пульсаций светового потока – не более 1%».

Постановлением Правительства РФ от 10.11.2017 № 1356 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения», утверждены требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, утвержденным (далее – Требования).

Пунктом 3 раздела 1 «Основные положения» Требований установлено, что применение требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, осуществляется в два этапа (этап 1 - с 1 июля 2018 г. по 31 декабря 2019 г., этап 2 - с 1 января 2020 г.):

Подпунктом «б» пунктом 12 раздела 3 «Требования к эксплуатационным характеристикам ламп общего назначения» Требований установлены требования к эксплуатационным характеристикам светодиодных ламп ненаправленного и направленного света: по отношению к показателю «Коэффициент пульсации светового потока для ламп со встроенными устройствами управления» установлены следующие значения:

 

1 этап

2 этап

не более 10 процентов

не более 5 процентов

 

С учетом периода проведения рассматриваемой закупки единственным значением показателя «Коэффициент пульсации светового потока для ламп со встроенными устройствами управления» является «не более 5 процентов».

Таким образом, исходя из пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ следует, что поскольку в данном случае заказчик при описании объекта закупки не использовал установленные Постановлением Правительства РФ от 10.11.2017 № 1356 требования к значению показателя «Коэффициент пульсаций светового потока», определяющим характеристики требуемого к поставке в рамках исполнения энергосервисного контракта товара, являющегося объектом данной закупки (пример такого показателя приведен выше), соответственно, должен был включить в рассматриваемую конкурсную документацию обоснование необходимости использования других требований, отличных от установленных Постановлением Правительства от 10.11.2017 № 1356.

Не включив в конкурсную документацию такое обоснование, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Восьмой довод заявителя признан Комиссией Ярославского УФАС России обоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013           № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать в том числе предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Частью 4 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать, в том числе предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (качественные, функциональные и эксплуатационные характеристики объекта закупки).

В соответствии с частью 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 настоящей статьи, не допускается.

В пункте 28 части 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации установлены требования к составу первой части заявки, в соответствии с которыми первая часть заявки должна содержать предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки, а именно:

перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, соответствующие значениям, установленным в части 2 Конкурной документации Описание объекта закупки «Техническое задание» настоящей документации и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в документации об открытом конкурсе в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Вместе с тем, как справедливо указывает податель жалобы, часть 5 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации не содержит порядка оценки по приведенному выше перечню мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Более того, конкурсная документация не содержит критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (качественные, функциональные и эксплуатационные характеристики объекта закупки).

Таким образом, заказчик, установив рассматриваемое требование к составу и содержанию первой части заявки на участие в конкурсе, допустил нарушение пункта 4 части 1 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Десятый, одиннадцатый и двенадцатый доводы заявителя признаны Комиссией Ярославского УФАС России обоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 6 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Частью 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ установлено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Подпунктом «б» пункта 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть, в том числе, следующие показатели: «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» и «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».

В части 5 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации заказчиком установлены в том числе следующие нестоимостные критерии оценки:

- «Наличие опыта работы, связанного с предметом контракта (далее – Опыт участников)»,

- «Наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта (далее -Финансовые ресурсы участника закупки)».

 

Для оценки заявок (предложений) по критерию «Опыт участников» конкурсной документацией предусмотрены следующие показатели и шкала оценки:

 

Показатели критерия             «Опыт участников»

Подтверждающие документы

Шкала оценки

Баллы

Наличие опыта реализации государственных и/или муниципальных энергосервисных контрактов в области модернизации освещения

и/или опыт поставки осветительного оборудования для целей оказания услуг и/или выполнения работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов.

 

1.Наличие опыта реализации государственных и/или муниципальных энергосервисных контрактов в области модернизации освещения.

Предметом контракта (договора) должно являться оказание услуг (выполнение работ), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов электрической энергии.

Документы, предоставляемые участником закупки в подтверждение наличия у него вышеуказанного опыта (участником закупки должны быть предоставлены все из нижеуказанных документов):

- копии, заключенных контрактов (договоров), отвечающих установленным требованиям или реестром заключенных контрактов (договоров). Реестр контрактов (договоров) должен содержать номера сведений о контракте (номера реестровых записей), содержащихся в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов, реестре договоров на сайте www.zakupki.gov.ru.

 

2.Для подтверждения опыта поставки осветительного оборудования для целей оказания услуг и/или выполнения работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов:

    Учитывается опыт поставки осветительного оборудования для целей оказания услуг и/или выполнения работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов электрической энергии. Предметом контракта (договора) поставки должна являться поставка осветительного оборудования;

Документы, предоставляемые участником закупки в подтверждение наличия у него вышеуказанного опыта (участником закупки должны быть предоставлены все из нижеуказанных документов):

- копии заключенных контрактов (договоров) поставки;

- копии документов о приемке оборудования по контрактам (договоров) поставки;

 -реестр заключенных контрактов (договоров). Реестр контрактов (договоров) должен содержать номера сведений о контракте (номера реестровых записей), содержащихся в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов, реестре договоров на сайте www.zakupki.gov.ru;

Контракт (договор) должен одновременно соответствовать всем следующим условиям:

• Контракт (договор) не расторгнут на дату размещения на официальном сайте http://zakupki.gov.ru извещения о проведении настоящего конкурса.

• предметом контракта (договора) является оказание услуг (выполнение работ), выполняемых в рамках энергосберегающих мероприятий.

5 (пять) контрактов включительно и более

 

100

 

 

4 (четыре) контракта

 

80

 

 

3 (три) контракта

 

60

 

 

 

2 (два) контракта

 

30

 

 

Отсутствие соответствующих требованиям контрактов либо непредоставление контрактов

 

0

 

Исходя из содержания приведенной выше таблицы оценке подлежат только следующие контракты/договоры:

- на оказание услуг (выполнение работ), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов электрической энергии;

- на поставку осветительного оборудования для целей оказания услуг и/или выполнения работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов.

Таким образом, оценке фактически подлежат только энергосервисные контракты/договоры.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что в конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки по критерию «Опыт участников», поскольку в рамках данного критерия не подлежат оценке иные договоры/контракты на поставку и монтаж осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г.          № 44-ФЗ.

Кроме того, проанализировав вышеприведенную шкалу оценки по показателю «Опыт участников», Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу, что установленный порядок оценки не позволяет выявить лучшее предложение, в связи с отсутствием установленной пропорциональной зависимости между присваиваемыми баллами и представленными участниками закупки сведениями по показателю «Опыт участников», что также является нарушением пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г.          № 44-ФЗ.

Конкурсной документацией (частью 5 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе») предусмотрено, что в подтверждение у участника закупки финансовых ресурсов по критерию «Финансовые ресурсы участника закупки» предоставляется заверенная участником копия выписки с расчетного счета участника закупки, полученная не позднее чем за 7 дней до даты подачи заявки.

Финансовые ресурсы – это совокупность всех видов денежных средств, ценных бумаг, активов, кредитных средств и других доходов, которыми располагает экономический субъект, находящихся в его распоряжении.

Вместе с тем, согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденному приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н зачисление денежных средств может происходить на специальные счета (счет 55), предназначенные для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации и иностранных валютах, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и иных специальных счетах, а также о движении средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что в конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки по критерию «Финансовые ресурсы участника закупки», поскольку в рамках данного критерия не подлежат оценке иные документы (выписки) о наличии денежных средств на иных (отличных от расчетного) счетах участников закупки, которыми также может подтверждаться наличие у участника закупки необходимых финансовых ресурсов, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Кроме того, частью 5 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации по критерию «Финансовые ресурсы участника закупки» установлена следующая шкала оценки:

•          Наличие у участника закупки финансовых ресурсов менее 10% от НМЦК Закупки - 0 баллов.

•          Наличие у участника закупки финансовых ресурсов не менее 10%  (включительно) от НМЦК Закупки– 25 баллов

•          Наличие у участника закупки финансовых ресурсов не менее 25% (включительно) от НМЦК Закупки - 50 баллов

•          Наличие у участника закупки финансовых ресурсов не менее 50% (включительно) от НМЦК Закупки – 100 баллов

В отношении данного показателя присваивается 0 баллов в случае:

- не указания участником закупки сведений по данному показателю;

- отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих наличие у участника закупки финансовых ресурсов (заверенной участником копией выписки с расчетного счета участника закупки, полученная не позднее чем за 7 дней до даты подачи заявки).

Проанализировав вышеприведенную шкалу оценки по критерию «Финансовые ресурсы участника закупки», Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу, что установленный порядок оценки не позволяет выявить лучшее предложение, в связи с отсутствием установленной пропорциональной зависимости между присваиваемыми баллами и представленными участниками закупки сведениями по критерию «Финансовые ресурсы участника закупки», что также является нарушением пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

решила:

1. Доводы, явившиеся предметом рассмотрения Комиссией ФАС России жалобы ООО «БЛ ЭНЕРГО» на действия заказчика – МУ «Родной город», при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории  городского поселения Ростов Ярославской области (извещение                                         № 0371300150220000021) (решение по делу № 20/44/105/1718 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 09.10.2020), Комиссией Ярославского УФАС России не рассматриваются.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СВЕТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЭСКО» (ИНН: 9715215032, ОГРН: 1157746820087) на действия заказчика – муниципального учреждения «Родной город» городского поселения Ростов (ИНН: 7609025607, ОГРН: 1117609002576), при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории  городского поселения Ростов Ярославской области (извещение № 0371300150220000021) в части доводов, подлежащих рассмотрению, обоснованной.

3. Признать заказчика, муниципальное учреждение «Родной город» городского поселения Ростов (ИНН: 7609025607, ОГРН: 1117609002576) нарушившим пункты 1, 4 и 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4. Выдать заказчику, муниципальному учреждению «Родной город» городского поселения Ростов (ИНН: 7609025607, ОГРН: 1117609002576) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                              <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                      <…>

                                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны