Решение №428/9/05-02 1. Признать жалобу ООО «Дельрус-Центр» (ИНН: 7731291478, ОГР... от 24 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Дельрус-Центр»

121108, г. Москва, ул. Ивана Франко,

д. 4, корп., 1 цоколь, пом. IIIА, комн. 21

ул. Гагарина, д. 18, кв. 31

тел: +7 (499) 110-21-05

э/почта: info-center@delrus.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница»

150062, г. Ярославль, ул. Яковлевская, д. 7

тел: 8 (4852) 24-09-88

э/почта: zakupki@яокб.рф

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова,

д. 15

тел: 8 (4852) 49-99-00

э/почта: dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-315/2020

Резолютивная часть решения объявлена 21 апреля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., с участием:

заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «Дельрус-Центр» (далее также – заявитель, ООО «Дельрус-Центр»), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям Серпинской А.С., Князева А.В.,

заказчикГосударственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» (далее также – заказчик, также ГБУЗ ЯО «ОКБ»), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям Гребешкова А.А., Шароновой А.Е.,

уполномоченный орган – Департамент государственного заказа Ярославской области, (далее также – уполномоченный орган, ДГЗ ЯО), обеспечил участи в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Цыгановой Н.Ю.,

рассмотрев жалобу ООО «Дельрус-Центр» на действия заказчика — ГБУЗ ЯО «ОКБ», и уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (томограф магнитно-резонансный), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение № 0171200001920000469) (далее – аукцион, жалоба) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 г. №44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Дельрус-Центр» на действия заказчика — ГБУЗ ЯО «ОКБ», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (томограф магнитно-резонансный), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение № 0171200001920000469).

По мнению заявителя, документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе, поскольку заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации при определении характеристик требуемого к поставки оборудования вариативным образом, исключена возможность последнего, поскольку оборудования с установленными значениями показателей «однородность магнитного поля» и «диапазон вертикального перемещения стола» применительно к позиции №2 не существует. Соответственно, при таком изложении описания объекта закупи возможна поставка исключительно томографа магнитно-резонансного одного производителя «GE» (позиция №1).

С учетом изложенного, заявитель считает, что его права и охраняемые законом интересы нарушены тем, что заказчик, по сути, лишил возможности поставки альтернативного системе GE Signa Creator оборудования, что, по мнению заявителя, привело к снижению круга потенциальных участников аукциона.

На основании изложенного выше заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия заказчика – незаконными, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Уполномоченным органом – ДГЗ ЯО, 06.04.2020 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0371300020020000027 и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (томограф магнитно-резонансный), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.

Начальная (максимальная) цена контракта 67 380 000 (шестьдесят семь миллионов триста восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положения статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ допускают возможность при описании объекта закупки в аукционной документации указывать не только максимальные или минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров требованиям заказчика, но и такие значения показателей, которые не могут изменяться. В то же время иные положения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в их совокупности и взаимосвязи не предусматривают ограничений по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и обязанностей заказчика устанавливать в этой документации вопреки его потребностям такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг. Выбор показателей и характеристики объекта закупки в любом случае остается за заказчиком.

Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ следует, что если указанные в аукционной документации требования к товару не нарушают прямых запретов, установленных в указанной норме, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства.

Таким образом, из приведенных положений закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку в соответствии с требованиями указанного закона, при описании объекта закупки должны таким образом сформулировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, обеспечить приобретение товара с необходимыми заказчику характеристиками, довести до сведения участников закупки сведения о характеристиках требуемого товара, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности заказчика, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

В данном случае аукцион проводился в интересах заказчика – ГБУЗ ЯО «Областная клиническая больница».

Как пояснил представитель заказчика, закупка по извещению № 0171200001920000469 производится для обеспечения нужд ГБУЗ ЯО «ОКБ» в рамках национального проекта «Здравоохранение» (региональная целевая программа «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями на 2019-2024гг») на основании постановления Правительства Ярославской области № 823-п от 03.12.2019.

Таблицей 6 приложения к постановлению № 823-п предусмотрено приобретение медицинского оборудования для дооснащения медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным сердечно-сосудистыми заболеваниям, в том числе в 2020 году ГБУЗ ЯО «ОКБ» магнитно-резонансного томографа (МРТ) для Регионального сосудистого Центр (РСЦ).

Требование о необходимости оснащения РСЦ томографом содержится в приказе Минздрава России от 22.02.2019 № 90н «Об утверждении перечня медицинских изделий для оснащения региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений, расположенных на базе медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

09.01.2020 между Департаментом здравоохранения и фармации ЯО и ГБУЗ ЯО «ОКБ» заключено соглашение №5001иц-2020/ЛК на предоставлении субсидии на иные цели, в том числе субсидии 103 213 000,00 рублей на оснащение оборудованием РСЦ в соответствии с реализацией РЦП «Борьба с сердечно сосудистыми заболеваниями».

По информации Департамента здравоохранения и фармации ЯО из предоставленной субсидии лечебному учреждению рекомендовано направить на приобретение магнитно-резонансного томографа для РСЦ (1шт) денежные средства в размере 70 000 000,00 рублей.

При проведении мониторинга (и последующего анализа) рынка товаров - МРТ ГБУЗ ЯО «ОКБ» выделила продукцию двух производителей «GE» и «Philips», которая полностью соответствует требованиям (потребностям) учреждения, связанным с оказанием медицинской помощи.

С целью подготовки надлежащего описания объекта закупки заказчик, ГБУЗ «ОКБ», 28.02.2020 направил запросы (исх. № 919 и 920) в адрес производителей («GE», «Philips») о предоставлении характеристик предполагаемого к закупке оборудования.

Полученная информация от производителей положена заказчиком в основу описания объекта закупки, оформленного в виде таблиц, из содержания которых применительно к оспариваемым заявителем показателям и их значениям по позиции № 2 («однородность магнитного поля» и «диапазон вертикального перемещения стола») установлено следующее (приведена выдержка).

Показатель

Значение показателя

Обоснование дополнительных требований с позиций клинико-технической необходимости

1.Магнитная система

 

Однородность магнитного поля в сферах диаметром см, %

20 см

0,051

 

30см

0,18

 

5. Стол пациента

 

Диапазон вертикального перемещения стола, см

От 1 до 26*

 

* по диапазонным показателям требуется указание двух значений – нижней и верхней границ диапазона, соответствующих значению показателей, включая крайние значения

Заказчик и уполномоченный орган на заседании комиссии сообщили, что на участие в аукционе были поданы 2 заявки участников с предложением поставки томографа «Philips Pradiva 1,5Т CS» (соответствующий по характеристикам описанию объекта закупки по позиции № 2).

Вместе с тем, после поступления в Ярославское УФАС России жалобы ООО «Дельрус-Центр», ГБУЗ ЯО «ОКБ» обратилось в адрес производителя (Philips) с просьбой подтвердить корректность ранее направленных сведений о магнитно-резонансном томографе «Philips Prodiva 1.5T».

17.04.2020 (письмом исх. № 3133) производитель «Philips» признал ошибочность ранее направленных сведений и просит считать корректными следующие технические характеристики системы магнитно-резонансной томографии «Prodiva 1.5T» с принадлежностями со специальной медицинской компьютерной рабочей станцией для обработки данных производства «Philips»:

Показатель согласно запросу

Значение показателя согласно запросу

Значение показателя системы

магнитно-резонансной томографии

Prodiva 1.5T с принадлежностями со

специальной медицинской

компьютерной рабочей станцией для

обработки данных

Однородность магнитного поля в сферах диаметром см, %

20см

0,051

0,0000051

30см

0,18

0,000018

Антимонопольным органом в рамках рассмотрения жалобы 20.04.2020 в адрес производителя «Philips» также направлен запрос, содержащий просьбу представить информацию в отношении оспариваемых заявителем показателей и их значений («однородность магнитного поля» и «диапазон вертикального перемещения стола») применительно к оборудованию по позиции №2.

В ответ на вышеуказанный запрос производитель сообщил следующее (письмо от 21.04.2020 исх. № 3171-ЮО).

«Корректными характеристиками (значениями) системы магнитно-резонансной томографии Prodiva 1.5T с принадлежностями вариант исполнения Pradiva 1,5Т CS по показателю «однородность магнитного поля в сферах диаметром см, %» являются следующие значения:

Однородность магнитного поля в сферах диаметром см, %

20см

0,051

0,0000051

30см

0,18

0,000018

Корректными характеристиками (значениями) системы магнитно-резонансной томографии Prodiva 1.5T с принадлежностями вариант исполнения Pradiva 1,5Т CS по показателю «диапазон вертикального перемещения стола, см» являются следующие значения:

Согласно документации производителя, высота стола составляет от 52 см (минимальное положение) до 78 (рабочее положение), таким образом, в тех случаях, когда требуется определить и указать диапазон вертикального перемещения стола в сантиметрах – он равен разнице между рабочим положением и минимальным положением, что для системы магнитно-резонансной томографии Prodiva 1.5T с принадлежностями вариант исполнения Pradiva 1,5Т CS составляет 26 см.».

Таким образом, корректность установленного заказчиком значения по показателю «диапазон вертикального перемещения стола, см» магнитно-резонансного томографа подтверждена производителем оборудования.

Вместе с тем, заказчиком при описании объекта закупки по позиции № 2 указано значение показателя «однородность магнитного поля в сферах диаметром см, %» магнитно-резонансного томографа, которому не соответствует ни одна из систем магнитно-резонансной томографии (заказчик не отрицал данный факт.).

Следовательно, при таком изложении описания объекта закупки потенциальные участники аукциона лишены возможности поставки альтернативного системе «GE Signa Creator» оборудования, что подтверждается протоколом отстранения участников закупки от участия в закупке № 0171200001920000469 от 20.04.2020, в соответствии с которым на основании части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в первых частях заявок, представленных участниками электронного аукциона: ООО «Т.К.» (порядковый номер заявки на участие в электронном аукционе 1) и ООО «Эксперт Инжиниринг» (порядковый номер заявки на участие в электронном аукционе 2) в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона, аукционная комиссия отстраняет таких участников от участия в электронном аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия заказчика являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, Комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. №727/14,

решила:

1. Признать жалобу ООО «Дельрус-Центр» (ИНН: 7731291478, ОГРН: 1157746819988) на действия заказчика — Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» (ИНН: 7603004103, ОГРН: 1027600622301), и уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (томограф магнитно-резонансный), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение № 0171200001920000469) обоснованной.

2. Признать заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница», уполномоченный орган – Департамент государственного заказа Ярославской области, нарушившими пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница», уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа Ярославской области, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии С.Н. Лебедева

Члены Комиссии Е.К. Семенычева

К.А. Савичева

Связанные организации

Связанные организации не указаны