Протокол, выписка из протокола б/н Протокол по делу об административном правонарушении № 076/0... от 8 апреля 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Протокол

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-464/2024

«08» апреля 2024 г. г. Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ...., рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 076/04/7.30-464/2024 в отношении должностного лица заказчика - ..., в присутствии ....,

установил:

11.03.2024 заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № ...об осуществлении закупки.

(1) В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте.

Часть 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусматривает, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, то указание ИКЗ в проекте контракта, отличного от ИКЗ, указанного в извещении об осуществлении закупки, повлечет за собой заключение контракта не на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Идентификационный код закупки: ....

В проекте контракта, размещенном в ЕИС при указании идентификационного кода закупки допущена ошибка ....

На основании вышеизложенного Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России приходит к выводу, что ИКЗ должен быть единым и совпадать во всех документах закупочной документации. В данном случае ИКЗ, указанные в извещении и в проекте контракта, не соответствуют друг другу, что является нарушением требований части 1 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

(2) Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Проанализировав содержание извещения и прикрепленных к нему электронных документов, Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России установило, что в извещении о проведении электронного аукциона от 11.03.2024 № ...инструкция по заполнению заявки фактически не установлена.

Руководствуясь предложенными положением инструкции, содержащейся в извещении об осуществлении закупки (сформированном посредством ЕИС), заполнить заявку однозначно в отношении вышеуказанных требований не представляется возможным.

В данном случае усматривается неопределенность, неполнота положений инструкции, установленных в извещении об осуществлении закупки. Условия извещения должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел четкое представление о том, как и каким образом должна быть оформлена заявка на участие в закупке, при условии императивности требования о наличии последней в составе извещения.

Таким образом, Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Постановлением Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 02.10.2023 № 918 ... назначен на должность директора муниципального казенного учреждения "Жилищно-коммунального хозяйства и строительства" с 02.10.2023 сроком на 5 лет.

На основании пункта 4.2 Устава муниципального казенного учреждения "Жилищно-коммунального хозяйства и строительства" (далее – Устав) руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор.

- Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения

- действует без доверенности от имени Учреждения в том числе:

- представляет его интересы в государственных органах, в т.ч в судебных и правоохранительных органах, в органах местного самоуправления;

- в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом, совершает сделки, заключает муниципальные контракты и договоры в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации (пункт 5.3 Устава).

Директор за совершение противоправных действий (бездействий) привлекается в соответствии с действующим законодательством к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности (пункт 4.10 Устава).

Правонарушение совершено ... по адресу: 1...

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен (а)________________________________

Права и обязанности разъяснены_____________________________

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

__________________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Протокол составил

ведущий специалист - эксперт

отдела контроля закупок ...

Копию протокола получил (а) «___» ________________ 2024 г.

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении

_______________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны