Постановление б/н Постановление о наложении штрафа от 19 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF<…>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 076/04/7.32.3-500/2020
об административном правонарушении
19 июня 2020 г. |
г. Ярославль |
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Гудкевич Е.В., рассмотрев материалы дела
№ 076/04/7.32.3-500/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена комиссии по осуществлению конкурентных процедур закупок АО «Ярдормост», <…> по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в отсутствие Коротаевой А.И., надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела, заявившей ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие (вх. № 6664 от 18.06.2020),
у с т а н о в и л:
11.07.2019 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) по жалобе ООО «Мегасвет» (вх. № 5966 от 27.06.2019) на действия (бездействие) организатора торгов – АО «Ярдормост» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку светодиодной тротуарной плитки (извещение № 31907981071 от 11.06.2019) принято решение 076/07/03-294/2019 (исх. от 11.07.2019 № 5267/06-07) о признании организатора торгов - АО «ЯРДОРМОСТ» нарушения им части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ЯРДОРМОСТ» (далее — Положение о закупке) утверждено протоколом совета директоров АО «ЯРДОРМОСТ» от 28.02.2019 № 2 и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность АО «ЯРДОРМОСТ», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
11.06.2019 на официальном сайте zakupki.gov.ru АО «ЯРДОРМОСТ» размещено извещение о проведении запроса котировок № 31907981071.
Согласно извещению датой рассмотрения заявок и подведения итогов является 20 июня 2019 года.
В период срока приема заявок организатору поступили 2 заявки на участие в запросе котировок: от ООО «Мегасвет», ООО «Сирена Роуд». Обе заявки признаны несоответствующими требованиям документации о закупке, запрос котировок признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 897926 от 21.06.2019 г.).
Так заявка ООО «Мегасвет» в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 897926 от 21.06.2019 г. была признана несоответствующей требованиям документации о закупке, в связи с непредоставлением обязательных документов и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки, а именно: отсутствие (не надлежащим образом оформленный) в составе заявки паспорта качества, оформленного в соответствии с требованиями технического регламента, утвержденного в установленном порядке (пункт 13 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме).
Согласно пункту 13 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме к котировочной заявке необходимо приложить в том числе заверенную копию паспорта, оформленного в соответствии с требованиями технического регламента, утвержденного в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 18 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме основаниями для отказа в участии в запросе котировок является:
- непредставление документов и сведений, требование о наличии которых установлено извещением о запросе котировок либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике или о товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых размещалась закупка;
- несоответствие участника запроса котировок требованиям к участнику запроса котировок, установленным извещением о проведении запроса котировок;
- несоответствие товаров, работ, услуг требованиям к товарам, работам, услугам, установленным извещением о проведении запроса котировок;
- несоответствие заявки на участие в запросе котировок, установленным извещением о проведении запроса котировок;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, извещением о проведении закупки.
В ходе рассмотрения жалобы антимонопольный орган, проанализировав заявку ООО «Мегасвет», установила, что в состав котировочной заявки заявителем приложен паспорт на брусчатку светодиодную декоративную JLV-12200KA.
Исходя из пояснений АО «ЯРДОРМОСТ» следует, что в паспорте, приложенном в составе заявки ООО «Мегасвет» в соответствии с требованиями, установленными пунктом 4.13 ГОСТа 2.601-2013 «Эксплуатационные документы» (далее - ГОСТ), отсутствуют сведения о приемке, а именно нет штампа ОТК (отдела технического контроля).
Согласно пункту 5.1.2 ГОСТа к видам эксплуатационных документов отнесен, в том числе и паспорт <...> Паспорт — это документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, а также сведения о сертификации и утилизации изделия.
Пунктом 4.13 ГОСТа установлено, что в эксплуатационных документах, поставляемых с изделием, должны содержаться в том числе сведения о приемке.
Таким образом, штамп ОТК ставится на продукции, а также на паспорте после ее изготовления и приемки.
Вместе с тем, антимонопольным органом были проанализированы все требования к участникам и заявкам на участие в запросе котировок в электронной форме, и было установлено, что в документации нет требования о наличии готовой продукции у участников, как и требование о наличии в паспорте штампа ОТК. Как полагает антимонопольный орган штамп ОТК ставится на продукции, а также на паспорте после ее изготовления.
Следовательно, антимонопольный орган приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах отсутствие в паспорте штампа ОТК допустимо.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что организатором торгов к участнику закупки ООО «Мегасвет» было предъявлено требование о наличии штампа ОТК в паспорте, которое не предусмотрено документацией о закупке, а также произведена оценка заявки по критериям, которые не указаны в документации о закупке тем самым привело к необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участнику закупки, что является нарушением требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В соответствии с приказом АО «Ярдормост» от 06.05.2019 № 64л <…> с 06.05.2019 состоит в трудовых отношениях с АО «Ярдормост» и на момент совершения административного правонарушения занимала должность специалиста отдела торгов.
<…>, в соответствии с приказом от 13.06.2019 № 306пр, изданным АО «Ярдормост», являлась членом комиссии по осуществлению конкурентных процедур закупок АО «Ярдормост», которая в соответствии с пунктами 6, 7 протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 897926 от 21.06.2019 г., предъявила к ООО «Мегасвет» требование о предоставлении в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме паспорта качества с наличием штампа ОТК, которое не было установлено документацией о закупке, и приняла решение об отказе ООО «Мегасвет» в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку светодиодной тротуарной плитки (извещение № 31907981071 от 11.06.2019).
Таким образом, в действиях должностного лица — специалиста отдела торгов АО «Ярдормост» <…>, являющейся в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 897926 от 21.06.2019 г. председателем комиссии по осуществлению конкурентных процедур закупок АО «Ярдормост», выразившихся в предъявлении ей требования к ООО «Мегасвет» о предоставлении в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме паспорта качества с наличием штампа ОТК, которое не было установлено документацией о закупке, и принятии ей решения об отказе ООО «Мегасвет» в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку светодиодной тротуарной плитки (извещение № 31907981071 от 11.06.2019) содержится состав нарушения части 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Вина <…> состоит в том, что она могла предотвратить нарушение по предъявлению к ООО «Мегасвет» требования о предоставлении в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме паспорта качества с наличием штампа ОТК, которое не было установлено документацией о закупке, и принятии ей решения об отказе ООО «Мегасвет» в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме, посредством применения документации о закупке.
При назначении административного наказания должностному лицу – <…> учитывается характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, имущественное положение.
Правонарушение совершено — ул. Индустриальная, д. 4, д. Кузнечиха, Кузнечихинский с.о., Ярославский район, Ярославская область, 21 июня 2019 года. Административное правонарушение совершено впервые.
Руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич,
п о с т а н о в и л:
привлечь члена комиссии по осуществлению конкурентных процедур закупок АО «Ярдормост<…>, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, выразившегося в предъявлении к ООО «Мегасвет» требования о предоставлении в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме паспорта качества с наличием штампа ОТК, которое не было установлено документацией о закупке, и принятии ей решения об отказе ООО «Мегасвет» в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку светодиодной тротуарной плитки (извещение № 31907981071 от 11.06.2019), в виде административного штрафа в размере 2 000,00 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Штраф за нарушение административного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 01071 01 9000 140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКТМО 78 701 000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
УИН 16100500000000556426
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Е.В. Гудкевич